Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.

pv11
VTjr:

Но, именно для точной расточки отверсти под палец нужна хорошая оправка, наверно это он имел ввиду.

Точность там нужна такая, чтобы хватило запаса по диаметру задаваемого припуска на окончательную проточку и шлифовку.
Отверстие под палец чать сверлиться не на готовом к установке поршнем…😒😒

На уташшеном из автопарка старом поршне была надпись Mahle 127… 😮
А об истории с моторами Икарус неплохо написано здесь… zen.yandex.ru/…/rbaman-d2156rba-d10-dizelnoe-serdc…

VTjr

Спасибо за ссылку на интересную статью насчет истории производства автобусных двигателей в Венгрии.

Что касается обозначения старого поршня Mahle 127…, то это производитель (германская фирма Mahle со 100-летней традицией), и его диаметр в мм. Состав сплава, то есть % кремния из этого обозначения определить не можем, но я уверен, что для наших целей этот материал будет отличный.

Во времена социализма, чехословацкий завод MVVS постоянно боролся с недостатком разных материалов, в том числе и сплавов для производства поршней. Помню какие были проблемы с серийными MVVS 5,6A, где кольцованный поршень был изготовлен из неподходящего сплава, так что моторы было прямо невозможно как следует обкатать, они после разогрева постоянно клинились, и долгая обкатка как правило вела к износу шатуна. После те же проблемы были и с новыми MVVS 6,5F с одним L-образным кольцом - тоже чрезмерно длительная обкатка. Конечно в заводе MVVS это осознавали, но единственным выходом был прямо кустарный импорт сплава от Mahle, из которого изготавливали специальные серии двигателей для членов ЧС сборной, а в серии для простых моделистов шло то что попало (вернее что были способны получить от 2-х ЧС производителей алюминиевых материалов). Но Чехословацкие производители алюминиевых сплавов просто не были в состоянии им поставить сплав требуемого качества, так что в итоге простые моделисты с моторами с алюминиевыми поршнями мучились. В связи с этим, хотя давно были известны преимущества цветных пар, то многие двигатели 2,5см3, также 3,5 и 6,5см3 в серии выпускались по прежнему только с черными парами (или кольцованными 6,5), цветные пары примерно после 1985-го года можно было приобрести лишь в качестве опции, или как зап части. По заказу конечно делали и двигатели с суффиксом T (например MVVS 2,5GRRT, или MVVS 6,5GRRT ) - это были производителем доработанные, форсированные двигатели, обычно настроенные под 1/2 волновую резонансную трубу, но стоили они примерно в 3-5 раз дороже серийных. Лишь после революции 1989 года, и последующему открытию торговли с Западом, стали почти все двигатели MVVS серийно выпускать с цветными парами (ну за исключением дизельных вариантов 1,5; 2,0 и 2,5см3, которые так и все время выпускались с черными парами).

александр52
Serpent:

Люминий пачкает, а паста отработанная - нет?

паста намного меньше - а этот зараза вьедается жуть -
но это мое мнение . на моих руках - даже черех х.б перчатки - может у меня руки такие - как уж есть

Flimmer:

если сам не справлюсь, буду признателен

будет нужда пишите в личку

8 days later
Hobbyist

Доброго дня! Я ранее написал - с просьбой откликнуться по мотору А. Колесникова 5,6 куб.см , если есть чертежи или описание. Большая просьба - если нет конкретных данных дать рекомендации по постройке подобного мотора (геометрмя цилиндра, масса поршня, шатуна, ДФГР - хотя гильза остаётся таже самая, что и от “Полёта”), коленвал от OS MAX 35 S имееется. Был бы очень признателен за советы.

Да, возможность изготовить детали есть - мой хороший знакомый руководитель авиамодельного кружка и по основной специмальности - фрезеровщик и токарь.

Dacor

Так мотор Колесникова 5.6 куб. см по моему есть в его же книжке “В воздухе пилотажные модели”. Чертеж там точно есть. Описание - не помню.

P.S. скачал книжку. Есть и фазы и описание этого мотора.

Марат
Dacor:

есть в его же книжке “В воздухе пилотажные модели”

Эту книжку написал Сироткин… И двигатель там Литвинова…

Dacor

Е-мое… Точно ж… Даже и не знаю как я мог ошибиться. Думал об одном, а писа́л другое… Наверно…

11 days later
Bumerang_Plus

Всем добрый день!

Встал вопрос поменять подшипник в моторе,отверстие глухое.Cделал приспособление,но пока не получилось.Никто с такой проблемой
не сталкивался,как проще это сделать?

Батька-Л
Марат:

Попробовать подогреть…

  1. Валик с точной посадкой по внутреннему диаметру, без “затирания”. Во внутреннее отверстие подшипника набить литол или другую контистентную смазку, вставить валик и легкими ударами молоточка по этому валику, создать типа гидропресса. С одной “зарядки” смазкой скорее всего не получится, т.к. сначала выберутся все пустоты. Повторить с пополнением смазки в отверстие подшипника.
    Способ особенно хорош , когда нет съемника при глухом отверстии…
    Для нас - скорее экзотика (т.к. есть способ 1.), но работает!
Bumerang_Plus

Спасибо что отозвались!

С подогревом места где находиться подшипник я уже пробовал,грел паяльником тыльную сторону,примерно 80 Вт.
Возможно не достаточно.Выдавить густой смазкой идея хорошая,но стенки там тонкие,опасаюсь как бы стенку не оторвало…

SAN

Паяльника мало. И мощность мала, и греет локально.
Нужно электроплитку или (лучше даже) строительный фен.
От перегрева поможет контроль инфракрасным термометром, но можно и обойтись.
Рядом наготове должна быть доска для “выстукивания”, ну и толстые строительные рукавицы.

зы Удар резкий нужен, не придерживать руку. И, главное, всей плоскостью фланца по плоскости доски (не уголком)
Примеряйте движение руки на холодном моторе

Марат
Батька-Л:

но работает!

Не факт… Если подшипник сидит хорошо, то скорее литол выдавит через крышки подшипника…
Как уже посоветовали выше - греть феном… Я в таких случаях грею горелкой проксоновской…

Батька-Л
Марат:

Цитата Сообщение от Батька-Л Посмотреть сообщение но работает! Не факт… Если подшипник сидит хорошо, то скорее литол выдавит через крышки подшипника…

Это от практикующего, не “диванного” автослесаря.

На днях придется испытать на своей шкуре - замена сцепления с сальником и подшипником. ИнстрУмент подготовлен. Он же - направляющая для установки диска. Токарь выточил “-0,1” на диаметре 15 мм. У меня других вариантов нет. Отверстие глухое. Посмотрим…
А вообще: Александр и Марат правильно заметили - паяльника мало! Как минимум феном…

Serpent
Bumerang_Plus:

поменять подшипник в моторе,отверстие глухое

Греть до ~180-220 градусов, хватать теплоизолирующей рукавицей и выколачивать об деревяшку. Иногда несколько раз придётся повторять.
Но это если посадочное место нормально было сделано, а не прессом зафигачен подшипник - бывает часто, к сожалению.

Bumerang_Plus:

С подогревом места где находиться подшипник я уже пробовал,грел паяльником тыльную сторону,

В печи или духовке (на крайний случай) нагрев должен быть всего картера, продолжительный, постепенный и равномерный.

P.S. О, уже всё рассказали. 😮

Bumerang_Plus
SAN:

Рядом наготове должна быть доска для “выстукивания”, ну и толстые строительные рукавицы.

В принципе меня посетила мысль,сделать деревянную оправку вставить в отверстие,нагреть сверху и поставленным ударом удалить подшипник.Она же,державка удерживать картер при нагреве.

VTjr

Попробуйте использовать вот такую причуду - съемник.😉 Многие тут этот мой метод оспаривают, но я его уже многократно и успешно использовал.😛 Правда в основном для извлечения коренных подшипников, которые большего габарита.
Изготовлен он из велосипедной спицы. Вставляю его в зазор, картер зажимаю за лапку через 2 деревяшки в тиски (чтобы тиски не отводили тепло), и грею его строительным феном. После достижения достаточной температуры под влиянием упругости съемника подшипник сам выскакивает. Обычно не нужно ни стукать, ни тянуть.😃
Правда, Вам надо будет форму крючков приспособить так, чтобы их можно было вставить в более мелкий подшипник, да еще и в то глухое отверстие. 😵 Значит, надо будет сделать так, чтобы торец съемника был ровный а укос крючков был спереди.

Serpent:

Греть до ~180-220 градусов, хватать теплоизолирующей рукавицей и выколачивать об деревяшку. Иногда несколько раз придётся повторять.
Но это если посадочное место нормально было сделано, а не прессом зафигачен подшипник - бывает часто, к сожалению. …

Не знаю в которых двигателях, но по моему личному опыту у OS такой тесной посадки не бывает.

Bumerang_Plus

С велосипедной спицей здесь не пройдет,диаметр 2 мм,а внутренний у подшипника 5 мм,понятно что надо уменьшать диаметр проволоки.Это за собой тянет уменьшение упругости,за счет чего он и выходит.Буду иметь ввиду,спасибо за идею.

FJTI
Марат:

Попробовать подогреть…

Точно. Нагреть картер (можно на утюге), резко стукнуть по деревяшке и готово.

Пс. Уже ответили. Но пожелаю успеха!

VTjr

Конечно надо применить проволоку немного потоньше. Упругость там не столь важна, главное чтобы острые концы хоть немного вошли в зазор между внутренним кольцом подшипника и днищем глухого отверстия. Когда картер как следует прогреется, то я думаю, что подшипник вылезет сам вполне свободно. Можно за хомутик и потянуть, если сам не лезет.

Кстати, вопрос, ради чего Вы его решили менять? Неужели он настолько изношен? На OS что-то не верится.
Я на десятке ASP FS-61 уже один раз менял кулачковый вал, но подшипники были по моему в порядке, так что те не трогал.
А на ОС никогда не менял ни подшипники, ни вал. OS-овские кулачковые валы все таки намного лучшего качества чем ASP. Правда тот ASP мне попался уже б/у, состояние распределительных механизмов там явно страдало недостаточной смазкой. Кажется это могло быть из-за применения топлива с низким % смазки, к тому же на базе синтетического масла (определенный % касторки полезен и для 4-Т, хоть бы 1/3 общей смазки). На поверхности кулачков была явная кавитация, торцы толкателей также были сильно потерты. Ну толкатели я отшлифовал просто, а вот кулачки в хоббийных условиях исправить очень трудно, пришлось купить новый вал.Тем боле, что вал видимо цементированный, так что особо сильно шлифовать не рекомендуется.

Bumerang_Plus
VTjr:

Кстати, вопрос, ради чего Вы его решили менять?

Тут наверное как в машине,в моем случае.Разобрал весь мотор,меняются все подшипники,чтобы к этому не возвращаться.
Тем более как провести ревизию не вынув их.