Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.
А двуокись церия CeO2 кто-нибудь из вас пробовал?
Пример в студию - было бы очень интересно послушать.
примеров достаточно - но к сожалению не делал не фото не видео - гоночный мотор - много копий поломано по развалу - взяли пацанам у друзей сборников как хлам с разбитым коренным и чуток живой парой - пацаны вклеили подшипник на смоле и в 2007 году полетели на первенстве - хозяева даже удивились - летел 17 .0( тогда сборники летели 16.6-16.8 ) и очень надежно - пацаны не справлялись - хозяин подходил и интересовался - разобрали показали - ответ так же нельзя - а летит . по приезду домой проверять стал - так вот развал вперед 0.1 на диаметре 30 по примыканию блока . шатун внизу зазор промерить невозможно - конус мотыля о.08 на свал . мотор потом сделал пацанам КМС с запасом и стать первыми на следующий год - но конечно умер от подшипника ,но в конце сезона . это один из моей практики - но самый яркий .Моторчик этот был реально уже в ведре . обратный пример - у производителя у одного из лучшего взяли новый мотор - настоящий не дешевый - не летит на глазах производителя - возвращаем - на проверку - не летит - отдаем в руки неоднократным чемпионам мира на пробу - не летит - приезжаем на совместную тренировку - 8 часов полетов - 2 литра топлива - перепробовали все ! не летит - ни блок ни картер в моделях что летят как пуля - еще раз отдаем одному из лучших механиков мира !!! и он серьезно заинтересован в результате - ответ все отлично - но не летит !" оставьте в музее ! у меня такие тоже есть !" где теория и где практика ? ну еще один из примеров - механик - чемпион Европы точно , чемпион СССР - после туров перед полуфиналами - на моих глазах разбирает мотор - берет поршень прямо не снимая с шатуна - берет бумагу и пасту ГОИ в бруске - мажет бумагу пастой и чистит поршень ! Прямо откровенно поверху ! потом просто бензином с бумагой и все !!!прямо в мотор ! и в модель ! и установили на этом моторе рекорд СССР 3.17 вот так это было. где теория и где практика ? и это реальность ! по теории моторчик умереть должен - а он как отработал !
А двуокись церия CeO2 кто-нибудь из вас пробовал?
я пробовал совсем недавно - не распробовал - на эксперименты в 60 лет уже времени нет - стекло полирует - у нас его звали "полирит " если не ошибаюсь в оптике брали - а сейчас на али берут для полировки ветровых автостекол
Да CeO2 (у нас он называется CEROX) действительно применяется для полировки оптического и декоративного стекла. Его твердость по Моосу равна 6, то есть примерно совпадает твердости обычного стекла. Но твердость кремния 7 а хрома 8,5, так что в случае шаржирования CeO2 в поверхностный слой поршня он будет оказывать на слой хрома цветной гильзы меньшее влияние, чем зерна кремния эвтектического алюминиевого сплава поршня. Но другой вопрос, будет ли он вообще притирать такой поршень, если его зерна на одну степень мягче кремния?
Далее искал на интернете состав пасты ГОИ, нашел вот ru.wikipedia.org/wiki/Паста_ГОИ - оказывается его основой порошок 3-валентной окиси хрома. Ее твердость по Моосу равна 8, значит она чуть чуть уступает твердости металлического хрома, но в 2 разе превосходит по твердости кремний. Так что ее остатки шаржированные в поверхность, те уже конечно будут сильно изнашивать хромовый слой гильзы, если их не вымыть. Притирка пастой ГОИ должна быть более эффективна чем полиритом CeO2. Но в отличие от него и алмазных паст, наверно ее выразительный зеленый цвет позволит лучше идентифицировать наличие шаржированных зерн в поверхности поршня, и те потом повторным очищением удалить.
Оказалось, что паста ГОИ (зеленая) у меня есть (применяли мы ее для полировки изделий из нержавейки), но она у меня в таком твердом состоянии (типа воска), не знаю будет ли она в этом виде пригодна для притирки, или ее надо разбавить маслом и керосином на кашу?
я ее делаю так - мелко протираю - затем растворяю в бензине до жидкого состояния - переливаю в мерный цилиндр жду где то минут 15 и отливаю из него 3\4 в широкую чашку и оставляю испарятся до состоянии сметаны и перекладываю в герметичную банку . а остаток выкидываю - так научили так и делаю - бывает какой то мусор в твердой пасте . раньше отдавал остаток солдатам . теперь их нет просто в мусор
к стати неплохую окись хрома для последующего использования в составе самодельных паст можно получить прокаливая дихромат аммония (NH4)2Cr2O7 реактив не дорогой и вполне доступный. При поджигании кучки образуется вулкан из окиси хрома 😃 Для удаления не прореагировавших остатков полученную окись желательно прокалить в металлическом сосуде. Основу пасты выбирать по цели использования (масло, парафин, пластическая смазка итд.)
Да, первую пасту ещё в школе делал из бихромата аммония на основе парафина.
Промышленную уже в институте увидел.
к стати неплохую окись хрома для последующего использования в составе самодельных паст можно получить прокаливая дихромат аммония (NH4)2Cr2O7 реактив не дорогой и вполне доступный. …
Евгений, все верно, но я бы остерегался советовать публике делать такие химические опыты.😮 Сама зеленая 3-валентная окись хрома довольно токсичная и при обильном контакте с кожей может вызывать хронические кожные заболевания.😦
Но все 6-валентные соединения хрома на несколько порядков токсичнее, и к тому же сильно канцерогенные - это доказанный факт.😃😃😃 В том числе и такие соли как дихромат аммония или дихромат калия.😦 Причем летальная доза для млекопитающих составляет около 80-100мг/1кг веса!😮 По сравнению с ними метанол - это безвредная выпивка! 😆
В промышленности, или в лабораториях при работе с 6-валентными соединениями хрома, соблюдаются довольно жесткие меры предосторожности, которые вряд-ли можно достичь при любительском производстве. 😵 Поэтому я бы решительно никому не советовал это производить.❗
В настоящее время намного проще и безопаснее это купить.😉
Далее искал на интернете состав пасты ГОИ, нашел вот ru.wikipedia.org/wiki/П...93ОИ - оказывается его основой порошок 3-валентной окиси хрома. Ее твердость по Моосу равна 8, значит она чуть чуть уступает твердости металлического хрома, но в 2 разе превосходит по твердости кремний. Так что ее остатки шаржированные в поверхность, те уже конечно будут сильно изнашивать хромовый слой гильзы, если их не вымыть
Владимир - вы забываете о размере зерна абразива… Я же не зря написал - что тёр всегда поршня 3-х микронной алмазной пастой…
При притирке, эта паста, практически полностью выносится из материала поршня - потому что вы притиркой снимаете слой больше чем 0,003 мм в конечном итоге…
сложилось мнение, что хорошей очисткой детали от шаржированного абразива все-таки избавится можно
Прекрасно вымывается абразив из алюминия, в своё время этих поршней натёрся до опупения.
Работали те поршня и по хрому, и по никельсилу без проблем.
Заведите чистые текстолитовые втулки для притира, после всего с керосинчиком аккуратно погладьте - тоже помогает.
можно ведь мне сделать такую же массивную стальную обойму, но в которую вместо чугунного вкладыша вставлю текстолитовый?
А зачем стальную обойму? Дюраль прекрасно подойдёт, а втулки уже из текстолита.
И еще хитрость - разрез на втулке разворачивайте на 180 градусов от разреза обоёмы. Цилиндричность лучше…
А зачем стальную обойму? Дюраль прекрасно подойдёт, а втулки уже из текстолита.
И еще хитрость - разрез на втулке разворачивайте на 180 градусов от разреза обоёмы. Цилиндричность лучше…
уж больно люминивые руки пачкают - для тексталита и граба сейчас пользую из какой то деревяшки - прочной и твердой- и слои все винтом - парни подогнали с ящиков - с вклеенной стальной втулкой .
а сейчас в работе поршня буду обрабатывать наружку щетками пластиковыми - примерно как KOLBENSCHMIDT блоки алюминиевые.
Добрый день, хотел спросить у всего сообщества мотористов по материалам:
- есть ли успешные попытки создания цветной пары с применением поршней из Д16т, цветной парой поршнем из д16т и поршневыми кольцами?
- какой минимальный % по кремнию у вас “начинал” работать в качестве поршня по цветной паре (к примеру сплав АК12)?
- Если можно - ликбез самостоятельной варки сплава для поршней(температура, крупность зерна кремния, расход кремния на 1 кг алюминия, добавки, нюансы)
вопросы возникают потому как не находится ал26, поршней от камаза так же не имею.
1-й пункт в теории ответ знаю, хотел бы из практики услышать ответ, спасибо
берешь поршень от краз маз - да от любых дизельных моторов - и будет счастье - тел в Минске дать к кому можно обратится за поршневым материалам ?
есть ли успешные попытки создания цветной пары с применением поршней из Д16т, цветной парой поршнем из д16т и поршневыми кольцами?
Если бы были такие успешные попытки, зачем бы народ заморачивался со сплавами с высоким содержанием кремния?
www.tdsm.ru/…/prigotovlenie-aluminievyh-splavov
попытки создания цветной пары с применением поршней из Д16т
Гильза из чего?
есть ли успешные попытки создания цветной пары с применением поршней из Д16т…
…поршней от камаза так же не имею
- Д16т не тот материал, совсем не тот, не стоит и начинать.
- В любом автохозяйстве найдется старый поршень от дизельного грузовика, в моё время были очень популярны поршня от Икарусов, там стояли мановские движки с молеевскими поршнями.
Если можно - ликбез самостоятельной варки сплава для поршней(температура, крупность зерна кремния, расход кремния на 1 кг алюминия, добавки, нюансы)
Не связывайтесь, не осилите.
Тема интересная, но люди годами нарабатывали практический опыт и стабильности всё равно не было.
Т.е. так вот - раз и отлил! точно не получится.
Попыток надцать надо, чтоб только начать понимать, что не так делаете…
Там не только в количестве кремния секрет, там структура, распределения зерна, термообработка, старение и т.п. и т.д…
уж больно люминивые руки пачкают
Люминий пачкает, а паста отработанная - нет? 😃
тел в Минске дать к кому можно обратится за поршневым материалам ?
если сам не справлюсь, буду признателен
Если бы были такие успешные попытки,
извиняюсь за некорректность - успешность в смысле что не клинило или не сифонило при нагреве, ресурс явно был бы ниже
Гильза из чего?
в вопросе - латунь/бронза/алюминиевые сплавы
спасибо за статью, до 90-х МК все есть дальше увы…
Д16т не тот материал,
я не спорю, потому и хочется нормальный сплав, иначе лезут в голову всякие идеи типа ААС из Д16т
с покрытием цилиндра хром, поршня - никельфосфор… “в теории” вроде могло бы что-то выйти, по коэффициентам темп.расширения гильза поршень один материал, остальное -температура цилиндра/поршня - конуса итд.
Не связывайтесь, не осилите
тут попытаться интересно, сам процесс, но видимо откажусь
по коэффициентам темп.расширения гильза поршень один материал
Не должны они быть одинаковыми, это конусами ловится, которые зависят и от материалов, и от их структуры, и от предполагаемых режимов работы движка, и от условий охлаждения и т.д. …
К примеру - мотор для Р/У модели и мотор с трубой, работающий на пике резонанса требуют как минимум различной геометрии пары, да и по всему остальному там масса различий.
потому и хочется нормальный сплав, иначе лезут в голову всякие идеи типа ААС из Д16т
Старый поршень дизельного грузовика (именно старый, прошел термостарение).
Из него десяток поршней выйдет.
Но там начнутся проблемы с оправками для токарки поршней, потом для расточки отверстия под палец (чуть косой палец - полсотки/сотка на длинне) - и пара никогда работать хорошо не будет.
Так что без хорошей станочной базы - труба…
Но там начнутся проблемы с оправками для токарки поршней,
А какие оправки - он же за одну установку полностью точится.
потом для расточки отверстия под палец
Да и тут особых проблем не вижу… При правильном подходе всё точится перпендикулярно… Раньше делали моторчики в моделках на ТВ-4 и НГФ-110 и нормально получалось…
По нынешним временам к ТВ-4 не всем доступ открыт (хотя я любил 1И611П).
Да еще около него тумбочка стоять должна, со всяким разным…
По нынешним временам к ТВ-4 не всем доступ открыт
Я не думаю, что человек собрался сам делать сплав, не имея оборудования, для его дальнейшего использования…
Сплавы с высоким содержанием кремния применяются по двум основным причинам:
- Низкий коэфициент теплового разширения, намного ниже дюралиев разных марок в том числе и Д16Т.
- Более высокая твердость и износостойкость из-за наличия зерен кремния, и заодно низкий коеффициент трения в сочетании с твердым хромом.
Так что не надо тут снова “открывать Америку”, эти технологи давно были досконательно обследованы учеными в разных НИИ, и в основном, в передовых промышленных предприятиях производящих ДВС. На их исследования были затрачены огромные средства, которые мы даже представить себе не можем. Так что наше дело не выдумывать новые пути (скорее слепые улочки - тупики), а брать готовые верные информации и технологии, и постараться как можно лучше их повторить и внедрить. Самому сделать сплав, который бы не уступал поршню любого современного двигателя, уж не говоря о таких спец материалах как напр. MAHLE, в кустарных домашних условиях практически невозможно.
Так что берите поршень с какого-нибудь старого МАЗа или БЕЛАЗа и будет вам счастье.
А какие оправки …
Но, именно для точной расточки отверсти под палец нужна хорошая оправка, наверно это он имел ввиду.
Я не думаю, что человек собрался сам делать сплав, не имея оборудования
токарный есть, чпу фрезер, а вот печки нет…
вообще интерес именно восстановить старые моторы, без барахолок итд, речь о хоббийных моторах, не для первенств, хочу попробывать себя в изготовлении цветных пар
Так что берите поршень с какого-нибудь старого МАЗа или
так и собираюсь поступить, но пока в поиске, возникли всякие мысли вопросы, почему и спросил. В теории я понимаю почему высокосодержащие кремний сплавы применяются, мне было интересно пытался ли кто-нибудь с дюралем получить хоть чтото, ну да ладно.
это конусами ловится, которые зависят и от материалов, и от их структуры, и от предполагаемых режимов работы движка, и от условий охлаждения и т.д. …
да, я понимаю