Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.
Но там начнутся проблемы с оправками для токарки поршней,
А какие оправки - он же за одну установку полностью точится.
потом для расточки отверстия под палец
Да и тут особых проблем не вижу… При правильном подходе всё точится перпендикулярно… Раньше делали моторчики в моделках на ТВ-4 и НГФ-110 и нормально получалось…
По нынешним временам к ТВ-4 не всем доступ открыт (хотя я любил 1И611П).
Да еще около него тумбочка стоять должна, со всяким разным…
По нынешним временам к ТВ-4 не всем доступ открыт
Я не думаю, что человек собрался сам делать сплав, не имея оборудования, для его дальнейшего использования…
Сплавы с высоким содержанием кремния применяются по двум основным причинам:
- Низкий коэфициент теплового разширения, намного ниже дюралиев разных марок в том числе и Д16Т.
- Более высокая твердость и износостойкость из-за наличия зерен кремния, и заодно низкий коеффициент трения в сочетании с твердым хромом.
Так что не надо тут снова “открывать Америку”, эти технологи давно были досконательно обследованы учеными в разных НИИ, и в основном, в передовых промышленных предприятиях производящих ДВС. На их исследования были затрачены огромные средства, которые мы даже представить себе не можем. Так что наше дело не выдумывать новые пути (скорее слепые улочки - тупики), а брать готовые верные информации и технологии, и постараться как можно лучше их повторить и внедрить. Самому сделать сплав, который бы не уступал поршню любого современного двигателя, уж не говоря о таких спец материалах как напр. MAHLE, в кустарных домашних условиях практически невозможно.
Так что берите поршень с какого-нибудь старого МАЗа или БЕЛАЗа и будет вам счастье.
А какие оправки …
Но, именно для точной расточки отверсти под палец нужна хорошая оправка, наверно это он имел ввиду.
Я не думаю, что человек собрался сам делать сплав, не имея оборудования
токарный есть, чпу фрезер, а вот печки нет…
вообще интерес именно восстановить старые моторы, без барахолок итд, речь о хоббийных моторах, не для первенств, хочу попробывать себя в изготовлении цветных пар
Так что берите поршень с какого-нибудь старого МАЗа или
так и собираюсь поступить, но пока в поиске, возникли всякие мысли вопросы, почему и спросил. В теории я понимаю почему высокосодержащие кремний сплавы применяются, мне было интересно пытался ли кто-нибудь с дюралем получить хоть чтото, ну да ладно.
это конусами ловится, которые зависят и от материалов, и от их структуры, и от предполагаемых режимов работы движка, и от условий охлаждения и т.д. …
да, я понимаю
Не стоит по моему. В малых сериях вообще.
А с точки зрения коэффициентов теплового расширения нет особой разницы между хобийным и рекордными двигателями. После вывода на рабочую температуру при плохой паре будет клинить и тот и другой. Одинаковый коэффициент материала гильзы и поршня не спасает, так как тепловые режимы этих деталей разные. Гильза интенсивно охлаждается, пока что днище поршня в меньшей мере, так что коэффициет расширения материала поршня должен быть ниже чем гильзы. И кроме того для работы двигателя выгодно, чтобы он на полных режимах немного освобождался, снижается так трение, а потери за счет утечки газов в работе при высоких оборотах не критичны. Ведь известно, что и моторы с плохой компрессией способны работать, но они лишь плохо заводятся.
именно для точной расточки отверсти под палец нужна хорошая оправка, наверно это он имел ввиду.
Угу.
И как её на 100% хорошо сделать без доступа к шлифовке и координатке, я не знаю (избаловался в своё время, скорее всего).
Есть тут ветка где мужик востанавливал ОТМ-08 Колибри. Там он делал такую оправку. Токарного станка достаточно.
Вот, пожалуйста, читайте rcopen.com/forum/f5/topic358362
И здесь тема насчет того, что надо все сделать, чтобы дома хромировать гильзы rcopen.com/forum/f5/topic536421, ну совсем непросто. Леопольд в конце той же ветки еще осваивает и литейное дело rcopen.com/forum/f5/topic536421/299.
именно для точной расточки отверсти под палец нужна хорошая оправка, наверно это он имел ввиду.
Для её изготовления достаточно просто токарного станка, причём и не особо точного… Учитывая то, что изготовление будет единичное… достаточно будет простейшей цилиндрической оправки, выточенной с одной установки, куда туго вставится поршень, который базируется в ней по цилиндрической образующей и и точками торцов… При желании можно прижать пластиной на винтах… Сумбурно написал… наверно трудно понять… если необходимо накидаю эскизик завтра…
Ну вот пока отвечал, Владимир выложил инфу…
Таким образом растачивал отверстия под палец на ТВ-4. Всё работало как доктор прописал 😁
Но, именно для точной расточки отверсти под палец нужна хорошая оправка, наверно это он имел ввиду.
Точность там нужна такая, чтобы хватило запаса по диаметру задаваемого припуска на окончательную проточку и шлифовку.
Отверстие под палец чать сверлиться не на готовом к установке поршнем…😒😒
На уташшеном из автопарка старом поршне была надпись Mahle 127… 😮
А об истории с моторами Икарус неплохо написано здесь… zen.yandex.ru/…/rbaman-d2156rba-d10-dizelnoe-serdc…
Спасибо за ссылку на интересную статью насчет истории производства автобусных двигателей в Венгрии.
Что касается обозначения старого поршня Mahle 127…, то это производитель (германская фирма Mahle со 100-летней традицией), и его диаметр в мм. Состав сплава, то есть % кремния из этого обозначения определить не можем, но я уверен, что для наших целей этот материал будет отличный.
Во времена социализма, чехословацкий завод MVVS постоянно боролся с недостатком разных материалов, в том числе и сплавов для производства поршней. Помню какие были проблемы с серийными MVVS 5,6A, где кольцованный поршень был изготовлен из неподходящего сплава, так что моторы было прямо невозможно как следует обкатать, они после разогрева постоянно клинились, и долгая обкатка как правило вела к износу шатуна. После те же проблемы были и с новыми MVVS 6,5F с одним L-образным кольцом - тоже чрезмерно длительная обкатка. Конечно в заводе MVVS это осознавали, но единственным выходом был прямо кустарный импорт сплава от Mahle, из которого изготавливали специальные серии двигателей для членов ЧС сборной, а в серии для простых моделистов шло то что попало (вернее что были способны получить от 2-х ЧС производителей алюминиевых материалов). Но Чехословацкие производители алюминиевых сплавов просто не были в состоянии им поставить сплав требуемого качества, так что в итоге простые моделисты с моторами с алюминиевыми поршнями мучились. В связи с этим, хотя давно были известны преимущества цветных пар, то многие двигатели 2,5см3, также 3,5 и 6,5см3 в серии выпускались по прежнему только с черными парами (или кольцованными 6,5), цветные пары примерно после 1985-го года можно было приобрести лишь в качестве опции, или как зап части. По заказу конечно делали и двигатели с суффиксом T (например MVVS 2,5GRRT, или MVVS 6,5GRRT ) - это были производителем доработанные, форсированные двигатели, обычно настроенные под 1/2 волновую резонансную трубу, но стоили они примерно в 3-5 раз дороже серийных. Лишь после революции 1989 года, и последующему открытию торговли с Западом, стали почти все двигатели MVVS серийно выпускать с цветными парами (ну за исключением дизельных вариантов 1,5; 2,0 и 2,5см3, которые так и все время выпускались с черными парами).
Люминий пачкает, а паста отработанная - нет?
паста намного меньше - а этот зараза вьедается жуть -
но это мое мнение . на моих руках - даже черех х.б перчатки - может у меня руки такие - как уж есть
если сам не справлюсь, буду признателен
будет нужда пишите в личку
Доброго дня! Я ранее написал - с просьбой откликнуться по мотору А. Колесникова 5,6 куб.см , если есть чертежи или описание. Большая просьба - если нет конкретных данных дать рекомендации по постройке подобного мотора (геометрмя цилиндра, масса поршня, шатуна, ДФГР - хотя гильза остаётся таже самая, что и от “Полёта”), коленвал от OS MAX 35 S имееется. Был бы очень признателен за советы.
Да, возможность изготовить детали есть - мой хороший знакомый руководитель авиамодельного кружка и по основной специмальности - фрезеровщик и токарь.
Так мотор Колесникова 5.6 куб. см по моему есть в его же книжке “В воздухе пилотажные модели”. Чертеж там точно есть. Описание - не помню.
P.S. скачал книжку. Есть и фазы и описание этого мотора.
есть в его же книжке “В воздухе пилотажные модели”
Эту книжку написал Сироткин… И двигатель там Литвинова…
Е-мое… Точно ж… Даже и не знаю как я мог ошибиться. Думал об одном, а писа́л другое… Наверно…
Попробовать подогреть…
Попробовать подогреть…
- Валик с точной посадкой по внутреннему диаметру, без “затирания”. Во внутреннее отверстие подшипника набить литол или другую контистентную смазку, вставить валик и легкими ударами молоточка по этому валику, создать типа гидропресса. С одной “зарядки” смазкой скорее всего не получится, т.к. сначала выберутся все пустоты. Повторить с пополнением смазки в отверстие подшипника.
Способ особенно хорош , когда нет съемника при глухом отверстии…
Для нас - скорее экзотика (т.к. есть способ 1.), но работает!
Спасибо что отозвались!
С подогревом места где находиться подшипник я уже пробовал,грел паяльником тыльную сторону,примерно 80 Вт.
Возможно не достаточно.Выдавить густой смазкой идея хорошая,но стенки там тонкие,опасаюсь как бы стенку не оторвало…
Паяльника мало. И мощность мала, и греет локально.
Нужно электроплитку или (лучше даже) строительный фен.
От перегрева поможет контроль инфракрасным термометром, но можно и обойтись.
Рядом наготове должна быть доска для “выстукивания”, ну и толстые строительные рукавицы.
зы Удар резкий нужен, не придерживать руку. И, главное, всей плоскостью фланца по плоскости доски (не уголком)
Примеряйте движение руки на холодном моторе