Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.
но работает!
Не факт… Если подшипник сидит хорошо, то скорее литол выдавит через крышки подшипника…
Как уже посоветовали выше - греть феном… Я в таких случаях грею горелкой проксоновской…
Цитата Сообщение от Батька-Л Посмотреть сообщение но работает! Не факт… Если подшипник сидит хорошо, то скорее литол выдавит через крышки подшипника…
Это от практикующего, не “диванного” автослесаря.
На днях придется испытать на своей шкуре - замена сцепления с сальником и подшипником. ИнстрУмент подготовлен. Он же - направляющая для установки диска. Токарь выточил “-0,1” на диаметре 15 мм. У меня других вариантов нет. Отверстие глухое. Посмотрим…
А вообще: Александр и Марат правильно заметили - паяльника мало! Как минимум феном…
поменять подшипник в моторе,отверстие глухое
Греть до ~180-220 градусов, хватать теплоизолирующей рукавицей и выколачивать об деревяшку. Иногда несколько раз придётся повторять.
Но это если посадочное место нормально было сделано, а не прессом зафигачен подшипник - бывает часто, к сожалению.
С подогревом места где находиться подшипник я уже пробовал,грел паяльником тыльную сторону,
В печи или духовке (на крайний случай) нагрев должен быть всего картера, продолжительный, постепенный и равномерный.
P.S. О, уже всё рассказали. 😮
Попробуйте использовать вот такую причуду - съемник.😉 Многие тут этот мой метод оспаривают, но я его уже многократно и успешно использовал.😛 Правда в основном для извлечения коренных подшипников, которые большего габарита.
Изготовлен он из велосипедной спицы. Вставляю его в зазор, картер зажимаю за лапку через 2 деревяшки в тиски (чтобы тиски не отводили тепло), и грею его строительным феном. После достижения достаточной температуры под влиянием упругости съемника подшипник сам выскакивает. Обычно не нужно ни стукать, ни тянуть.😃
Правда, Вам надо будет форму крючков приспособить так, чтобы их можно было вставить в более мелкий подшипник, да еще и в то глухое отверстие. 😵 Значит, надо будет сделать так, чтобы торец съемника был ровный а укос крючков был спереди.
Греть до ~180-220 градусов, хватать теплоизолирующей рукавицей и выколачивать об деревяшку. Иногда несколько раз придётся повторять.
Но это если посадочное место нормально было сделано, а не прессом зафигачен подшипник - бывает часто, к сожалению. …
Не знаю в которых двигателях, но по моему личному опыту у OS такой тесной посадки не бывает.
С велосипедной спицей здесь не пройдет,диаметр 2 мм,а внутренний у подшипника 5 мм,понятно что надо уменьшать диаметр проволоки.Это за собой тянет уменьшение упругости,за счет чего он и выходит.Буду иметь ввиду,спасибо за идею.
Попробовать подогреть…
Точно. Нагреть картер (можно на утюге), резко стукнуть по деревяшке и готово.
Пс. Уже ответили. Но пожелаю успеха!
Конечно надо применить проволоку немного потоньше. Упругость там не столь важна, главное чтобы острые концы хоть немного вошли в зазор между внутренним кольцом подшипника и днищем глухого отверстия. Когда картер как следует прогреется, то я думаю, что подшипник вылезет сам вполне свободно. Можно за хомутик и потянуть, если сам не лезет.
Кстати, вопрос, ради чего Вы его решили менять? Неужели он настолько изношен? На OS что-то не верится.
Я на десятке ASP FS-61 уже один раз менял кулачковый вал, но подшипники были по моему в порядке, так что те не трогал.
А на ОС никогда не менял ни подшипники, ни вал. OS-овские кулачковые валы все таки намного лучшего качества чем ASP. Правда тот ASP мне попался уже б/у, состояние распределительных механизмов там явно страдало недостаточной смазкой. Кажется это могло быть из-за применения топлива с низким % смазки, к тому же на базе синтетического масла (определенный % касторки полезен и для 4-Т, хоть бы 1/3 общей смазки). На поверхности кулачков была явная кавитация, торцы толкателей также были сильно потерты. Ну толкатели я отшлифовал просто, а вот кулачки в хоббийных условиях исправить очень трудно, пришлось купить новый вал.Тем боле, что вал видимо цементированный, так что особо сильно шлифовать не рекомендуется.
Кстати, вопрос, ради чего Вы его решили менять?
Тут наверное как в машине,в моем случае.Разобрал весь мотор,меняются все подшипники,чтобы к этому не возвращаться.
Тем более как провести ревизию не вынув их.
[QUOTE=VTjr;8151780]Попробуйте использовать вот такую причуду - съемник.😉
Действително, работает. Для надёжности между проволок клин загоняли (хотя бы из дерева).
Вот еще один проверенный метод ;)как извлечь подшипник из авиамодельного электродвигателя с электронным коммутатором (то есть из статора с обмотками). Там трудность состоит в том, что подшипник не за что зацепить, и хоть там и отверстие сквозное, то первый подшипник не позволяет всунуть достаточно толстый инструмент. Можно это также применить и у ДВС с задним всасыванием, у которых вал вращается в двух одинаковых подшипниках (Цейсы, МК-12/16/17 …).😉
Но у ДВС можно и без этого как-нибудь обойтись, потому что их можно как следует нагреть. А вот статор электродвигателя ведь особо греть нельзя😵, там эта штука действительно выручает.😛
Если диаметр оси малый (ну, до 5-6 мм), то достаточно в торце прутка сделать одну прорезь ножовкой и в качестве клинка использовать обыкновенную отвертку. Для больших диаметров лучше в торец прутка высверлить глухое отверстие, прорези сделать крест-накрест, и растягивать его вбиванием подходящего конуса (например кернера или пробойника).
Только в данном случае подшипник стоит в глухом отверстии.
Делаете оправку длинную с одной стороны с щелью, как выше написал Владимир, а с другой с резьбой. В щель вставляем клин, чтобы он плотно сидел в щели и выступал с торца на 2-3 мм, аккуратно постукиваем по оправке как бы забивая её в отверстие подшипника - клин упрётся в дно гнезда и начнёт распирать оправку, тем самым плотно её фиксируя в подшипнике. Затем надеваем какой-нибудь груз на оправку, накручиваем гайку. Получаем приспособление которое используют автомеханики для выпресовывания подшипников, ударным методом. Бьём грузом по гайке, тем самым вытягивая подшипник из гнезда, естественно картер должен быть нагрет
…Во внутреннее отверстие подшипника набить литол или другую контистентную смазку, вставить валик и легкими ударами молоточка по этому валику, создать типа гидропресса…
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------На днях придется испытать на своей шкуре - замена сцепления с сальником и подшипником. ИнстрУмент подготовлен. Он же - направляющая для установки диска. Токарь выточил “-0,1” на диаметре 15 мм. У меня других вариантов нет. Отверстие глухое. Посмотрим…
Отверстие в маховике, где стоит подшипник, оказалось сквозным, с упорным бортиком. Проверить гидравлический вариант извлечения подшипника из глухого отверстия самому возможности не представилось…
Сделал деревянную оправку,с нагревом вынуть не получилось,я так думаю вес подшипника невелик и так просто он не идет.
Правда сдвинулся примерно на миллиметр,сделаю новый съемник на расжимание с бортиком.
гайку подварить шпильку вкрутить и выбить шпилько дёром.
Поздравляю с успехом. 😃 В принципе Вы усовершенствовали то, что Вам советовал Марат.😉
Но, меня интересует какой результат ревизии этого подшипника? 😮 Стоило ли его менять? Возиться с этим.😵
Стоило ли его менять?
Надо замочить в ацетоне,тогда и будет понимание стоило оно того или нет.Подшипники закрытые. Между прочим,как лучше их отмыть?
А что они застывшие от засохшего касторового масла?
Если так, то вообще не стоит возится с их промывкой.
А если они не залеплены, то конечно ацетон, метанол, технический бензин, поочередно и повторно, можно продавливать сквозь щели шприцем.
Но в промывочную УЗ ванну подшипники не кладите ни в коем случае! Она их повредит, создаст микро кавитацию поверхности шариков и дорожек.
В любом случае, какие бы они не были, раз Вам уж их удалось извлечь, то я бы на Вашем месте не задумываясь поставил новые. Подшипники стоят гроши по сравнению с тем что стоило Ваше время потраченное возней с их извлечением.
Замочил в ацетоне подшипники,примерно через десять минут,он окрасился в слабо коньячный цвет.
Посмотрим что будет дальше.Ставить их в мотор в моих планах нет.