Бортовой подкал GDL V6.9

Спасской

Привет,Вова!Да,она!Colmato искал,60 размер-нету или очень дорого.Этот чуть тяжелей,поставил 91 Saito,борт перенес в зад,так центровка стала в норму не добавляя ни грамма веса.Самолет для души!

photos.app.goo.gl/27BhnfkBsdUjnK2z5

FFedor
Спасской:

-нету или очень

Ну, Олег, столько умеешь, а этого,

Спасской:

искал

Плохо или не там. Ну ладно.😎

2 months later
ЯМА

Извините, что влез в эту тему, но тоже поставил такой подкал, в общем по порядку.
Крайний погожий день на этой неделе решил использовать для полетов. Наконец-то удалось нормально полетать на Cessne, сконвертированной из электро в ДВС. Прошлый полет на ней с ДВС закончился аварийной посадкой в пшеницу по причине отказа двигателя. После 2-х минут полета он как-то сам по себе стал чахнуть, на второй круг уйти было опасно на таких оборотах, сел в поле без каких-либо поломок, пшеница бала высокая, даже боялся что модель не найду. Двигатель брал на барахолке, б/У (кот в мешке) и потом показалось, что он сильно нагревается. Хотя я не спец в ДВС, поэтому чисто все субъективно.
Но решил кое-что изменить. Во первых установил бортовой подкал GDL V6.9, а то с зажигалкой заводить было совсем неудобно, особенно одному(двигатель боком и под капотом), потом думаю и в полете авто режим не помешает.
Во вторых заглушил одно окно в капоте и поставил дополнительные жалюзи для отбора воздуха из под капотного пространства.
Ну и бак перебрал на всякий случай.
Так что сегодня полеты удались несмотря на ветер(то штиль, то порывы такие, что если постоянно так дуло, то бы и не взлетал) и движок не подвел. Правда он не пел, как говорят “попердывал” немножко, но я уже говорил-ДВСник из меня пока никакой, но режимы держал и переходные тоже.
Запуск моделей с ДВС это “Вещть”. Возни конечно по более, но результат и удовлетворение ни с чем несравнимые( в нормальном понимании этого выражения). Теперь думаю в запасе у настоящего хоббиста д.б. хоть одна модель с ДВС, хотя бы тренерок небольшой

FFedor
ЯМА:

Запуск моделей с ДВС это “Вещть”.

Романтик! Наш человек.

AlexSolo
ЯМА:

Запуск моделей с ДВС это “Вещть”

Ура!!! Нашему полку прибыло!!! Калилки - счастье в чистом виде. Особенно четырёхтактные. Даже от бензина не такое удовольствие.

8 days later
HardRock

Всем привет.
Недавно обзавёлся первым ДВСом на OS 55AX (до этого летал только на на электричках).

Первое что хочу сделать - бортовой накал потому что выдергивать накал из под работающего самолёта в 5 см от винта - жуть 😁 один раз накал уже улетал в винт)

Есть такой вопрос - для чего нужен режим подкала на малых оборотах и нужен ли? Может погаснуть?
Просто я не замечал нестабильность работы в режиме малого газа.

AlexSolo

На четырёхтактниках может быть слишком много тяги на холостых. На лёгких фанах такое частенько случается. Очень трудно посадить не глуша в воздухе. Подкал позволяет опустить холостые ниже, тяги меньше. А вообще, самая неприятная ситуация, когда на глиссаде долго тОшнишь на холостых, свеча остывает. А потом понимаешь, что надо бы чуть поддать, чтобы дотянуть до начала полосы, вот тут подостывшую свечу и заливает. Мотор глохнет, запаса высоты и скорости нет, срыв, планета.
Ну и вообще, на подкале чуть легче требования к настройке. Смесь можно чуть богаче, от этого переходные резкие, как у электрички и охлаждается моторка получше. Это и двухтактников тоже касается. Они к настройке ещё более капризные, чем четырёхтактники. Особенно маленькие.

HardRock

Сравнивать не с чем, но тот что есть заводится с 1-2 тыков, возможно пока новый)
Ещё и в обратную сторону умудряется запуститься (при отскоке винта в обратную сторону после попытки запуска) и так работает, приходится контролировать направление вращения после запуска 😁

Логичный вопрос:
Имеет ли смысл не просто включать накал по положению, а менять интенсивность плавно в некотором диапазоне?
И если да, почему у вас это не реализовано?
Наверно должно ещё более стабильно работать.

Хотел сделать сам т. к. на али не нашёл ни чего нормально, но увидел ваш тут на форуме. В итоге думаю купить версию 6.9, вроде хорошо выглядит и банально по цене будет дешевле раза в два 😃

Спасской
HardRock:

хорошо выглядит и банально по цене будет дешевле раза в два

Я так и сделал.Авторы уже убрали лишнее и добавили не достающее

AlexSolo
HardRock:

менять интенсивность плавно в некотором диапазоне

Свеча ооочень инерционна. Нет необходимости рулить её плавно. А чуть выше холостых она и сама нормально греется. Естественным путём. В общем, алгоритм работы подкала, можно сказать, упрощён до необходимого.

Colo
AlexSolo:

Свеча ооочень инерционна. Нет необходимости рулить её плавно. А чуть выше холостых она и сама нормально греется. Естественным путём. В общем, алгоритм работы подкала, можно сказать, упрощён до необходимого.

Еще добавлю что работает она в широком диапазоне напряжений - ведь пользуемся мы обычным подкалом с 1 батарейкой - а там напряжение просаживается при разряде.

2 months later
guse

Всем привет! Пробовал ставить на лодку 15ссм китайский подкал. Во первых, наши холодные свечи с большим током потребления не разогревает, во вторых быстро сгорел. Решил попробовать GDL6.9. Результат приятно удивил. Калит очень хорошо. Единственный недостаток нет никакого индикатора сгоревшей свечи, но с этим можно смириться, учитывая другие достоинства. Кстати, колпачки на свечи поставил с китайского подкала, они исключают случайное замыкание на корпус.

19 days later
AlexSolo

Братцы! Как я понял информацию на сайте никто не читает, все в личку пишут. Отвечу здесь, потому, что вопросы одни и те же.

Погнали!

  1. Мерить напряжение на свечных выводах обычным мультиметром не надо! Он покажет ахинею от 0,3В до полного напряжения батареи, в зависимости от модели и конкретного экземпляра мультиметра. Это особенности ШИМ сигнала, который подаётся на свечу. Это не неисправность подкала. Подключайте свечу и летайте! Всё хорошо!

  2. Цепи борта и свечи полностью раздельные. Свеча должна питаться строго от отдельной двухбаночной литиевой батареи, которая подключается непосредственно к подкалу. От чего при этом питается борт - не важно.

  3. Отдельный выключатель на свечную батарею не нужен и даже вреден. Подкал автоматически отключает её при отключении борта.

  4. Свечные провода укорачивать не надо. Во-первых, никаких радиопомех аппаратуре на борту они не создают, во-вторых, аккуратно зачистить фторопластовую изоляцию, не повредив очень тонкие жилы из которых состоит провод, достаточно сложно, если нет навыка. Излишки провода можно просто скрутить в колечко в любом удобном месте. Как вариант, если нужно укоротить провод слегка, можно плотно скрутить их между собой, в косичку.

  5. С укладкой свечного провода внутри модели можно особо не париться. Это очень крепкий и термостойкий военный провод, марки МГТФ. Случайно расплавить или порезать изоляцию, а также порвать этот провод почти невозможно. Он намного крепче любых проводов, применяемых в моделизме.

  6. Свечная клипса сама по себе не соскакивает ни при какой вибрации. Она сидит намного плотнее традиционного резинового колпачка. Даже если за провод случайно дёрнуть.

  7. Плата подкала не боится влаги или топлива. Не надо её куда-то специально прятать или чем-то обматывать или заливать. Там такой слой лака, что она будет работать даже в стакане с топливом.

  8. Покупать эти подкалы кучей, “про запас” необходимости нет. Это не китай, не горят они просто так, от косого взгляда. Сжечь конечно можно всё, но если только специально поставить такую задачу, и то надо будет постараться.

amulet

Наконец то приехал подкал. Все очень просто и понятно подключается. Сейчас в процессе отладки и настройки. Хотел снять видео, но к сожалению сел аккумулятор в передатчике. Так что видео за мной. Огромное спасибо Алексею за понимание и помощь в решении проблем!

amulet

И так, подкал установлен на самолёт и настроен. Настроил три режима. Выкл., Вкл. постоянно и Вкл. авто. Свеча калит пока до 30% газа. В перспективе настройка Авто может изменится. Работой прибора очень доволен! Ещё бы контроль исправности свечи, вообще была бы красота!

😁Хотел видео пристегнуть, толку не хватает!

AlexSolo

30% наверное даже многовато. Можно 10-15, если не жёсткое 3D летать. А контроль исправности свечи… Режим включения свечи у этих подкалов очень мягкий, даже по сравнению с ручными прикурками. Сгоревшая свеча - большая редкость. А в плане контакта, клипса держит намертво. Баловство это. Чуть попользуетесь, поймёте, что лишняя информация. Через несколько дней полётов вообще забываешь, что там где-то свеча, что подкал, что настраивать что-то надо. Оно просто работает, как будто всегда так было.

amulet

Сейчас холодно… По ходу поднастрою. Это я так, на вскидку установил.

12 days later
AlexSolo

Товарищи! А давайте поможем братьям по крылу с настройками передатчиков. Если с назначением тумблера ни у кого проблем не возникает, то вот с микшером газа на канал где подкал, не у всех легко. Передатчики у всех все разные, алгоритмы настройки микшера от этого тоже чуть рознятся. Универсальную инструкцию не напишешь. Не в службу, как вы настроили микшер на своём передатчике? По шагам. С названием модели передатчика в начале. Самим же потом пригодится, в качестве справочника. Ну и крылатым братьям помощь!