Топливо для 4-х тактников .

novistan

Обнаружил в инструкции на OS MAX FS такую главу :— - FUEL
The FS-70SⅡ, FS-91SⅡ and FS-91SⅡ-P should be
operated on a methanol based fuel containing not less than
18% castor-oil, or a top quality synthetic lubricant (or a
mixture of both), plus a small percentage (5-15%) of
nitromethane for improved flexibility and power. The
carburettor is adjusted at the factory for a fuel containing 20%
lubricant and 10% nitromethane. ------- Т.е. в четырехтактное топливо они РЕКОМЕНДУЮТ лить касторку ! Почему же в SAITO производитель запрещает ?

Skyfox

Читайте внимательно: Или высокого качества синтетик любрикатор(масло) или смесь9микстура) плюс малый процент(5-15%) нитрометана.

novistan

Читаем ВНИМАТЕЛЬНО : не менее чем 18% КАСТОРКИ , или высокого качества синтететического масла , или СМЕСЬ ОБОИХ …

Skyfox

А слово или не значит ничего? Ведь может быть топливо и 20% касторки? Может быть топливо и синтетика? Или даже смесь.

novistan

Дело в том , что OS MAX не запрещают лить касторку в отличие от SAITO !

novistan

Хотелось бы услышать мнение людей имеющих длительный опыт эксплуатации четырёхтактников . С Ямадой всё ясно - от касторки залипает мембрана регулятора давления - низзяя её в топливо лить ! С Саитой тоже не рекомендуют - зарастают клапана заполимеризовавшейся касторкой ( или можно в миксе с синтетикой но в малом количестве ). А в ОС МАКС производителем допускается ( рекомендуется ) топливо с касторкой без микса с синтетикой ! Как же так ? Там клапана не закоксовываются ? Объясню , почему про касторку разговор начал . При обкатке Саиты использовал на начальном зтапе топливо касторка/синтетика в равных долях . Докатывал на синтетике . Потом перепробывал все топливные смеси , которые были в наличии . Просто так , для выявления на каком лучше работает движок . И получил интересный результат . На топливной смеси в примерно равных частях касторки и синтетики ( при прочих равных условиях : % нитры , винт , погода ) двигатель устойчивее работает на оборотах ХХ и позволяет эти обороты ХХ опустить ниже , чем с чистой синтетикой . Вот и возникло желание использовать касторку , а САИТО говрит -низяя , ОС МАКС - можно и надо ! Поэтому хочется узнать мнение РЕАЛЬНЫХ пользователей четырехтактников со стажем !

Skyfox
novistan:

Хотелось бы услышать мнение людей имеющих длительный опыт эксплуатации четырёхтактников . С Ямадой всё ясно - от касторки залипает мембрана регулятора давления - низзяя её в топливо лить ! С Саитой тоже не рекомендуют - зарастают клапана заполимеризовавшейся касторкой ( или можно в миксе с синтетикой но в малом количестве ). А в ОС МАКС производителем допускается ( рекомендуется ) топливо с касторкой без микса с синтетикой ! Как же так ? Там клапана не закоксовываются ? Объясню , почему про касторку разговор начал . При обкатке Саиты использовал на начальном зтапе топливо касторка/синтетика в равных долях . Докатывал на синтетике . Потом перепробывал все топливные смеси , которые были в наличии . Просто так , для выявления на каком лучше работает движок . И получил интересный результат . На топливной смеси в примерно равных частях касторки и синтетики ( при прочих равных условиях : % нитры , винт , погода ) двигатель устойчивее работает на оборотах ХХ и позволяет эти обороты ХХ опустить ниже , чем с чистой синтетикой . Вот и возникло желание использовать касторку , а САИТО говрит -низяя , ОС МАКС - можно и надо ! Поэтому хочется узнать мнение РЕАЛЬНЫХ пользователей четырехтактников со стажем !

Эта фраза “(or a mixture of both),” означает смесь масел.

scout57

Лет 6-7 эксплуатирую Saito-100GK и 115-ую на топливе с содержанием масла 18-20%, из которых 2% касторовое. Или сам мешаю, или добавляю в покупные. Содержание нитрометана -10%. Никаких проблем не возникало. Это же топливо использовал на OS-81a, OS-91 ,ASP-61,80,120. Почти на всех моторах использовал помпу Perry-20 (осцилляторную). Даже в зимнюю спячку не закисали. В американской инструкции к Magnum 120 ( тот же ASP), рекомендуется обкатка на топливе с чистой касторкой (до 20%), с последующим переходом на смесь масел и содержание от 16%. Когда-то пробовал этот рецепт, но добиться устойчивого хх на 20%чистой касторкой было невозможно.

Марат
Skyfox:

Эта фраза “(or a mixture of both),” означает смесь масел.

Эта фраза относится к ОС Макс… А вопрос стоит, почему производители Саит не разрешают использовать касторку…

scout57

В рекомендациях по эксплуатации Саито, продававшихся в США без заводской инструкции, фирмы-дистрибьютора Horizon Hobby указано, что допускается использование смеси синтетического и касторового масел при условии низкого содержания (3%) касторки . См. saito-engines.info/fuel.html

novistan

Рекомендации Horizon Hobby известны . Впечатляет рекомендация ОС МАКСа использовать чистую касторку !

scout57

Любопытно, что они рекомендуют использовать чистую касторки и в моторах с помпой, в частности, OS-155p, хотя там тоже мембрана страдает.

novistan

В том то и дело . Может не так страшен зверь ( касторка ) , как его малюют ? Владельцев САИТ сразу запугали касторкой . Может те кто владеет ОС МАКСами 4т , руководствуясь инструкцией , использовал топливо с большим количеством касторки и расскажет , как себя чувствует двигатель ?!!

Александр-Иванович

Эксплуатирую Саиты - 80, 91, 125. В стандартное топливо для 4-х тактников добавляю до 3% касторки. Никаких замечаний.
В инструкции к ОС-95 написано что двигатель работает с касторовым маслом. Действительно, работает. Замечаний нет.

novistan

Какое количество касторки используется для OS Max FS-95V ( или это OS.MAX.95 AX ? ) ??

Александр-Иванович
novistan:

Какое количество касторки используется для OS Max FS-95V ( или это OS.MAX.95 AX ? ) ??

Не совсем понятно к кому обращаетесь. Предположу, что ко мне. Тема о топливе для 4-х тактников. Говорю о них. Эксплуатирую O.S.ENGINE FS-95V. В инструкции на него указано топливо с маслом - 18%, либо касторовым, либо синтетикой, либо их смесью. “Поднял” свои записи. Топливо Байрон - 10% нитрометана и 16% синтетики. Греется. Касторовым маслом довёл содержание смазки в топливе до требуемых 18%. Удобно. При температуре воздуха в районе минус 20 градусов необходим прогрев, с постепенным увеличением оборотов до максимальных. В противном случае глохнет. В этом его отличие от Саит. По работе двигателя замечаний нет. Всё устраивает.

Davron

саито 82 отпахала больше 50 часов на самомесе в котором касторовое масло содержалось в количестве 18%, нитра 10% АSP 80 Fs отпахал около 30 часов TT 91 FS налет около 20. все на этом топливе, без капли синтетики, состояние моторов отличное. А вообще лучше иметь привычку по-чаще разбирать моторы. подразумевается квалифицированное обслуживание.