Свеча для ASP

VTjr

Я уже сказал все, и ноеднократно повторил для непонятливых.😛 Так что я уже продолжать не буду, это не имеет смысла.😒 Жалею, что последнее не написал Эмилю (persey) лучше в личку, но поправить, или смазать уже невозможно.😦
Иначе полностью согласен с тем, что написал в последне посте vbrf.😉

persey
Юра_Мотор:

Не не, пускай продолжают. Это забавно

Здравствуйте, итак продолжим…
Уважаемый Володя, совершенно верно - то, что вы сообщили справедливо для добавочного сопротивления номиналом выше сопротивления источника тока, однако в нашем случае номинал добавочного резистора находится в пределах 0,05 до 0.2 Ом, и соизмеримо с внутренним сопротивлением источника тока, а в этом случае процессы идут по написанному мной выше сценарию, который был проверен мной на практике. Предлагаю на этом закончить теоретические основы электротехники. С Уважением.

Губанов_Игорь

Не, продолжайте!!! Мы уже привыкли под пиво вечером читать “веселые картинки”. Зачем вы нас бросаете?

persey
Губанов_Игорь:

Не, продолжайте!!! Мы уже привыкли под пиво вечером читать “веселые картинки”. Зачем вы нас бросаете?

Здравствуйте, дайте другую тему, продолжим…Угостил бы пивом что-ли…может ещё что придумаем. С Уважением

7 days later
Захар_Барсук
persey:

Здравствуйте, мерять ток китайскими щупами мультиметра - это не серьёзно! У Вас вся напруга падает на щупах, для интереса ничего в вашей схеме не меняя, подцепите другой мультиметр на пределе напряжения к щупам токового мультиметра и посмотрите сколько напруги упало на щупах. В китайских щупах сечение жилы ничтожное…

Потихоньку движок прокашлялся и стал заводиться.
Прокруткой от руки.
“Ничего не меняя” измерил ток старым добрым стрелочным амперметром - так и осталось 0.7А, ставил более толстые провода с зажимом на клемму - то же самое.

Захар_Барсук

Теоретикам “тока и напряжения”
Аккумулятор 12 вольтовый, без нагрузки 12.36В измерено китайской носопыркой.
Нагрузка 0.74А, напряжение 12.04В - нагрузка измерялась советской цэшкой на штатные щупы.
Кстати сначала упало (при нагреве) до 12.01В.

Движок заводится, рукой, накала значит хватает. Брал аккумулятор более меньшей емкости - ток идет, а заводки нет 😃

теперь в теме про двигатели ASP жду советов по обкатке 😉

vbrf
Захар_Барсук:

Теоретикам “тока и напряжения”

Какова цель данных измерений? Что проверить? В чем убедиться? (Не придраться, а понять что “исследуем-проверяем”?)

Захар_Барсук
vbrf:

Какова цель данных измерений? Что проверить? В чем убедиться? (Не придраться, а понять что “исследуем-проверяем”?)

Да никакой! 😃
Там, в обсуждении наверху, кто-то попенял на не корректный замер тока накала китайским мультиметром.
померил нормальным советским - тот же результат. И все.

Shimano

Вот все думал - что то тут не так )))), определенно где то “порылась собака”.
И наконец наступило понимание.

Захар_Барсук:

кто-то попенял на не корректный замер тока накала китайским мультиметром.

Захар, со всем уважением, Вы измеряете не ток накала,
Вы измеряете ток от источника питания к преобразователю напряжения.

GeeBee

А вот если померить непосредственно на свече напряжение и ток. Чисто для интереса

persey
Захар_Барсук:

кто-то попенял на не корректный замер тока накала китайским мультиметром.

Здравствуйте, речь шла о щупах китайского мультиметра, которые имеют малое сечение жилы и не пригодны для корректного измерения тока. Закон Ома никто не отменял. Падение напряжения в проводе прямо пропорционально длине и обратно сечению.

Shimano:

Захар, со всем уважением, Вы измеряете не ток накала, Вы измеряете ток от источника питания к преобразователю напряжения.

Совершенно согласен, с моей стороны это не было указано дополнительно и возникло непонимание и по моей вине. Ток от источника питания по сообщениям автора всё таки изменился на 0,4А при напряжении 12В. При напряжении на свече в пределах 1-1,5В изменение тока от разницы сечения провода будет гораздо больше! (Провода щупов китайского мультиметра эквивалентны включению в цепь последовательного резистора, который увеличивает падение напряжения в цепи и уменьшает силу тока). Вообще с китайскими проводами надо быть осторожным. Мне неоднократно попадались провода китайские омеднённые стальные, на внешний вид медные, берёшь магнит притягиваются. Такие использовать нельзя, а в сильноточных цепях просто опасно. С уважением.

GeeBee

Все таки надо бы на свече померить…
Сколько свеча потребляет интересно узнать.

Губанов_Игорь

А не проще купить нормальный драйвер для накала свечи? Мне при регулярных полетах батарейки 700 мА на 3 месяца хватает на моторе 12.5см3 (FORA-68 F2B-)

persey
persey:

всё таки изменился на 0,4А

Правильно читать 0.04А.

Губанов_Игорь:

А не проще купить нормальный драйвер для накала свечи?

Уважаемый Игорь, фото или данные Вашего накальника, пожалуйста.
С Уважением.

Shimano

У меня два самолета с ДВС.
Полутораметровая Катана с Saito FA65, почти весь сезон отлетала с драйвером
RCEXL On Board Glow System Ignition Drive Glow Plug Driver for RC Nitro Airplane
Причину отказа так и не нашел, вроде по отдельности свечм и драйвер работают,
а вместе - драйвер не запускается.
В общем заказал новый )
RC Methanol Motor Ontsteking RCD3007 Engine Ignition Glow Plug Starter Driver for RC Airplane Helicopter Car Boat
Но поставить не успел, сезон закрывал с подкалом от стартового ящика.

Вторая модель Фунтана 125 с двигателем OS-120AX, драйвер стоит такой
RCD3001 Universal Wide Voltage Glow Plug Driver Ignitor
Работает отлично, нареканий нет.
В АПе настроено отключение подкала при положении стика газа выше середины хода.

SAN
VTjr:

свечи так достанется меньше мощности для испарения топлива, она будет дольше высушиваться.

Вот сколько летаю на калилках (а больше 20ти лет пожалуй) - никогда не было проблем с “сушкой” свечи.
Максимум - слышно потрескивание неск. секунд и можно заводить.
У вас проблема на пустом месте создана

persey:

речь шла о щупах китайского мультиметра, которые имеют малое сечение жилы

У большинства китайцев щупы с нормальными проводами
тонкие провода были только у древнего ма-аленького аналогового китайца с гнездами полтора-два мм в диаметре

Губанов_Игорь
persey:

Уважаемый Игорь, фото или данные Вашего накальника, пожалуйста.
С Уважением.

Пользуемся уже много лет. igva.ru/prd/pod/rc-/plata_drv_sv_4.htm К ним цепляем цангу или прищепку в зависимости от потребностей. Регулирует напряжение от Globy-Nelson до обычных свечек

Такие драйверы массово используют веревочные бойцы и пилотажники, радисты гонцы.

persey
GeeBee:

Все таки надо бы на свече померить… Сколько свеча потребляет интересно узнать.

Здравствуйте, привожу результаты измерений: Ток 3,4А
Напряжение на клеммах аккумулятора 1,273В
Напряжение после амперметра 1,126В
Напряжение на свече 1,05В
Амперметр соединён медным проводом 10см сечением 2,5мм2. Свечной медный кабель длиной 1м сечением 4мм2.
Таким образом падение напряжения на амперметре и соединительном проводе 10см сечением 2,5мм2 уже составило 0,147В. Падение в медном кабеле 4мм2 составило 0,076В. Общее падение напряжения от аккумулятора до свечи 0,223В. Сечение свечного кабеля меньше 2,5мм приводит к полной неработоспособности системы накала при прямом включении к аккумуляторам из-за падения напряжения в кабеле.
Напряжение на свече без амперметра 1,175В. Амперметр приводит к падению напряжения в цепи на 0,125В, т.е. больше чем весь свечной кабель длиной 1м (в эквиваленте последовательной цепи в 2м), и это при применении качественных проводов и амперметра!
Результаты использования китайского несертифицированного щупа ток 2,4А, напряжение на свече 0,595В. Система не работает, видимого накала свечи нет.
Результаты использования китайского сертифицированного щупа ток 3,0А, напряжение на свече 0,904В. Система не работает, видимый слабый накал свечи.
А что Вы хотите от китайского щупа неизвестно какого сечения и длиной 40см?! Там падает половина напруги!
И не нужно мне доказывать что китайские щупы при измерении тока это хорошо. С Уважением.

Виктор

А у меня на Пайпере вот такой подкал igva.ru/prd/pod/pod1/pod1.htm . В этом году сдохла батарейка на него 7,5 Ач. Шесть лет проработала. На следующий год уже купил новую.

Губанов_Игорь

Это у вас бортовой подкал. А я дал ссылку на обычный драйвер для прищепки или цанги. Хотя во многом они и похожи, но назначение принципиально разное - как правило бортовой подкал таскают на самолете исключительно для каких то целей на копиях и им подобных. Но все остальные возбуждают мотор от внешней накалки, а не от бортовой.

Виктор

С бортовым подкалом значительно опускаются обороты ХХ на 4-х тактниках. Я на нём и завожу.