Отверстие для смазки в верхней втулке шатуна OS MAX 46AX

Pilot_lis

Всем привет! На днях купил с рук самолёт с данным двигателем в хорошем состоянии. И после получения его у руки, двигатель был тут же снят и разобран для профилактики, осмотра и возможно ремонта. Выяснилось что мотор довольно мало работал, ориентировочно 3-5 часов, может меньше но были периоды простоя и как часто бывает после полетов его не промывали, не следили в общем за ним, и все следы от износа характерны для абразивных частиц - отвалившейся ржавчине. Подшипники проржавели основательно, сильно досталось и коленвалу, но с этим уже разобрался. При финальной сборке обнаружил что втулка в верхней головке шатуна провернута на 90 градусов примерно и отверстия не совпадают. Вопрос, так должно быть и это запрограммированной производителем на быстрый износ или брак в производстве или просто банальный проворот? Отверстие думаю стоит просверлить. Или я не прав? Ещё встречалось подобное у кого либо? С уважением, Максим.

Gnom

Отверстие должно быть сквозное, для смазки пальца в поршне. Я так думаю, что вкладыш просто провернуло. Двигатели OS MAX 46AX довольно хорошего качества, но и у них встречается брак. Как вариант, можно попробовать нагреть шатун строительным феном и вернуть соосность отверстий деревянной оправкой

Pilot_lis

Хорошо, значит провернута. Смутила меня и слишком плотная посадка пальца, вероятно это и есть причина или перегрев. Что втулку деформировало. Обратно возвращать не буду, просверлить новое, а старое будет карманом для смазки. Все равно оно с боку и давление на эту точку не большое. Спасибо!

Alx1m1k
Pilot_lis:

Обратно возвращать не буду, просверлить новое, а старое будет карманом для смазки.

грамотное решение.

Pilot_lis

Зря что-ли инженер 😉 , с уважением, Максим.

Губанов_Игорь

Если втулку провернуло один раз, значит провернет и в другой раз. Нужно вставлять новую или менять шатун, в зависимости от возможностей

Pilot_lis

Но где гарантия что новый шатун не провернет? Есть как минимум три варианта исхода, как только определюсь с оптимальным, сделаю отчёт. С уважением, Максим.

ДедЮз
Губанов_Игорь:

Если втулку провернуло один раз, значит провернет и в другой раз

Есть “полевой” прием от подобных явлений. Подсечка с обеих сторон втулки в тело шатуна, иногда хватает надолго. Лучше сделать новый шатун, даже со старыми втулками установленными по гор. посадке.

Pilot_lis

К стати, никто не сравнивал на соответствие шатуны os и asp 46-х размеров? На родном шатуне на упаковке написано что подходит к fx и ax, на fx ставили запчасти с китайца. Может стоит попробовать? Цена не велика…

Губанов_Игорь
Pilot_lis:

Но где гарантия что новый шатун не провернет? Есть как минимум три варианта исхода, как только определюсь с оптимальным, сделаю отчёт. С уважением, Максим.

Втулку может провернуть всего по нескольким причинам: брак изготовления, но в случае с ослами это крайне сомнительно. Остаётся недостаток масла или перегрев. Или все вместе. Например летали на синтетике без касторки в жару в полный газ без “площадок охлаждения”

Pilot_lis

Ввиду того что как эксплуатировали мотор до меня не известно, и репутацию os max, на 90% склоняюсь к перегреву и эксплуатации во всю “дурь”.
Нашел размеры китайца, по осям и диаметрам один в один, в остальном немного больше “мяса” так что заказал его а над родным поэкспериментирую 😈. Да и родной пока ещё не проблема заказать… С уважением, Максим.

Клапауций

Менял лопнувший шатун OS46AX на шатун от ASP46 все работает.
Я не первый у кого лопаются шатуны на OS46 (лопается именно стенка отверстия в котором запрессована втулка) Так что возможно это издержки того, что у OS шатуны вылизаны и “мяса” в напряженных местах меньше чем у ASP.

Dragon76

Ситуация похожая, купил БУ ОС-55, разобрал на профилактику - трещина на нижней части шатуна вдоль оси, втулку проворачивало несколько раз судя по следам от отверстий, заменил на новый шатун ОС за 600 руб.

Pilot_lis

Это где такой аттракцион невиданной щедрости? Если не секрет конечно.

Alx1m1k
Pilot_lis:

Это где такой аттракцион невиданной щедрости? Если не секрет конечно.

Максим если есть выход на “производство” то принесите им старый шатун.если это,конечно, не шарашка.

Dragon76
Pilot_lis:

Это где такой аттракцион невиданной щедрости? Если не секрет конечно.

в Мытищах 😃)

Pilot_lis

До Мытищ далековато, но уже едут ко мне два новых шатуна от ASP, за одно и проверю на сходство. А родной так сказать отремонтировал, оставив в провернутом положении старую втулку, конечно без инструментов не обошлось но через часок другой разберу для профилактического осмотра, там видно будет состояние.

Какое к стати топливо порекомендуете? Пользовался торнадо 5%, но сейчас найти не могу. Перерывы в хобби так сказать, не знаю что и выбрать…

25 days later
Pilot_lis

Пришли шатуны от asp s46a, не подходят они ни к 46ax ни к 46fx ( который тоже только пришел). Между осями расстояние больше на 0,5мм. Соответственно поршень выше поднимается и в голову упирается немного.
С уважением, Кеттунен Максим.

Borcha

Под гильзу(под буртик.к картеру) прокладку.