Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.

SAN

Да, первую пасту ещё в школе делал из бихромата аммония на основе парафина.
Промышленную уже в институте увидел.

VTjr
Клапауций:

к стати неплохую окись хрома для последующего использования в составе самодельных паст можно получить прокаливая дихромат аммония (NH4)2Cr2O7 реактив не дорогой и вполне доступный. …

Евгений, все верно, но я бы остерегался советовать публике делать такие химические опыты.😮 Сама зеленая 3-валентная окись хрома довольно токсичная и при обильном контакте с кожей может вызывать хронические кожные заболевания.😦
Но все 6-валентные соединения хрома на несколько порядков токсичнее, и к тому же сильно канцерогенные - это доказанный факт.😃😃😃 В том числе и такие соли как дихромат аммония или дихромат калия.😦 Причем летальная доза для млекопитающих составляет около 80-100мг/1кг веса!😮 По сравнению с ними метанол - это безвредная выпивка! 😆
В промышленности, или в лабораториях при работе с 6-валентными соединениями хрома, соблюдаются довольно жесткие меры предосторожности, которые вряд-ли можно достичь при любительском производстве. 😵 Поэтому я бы решительно никому не советовал это производить.
В настоящее время намного проще и безопаснее это купить.😉

Марат
VTjr:

Далее искал на интернете состав пасты ГОИ, нашел вот ru.wikipedia.org/wiki/П...93ОИ - оказывается его основой порошок 3-валентной окиси хрома. Ее твердость по Моосу равна 8, значит она чуть чуть уступает твердости металлического хрома, но в 2 разе превосходит по твердости кремний. Так что ее остатки шаржированные в поверхность, те уже конечно будут сильно изнашивать хромовый слой гильзы, если их не вымыть

Владимир - вы забываете о размере зерна абразива… Я же не зря написал - что тёр всегда поршня 3-х микронной алмазной пастой…
При притирке, эта паста, практически полностью выносится из материала поршня - потому что вы притиркой снимаете слой больше чем 0,003 мм в конечном итоге…

Serpent
VTjr:

сложилось мнение, что хорошей очисткой детали от шаржированного абразива все-таки избавится можно

Прекрасно вымывается абразив из алюминия, в своё время этих поршней натёрся до опупения.
Работали те поршня и по хрому, и по никельсилу без проблем.
Заведите чистые текстолитовые втулки для притира, после всего с керосинчиком аккуратно погладьте - тоже помогает.

VTjr:

можно ведь мне сделать такую же массивную стальную обойму, но в которую вместо чугунного вкладыша вставлю текстолитовый?

А зачем стальную обойму? Дюраль прекрасно подойдёт, а втулки уже из текстолита.
И еще хитрость - разрез на втулке разворачивайте на 180 градусов от разреза обоёмы. Цилиндричность лучше…

александр52
Serpent:

А зачем стальную обойму? Дюраль прекрасно подойдёт, а втулки уже из текстолита.
И еще хитрость - разрез на втулке разворачивайте на 180 градусов от разреза обоёмы. Цилиндричность лучше…

уж больно люминивые руки пачкают - для тексталита и граба сейчас пользую из какой то деревяшки - прочной и твердой- и слои все винтом - парни подогнали с ящиков - с вклеенной стальной втулкой .
а сейчас в работе поршня буду обрабатывать наружку щетками пластиковыми - примерно как KOLBENSCHMIDT блоки алюминиевые.

Flimmer

Добрый день, хотел спросить у всего сообщества мотористов по материалам:

  1. есть ли успешные попытки создания цветной пары с применением поршней из Д16т, цветной парой поршнем из д16т и поршневыми кольцами?
  2. какой минимальный % по кремнию у вас “начинал” работать в качестве поршня по цветной паре (к примеру сплав АК12)?
  3. Если можно - ликбез самостоятельной варки сплава для поршней(температура, крупность зерна кремния, расход кремния на 1 кг алюминия, добавки, нюансы)

вопросы возникают потому как не находится ал26, поршней от камаза так же не имею.
1-й пункт в теории ответ знаю, хотел бы из практики услышать ответ, спасибо

александр52

берешь поршень от краз маз - да от любых дизельных моторов - и будет счастье - тел в Минске дать к кому можно обратится за поршневым материалам ?

Марат
Flimmer:

есть ли успешные попытки создания цветной пары с применением поршней из Д16т, цветной парой поршнем из д16т и поршневыми кольцами?

Если бы были такие успешные попытки, зачем бы народ заморачивался со сплавами с высоким содержанием кремния?

www.tdsm.ru/…/prigotovlenie-aluminievyh-splavov

Flimmer:

попытки создания цветной пары с применением поршней из Д16т

Гильза из чего?

Serpent
Flimmer:

есть ли успешные попытки создания цветной пары с применением поршней из Д16т…
…поршней от камаза так же не имею

  1. Д16т не тот материал, совсем не тот, не стоит и начинать.
  2. В любом автохозяйстве найдется старый поршень от дизельного грузовика, в моё время были очень популярны поршня от Икарусов, там стояли мановские движки с молеевскими поршнями.
Flimmer:

Если можно - ликбез самостоятельной варки сплава для поршней(температура, крупность зерна кремния, расход кремния на 1 кг алюминия, добавки, нюансы)

Не связывайтесь, не осилите.
Тема интересная, но люди годами нарабатывали практический опыт и стабильности всё равно не было.
Т.е. так вот - раз и отлил! точно не получится.
Попыток надцать надо, чтоб только начать понимать, что не так делаете…
Там не только в количестве кремния секрет, там структура, распределения зерна, термообработка, старение и т.п. и т.д…

александр52:

уж больно люминивые руки пачкают

Люминий пачкает, а паста отработанная - нет? 😃

Flimmer
александр52:

тел в Минске дать к кому можно обратится за поршневым материалам ?

если сам не справлюсь, буду признателен

Марат:

Если бы были такие успешные попытки,

извиняюсь за некорректность - успешность в смысле что не клинило или не сифонило при нагреве, ресурс явно был бы ниже

Марат:

Гильза из чего?

в вопросе - латунь/бронза/алюминиевые сплавы
спасибо за статью, до 90-х МК все есть дальше увы…

Serpent:

Д16т не тот материал,

я не спорю, потому и хочется нормальный сплав, иначе лезут в голову всякие идеи типа ААС из Д16т
с покрытием цилиндра хром, поршня - никельфосфор… “в теории” вроде могло бы что-то выйти, по коэффициентам темп.расширения гильза поршень один материал, остальное -температура цилиндра/поршня - конуса итд.

Serpent:

Не связывайтесь, не осилите

тут попытаться интересно, сам процесс, но видимо откажусь

Serpent
Flimmer:

по коэффициентам темп.расширения гильза поршень один материал

Не должны они быть одинаковыми, это конусами ловится, которые зависят и от материалов, и от их структуры, и от предполагаемых режимов работы движка, и от условий охлаждения и т.д. …
К примеру - мотор для Р/У модели и мотор с трубой, работающий на пике резонанса требуют как минимум различной геометрии пары, да и по всему остальному там масса различий.

Flimmer:

потому и хочется нормальный сплав, иначе лезут в голову всякие идеи типа ААС из Д16т

Старый поршень дизельного грузовика (именно старый, прошел термостарение).
Из него десяток поршней выйдет.
Но там начнутся проблемы с оправками для токарки поршней, потом для расточки отверстия под палец (чуть косой палец - полсотки/сотка на длинне) - и пара никогда работать хорошо не будет.
Так что без хорошей станочной базы - труба…

Марат
Serpent:

Но там начнутся проблемы с оправками для токарки поршней,

А какие оправки - он же за одну установку полностью точится.

Serpent:

потом для расточки отверстия под палец

Да и тут особых проблем не вижу… При правильном подходе всё точится перпендикулярно… Раньше делали моторчики в моделках на ТВ-4 и НГФ-110 и нормально получалось…

Serpent

По нынешним временам к ТВ-4 не всем доступ открыт (хотя я любил 1И611П).
Да еще около него тумбочка стоять должна, со всяким разным…

Марат
Serpent:

По нынешним временам к ТВ-4 не всем доступ открыт

Я не думаю, что человек собрался сам делать сплав, не имея оборудования, для его дальнейшего использования…

VTjr

Сплавы с высоким содержанием кремния применяются по двум основным причинам:

  1. Низкий коэфициент теплового разширения, намного ниже дюралиев разных марок в том числе и Д16Т.
  2. Более высокая твердость и износостойкость из-за наличия зерен кремния, и заодно низкий коеффициент трения в сочетании с твердым хромом.

Так что не надо тут снова “открывать Америку”, эти технологи давно были досконательно обследованы учеными в разных НИИ, и в основном, в передовых промышленных предприятиях производящих ДВС. На их исследования были затрачены огромные средства, которые мы даже представить себе не можем. Так что наше дело не выдумывать новые пути (скорее слепые улочки - тупики), а брать готовые верные информации и технологии, и постараться как можно лучше их повторить и внедрить. Самому сделать сплав, который бы не уступал поршню любого современного двигателя, уж не говоря о таких спец материалах как напр. MAHLE, в кустарных домашних условиях практически невозможно.

Так что берите поршень с какого-нибудь старого МАЗа или БЕЛАЗа и будет вам счастье.

Марат:

А какие оправки …

Но, именно для точной расточки отверсти под палец нужна хорошая оправка, наверно это он имел ввиду.

Flimmer
Марат:

Я не думаю, что человек собрался сам делать сплав, не имея оборудования

токарный есть, чпу фрезер, а вот печки нет…

вообще интерес именно восстановить старые моторы, без барахолок итд, речь о хоббийных моторах, не для первенств, хочу попробывать себя в изготовлении цветных пар

VTjr:

Так что берите поршень с какого-нибудь старого МАЗа или

так и собираюсь поступить, но пока в поиске, возникли всякие мысли вопросы, почему и спросил. В теории я понимаю почему высокосодержащие кремний сплавы применяются, мне было интересно пытался ли кто-нибудь с дюралем получить хоть чтото, ну да ладно.

Serpent:

это конусами ловится, которые зависят и от материалов, и от их структуры, и от предполагаемых режимов работы движка, и от условий охлаждения и т.д. …

да, я понимаю

VTjr

Не стоит по моему. В малых сериях вообще.
А с точки зрения коэффициентов теплового расширения нет особой разницы между хобийным и рекордными двигателями. После вывода на рабочую температуру при плохой паре будет клинить и тот и другой. Одинаковый коэффициент материала гильзы и поршня не спасает, так как тепловые режимы этих деталей разные. Гильза интенсивно охлаждается, пока что днище поршня в меньшей мере, так что коэффициет расширения материала поршня должен быть ниже чем гильзы. И кроме того для работы двигателя выгодно, чтобы он на полных режимах немного освобождался, снижается так трение, а потери за счет утечки газов в работе при высоких оборотах не критичны. Ведь известно, что и моторы с плохой компрессией способны работать, но они лишь плохо заводятся.

Serpent
VTjr:

именно для точной расточки отверсти под палец нужна хорошая оправка, наверно это он имел ввиду.

Угу.
И как её на 100% хорошо сделать без доступа к шлифовке и координатке, я не знаю (избаловался в своё время, скорее всего).

VTjr

Есть тут ветка где мужик востанавливал ОТМ-08 Колибри. Там он делал такую оправку. Токарного станка достаточно.
Вот, пожалуйста, читайте rcopen.com/forum/f5/topic358362
И здесь тема насчет того, что надо все сделать, чтобы дома хромировать гильзы rcopen.com/forum/f5/topic536421, ну совсем непросто. Леопольд в конце той же ветки еще осваивает и литейное дело rcopen.com/forum/f5/topic536421/299.

Марат
VTjr:

именно для точной расточки отверсти под палец нужна хорошая оправка, наверно это он имел ввиду.

Для её изготовления достаточно просто токарного станка, причём и не особо точного… Учитывая то, что изготовление будет единичное… достаточно будет простейшей цилиндрической оправки, выточенной с одной установки, куда туго вставится поршень, который базируется в ней по цилиндрической образующей и и точками торцов… При желании можно прижать пластиной на винтах… Сумбурно написал… наверно трудно понять… если необходимо накидаю эскизик завтра…
Ну вот пока отвечал, Владимир выложил инфу…

Таким образом растачивал отверстия под палец на ТВ-4. Всё работало как доктор прописал 😁

pv11
VTjr:

Но, именно для точной расточки отверсти под палец нужна хорошая оправка, наверно это он имел ввиду.

Точность там нужна такая, чтобы хватило запаса по диаметру задаваемого припуска на окончательную проточку и шлифовку.
Отверстие под палец чать сверлиться не на готовом к установке поршнем…😒😒

На уташшеном из автопарка старом поршне была надпись Mahle 127… 😮
А об истории с моторами Икарус неплохо написано здесь… zen.yandex.ru/…/rbaman-d2156rba-d10-dizelnoe-serdc…