Norvel

Д_Заточник

Скорее всего движок не обкатан. Ему нужно бака 3 спалить, чтобы он начал работать. правда баки маленькие, по 2 унции 😃 И еще можно в кулповер немножко масторки добавить на период обкатки, чтобы суммарный процент масла был 20 %. Свечу не поменять, если там стоит головка-свеча. Она одна в природе, холодней или горячей я не видел.
Добиваться от него 2500 об/мин на холостых не надо, это не его режим. Холостые - это где то 6-9 тысяч 😮

yur1x
Д_Заточник:

Скорее всего движок не обкатан. Ему нужно бака 3 спалить, чтобы он начал работать. правда баки маленькие, по 2 унции 😃 И еще можно в кулповер немножко масторки добавить на период обкатки, чтобы суммарный процент масла был 20 %. Свечу не поменять, если там стоит головка-свеча. Она одна в природе, холодней или горячей я не видел.
Добиваться от него 2500 об/мин на холостых не надо, это не его режим. Холостые - это где то 6-9 тысяч 😮

Да, свеча головка. По папорту NVL110138. В продаже точно такая же (NVL110138 Свеча калильная. Freedom XL Glow Plug 04-06 (hot)). То есть, она и так горячая.

yur1x

Катаю. Скормил ему 3 бака по 30 кубиков. Убирал кольцо из под головки, когда вернул стал работать стабильнее даже на низких оборотах.
А ведь по началу капризничал. Правда пальцем запустить не получается. Мож я слишком много от него хочу?
Может из боязни, с детства неприятные воспоминания от мк-17.

Д_Заточник

Ха! Пальцами! Это придет где-то после 50 баков! И дело тут не в моторе, а в умении. Малыш очень чувствителен как к переливу, так и к недоливу топлива. А вообще рукой заводится довольно легко. Первую вспышку, будучи новым, он у меня дал после 2-х часов мозготраха. Я тогда совсем ничего про него не знал. А потом для себя решил: или заводить, или летать. Поэтому стартером пользуюсь. Но аккуратненько, не перелить, а то гидроударом можно все попортить.
Прокладку убирать не надо. Нитры ему хватает процентов 5 для нормальной работы. Если 15 - это когда моторчик уже пожил хорошо, ну или там рекордный залет 😃 . Если страшно - перчатку на руку - и заводить.

moldavan

Вчера Норвел 15 при + 7градусах на улице и винтом АРС 7х5 выдал 17400! Ура, товарищи! Модель ходила очень даже приемлимо! Молодой пилот класса 1/12 упорно сопротивлялся Илу с мотором Ирвайн-25 и так и не отдал ленты и даже пытался атаковать!!!.
Р.S. Карбюратор пока так и не расверливали, т.е. пробы проводились на стандартном карбюраторе.

BOPK
Д_Заточник:

Ха! Пальцами! Это придет где-то после 50 баков! И дело тут не в моторе, а в умении. Малыш очень чувствителен как к переливу, так и к недоливу топлива. А вообще рукой заводится довольно легко. Первую вспышку, будучи новым, он у меня дал после 2-х часов мозготраха. Я тогда совсем ничего про него не знал. А потом для себя решил: или заводить, или летать. Поэтому стартером пользуюсь. Но аккуратненько, не перелить, а то гидроударом можно все попортить.
Прокладку убирать не надо. Нитры ему хватает процентов 5 для нормальной работы. Если 15 - это когда моторчик уже пожил хорошо, ну или там рекордный залет 😃 . Если страшно - перчатку на руку - и заводить.

Мне в пятницу пришел Норвел .074 от ГлобалХобби - очень милый малыш! 😋 Внешне…
Тоже часа 1.5 заводил пальцем, и только когда уровень топлива в баке
стал на уровне иглы - он запердел.
Хотелось бы пару слов о сборке сказать, если это можно сборкой назвать.
Такое впечатление, что он собран просто “в кучу” 😠, головку можно было
рукой открутить! Заказывал свечу запасную - так у нее диаметр меньше штатной,
ее не установить на этот моторчик 😦 . Или есть варианты? Подскажите, кто сталкивался?
И вал у него на втулках… капает с носка…

Д_Заточник

Ну подшипников в таких размерах не видел ни разу. С запасными свечами для 074 - траблы, очень трудно найти их в природе, для 061 есть. Это как раз та самая маленькая наверное и есть, которая не подошла. С башкой не знаю что сказать - если ключик есть, то “протянуть” все, как на жигулях.

BOPK
Д_Заточник:

Ну подшипников в таких размерах не видел ни разу. С запасными свечами для 074 - траблы, очень трудно найти их в природе, для 061 есть. Это как раз та самая маленькая наверное и есть, которая не подошла. С башкой не знаю что сказать - если ключик есть, то “протянуть” все, как на жигулях.

Это что выходит, свечка сгорит - мотор фтопку? 😃
А головку плоскогубцами подтянул слегонца… но похоже
это не тот случай… 😕 ключик надо делать…

Александр_А_Н

Можно в сгоревшей свече-головке нарезать резьбу под стандартную свечку. и продолжать летать:)

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я покупал свои 74-и скажем прямо из рук производителя обойдя всевозможных посредников и магазинных складов и возможного возврата после какого то горе покупателя . Их после сборки никто кроме меня и человека который отправлял не брал в руки. Все затянуто , никаких нареканий ( блин даже грязи не нашел при контрольной разборке и промывке) . Тут я уже стал путоться про какой норвел ведется топ ( вроде про 15-у) . С нуля норвелята капризны , основной причиной замеченой к примеру забугорцами , это масло в жиклере. Оно плохо вымывается топливом и тяжело поймать иглу для первого запуска - проходное сечение от идущего консерванта постоянно меняется и непонятно что моторчик хочет. Многие сразу вымывают жиклер различными растворителями . Еще момент , специфичность пары первое время вводит в кураж , мотор недокатанный тяжело можит работать с карбом , могут немного плавать режимы. Все говорят проходит после определенной нароботки оптимальных зазоров.
Моторчик и прибавит в мощности и перестанет капризничать.
Свои еще не заводил . Но к примеру у меня еще 61-й Норвеленок очень сговорчивый малыш - все жалобы по его капризам мне не знакомы.
А вот насчет зимней эксплуотации вообще ничего не могу сказать для этой кубатуры именно авиа моторов.
Гоняю трагги с 06 мотором - ничего особенного , кроме тяжелого запуска - но это авто и они работают в других режимах.
----------------------------------------------
Насчет головки - переточите ГСК-1 подогнав её камеру под ваш норвел. Купите несколько свечек нельсон и выточите новую камеру под этот девайс . Выточите головку под свечи Турбо или стандартные ( но для этого прийдется найти специфичные метчики - а это поверьте не легко , проще с башни закозать метчик) . Или заказать здесь красивую анодированную новую головку под свечу www.hypercolor.biz/Accessories.html

4 months later
darsik

непонятки с норвелом 0.15 , топливо байрон 5%, при температуре 15-20 градусов заводиться сразу пальцем, при температуре 5-7 градусов, не заводится, поставил горячую свечу не заводится, вспышки или завёлся и сразу глохнет, подскажите что это?, что нужно сделать? все движки так себя ведут?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Нет все себя так не ведут . чаще проблема не в свече а в объеме камеры сгорания.

darsik
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Нет все себя так не ведут . чаще проблема не в свече а в объеме камеры сгорания.

Что может быть в камере сгорания?

darsik
ЕВГЕНИЙ-ARM:

ОБЪЕМ - обычно раз так глючит на холоде большой.

на 0.15 только посмотрел, не поменяешь, там одна прокладка медная стоит, толщина её всего 0.1 или 0.2 мм, точнее сказать не могу, нет микрометра, выкидывать нечего.
Погонял стартёром, так и не понял почему, втулка которая стоит после картера и перед винтом по схеме №31, стала терется об этот картер скрежетать и полетела стружка, я не в понятках, что с мотором? что делать надо?

ЕВГЕНИЙ-ARM

на 0.15 только посмотрел, не поменяешь, там одна прокладка медная стоит, толщина её всего 0.1 или 0.2 мм

Тогда больше нитры в топливо - скорее всего и мотор сточен под большое содержание нитры. Хотя всеравно с накалом должен работать .
???

3 months later
Denis_Denk

Вот ко мне скоро должен приехать норвел, объёмом 2.5см3. Может подскажите что надо сперва сделать? Я так понял надо разобрать промыть в бензине (или в керосине???) потом собрать и обкатать. Может кто скажет как правильно обкатать мотор, а то я в этом деле совсееееем новичок. И сколько примерно топлива понадобится для обкатки(в миллилитрах)??? 😃 Возможно ли завести мотор рукой? 😃 свечку планирую (как посоветовал pakhomov 4) 2 или 4

pakhomov4

Не надо его разбирать! А то по неопытности обратно не соберёте 😃
И свечи 3 или 4, а не двойка…

Denis_Denk

мне сказали что там консервационное г должно было остаться и масло, надоб промыть…а т тогда как его промыть? и насчет обкатки, сколько надо? можно ли рукой завести?

Д_Заточник

Прекрасно он с руки заводится, даже необкатанный. Вот только поаккуратнее с топливом. Если мотор будет залит, то почти наверняка гидроударом будет погнут шатун. Поэтому со стартером поосторожнее. Эту особенность моторов Norvel 0,15 надо просто учитывать при эксплуатации. Свечка и наша КС-2 отлично работает, но А3 в самый раз будет. Густого масла там внутри нет, если есть желание промыть, то не разбирая (на крайняк карб скинуть и заднюю крышку открутить) уайт-спиритом или керосином обильно пролить и покрутить руками. Потом несколько капель машинного масла в цилиндр, и подождать пару часиков пока впитается в керамику. И заводить. Сначала можно на обычном топливе, 20/80, а после обкатки (3-4 бака) можно переходить на магазинное. Если стандартного нет, то и на магазинном обкатывается, только не бедните его.