Отверстие для смазки в верхней втулке шатуна OS MAX 46AX
Всем привет! На днях купил с рук самолёт с данным двигателем в хорошем состоянии. И после получения его у руки, двигатель был тут же снят и разобран для профилактики, осмотра и возможно ремонта. Выяснилось что мотор довольно мало работал, ориентировочно 3-5 часов, может меньше но были периоды простоя и как часто бывает после полетов его не промывали, не следили в общем за ним, и все следы от износа характерны для абразивных частиц - отвалившейся ржавчине. Подшипники проржавели основательно, сильно досталось и коленвалу, но с этим уже разобрался. При финальной сборке обнаружил что втулка в верхней головке шатуна провернута на 90 градусов примерно и отверстия не совпадают. Вопрос, так должно быть и это запрограммированной производителем на быстрый износ или брак в производстве или просто банальный проворот? Отверстие думаю стоит просверлить. Или я не прав? Ещё встречалось подобное у кого либо? С уважением, Максим.
Отверстие должно быть сквозное, для смазки пальца в поршне. Я так думаю, что вкладыш просто провернуло. Двигатели OS MAX 46AX довольно хорошего качества, но и у них встречается брак. Как вариант, можно попробовать нагреть шатун строительным феном и вернуть соосность отверстий деревянной оправкой
Хорошо, значит провернута. Смутила меня и слишком плотная посадка пальца, вероятно это и есть причина или перегрев. Что втулку деформировало. Обратно возвращать не буду, просверлить новое, а старое будет карманом для смазки. Все равно оно с боку и давление на эту точку не большое. Спасибо!
Обратно возвращать не буду, просверлить новое, а старое будет карманом для смазки.
грамотное решение.
Зря что-ли инженер 😉 , с уважением, Максим.
Если втулку провернуло один раз, значит провернет и в другой раз. Нужно вставлять новую или менять шатун, в зависимости от возможностей
Но где гарантия что новый шатун не провернет? Есть как минимум три варианта исхода, как только определюсь с оптимальным, сделаю отчёт. С уважением, Максим.
Если втулку провернуло один раз, значит провернет и в другой раз
Есть “полевой” прием от подобных явлений. Подсечка с обеих сторон втулки в тело шатуна, иногда хватает надолго. Лучше сделать новый шатун, даже со старыми втулками установленными по гор. посадке.
К стати, никто не сравнивал на соответствие шатуны os и asp 46-х размеров? На родном шатуне на упаковке написано что подходит к fx и ax, на fx ставили запчасти с китайца. Может стоит попробовать? Цена не велика…
Но где гарантия что новый шатун не провернет? Есть как минимум три варианта исхода, как только определюсь с оптимальным, сделаю отчёт. С уважением, Максим.
Втулку может провернуть всего по нескольким причинам: брак изготовления, но в случае с ослами это крайне сомнительно. Остаётся недостаток масла или перегрев. Или все вместе. Например летали на синтетике без касторки в жару в полный газ без “площадок охлаждения”
Ввиду того что как эксплуатировали мотор до меня не известно, и репутацию os max, на 90% склоняюсь к перегреву и эксплуатации во всю “дурь”.
Нашел размеры китайца, по осям и диаметрам один в один, в остальном немного больше “мяса” так что заказал его а над родным поэкспериментирую 😈. Да и родной пока ещё не проблема заказать… С уважением, Максим.
Менял лопнувший шатун OS46AX на шатун от ASP46 все работает.
Я не первый у кого лопаются шатуны на OS46 (лопается именно стенка отверстия в котором запрессована втулка) Так что возможно это издержки того, что у OS шатуны вылизаны и “мяса” в напряженных местах меньше чем у ASP.
Ситуация похожая, купил БУ ОС-55, разобрал на профилактику - трещина на нижней части шатуна вдоль оси, втулку проворачивало несколько раз судя по следам от отверстий, заменил на новый шатун ОС за 600 руб.
Это где такой аттракцион невиданной щедрости? Если не секрет конечно.
Это где такой аттракцион невиданной щедрости? Если не секрет конечно.
Максим если есть выход на “производство” то принесите им старый шатун.если это,конечно, не шарашка.
Это где такой аттракцион невиданной щедрости? Если не секрет конечно.
в Мытищах 😃)
До Мытищ далековато, но уже едут ко мне два новых шатуна от ASP, за одно и проверю на сходство. А родной так сказать отремонтировал, оставив в провернутом положении старую втулку, конечно без инструментов не обошлось но через часок другой разберу для профилактического осмотра, там видно будет состояние.
Какое к стати топливо порекомендуете? Пользовался торнадо 5%, но сейчас найти не могу. Перерывы в хобби так сказать, не знаю что и выбрать…
Под гильзу(под буртик.к картеру) прокладку.