Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.

VTjr

Не стоит по моему. В малых сериях вообще.
А с точки зрения коэффициентов теплового расширения нет особой разницы между хобийным и рекордными двигателями. После вывода на рабочую температуру при плохой паре будет клинить и тот и другой. Одинаковый коэффициент материала гильзы и поршня не спасает, так как тепловые режимы этих деталей разные. Гильза интенсивно охлаждается, пока что днище поршня в меньшей мере, так что коэффициет расширения материала поршня должен быть ниже чем гильзы. И кроме того для работы двигателя выгодно, чтобы он на полных режимах немного освобождался, снижается так трение, а потери за счет утечки газов в работе при высоких оборотах не критичны. Ведь известно, что и моторы с плохой компрессией способны работать, но они лишь плохо заводятся.

Serpent
VTjr:

именно для точной расточки отверсти под палец нужна хорошая оправка, наверно это он имел ввиду.

Угу.
И как её на 100% хорошо сделать без доступа к шлифовке и координатке, я не знаю (избаловался в своё время, скорее всего).

VTjr

Есть тут ветка где мужик востанавливал ОТМ-08 Колибри. Там он делал такую оправку. Токарного станка достаточно.
Вот, пожалуйста, читайте rcopen.com/forum/f5/topic358362
И здесь тема насчет того, что надо все сделать, чтобы дома хромировать гильзы rcopen.com/forum/f5/topic536421, ну совсем непросто. Леопольд в конце той же ветки еще осваивает и литейное дело rcopen.com/forum/f5/topic536421/299.

Марат
VTjr:

именно для точной расточки отверсти под палец нужна хорошая оправка, наверно это он имел ввиду.

Для её изготовления достаточно просто токарного станка, причём и не особо точного… Учитывая то, что изготовление будет единичное… достаточно будет простейшей цилиндрической оправки, выточенной с одной установки, куда туго вставится поршень, который базируется в ней по цилиндрической образующей и и точками торцов… При желании можно прижать пластиной на винтах… Сумбурно написал… наверно трудно понять… если необходимо накидаю эскизик завтра…
Ну вот пока отвечал, Владимир выложил инфу…

Таким образом растачивал отверстия под палец на ТВ-4. Всё работало как доктор прописал 😁

pv11
VTjr:

Но, именно для точной расточки отверсти под палец нужна хорошая оправка, наверно это он имел ввиду.

Точность там нужна такая, чтобы хватило запаса по диаметру задаваемого припуска на окончательную проточку и шлифовку.
Отверстие под палец чать сверлиться не на готовом к установке поршнем…😒😒

На уташшеном из автопарка старом поршне была надпись Mahle 127… 😮
А об истории с моторами Икарус неплохо написано здесь… zen.yandex.ru/…/rbaman-d2156rba-d10-dizelnoe-serdc…

VTjr

Спасибо за ссылку на интересную статью насчет истории производства автобусных двигателей в Венгрии.

Что касается обозначения старого поршня Mahle 127…, то это производитель (германская фирма Mahle со 100-летней традицией), и его диаметр в мм. Состав сплава, то есть % кремния из этого обозначения определить не можем, но я уверен, что для наших целей этот материал будет отличный.

Во времена социализма, чехословацкий завод MVVS постоянно боролся с недостатком разных материалов, в том числе и сплавов для производства поршней. Помню какие были проблемы с серийными MVVS 5,6A, где кольцованный поршень был изготовлен из неподходящего сплава, так что моторы было прямо невозможно как следует обкатать, они после разогрева постоянно клинились, и долгая обкатка как правило вела к износу шатуна. После те же проблемы были и с новыми MVVS 6,5F с одним L-образным кольцом - тоже чрезмерно длительная обкатка. Конечно в заводе MVVS это осознавали, но единственным выходом был прямо кустарный импорт сплава от Mahle, из которого изготавливали специальные серии двигателей для членов ЧС сборной, а в серии для простых моделистов шло то что попало (вернее что были способны получить от 2-х ЧС производителей алюминиевых материалов). Но Чехословацкие производители алюминиевых сплавов просто не были в состоянии им поставить сплав требуемого качества, так что в итоге простые моделисты с моторами с алюминиевыми поршнями мучились. В связи с этим, хотя давно были известны преимущества цветных пар, то многие двигатели 2,5см3, также 3,5 и 6,5см3 в серии выпускались по прежнему только с черными парами (или кольцованными 6,5), цветные пары примерно после 1985-го года можно было приобрести лишь в качестве опции, или как зап части. По заказу конечно делали и двигатели с суффиксом T (например MVVS 2,5GRRT, или MVVS 6,5GRRT ) - это были производителем доработанные, форсированные двигатели, обычно настроенные под 1/2 волновую резонансную трубу, но стоили они примерно в 3-5 раз дороже серийных. Лишь после революции 1989 года, и последующему открытию торговли с Западом, стали почти все двигатели MVVS серийно выпускать с цветными парами (ну за исключением дизельных вариантов 1,5; 2,0 и 2,5см3, которые так и все время выпускались с черными парами).

александр52
Serpent:

Люминий пачкает, а паста отработанная - нет?

паста намного меньше - а этот зараза вьедается жуть -
но это мое мнение . на моих руках - даже черех х.б перчатки - может у меня руки такие - как уж есть

Flimmer:

если сам не справлюсь, буду признателен

будет нужда пишите в личку

8 days later
Hobbyist

Доброго дня! Я ранее написал - с просьбой откликнуться по мотору А. Колесникова 5,6 куб.см , если есть чертежи или описание. Большая просьба - если нет конкретных данных дать рекомендации по постройке подобного мотора (геометрмя цилиндра, масса поршня, шатуна, ДФГР - хотя гильза остаётся таже самая, что и от “Полёта”), коленвал от OS MAX 35 S имееется. Был бы очень признателен за советы.

Да, возможность изготовить детали есть - мой хороший знакомый руководитель авиамодельного кружка и по основной специмальности - фрезеровщик и токарь.

Dacor

Так мотор Колесникова 5.6 куб. см по моему есть в его же книжке “В воздухе пилотажные модели”. Чертеж там точно есть. Описание - не помню.

P.S. скачал книжку. Есть и фазы и описание этого мотора.

Марат
Dacor:

есть в его же книжке “В воздухе пилотажные модели”

Эту книжку написал Сироткин… И двигатель там Литвинова…

Dacor

Е-мое… Точно ж… Даже и не знаю как я мог ошибиться. Думал об одном, а писа́л другое… Наверно…

11 days later
Bumerang_Plus

Всем добрый день!

Встал вопрос поменять подшипник в моторе,отверстие глухое.Cделал приспособление,но пока не получилось.Никто с такой проблемой
не сталкивался,как проще это сделать?

Батька-Л
Марат:

Попробовать подогреть…

  1. Валик с точной посадкой по внутреннему диаметру, без “затирания”. Во внутреннее отверстие подшипника набить литол или другую контистентную смазку, вставить валик и легкими ударами молоточка по этому валику, создать типа гидропресса. С одной “зарядки” смазкой скорее всего не получится, т.к. сначала выберутся все пустоты. Повторить с пополнением смазки в отверстие подшипника.
    Способ особенно хорош , когда нет съемника при глухом отверстии…
    Для нас - скорее экзотика (т.к. есть способ 1.), но работает!
Bumerang_Plus

Спасибо что отозвались!

С подогревом места где находиться подшипник я уже пробовал,грел паяльником тыльную сторону,примерно 80 Вт.
Возможно не достаточно.Выдавить густой смазкой идея хорошая,но стенки там тонкие,опасаюсь как бы стенку не оторвало…

SAN

Паяльника мало. И мощность мала, и греет локально.
Нужно электроплитку или (лучше даже) строительный фен.
От перегрева поможет контроль инфракрасным термометром, но можно и обойтись.
Рядом наготове должна быть доска для “выстукивания”, ну и толстые строительные рукавицы.

зы Удар резкий нужен, не придерживать руку. И, главное, всей плоскостью фланца по плоскости доски (не уголком)
Примеряйте движение руки на холодном моторе

Марат
Батька-Л:

но работает!

Не факт… Если подшипник сидит хорошо, то скорее литол выдавит через крышки подшипника…
Как уже посоветовали выше - греть феном… Я в таких случаях грею горелкой проксоновской…

Батька-Л
Марат:

Цитата Сообщение от Батька-Л Посмотреть сообщение но работает! Не факт… Если подшипник сидит хорошо, то скорее литол выдавит через крышки подшипника…

Это от практикующего, не “диванного” автослесаря.

На днях придется испытать на своей шкуре - замена сцепления с сальником и подшипником. ИнстрУмент подготовлен. Он же - направляющая для установки диска. Токарь выточил “-0,1” на диаметре 15 мм. У меня других вариантов нет. Отверстие глухое. Посмотрим…
А вообще: Александр и Марат правильно заметили - паяльника мало! Как минимум феном…

Serpent
Bumerang_Plus:

поменять подшипник в моторе,отверстие глухое

Греть до ~180-220 градусов, хватать теплоизолирующей рукавицей и выколачивать об деревяшку. Иногда несколько раз придётся повторять.
Но это если посадочное место нормально было сделано, а не прессом зафигачен подшипник - бывает часто, к сожалению.

Bumerang_Plus:

С подогревом места где находиться подшипник я уже пробовал,грел паяльником тыльную сторону,

В печи или духовке (на крайний случай) нагрев должен быть всего картера, продолжительный, постепенный и равномерный.

P.S. О, уже всё рассказали. 😮

Bumerang_Plus
SAN:

Рядом наготове должна быть доска для “выстукивания”, ну и толстые строительные рукавицы.

В принципе меня посетила мысль,сделать деревянную оправку вставить в отверстие,нагреть сверху и поставленным ударом удалить подшипник.Она же,державка удерживать картер при нагреве.

VTjr

Попробуйте использовать вот такую причуду - съемник.😉 Многие тут этот мой метод оспаривают, но я его уже многократно и успешно использовал.😛 Правда в основном для извлечения коренных подшипников, которые большего габарита.
Изготовлен он из велосипедной спицы. Вставляю его в зазор, картер зажимаю за лапку через 2 деревяшки в тиски (чтобы тиски не отводили тепло), и грею его строительным феном. После достижения достаточной температуры под влиянием упругости съемника подшипник сам выскакивает. Обычно не нужно ни стукать, ни тянуть.😃
Правда, Вам надо будет форму крючков приспособить так, чтобы их можно было вставить в более мелкий подшипник, да еще и в то глухое отверстие. 😵 Значит, надо будет сделать так, чтобы торец съемника был ровный а укос крючков был спереди.

Serpent:

Греть до ~180-220 градусов, хватать теплоизолирующей рукавицей и выколачивать об деревяшку. Иногда несколько раз придётся повторять.
Но это если посадочное место нормально было сделано, а не прессом зафигачен подшипник - бывает часто, к сожалению. …

Не знаю в которых двигателях, но по моему личному опыту у OS такой тесной посадки не бывает.