Свеча для ASP

Губанов_Игорь

Не, продолжайте!!! Мы уже привыкли под пиво вечером читать “веселые картинки”. Зачем вы нас бросаете?

persey
Губанов_Игорь:

Не, продолжайте!!! Мы уже привыкли под пиво вечером читать “веселые картинки”. Зачем вы нас бросаете?

Здравствуйте, дайте другую тему, продолжим…Угостил бы пивом что-ли…может ещё что придумаем. С Уважением

7 days later
Захар_Барсук
persey:

Здравствуйте, мерять ток китайскими щупами мультиметра - это не серьёзно! У Вас вся напруга падает на щупах, для интереса ничего в вашей схеме не меняя, подцепите другой мультиметр на пределе напряжения к щупам токового мультиметра и посмотрите сколько напруги упало на щупах. В китайских щупах сечение жилы ничтожное…

Потихоньку движок прокашлялся и стал заводиться.
Прокруткой от руки.
“Ничего не меняя” измерил ток старым добрым стрелочным амперметром - так и осталось 0.7А, ставил более толстые провода с зажимом на клемму - то же самое.

Захар_Барсук

Теоретикам “тока и напряжения”
Аккумулятор 12 вольтовый, без нагрузки 12.36В измерено китайской носопыркой.
Нагрузка 0.74А, напряжение 12.04В - нагрузка измерялась советской цэшкой на штатные щупы.
Кстати сначала упало (при нагреве) до 12.01В.

Движок заводится, рукой, накала значит хватает. Брал аккумулятор более меньшей емкости - ток идет, а заводки нет 😃

теперь в теме про двигатели ASP жду советов по обкатке 😉

vbrf
Захар_Барсук:

Теоретикам “тока и напряжения”

Какова цель данных измерений? Что проверить? В чем убедиться? (Не придраться, а понять что “исследуем-проверяем”?)

Захар_Барсук
vbrf:

Какова цель данных измерений? Что проверить? В чем убедиться? (Не придраться, а понять что “исследуем-проверяем”?)

Да никакой! 😃
Там, в обсуждении наверху, кто-то попенял на не корректный замер тока накала китайским мультиметром.
померил нормальным советским - тот же результат. И все.

Shimano

Вот все думал - что то тут не так )))), определенно где то “порылась собака”.
И наконец наступило понимание.

Захар_Барсук:

кто-то попенял на не корректный замер тока накала китайским мультиметром.

Захар, со всем уважением, Вы измеряете не ток накала,
Вы измеряете ток от источника питания к преобразователю напряжения.

GeeBee

А вот если померить непосредственно на свече напряжение и ток. Чисто для интереса

persey
Захар_Барсук:

кто-то попенял на не корректный замер тока накала китайским мультиметром.

Здравствуйте, речь шла о щупах китайского мультиметра, которые имеют малое сечение жилы и не пригодны для корректного измерения тока. Закон Ома никто не отменял. Падение напряжения в проводе прямо пропорционально длине и обратно сечению.

Shimano:

Захар, со всем уважением, Вы измеряете не ток накала, Вы измеряете ток от источника питания к преобразователю напряжения.

Совершенно согласен, с моей стороны это не было указано дополнительно и возникло непонимание и по моей вине. Ток от источника питания по сообщениям автора всё таки изменился на 0,4А при напряжении 12В. При напряжении на свече в пределах 1-1,5В изменение тока от разницы сечения провода будет гораздо больше! (Провода щупов китайского мультиметра эквивалентны включению в цепь последовательного резистора, который увеличивает падение напряжения в цепи и уменьшает силу тока). Вообще с китайскими проводами надо быть осторожным. Мне неоднократно попадались провода китайские омеднённые стальные, на внешний вид медные, берёшь магнит притягиваются. Такие использовать нельзя, а в сильноточных цепях просто опасно. С уважением.

GeeBee

Все таки надо бы на свече померить…
Сколько свеча потребляет интересно узнать.

Губанов_Игорь

А не проще купить нормальный драйвер для накала свечи? Мне при регулярных полетах батарейки 700 мА на 3 месяца хватает на моторе 12.5см3 (FORA-68 F2B-)

persey
persey:

всё таки изменился на 0,4А

Правильно читать 0.04А.

Губанов_Игорь:

А не проще купить нормальный драйвер для накала свечи?

Уважаемый Игорь, фото или данные Вашего накальника, пожалуйста.
С Уважением.

Shimano

У меня два самолета с ДВС.
Полутораметровая Катана с Saito FA65, почти весь сезон отлетала с драйвером
RCEXL On Board Glow System Ignition Drive Glow Plug Driver for RC Nitro Airplane
Причину отказа так и не нашел, вроде по отдельности свечм и драйвер работают,
а вместе - драйвер не запускается.
В общем заказал новый )
RC Methanol Motor Ontsteking RCD3007 Engine Ignition Glow Plug Starter Driver for RC Airplane Helicopter Car Boat
Но поставить не успел, сезон закрывал с подкалом от стартового ящика.

Вторая модель Фунтана 125 с двигателем OS-120AX, драйвер стоит такой
RCD3001 Universal Wide Voltage Glow Plug Driver Ignitor
Работает отлично, нареканий нет.
В АПе настроено отключение подкала при положении стика газа выше середины хода.

SAN
VTjr:

свечи так достанется меньше мощности для испарения топлива, она будет дольше высушиваться.

Вот сколько летаю на калилках (а больше 20ти лет пожалуй) - никогда не было проблем с “сушкой” свечи.
Максимум - слышно потрескивание неск. секунд и можно заводить.
У вас проблема на пустом месте создана

persey:

речь шла о щупах китайского мультиметра, которые имеют малое сечение жилы

У большинства китайцев щупы с нормальными проводами
тонкие провода были только у древнего ма-аленького аналогового китайца с гнездами полтора-два мм в диаметре

Губанов_Игорь
persey:

Уважаемый Игорь, фото или данные Вашего накальника, пожалуйста.
С Уважением.

Пользуемся уже много лет. igva.ru/prd/pod/rc-/plata_drv_sv_4.htm К ним цепляем цангу или прищепку в зависимости от потребностей. Регулирует напряжение от Globy-Nelson до обычных свечек

Такие драйверы массово используют веревочные бойцы и пилотажники, радисты гонцы.

persey
GeeBee:

Все таки надо бы на свече померить… Сколько свеча потребляет интересно узнать.

Здравствуйте, привожу результаты измерений: Ток 3,4А
Напряжение на клеммах аккумулятора 1,273В
Напряжение после амперметра 1,126В
Напряжение на свече 1,05В
Амперметр соединён медным проводом 10см сечением 2,5мм2. Свечной медный кабель длиной 1м сечением 4мм2.
Таким образом падение напряжения на амперметре и соединительном проводе 10см сечением 2,5мм2 уже составило 0,147В. Падение в медном кабеле 4мм2 составило 0,076В. Общее падение напряжения от аккумулятора до свечи 0,223В. Сечение свечного кабеля меньше 2,5мм приводит к полной неработоспособности системы накала при прямом включении к аккумуляторам из-за падения напряжения в кабеле.
Напряжение на свече без амперметра 1,175В. Амперметр приводит к падению напряжения в цепи на 0,125В, т.е. больше чем весь свечной кабель длиной 1м (в эквиваленте последовательной цепи в 2м), и это при применении качественных проводов и амперметра!
Результаты использования китайского несертифицированного щупа ток 2,4А, напряжение на свече 0,595В. Система не работает, видимого накала свечи нет.
Результаты использования китайского сертифицированного щупа ток 3,0А, напряжение на свече 0,904В. Система не работает, видимый слабый накал свечи.
А что Вы хотите от китайского щупа неизвестно какого сечения и длиной 40см?! Там падает половина напруги!
И не нужно мне доказывать что китайские щупы при измерении тока это хорошо. С Уважением.

Виктор

А у меня на Пайпере вот такой подкал igva.ru/prd/pod/pod1/pod1.htm . В этом году сдохла батарейка на него 7,5 Ач. Шесть лет проработала. На следующий год уже купил новую.

Губанов_Игорь

Это у вас бортовой подкал. А я дал ссылку на обычный драйвер для прищепки или цанги. Хотя во многом они и похожи, но назначение принципиально разное - как правило бортовой подкал таскают на самолете исключительно для каких то целей на копиях и им подобных. Но все остальные возбуждают мотор от внешней накалки, а не от бортовой.

Виктор

С бортовым подкалом значительно опускаются обороты ХХ на 4-х тактниках. Я на нём и завожу.

Shimano
persey:

Здравствуйте, привожу результаты измерений: Ток 3,4А

Эмиль, со всем уважением, но все Ваши измерения напряжений не имеют никакого смысла.
Вне зависимости от толщины проводников и их длинны имеет значение только ток протекающий в цепи.
Разница будет в том, какое необходимо приложить напряжение для достижения требуемого тока.

При использовании стартового ящика я выставляю ток в районе 2,5-3А.
Этого тока хватает для уверенного накала трех разных свечей, в том числе и сильно б/у.

Значение тока получено экспериментальным путем,
брал свечу, подключал к стартовому ящику, крутил потенциометр, следил за накалом, фиксировал ток.
У свечей разных производителей, ток отличается не значительно.

На Фунтане величиной тока совсем не заморачиваюсь.
В этом сезоне самолет выполнил не меньше 60 полетов, драйвер работает отлично ).

Губанов_Игорь:

Это у вас бортовой подкал. А я дал ссылку на обычный драйвер для прищепки или цанги. Хотя во многом они и похожи, но назначение принципиально разное - как правило бортовой подкал таскают на самолете исключительно для каких то целей на копиях и им подобных. Но все остальные возбуждают мотор от внешней накалки, а не от бортовой.

Все правильно, подкал бортовой.
В случае 1600-1800 моделей лишний вес подкала (несколько грамм) на борту себя оправдывает.
Во первых режим сопровождения, когда свеча “горит в пол накала”, на сколько сильно я не смотрел,
но в этом режиме холостые обороты, что у Saito что у OS значительно стабильнее.
Опять же, возможность отключения подкала при увеличении оборотов, когда мотор сам греет свечу.
И возврат “режима сопровождения” на посадке.

vbrf
SAN:

Сообщение от VTjr

свечи так достанется меньше мощности для испарения топлива, она будет дольше высушиваться.

Вот сколько летаю на калилках (а больше 20ти лет пожалуй) - никогда не было проблем с “сушкой” свечи.
Максимум - слышно потрескивание неск. секунд и можно заводить.
У вас проблема на пустом месте создана

Что же тогда происходит, кода “неизвестный герой” безрезультатно плюхается с очевидно исправным мотором, наматывая сопли на пропеллер? Выкручивает свечу - она красная. Бъется дальше - ни гу-гу. - Да собственно два явления поочередно сменяют друг друга - то мотор слишком сухой - не хватает топлива и соответственно его паров для старта (на холоду испаряется хуже, свеча в моторе при этом красная) - топлива больше - и свеча заливается, а недостаточно резвый накал уже не в состоянии ее прокалить - у остывшего аккумулятора падает токоотдача, панели на на морозе тоже часто глючат- моя три раза перегорала - в районе -20 - не знаю - м.б. какой “фазовый переход” в полупроводниках 😵- все время одна и та же плюшка похоже на это.
Уважаемый VTjr всего-лишь пытался поделиться с обществом очевидной мыслью о том, что коль холодная свеча (например залитая) имеет сопротивление в примерно три раза меньше, чем при температуре красного свечения (см. таблица 9.1), то логично что при использовании источника постоянного напряжения ток через холодную свечу идет в три раза больше, чем через уже раскаленную. А если питать свечу стабилизированным источником тока - и логично настроить его регулятор на сухой свече по степени ее свечения (иначе пожжем) - то через холодную (залитую) ток будет логично тот же - то есть в три раза меньше, чем мог бы быть при приложении 1,5В.
А народ тут принялся усиленно мерить напряжение питания и потребляемый ток своих импульсных накалов.
Я Вам больше скажу - накал (кадмий или гидрид) вполне может калить сухую свечу - и не дать тока (всего-то раза в два больше - ну слабенький, или подмерз) чтобы выпарить ее в моторе (особенно если моторист при этом интенсивно крутит коленвал, бултыхая ее в метаноле).

  • Потому кто-то и жарит мотор горелкой, кто-то льет калошу, кто-то насухо дергает стартером (топливо поступит походу) - именно чтобы уменьшить эту температурную “вилку” и меньше надо было бы переливать мотор для старта.
    То же может быть и с панелью - если она выдает не стабилизированное напряжение, а некий “ток накала”.
    Попробуйте ради смеха померить напругу на выходе панели (или на цанге) - не окажется ли оно равным напряжению питания - скажем 12В?
    Вот это:
    “В драйвере имеется встроенный “регулятор накала свечи”, который позволяет установить на свече условное напряжение от 1,1 до 2,0 В.”
    может на самом деле означать что угодно.

  • НЕ-НЕ - проблемы нету никакой - если есть привычка;).