подскажите по бортовому подкалу GDL 6.3

VTjr

А почему? Я бы тоже хотел услышать ответ на совершенно конкретный и простой вопрос!

Спасской
V_Alex:

меняется-ли цвет спирали с падением напряжения на питающем источнике?

вопрос риторический

V_Alex
Спасской:

вопрос риторический

Это вопрос технический и организационный - насколько изделие соответствует своему описанию. И Вы, как обладатель обсуждаемого подкала, легко можете на него ответить.

Спасской:

Прочитав все я решил,что я на правильном пути!Явно версия 6,9 меня устроит.

А разве не по этому поводу Вы вчера создали отдельную тему: rcopen.com/forum/f5/topic554541 ?

Спасской:

Про дисциплину-нам за 50.Нам,даже когда учили на права,давали теорию.Мы дисциплинированные!

Я в этом не сомневаюсь. Тут все взрослые и дисциплинированные. Но давайте посмотрим, с чего началась эта тема. С пробела в инструкции и отсутствия схемы по подключению подкала. Коллективный разум помог разобраться. Далее в теме появились рекомендации по доработке серийного изделия: “Разрываем красный провод и впаиваем кренку так…”: rcopen.com/forum/f5/topic552222/7 Судя по тексту сообщения, Ринат ответил на просьбу коллеги, столкнувшегося с аналогичной проблемой. То есть, проблема носит системный характер. Это - текст соответствующего пункта в описании подкала: “Для нормальной работы устройства, напряжение питания не должно превышать 5 вольт. Если в вашей модели используется высоковольтный источник, устройство необходимо подключать через step-down конвертер.” Требования к step-down конвертору не приведены. Способ и схема подключения - тоже. В итоге (как я понял из сообщения) Ринат самостоятельно разорвал красный провод, оголил часть черного и подпаял стабилизатор 7805 в разрыв сервокабеля. Это называется - изменение схемы устройства. Обычно при этом теряется гарантия. Напомню, что Ринат не далее, как вчера, тоже убедил нас в своей дисциплинированности. Дальше началась реальная техподдержка - в теме появился разработчик (тоже большой поклонник дисциплины и безопасности) и порекомендовал перепаять уже припаянный стабилизатор 7805 на лоу-дроп. То есть оказалось, что не любой “степ-даун” годится. Почему этот “сервис” случился по факту переделки и в теме на форуме, а не в инструкции к устройству, как он соотносится с дисциплиной и безопасностью дальнейшей эксплуатации девайса - сплошные загадки 😃

AlexSolo
V_Alex:

Цвет спирали свечи определяется ее температурой

Ваши выводы основаны на неправильных посылах. Дальше объяснять не буду. Схема не так проста, как Вам могло показаться. Не хочу раскрывать все секреты.

V_Alex:

Легко. Всего один конкретный ответ на конкретный вопрос - меняется-ли цвет спирали с падением напряжения на питающем источнике?

Ещё раз отвечаю. Это не имеет значения. В описании нигде не обещан какой-то особенный цвет свечи. Там речь о неизменной температуре, и это так.

V_Alex
AlexSolo:

Ваши выводы основаны на неправильных посылах. Дальше объяснять не буду. Схема не так проста, как Вам могло показаться. Не хочу раскрывать все секреты.

Мне не нужны объяснения и секреты. Нужны результаты двух замеров.

AlexSolo:

Ещё раз отвечаю. Это не имеет значения. В описании нигде не обещан какой-то особенный цвет свечи. Там речь о неизменной температуре, и это так.

Цвет спирали свечи соответствует определенной температуре. У свечи с оранжевой спиралью и с вишневой спиралью температура разная. Если температура неизменная, цвет при обоих замерах будет одинаковый.

AlexSolo
V_Alex:

Александр, может уже пора угомониться?
Легко. Всего один конкретный ответ на конкретный вопрос

Всё? Или Вы хотите услышать от меня какой-то конкретный ответ? Вы сформулируйте, я скопирую и вставлю. Только пообещайте, что я Вас в темах про свои устройства больше никогда не увижу.

V_Alex
AlexSolo:

Всё? Или Вы хотите услышать от меня какой-то конкретный ответ? Вы сформулируйте, я скопирую и вставлю.

В принципе, меня устроит такой Ваш ответ: “При снижении напряжения аккумулятора с 8,4В до 6В цвет спирали меняется с желтого до вишневого, но температура спирали при этом остается неизменной” 😃

AlexSolo:

Только пообещайте, что я Вас в темах про свои устройства больше никогда не увижу.

Это никак невозможно. У Вас очень интересные темы, устройства и описания к ним 😃 Тем более, что в предыдущий раз, когда я покинул эту тему надолго, Вы сами соскучились и таки нашли меня на другом форуме 😃

AlexSolo

Поскольку

V_Alex:

Это никак невозможно

То сделка не состоялась. К сожалению.

V_Alex:

цвет спирали меняется с желтого до вишневого

Не знаю. Все цвета по-разному воспринимают. У меня только пирометр, а он температуру мерит, а не цвет.

V_Alex
AlexSolo:

То сделка не состоялась. К сожалению.

Можем обговорить мораторий на определенный срок. Потом будем продлевать 😃
Взамен готов скинуть с желтого цвета до оранжевого 😃

AlexSolo
V_Alex:

Взамен готов скинуть с желтого цвета до оранжевого

Вообще не интересно. К делу не относится.

V_Alex:

Можем обговорить мораторий на определенный срок

Наверное нет. С террористами не договариваются.

V_Alex
AlexSolo:

Наверное нет. С террористами не договариваются.

Тогда слово “наверное” тут лишнее 😃

AlexSolo:

Вообще не интересно. К делу не относится.

Зря, это целых двести градусов:

AlexSolo

Пользователи GDL V6.3, поделитесь опытом. У кого-нибудь есть проблемы с температурой свечи при разных уровнях заряда батареи?

Спасской
AlexSolo:

заряда батареи?

Я не летаю на разряженной батареи

Я писал,батарейка 800mA хватает вполне

Reulen

Вообще не понимаю сей демагогии, как и тех у кого были-есть трудности в подключении и настройке. Привез самолет из гаража, и через 30 минут довольный игрался стиком газа выставляя момент зажигания. Аппа Оптик 6, не самый удобный пульт в плане настроек, но трудностей вообще не возникло. Питание от ЛиФе через китайский микроВЕС размером с ноготь.

Borcha
Reulen:

Вообще не понимаю сей демагогии, как и тех у кого были-есть трудности в подключении и настройке.

Сергей,просто сейчас время такое что нужно общение.иначе с изоляцией язык присохнет и грамоту забудем.

VTjr
AlexSolo:

Не знаю. Все цвета по-разному воспринимают. У меня только пирометр, а он температуру мерит, а не цвет.

А каким образом он по Вашему эту температуру меряет? 😮 Именно цвет важен, не только в пирометрии, но например в астрономии при помощи измерения состава спектра (то есть цвета) устанавливают очень точно температуру поверхности звезд. А при измерении температуры ниже 400°С также участвует “цвет”, но наши глаза его в диапазоне инфракраснрго излучения просто не видят.
Так что не может такого быть чтобы был разный цвет спирали и при этом одинаковая температура.😉

Виктор

В Советское время пользовался пирометром. Он как раз был основан на цвете предмета. Там был видоискатель, через него смотришь на предмет, а по центру глазка находится спираль, крутишь ручку - изменяется цвет спирали, добиваешься что бы спирали на фоне предмета не было видно, и по крутилке считываешь температуру.

V_Alex
Borcha:

просто сейчас время такое что нужно общение.иначе с изоляцией язык присохнет и грамоту забудем.

Абсолютно точная формулировка 😁
И судя по тому, что Алексей третий день кокетничает вместо простого ответа на простой вопрос, ему общение тоже нравится 😃

Reulen:

Вообще не понимаю сей демагогии, как и тех у кого были-есть трудности в подключении и настройке. Привез самолет из гаража, и через 30 минут довольный игрался стиком газа выставляя момент зажигания.

У никелевой банки напряжение плавает и цвет спирали свечки может меняться от оранжевого до вишневого по мере разряда.
Но у нее есть естественный верхний порог - 1,25-1,3 В. Именно на этот порог ориентируются производители свечек и моторов, поскольку именно никель является основным рекомендуемым элементом для запуска ДВС. Схема 6.3 с ШИМ без ОС по напряжению представляет собой электронный трансформатор, который позволяет полностью воспроизвести алгоритм работы подкала от одной банки никеля либо прибавить свечке жару во всем диапазоне, добавив пару десятых Вольта эквивалентного напряжения. Тогда свечка будет ярче калить “на низах”, но на заряженной батарейке свечка будет работать с перекалом.
Чтобы упредить споры о разрядных характеристиках и внутренних сопротивлениях никеля и лития, сразу напишу, что изменение напряжения на литиевой 2s батарейке от 8,4 до 6В соответветствует изменению напряжения на никелевой банке от 1,3 до 0,9В.
На блистере в правом нижнем углу изображена подключенная свечка:

У этой свечки температура и цвет спирали такие, какими они должны быть. От температуры зависит не только цвет спирали, но и ее механические свойства и ресурс. Поэтому разработчики ШИМ подкалов вводят обратную связь по напряжению (программно или физически) для удержания температуры спирали постоянной. Это свойство также заявлено в описании подкала 6.3, но обратной связи по напряжению в его схеме нет. Но это не означает, что подкал не будет калить свечку. Просто изделие не соответствует своему описанию. У него даже может не быть трудностей с подключением и настройкой. Вы-же сами пишете: всего полчаса - и все работает.

Reulen:

Питание от ЛиФе через китайский микроВЕС размером с ноготь.

Почему архинадежное изделие приходится питать через китайский микроВЕС мы расскажем в следующих сериях.
Чтобы как-то карантин скоротать… 😃

Спасской
V_Alex:

именно никель является основным рекомендуемым элементом для запуска ДВС

Прошлый век

V_Alex
Спасской:

Прошлый век

А народу нравится: rcopen.com/forum/f5/topic548415/83
Многие до сих пор пользуются. Во всех инструкциях по эксплуатации движков никель на первом месте стоит.

VTjr
Спасской:

Прошлый век

После более чем десятилетия моего личного опыта с эксплуатацией батарей на базе LiPol элементов, я прошел постепенно фазами начального вдохнования, удивления, и наконец определеного разочарования по мере их свойств. В какой то мере раньше такое же у меня произошло и с элементами NiMH. Так что в данный момент я считаю, что елементы NiCd постоянно имеют свое место в применении. Важно просто знать для каких целей что лучше всего годится, да и также учитывать соотношение цены, заряда/массы, плотности тока, и главное ресурса и требовательности к правильному уходу. Имено в последнем плане NiCd не так уж плохи, и не надо их оотправлять в историю. Конечно есть области применения, где литиевые элементы неоспоримо выигрывают, или где без них даже быть невозможно. Но я считаю, что именно накал свечи не их основной домен.

Мне скорее жалко, что общее мнение идет именно в том Вашем духе, что конечно вместе с требованиями по чистоте жизненной среды, вездесущей дилетантской рекламой, и всеобщим невежеством, влияет на критическое снижение их производства. Жаль, что это происходит именно в том моменте, когда удалось их свойства поднять на максимум, а они просто пропадают. Притом давно стало известно, что NiMH ни в коем случае не могут стать их полноценной заменой. Наоборот, они им лишь в значительной мере портят репутацию. А пороки литиевых думаю все знаем.

Под конец задам один простой вопрос (вернее два). Он касается других элементов, которые также должны были давно уйти в прошлое:
Ну, почему до сих пор стартовые акумулаторные батареи всех самых современных автомобилей все еще свинцовые? Почему они не литиевые?