Редуктор на двс

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну дядка долго же ты эту тему раскручивал - сразу бы написал диаметр винта почти равен диаметру капота.
Дядка пересмотри пропорции физика возми пилотагу и под ее плечи пересчитай ( думаю что ты так и сделал ) может все встанет с пропорциями. Редуктор конечно позволит поставить винт большего диаметра , но тут просто надо учесть что максимальная нагрузка на шестерни будет именно во время заводки. Весу нагониш на железяках. В продаже готового редуктора не встречал на двс , в журналах попадались чертежи спарки двух супертигров через редуктор.
Опять же от центра 30% площади винта имееют очень низкий кпд потому затенение этой площади можно игнорировать, и винт можно поставить как на 3D большого диаметра и малого шага. К примеру 320х65. . А винт 3D-шечный как раз дат тягу и небольшую скорость. Самое главное чтоб вес модели был нормальный , иначе чем тяжелее модель тем большую скорость она просит.
Вообще с ЯКами проблемм небыло . Хотя затенение винта приличное тоже.
-----------------------------------------------------------------------------------
Пересчитай еще раз пропорции под 6 кубов , скорее всего заложил сильно большие размеры под этот мотор.

Вячеслав_Старухин

На модели СУ-26 от Graupner редуктор предполагается только в варианте с электромотором. У меня есть такая модель, но я ее сделал в варианте с ДВС. Она тоже под двигатель объемом около 6,5 куб. см. Но никаких проблем с диаметром винта не возникает. Диаметр капота примерно 15 сантиметров ( размер как у трехлитровой банки ). Непонятно, почему вообще возникла проблема этого форума.
Какой же диаметр капота у исходной модели?

vovic

Редуктор для ДВС сделать сложнее чем для электромотора из-за пульсирующего характера нагрузки. Насколько я язнаю, только Webra выпускала 10-кубовые двигатели с редуктором (планетарные редукторы на таймерках - не всчет).

Редуктора для ДВС делали многие фирмы, и японцы тоже. Но все поотказались от них. Именно из-за “пульсирующего характера” , только не нагрузки, а момента ДВС.

Сам в течение года занимался опытами с редуктором на ДВС, только на бензиновом. Результат стендовых испытаний в декабре не очень понравился. Ожидал большего. Пока отложил эти железки до лета.

Lagle

Вячеслав Старухин, у меня двиган 6,5 куб, размах 1250мм вес 1.5кг, винт (прописанный в паспорте мотора) вылазит где-то на 25мм, а копийно должен быть в два раза больше фюза (в деаметре)

Какие у вс параметры, вес и мотор?

Vslav

у меня двиган 6,5 куб, размах 1250мм вес 1.5кг, винт (прописанный в паспорте мотора) вылазит где-то на 25мм,

О замутил!.
Копийность или полетать?
Тебя спасет только RCV, там шестеренка внутри, копийность будет «шоколадная» с лопатой под 400мм.
www.rcvengines.com/model_home_page_full.htm
А если не парить мозги , то можно и так.
chat.rcdesign.ru/uploads/su31.jpg

lyoha

О копийном винте для полетов с 6,5 кубовым движком можно забыть. Вес самолета будет такой, что такой мотоустановки будет хватать лишь на взлет, оооочень аккуратный полет по кругу и сломанные шасси на посадке. Есть вариант поставить бесколлекторный хакер с редуктором. Правда комплектик “на полетать” обойдется примернов 1400 уей. OS в свое время делали редукторы для своих моторов, но это было в те времена, когда носки двигателей крепились к картеру на винтах. Можно поставить 4-х тактный 11 кубовый OS или Saito. По весу в случае с саитой не проиграешь, но винт будет всяко больше, чем тот, который крутнет 6,5 кубовый двухтактник. Примерно 14х4 дюйма.

Lagle

Vslav, естественно копийность.

У меня еще Восмерка есть, может она сойдет?

Вячеслав_Старухин

У меня СУ-26 от Graupner.
У этой модели размах крыла 145 см, длина 122 см, площадь крыла 39 кв.дециметров, площадь стабилизатора 8,6 кв. дециметров, вес для электрического варианта предполагается 3 кг, для ДВС 2,6 кг, соответственная нагрузка на крыло 62,9 г/кв. дм и 54,5 г/кв. дм.

Диаметр капота около 15 см, то есть 6 дюймов.

Винт для двигателя объемом 6,5 куб. см. можно взять диаметром 11 дюймов и с шагом 5 дюймов или даже 12,25 на 3,75.

Моя модель с винтом 12,25 на 3,75 и мотором OS MAX .50SX имеет очень большой избыток мощности, может взлетать почти вертикально. Профиль крыла на этой модели от Graupner на мой взгляд очень странный: тонкий, меньше 11 % , с острым носком и плоский снизу. Скорость сваливания и посадочная скорость этой модели слишком велики для пилотов с малой степенью умелости, к которым я себя отношу. Перед этим у меня была модель с размахом крыла 156 см с профилем, похожим на NACA 2315 и мотором МДС-6,5, так вот она доставляла мне очень много удовольствия, а модель СУ-26 от Graupner пока ничем не радует, носится по небу, как угорелая. К лету я собираюсь заменить мотор на мотор гораздо меньшей мощности и веса ( OS MAX .46LA ) и изготовить новое крыло.
Правда, у этой модели есть одно достоинство: она собирается из очень большого количества тонких и легких мелких деревянных деталей, которые, будучи хорошо склеены, дают подобие сотовой конструкции, которая очень прочна. ( Я, правда, крыло и оперение дополнительно полностью обтянул тонкой бальзой) Уже на второй посадке я сильно подвесил модель и она ткнулась в бетон так, что откололся глушитель, сломалась стандартная пластиковая моторама, сильно погнулось очень крепкое алюминивое шасси, частично вылетели из крыла элероны, несмотря на то, что они легкие - пустые внутри ( оказался хрупким клей, которым я вклеил петли ), сломались шестеренки четырех из пяти рулевых машинок, треснул пластиковый капот, срезались пластиковые винты крепления капота, крыла и оперения ( я его слелал съемным для удобства перевозки ), крыло, фюзеляж, мотор, глушитель и оперение - все лежало отдельно. Но все деревянные части, даже вылетевшие элероны, оказались совершенно целыми, кроме одной маленькой вмятины на фюзеляже, которая получилась от встречи с камнем на взлетной полосе. Ремонт оказался очень простым.
Было еще две похожих аварии, и каждый раз деревянные части не портились, не считая одной крошечной трещины в обшивке крыла, которая находится под неповрежденной обтяжкой.

Vslav

У меня еще Восмерка есть, может она сойдет?

Это че??.

Vslav

Для обсуждаемой модели самолета редуктор не нужен вовсе. Разве это не очевидно?

Конечно очевидно, но!, «но винт моего двигана вылазит за пределы переднего шпангоута на несколько мм.», «точно сказать пока не могу, т.к. самолет еще не взял, но примерно, лопость вылазит всего на 30-40 милиметров», «как вы уже наверное поняли,лопости винта не вылазят за пределы деаметра фюза (если так можно сказать)», «винт (прописанный в паспорте мотора) вылазит где-то на 25мм», «естественно копийность», и как это понимать?,
что-то , где-то, в темноте, да я ваще тут не стоял.
блин как ёжик в тумане.
Мне вот это понравилось
" Моя модель с винтом 12,25 на 3,75 и мотором OS MAX .50SX имеет очень большой избыток мощности, может взлетать почти вертикально",
четыре!!!, машинки в хлам а крыло живое.
Предлагаю обсудить кто сколько машинок убивал с одного захода я вот лично одну не элеронах когда на полном газу под 45 градусов да мордой, да об бетонку, движку кирдык, красота.
😃

Вячеслав_Старухин

Четыре машинки вовсе не в хлам. Я заменил на них шестеренки.
Но это яркий пример того, как неправильно применять машинки малых размеров. Это HS-85. У них малый вес и нормальное усилие и скорость. Все было бы хорошо, но шестеренки очень хлипкие. В одном из журналов писалось, что не стоит их применять на самолетах средних размеров, иначе шестеренки перейдут в разряд расходных материалов. Я либо невнимательно прочитал, либо не поверил. Теперь убедился на собственном горьком опыте.

А качественно склеенные деревянные детали действительно очень прочны, получается подобие сотовой конструкции. У меня вся модель обтянута бальзой, даже оперение, поэтому такая прочность.

Что касается избытка мощности, то это кому как. Я думаю заменить на этой модели мотор OS MAX .50SX на значительно менее мощный OS MAX .46LA. И заменить крыло. Оказалось, что в модели СУ-26 от Graupner, которую я собрал, крыло имеет очень тонкий профиль E205.

Vslav

85?, ну это другое дело, только на газ. Какое качество у этой «сотовой конструкции» тоже вкурсе, бальза от 0.08 до 0.3 где угодно, одна нервюра такая другая такая, элерон один тяжелей другого в три раза
«чего нашел то и приклеил???, этот «мастер» из Китая». Сушку плашмя шлепнули слегка, обшивка вся цела а весь набор, верней все щепочки из крыла высыпали с торца и свернули в трубочку, классный Грауп.
А чего движок менять ?, новое крыло может быть и тяжелей фабричного, но это надо очень «постараться», а его менять надо было сразу,
с таким профилем «свистуны» пусть летают, что то из Е169, S8035, от 14% и выше, а там видно будет.
😃

Павел_Андреевич

Ну, блин, тему раскрутили, а!
А проблемы то, как таковой, и нету: ребёнку ясно, что нужно ставить винт большего диаметра и меньшего шага. Во сколько раз уведичишь диаметр, во столько и шаг уменьши (грубо говоря). А если диаметр ненамного увеличивать, то шаг оставь как есть, если боишься, что мотор слишком сильно раскрутится.

Вячеслав_Старухин

Для Vslav:
Нет, мастер не из Китая, мастер я сам, потому что модель не ARF, а из набора деревяшек. В списке деталей более 150 позиций. Плюс еще добавленная от меня лично обшивка 1,5 мм бальзы.
Почти каждую деталь я взвешивал на электронных весах. Все проклеено хорошим клеем. Но полученная прочность меня очень удивила. Крыло для меня сделать не проблема. А профиль они такой взяли от электролетов. В одном из вариантов они дают чертежи под электрический мотор с редуктором.
Я никак не ожидал, что профиль фирменной разработки окажется таким. Но он действительно E205. Я не поленился распечатать профиль E205 с помощью программы CompuFoil в нужном размере и приложить к чертежу моей модели, чтобы в этом убедиться.

Для Павла Андреевича:
Нормальная тема. Что из того, что кто-то спросил про диаметр винта. Кстати, я бы не стал следовать совету увеличивать диаметр во столько раз, во сколько уменьшить шаг, даже грубо говоря. Во-первых, зависимоть вовсе не такая простая, а во-вторых, всему есть свои пределы. Для мотора 6,5 куб. см. пожалуй, самый большой по диаметру винт - это 12,25 на 3,75 дюйма, и его легко найти в магазине.

Vslav

Для Вячеслава.
Да я не про твой кит я ваще про ARF.

Lagle

Я все думал: “То ли я не нормальный то ли лыжи не едут” , оказалось лыжи не едут!

У ГРАПНИРОВСКРЙ СУШКИ ДЕАМЕТР ФЮХЕЛЯЖА ПОЧТИ В ДВА РАЗ МЕНЬШЕ ЧЕМ ДОЛЖЕН БЫТЬ У НАСТОЯЩЕЙ КОПИИ, а по сему все-таки редуктор нужен! 😃 Так как у меня 1250мм размахом морда 250мм в диаметре, а махало должно быть аж 400мм в деаметре (прошу заметить двиган 6.5 кубов прописан)

Вячеслав Старухин, " Для обсуждаемой модели самолета редуктор не нужен вовсе. Разве это не очевидно?"
МОЯ СУШКА СДЕЛАНА КОПИЙНО, КТО МОГ ПОДУМАТЬ ЧТО ГРАПНЕРОВЦЫ ТАК ПОДВЕДУТ С КОПИЙНОСТЬЮ?!

Vslav, " Конечно очевидно, но!, «но винт моего двигана вылазит за пределы переднего шпангоута на несколько мм.», «точно сказать пока не могу, т.к. самолет еще не взял, но примерно, лопость вылазит всего на 30-40 милиметров», «как вы уже наверное поняли,лопости винта не вылазят за пределы деаметра фюза (если так можно сказать)»,

ВОТ ТУТ Я УЖЕ УТОЧНИЛ, ПО ЭТОМУ И ИСПРАВИЛСЯ!!! 😠

«винт (прописанный в паспорте мотора) вылазит где-то на 25мм», «естественно копийность», и как это понимать?, что-то , где-то, в темноте, да я ваще тут не стоял. блин как ёжик в тумане.

Павел Андреевич, " Ну, блин, тему раскрутили, а! А проблемы то, как таковой, и нету: ребёнку ясно, что нужно ставить винт большего диаметра и меньшего шага. Во сколько раз уведичишь диаметр, во столько и шаг уменьши (грубо говоря). А если диаметр ненамного увеличивать, то шаг оставь как есть, если боишься, что мотор слишком сильно раскрутится."
НЕ ПОДСКАЖИТЕ ГДЕ МНЕ НАЙТИ ВИНТИК 400/50 ИЛИ 400/70?!

Вячеслав Старухин и Vslav, А вот и не подеретесь 😎

Vslav

[quote=“Lagle”
Вячеслав Старухин и Vslav, А вот и не подеретесь 😎[/quote]
Ага!, чечасссс.
Не всетке дело не в бобине, там в кабине, траблы.

Witalij
Lagle

НЕ ПОДСКАЖИТЕ ГДЕ МНЕ НАЙТИ ВИНТИК 400/50 ИЛИ 400/70?!

Винт не проблема, да только что вы с таким пропеллером делать будите При оборотах 12000 Вы получаете скорость кончика винта в 250 м/с. При таких оборотах двигателя Ваш самолёт будет лететь очень хреново, если вообще полетит. Теоретическая максимальная скорость могла бы быть 50.4 км/ч при шаге 70мм, а практически не более 40км/ч. Увеличивать обороты-нецелесообразно, но и так не полетаешь. Посему моё мнение: если у вас такааая морда у самолёта, иначе и не назовёшь, и меньше 400 мм пропеллер не поставить, выход один увеличить шаг, хотя бы до 100-120 мм. При тех же 12000 об/мин будет летать как из ружья, но и с мотором придётся подумать. Для раскрутки такой лопаты Вам и чирика будет маловато.

Если Вам этот самолёт очень сильно запал в душу, тогда ёщё раз подумайте на счёт RCV ENGINES, понимаю что дорого, но это будет вещь Такой двигун (десятка со снятием мощности с гильзы) лежал в “Моделисте”.