Разобрать и собрать двигатель OS-120AX и не только и что бы потом он работал ).

Гена_Большой

понял … извилины напрягать стоит … в принципе даже иногда полезно ).
в общем “метки наше все”.

Рашкин
ДедЮз:

Правильная сборка важна

Больше скажу.Наблюдал такую ситуацию у покойного Гены Калистратова.Как то начал обращать на такую ситуацию.Мальчишки которые у него работали,при разборке и сборки двс присутствовал картонный планшет где на нём были прорисованы детали двигателя.Головка,задняя крышка и.т.д.Обратил на такую вещь,при разборке двс они все болты складывали по тем местам от куда они были выкрученные.Я спросил Гену для чего это.Он сказал так.Давай я буду болт закручивать и откручивать сто раз в одно и тоже место один и тот же болт.А ты будешь болты крутить хаотично.Посмотрим у кого резьба в теле картера проживёт дольше.Я всё понял сразу;)

Borcha

Перед сборкой все винты проходятся щёткой(маленькие с щетиной из цветных металлов.как зубная щётка).а отверстия продуваются.и всегда смотрят на состояние резьбы винтов.а то получается как из анекдота:левый носок,а это правый.

Рашкин

На двс Калистратова ходило столько народу.Сколько чемпионов Мира,Европы,зональных соревнований стало народу,мама не горюй.Какой объём двс им было выпущено.Точно! Калистратов не знал об этом.

Borcha:

Перед сборкой все винты проходятся щёткой(маленькие с щетиной из цветных металлов.как зубная щётка).а отверстия продуваются.и всегда смотрят на состояние резьбы винтов.а то получается как из анекдота:левый носок,а это правый.

Для начало надо знать кто такой Калистратов.

Borcha:

то получается как из анекдота:левый носок,а это правый.

Потом писать это.Анегдот.

ДедЮз

Гена Калистратов (земля пухом) конечно, был прав, это неписанное правило для всех мотористов. Больше того, в регламентных инструкциях автогигантов “Мерседес”, “Вольво” и “Магирус” (остальные не видел), было прописано - разобранный крепеж откладывать, вновь устанавливать только новые комплекты. С чем это связано, наверно не трудно догадаться!

Borcha

Иосиф вы прочитайте вначале о чём речь…и не перескакивайте с подачи Рашида в другое русло.а по другому руслу вопросов нет.

Borcha
Рашкин:

Я спросил Гену для чего это.Он сказал так.Давай я буду болт закручивать и откручивать сто раз в одно и тоже место один и тот же болт.А ты будешь болты крутить хаотично.Посмотрим у кого резьба в теле картера проживёт дольше.Я всё понял сразу

ДедЮз:

Гена Калистратов (земля пухом) конечно, был прав, это неписанное правило для всех мотористов. Больше того, в регламентных инструкциях автогигантов “Мерседес”, “Вольво” и “Магирус” (остальные не видел), было прописано - разобранный крепеж откладывать, вновь устанавливать только новые комплекты. С чем это связано, наверно не трудно догадаться!

Рашид(он себя и Иосифа причислил к работникам круглой Арены) и Иосиф написали общие фразы-“легко догадаться”.Геннадий а вы догадались?ведь они не стали писать конкретно.и не будут.они подождут когда кто ответит.при любом ремонте любой тепловой машины(двигателя) из-за больших температур и давлений любой металл имеет тенденцию растягиваться.крепёж идентично.поэтому по расчётам данного изделия при серьёзных работах меняют крепёж на новый или по номерам(обычно на болтах с торца).это зависит от всяких технологических карт которые составляются после испытаний чередования крепежа для дальнейшего использования.по последующим нагрузкам их использования.это ЗАКОН!если вы уже 100 раз разбирали свой ОС,то сами обнаружите при сборке люфты в резьбовых соединениях и замените что считаете нужным.у вас двигатель не работает в диких температурных режимах и давлениях,поэтому ваши соединения (крепёж)-многоразовый,будем считать.проблему для себя вы не устраивайте.а то что Геннадий Калистратов сразу показывал ребятам правильные действия с крепежом это очень хорошо!вы задали вопрос вначале-Иосиф сразу ответил.вот лаконичность понимающего человека.

Гена_Большой

уважаемые господа ), не ругайтесь, каждый прав по своему.
вот честное слово, про необходимость замены болтов ГБЦ при каждом ремонте на новые, я знаю ).

надо все таки учитывать разницу между спортивными моторами,
которые разбираются после каждого старта и хобийным,
который я разобрал первый раз за три года, если не считать снятие задней крышки для промывки и консервации.
температуры и усилия затяжки у нас далеко не те, которые могут привести к пластичной деформации стального винта.
то что все необходимо тщательно промыть перед сборкой я тоже знаю, перебрал не один десяток моторов и коробок к автомобилям ).

НО во всяком деле должна быть разумная достаточность )
с помощью маркера,
я внимательно отметил положение кольца на поршне (хотя и не снимал),
поршня и пальца на шатуне (узел тоже разбирать не буду)
и шатуна на коленвале,
все остальное развернуть и прикрутить не правильно вряд ли возможно.
в общем буду менять оба подшипника, все остальное, на мой взгляд, еще полетает ).

ДедЮз
Borcha:

Иосиф вы прочитайте вначале о чём речь…и не перескакивайте с подачи Рашида в другое русло.а по другому руслу вопросов нет.

Про “русло” не нашел, по моему вся тема о павильной переборке мотора (любого). В словах Рашида нет никакой натяжки, он привел пример о важности правильной и последовательной переборке.

ДедЮз
Borcha:

и всегда смотрят на состояние резьбы винто

К стати, на модельных ДВС-ах стальной крепеж менее подвержен деформациям и редко окисляется в силу постоянного нахождения в масляной среде и первоначального покрытия, как минимум “Хим.Окс.прм.”, а резьбу в алюминиевых деталях трудно контролировать. По этой причине в стандартах дюймовых резьб имются специальные профили резьб (равнопрочные) для разнородных материалов “винта” и “гайки”. Такой профиль применялся на всех италь. англ. и америк. моторах. На спортивных моторах, некоторые точки крепления фиксировались голубым Лактайтом.

VTjr
ДедЮз:

… а резьбу в алюминиевых деталях трудно контролировать. По этой причине в стандартах дюймовых резьб имются специальные профили резьб (равнопрочные) для разнородных материалов “винта” и “гайки”. Такой профиль применялся на всех италь. англ. и америк. моторах. …

А вот эта информация меня даже очень заинтересовала.😮

Значит некоторые производители применяют вместо метрических дюймовые резьбы не ро привычке, а преднамерено - в этом есть какой то резон.😒
Я то думал, но Американцы там понятно, для них Withworth просто норма, но почему Итальянцы? 😵Также Японцы, или даже Немцы, Австрийцы и конечно Китайцы - там часто смесь метрики и империала. Например в АСП как правило носок картера и крепежная гайка винта с дюймовой резьбой. Да еще заметил какая путаница бывает в выборе подшипников. Например в ASP S-52 коренной подшипник метрический, а носовой дюймовый.😵
Уж не говоря про калильные свечи. Были конечно попытки и эту норму сломать, в MVVS например, ставили на первые калилки свечи с резьбой М6х0,75, Цейс Йена также, но примерно в половине 70-х годов они поняли, что попытка ломать мировой стандарт не имеет смысла, и стали тоже делать под свечи резьбу W1/4"x32. Правда, недавно я где то читал, что применение метрической резьбы свечей в MVVS имело совсем прозаическую причину - они просто в те времена, в условиях дефицитной соцэкономики, нигде не могли достать дюймовые метчики и плашки. 😆 Так что они вовсе не хотели ломать норму, а просто у них не было иного выхода, и они применили то, что было дома.
Но в этом плане мне непонятно например почему например на малые бензиновые ДВС ставят малогабаритные искровые свечи с резьбой М10х1? 😮

pv11
VTjr:

Правда, недавно я где то читал, что применение метрической резьбы свечей в MVVS имело совсем прозаическую причину - они просто в те времена, в условиях дефицитной соцэкономики, нигде не могли достать дюймовые метчики и плашки.

Серьезно? На всю Чехословакию не нашлось ни одного предприятия с возможностью изготовления метчиков и плашек???😃😃😃
Я пользуюсь такими
www.tools-bu.cz
bucovice-instrument.ru/catalog/bucovice.pdf
См. с 6 страницы.

VTjr

Так я ведь писал про 50-60-е годы, когда в МВВС начинали с калилками.😮 А Вы мне даете ссылки на сегодняшнюю продукцию.😆 Да может бы и тогда нашлось, но у каждого предприятия были свои задачи Госплана и их врядли интересовала потребность какой то малой мастерской в количестве пару десятков нестандартных метчиков и плашек.😛 Кроме того Вы представляете что они прйдук к какому-нибудь кованному коммунистическому начальнику и потребуют инструмент по имериалистическому стандарту.😮 Это ведь в то время могли посчитать предательством, внедрение империалистических стандартов в наше социалистическое производство развратом экономики.😃 За это могли и посадить в тюрьму, расстрелять, повесить даже.😦
Тем боле, что с калилками в 50-е годы начинали практически все в мире, и стандарт резьбы свечей W1/4"x32 еще не был прочно обоснован.😛 Кроме того надо учитывать в каких условиях делали первые МВВС-ы. Просто пару любителей решили производить собственные двигатели для отечественных и международных гонок, и сначала не имели особой поддержки властей. Вы наверное не были, а вот я был, в том доме, где были еще сравнительно недавно (5 лет тому назад) производственные и административные помещения фирмы МВВС.😉 И вот, представте себе простой жилой дом в плотном городском масиве в центре с начала 20-го века, где они размещались в двух смежных квартирах на 2-м этаже, и кроме того занимали приблизительно половину площади подвала этого подъезда (там они проводили испытания своих ДВС). Никакой не цех а переделаная квартира в жилом доме. В новые помещения, уже производственного типа, окончательно переселились лишь пару лет назад.
В то время (50-60 годы) многие изготовители модельных ДВС поставляли к ним и целый ассортимент принадлежностей, как например баки, пропеллеры, моторамы, в том числе и свечи. Так не было проблем основать собственный метрический стандарт. Тем боле, что для серийного производства недостаточно лись где то достать пару штук метчиков и плашек, это можно было бы и кустарно, привезти из валютного Запада. Для даже малосерийного производства ведь нужен надежный постоянный поставщик инструментов. Причем это было в эпоху, когда буквально все было дефицитом. Не мне ведь напоминать Вам Россиянам, что собою представляла недостатковая социалистическая экономика.😆

pv11
VTjr:

Так я ведь писал про 50-60-е годы, когда в МВВС начинали с калилками. А Вы мне даете ссылки на сегодняшнюю продукцию.

Владимир я дал ссылку на компанию которая производит это как минимум с 1963 года.

VTjr:

Кроме того Вы представляете что они прйдук к какому-нибудь кованному коммунистическому начальнику и потребуют инструмент по имериалистическому стандарту. Это ведь в то время могли посчитать предательством, внедрение империалистических стандартов в наше социалистическое производство развратом экономики. За это могли и посадить в тюрьму, расстрелять, повесить даже.

Что за глупость, этого даже у нас не было, по крайней мере применительно к дюймовому стандарту резьб…😃

VTjr:

И вот, представте себе простой жилой дом в плотном городском масиве в центре с начала 20-го века, где они размещались в двух смежных квартирах на 2-м этаже, и кроме того занимали приблизительно половину площади подвала этого подъезда (там они проводили испытания своих ДВС). Никакой не цех а переделаная квартира в жилом доме.

Они отливали картера там же??? Прям в квартире?

VTjr:

Не мне ведь напоминать Вам Россиянам, что собою представляла недостатковая социалистическая экономика.

При ней выпускался к примеру КМД-2.5 посмотрите какие там были материалы и какие производственные процессы использовались для обработки. Приведу для примера вал -38ХМЮА и азотирование в качестве одного из процессов. Вы такое вне стен предприятия повторите?
Так что когда было нужно все находилось, а уж метчики и прочее подавно.
Кстати насчет метчиков и остального, если мне память не изменяет то резьба на гайках жиклера на моторах ДВС я бы не сказал что совсем стандартная (хотя и метрическая) и там по-любому приходилось делать метчики и лерки на заказ…

VTjr

Возможно эта фабрика была основана в 1963-м году, но вряд ли весь сегодняшний ассортимент производили и в то время. 😒 Делали именно то, что им было намечено по плану.😛
Тем более, что первые калилки в мастерской MVVS выпускали уже в конце 50-х годов, тогда наверное и создали собственный метрический стандарт свечей, которого придерживались, и с которым расстались лишь в половине 70-х лет. Это было именно тогда, когда стали выпускать первые MVVS 6,5F, а также MVVS 2,5GR, GF, в последствии переименованные на GRR, GFR и GFS, более массово. MVVS тогда объединились со вторым производителем модельных ДВС, артелью MODELA (производившая кроме прочего также двигатели, марки TONO), в единое гос. предприятие. И вот именно с тех пор на всех новых двигателях стояла с одной стороны отливки картера марка MVVS а с другой Мodela.😉 Резба для свечи уже была стандарная дюймовая.

В 30-40-50-е годы в СССР сажали и за более ничтожные глупости, даже за селедку завернутую в газету с портретом Сталина.😮

Конечно отливки заказывали где-то. Также заготовки валов давали цементировать и калить где-то. Не в подвале и не в квартирных помещениях, конечно. 😛

Ну Вы кажется как-то все не в состоянии понять разницу. Главное различие ведь было в масштабах, формах и методах продукции модельных ДВС в ЧССР и СССР.😉
Те КМД, да и другие советские модельные ДВС, производили обычно в качестве побочной продукции в государственных предприятиях, в их болших заводах, часто занимаюшихся оборонной продукцией. Так там было использовано все то, что было и для истребителей или пулеметов. Так-как эти заводы представляли часто огромные комбинаты, где было все, начиная металургией, слесарным обрабатыванием, кончая производством резиновых или столярных компонентов. Там потом качество производства освоеного модельного ДВС для любительского ширпотреба очень сильно зависило от того какие люди взялись и следили за этим производством. С КМД просто повезло, что производство внедрил и им долго им шевствовал видный авиамоделист-гонщик. А вот, в многих других предприятиях модельные ДВС стали просто обузой, которая им мешала перевыполнять план основной продукции. Так их постепенно убивала социалистическая рационализация до той меры, что производили полный брак (например последние серии МК-12В, которые уже было практически невозможно доработать в полетное состояние). В отличие от этого, МВВС с самого начала до сегодняшних дней занималось и занимается только производством модельных ДВС и разработкой их новых моделей.

pv11
VTjr:

В 30-40-50-е годы в СССР сажали и за более ничтожные глупости, даже за селедку завернутую в газету с портретом Сталина.

VTjr:

Ну Вы кажется как-то все не в состоянии понять разницу.

Я Вас понял, “веруйте” дальше!!!😦

Викторыч62

Владимир, тебя опять понесло - остановись…Помидор получил - могу ещё накидать. Будь моделистом…а не пропагандистом.

VTjr

А где в чем пропаганда? Конкретно, пожалуйста!
Говорим о калильных свечах и дюймовом стандарте их резьбы. И что были и метрические, но е прижились, постарался объяснить почему.
Но ввиду того, что написал Иосиф, может были и другие доводы того, что победила именно дюймовая резьба. Более острый высокий профиль, может.

pv11
VTjr:

Говорим о калильных свечах и дюймовом стандарте их резьбы. И что были и метрические, но е прижились, постарался объяснить почему. Но ввиду того, что написал Иосиф, может были и другие доводы того, что победила именно дюймовая резьба. Более острый высокий профиль, может.

Просвещайтесь…
k-a-t.ru/detali_mashin/9-dm_pezba/

Андрей79
VTjr:

Более острый высокий профиль, может

В дюймовой резьбе UNC, UNF угол вершины профиля резьбы аналогичен метрической - 60 градусов.