Искровое зажигание на калильный мотор...
На момент когда страдал этой фигней у меня не было кольцованных моторов .
На гладких этот номер не проходит , да и на кольце с малым объемом тоже будет критично - капля больше, меньше и сама вязкость. У авто настоящих моторов сама компресия чисто косвенный показатель , обычно мерится чтоб иметь характеристику баланса по цилиндрам. В моделях обсалютно пустое занятие так как замеры могут отличаться до 1,5 кг…
Да вспомнил - вру на бензопиле тайга мерил …
Полная пурга то 4 то 8 кг. Сменил поршень , кольца , цилиндр обкатал и все повторилось - был очень тогда озадачен а стоило ли это того . Одно успокаивало что на старой поршневой были задиры и мощность все таки поднялась. А так все это даже на 35см3 пляски с бубном - замеры компрессий.
Коллеги,
если интересно, то прошлым летом я переделывал, Ямаду DZ-140 на калильное зажигание производства дядьки Ing. Horst Becker, свечи тоже его изготовления (или Rimfire стандартные). Работает на обычной метанольной смеси 80/20 синтетика без нитры. Как всегда при переходе на искровое зажигание падают обороты хх, мощность максимальную не мерял, но думаю соответсвует составу смеси (без 25% нитры).
Единственно чего не рекомендую - ставить мотор головой вниз: замасливается свеча. Лучше вбок или хотябы градусов 30 от вертикали, тогда излишки масла будут отстаиваться в районе выхлопного клапана. Ну и масла думаю 20% много, процентов 7 - 8% будет достаточно, особенно учитывая то, что в Ямаде всасывание осуществяется через картер.
Касательно бензина - прокладки и резинки это понятно, но надо учитывать и то, что его расход в 2.5 раза меньше чем метанольной смеси. В результате все жиклеры надо бы уменьшать. Ну та так, с искрой практически все равно, какое углеводордное топливо (с октановым числом в районе 90-100) использовать.
Ямаду DZ-140 на калильное зажигание .
Не понял…☕
Коллеги***
Вот тут то дядька вам кирдык и придет… 😆
Ща обвинят а) в некомпетентонсти, б) в повышенном самомнении, в) в лоховстве просто без вопросов - не умеет мешать метанол, не умеет компрессию мерять, в моторах лох, … 😈
Иван - только теорией не делитесь - криков года на два будет… Лучше просто - мотор, топливо - результат… Холостые в 800-950 - эттто что то… 😒
Ниччо если ролик повторю ? 😃
www.youtube.com/watch?v=A1i1Wh-7jlg
ps - сорри - из двух склеен…
Не понял…
Это его того - На искровое типа… :licklips:
Ямаду DZ-140 на калильное зажигание производства дядьки Ing. Horst Becker, свечи тоже его изготовления (или Rimfire стандартные).
Понимаю что вы опечатались , а можно ссылку на само зажигание .
Сайт Римфире лазил а вот что то про зажигание там не видел - просто интересно сравнить , вес и габариты …
Евгений,
нет не ошибся – указание на сайт Римфайр только про свечи. Убедить сделать свой сайт Инж. Бекера мне не удалось, поэтому к сожалению, сайта так и нет. Некоторые изделия этого очень грамотного немца можно посмотреть на http://www.seidel-triebwerke.de(вариант на 7-ми цилиндровый мотор). Еще он производит 1-но, 2-х и 4-х цилиндровые зажигания на свечи 1/4", 10мм и 14мм. Сами зажигания у меня есть, фото и параметры постараюсь на выходных выложить.
К настоящему моменту искровое зажигание используется мной уже лет 10 в разных вариантах на следующих моторах:
- OS-FS120 II (20 ccm)
- OS-FS120SC (20 ccm, Компрессорный)
- OS-FT120, FT160 (20 и 26 ccm, двухцилиндровый) в вариантах на метаноле, в том числе с гладкими парами (АВС) и на бензине (с кольцами)
- KAVAN FK-50 (www.kavanrc.de/download/kavan/english/p38_41.pdf, 50 ccm, двухцилиндровый с раздельной системой смазки) на бензине и на метанолe
- Saito FT-300 (www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…, 50 ccm и доработанный 57ссm) на метаноле и бензине.
- Jamada DZ-140 (23ccm, картерное сжатие, механический впрыск во впускной трубопровод) на метаноле
- Планирую Seidel ST-710 (http://www.seidel-triebwerke.de в варианте 70 ссм и 100 ссм на базе цилиндровой группы Saito-FA72) в метанольном варианте, когда Беккер наконец сделает зажигание на свечи 1/4" (его или Римфайр).
К примеру, приведу параметры:
- OS-FT160 в варианте с гладкими парами (АВС, изготовлены Владимиром Масленкиным), искровым зажиганием, свечами от Бекера и карбюратором от OS-FS91 (проходное отверстие 9мм
- запускал летом, температура градусов 22
- винт Master Airscrew 16”x8” (пластиковый черный, с квадратным концом лопасти)
- смесь 88 метанол / 12 синтетика
- макс. обороты 9.200 1/мин
- обороты хх при новых подшипниках можно довести до 800 – 900 1/мин, а так чуть более 1100 1/мин
- запуск совершенно нормальный, мотор выдерживает кратковременный сильный перегрев при работе на бедной смеси.
- Saito-300, в варианте 57 ссм, зажигание и свечи как в п.1, картерное сжатие, золотник на всасывании в картер, карбюратор OS-60B с диаметром отверстия ок. 10 мм
- запускали осенью, температура +10 градусов
- винт Master Airscrew 18”x6” (круглые концы лопасти)
- смесь бензин АИ-92 + 6% синтетика,
- макс. обороты 11.200 1/мин
- обороты хх ок. 1.600 1/мин, работа не очень устойчивая из-за карбюратора
Да, зажигание с автоматическим опережением, примерно 3 градуса на 1.000 1/мин. У него есть еще полезное свойство – с ним мотор не бьет винтом по рукам!
Уже наверное всех утомил, будут вопросы – задавайте.
Евгений,
да, опечатался - речь конечно про искровое…
Спасибо .Очень интересно. А сколько стоит заж на 140 YS. и свечи. И насколько проблематично приобрести. А то ссылки почему то не грузятся. Или лучше в личку если разрешите.
Да нет ничем не утомили . Наоборот практические ответы интереснее чем разговоры не о чем.
Самый главный вопрос с чего и начал тему - кроме устойчивого х.хода на пониженных оборотах , лучшей приемистости , какие вы еще заметили положительные качества ?
Самый наиболее волнителеный для всех вопрос - действительно ли удается получить хоть какую то экономию топлива , чувствителен ли прирост мощности и есть ли он.
Понятно что кому надо делать для этого стенды чтоб замерить крутящийся момент , чтоб посчитать мощность . Чисто субективно - выигрыш есть или нет ?
Да ссылки не открываются ( немцы любят делать динамические теги в ссылках что невсегда они срабатывают при простой ссылке ) Вопрос по весу и габоритам зажигания интересен не от простого любопытства. Доступные Эл.блоки обычно одного образца и сделаны в одном корпусе с разной только этикеткой - вес блока 120 грамм , без аккумулятора . Вроде мелочь но увы иногда эти 200-250 грамм критичны для модели. Я нашел только одну альтернативу с меньшими габаритами и весом 75 грамм блок и понимает Липо , это уже дает сэкономить вес. Тут просто встает вопрос рентабельности конверсии - с какой кубатуры это имеет смысл . К примеру если полученные качества от искрового зажигания будут весом эл.блока стерты - ну к примеру при конверсии 80-го мотора .
---------------------
По этому и возник вопрос и о возможной экономии топлива и каком то приросте мощности и габариты и вес .
Каждый решит сам исходя из своих требований нужно ему это или нет , но ваше мнение позволит просто изначально представлять картину рентабельности этого.
------------------------------
Сам пока так не смог приобрести ничего для конверсии - навалилось куча житейский проблем которые не дают расслабиться на модельную тему.
На вопрос Т-34: купить и зажигания и свечи можно в Москве в магазине у Сергея, тел. 8903 635 93 00, или у Андрея Цибульского 764 54 42. Андрей также делает конверторы для литиевых аккумуляторов. Стомость надо у них спросить.
Касательно всяких улучшений:
- расход возможно будет несколько меньше из-за возможности работы на более бедной смеси, меньшего количества масла и отсутствия нитры в топливе,
- применяется искровое зажигание начиная с моторов Compagnucci для авто объемом 6.5 ссм (двухтактных, метанольных), я использовал на ST-3250 32ccm в одном цилиндре, двухтактном, метанольном;
- основное использование таких моторов было для полукопий, где надо чтобы красиво выглядело, правдиво звучало и пр подобное;
По поводу веса - сейчас не могу сказать (кажется блок весит ок. 50гр), в выходные взвешу, тогда сообщу.
Максимальная мощьность по сравнению с калильным зажиганием на том же топливе увеличилась незначительно.
Касательно рентабельности - не считал, но думаю, что на метаноле окупится не скоро, при переходе на бензин быстрее, но тоже займет в зависимости от частоты полетов года три…
Ну а ссылки надо просто руками перенабрать в браузере, тогда работает.
В личку тоже можно писать.
Несколько примеров:
Самый наиболее волнителеный для всех вопрос - действительно ли удается получить хоть какую то экономию топлива , чувствителен ли прирост мощности и есть ли он.
Понятно что кому надо делать для этого стенды чтоб замерить крутящийся момент , чтоб посчитать мощность . Чисто субективно - выигрыш есть или нет ?
Небольшое дополнение - запустил сегодня доработанную Саиту-350. Вот результат.
Температура на улице +4
Топливо 10нитры, 16синтетика остальное спирт
Зажигание Бекер 2-х цилиндровое с автоматическим опережением, свечи Римфайр 1/4" с длинной резьбой.
Карбюратор ОС-60Н
Всасывание через картер, самодельный лепесток толщина 0.37мм
Винт Граупнер 24х10
Обороты 5.200 1/мин, но вообще-то мотор строился под обороты более 9.000 1/мин., на другом топливе испробуем более легкие винты.
Температура цилиндров ок. 100 град. Цельсия.
Думаю на топливе с 8% масла и меньшим содержанием нитры еще прибавит. Пара картинок ниже.
Специалисты, а можно вас попросить, для чайников пошаговую подробную инструкцию по переводу ACP 91 FS на бензин и с фотографиями , с запчастями и с сылками что где и что конкретно надо покупать, очень хоца но ничего не понял, хоть и ответственно прочитал всю тему.
Специалисты, а можно вас попросить, для чайников пошаговую подробную инструкцию по переводу ACP 91 FS на бензин и с фотографиями , с запчастями и с сылками что где и что конкретно надо покупать, очень хоца но ничего не понял, хоть и ответственно прочитал всю тему.
По поводу ASP 91 FS сходу не скажу, но подозреваю что это тоже самое что и OS FS-91 II в “восточном” исполнении. С точки зрения основных размеров. По этой причине опишу что делать с OS FS-120 II - практически та же конструкция, только размерность чуть больше.
Итак, компоненты для переделки на искровое зажигание и (для начала) спиртовую смесь:
- зажигание Ing. Horst Becker для одноцилиндрового мотора: включает само зажигание, магнит, датчик Холла, кабель питания без разъема;
- свеча 1/4" (резьба как на калильной свече) от Becker или Rimfire;
- источник питания 4.8 вольта, 1600 ма
- выключатель;
- держатель датчика (его крепление к мотору), стандартного нет, надо делать самому из простого дюраля (или чего-то подобного).
Процесс переделки:
- сверлим отверстие в упорной шайбе и вклеиваем в него магнит (все по месту, поршень в ВМТ, магнит точно напротив датчика);
- паяем подходящий разъем на кабель питания - стандартный как для приемника;
- изготавливаем держатель датчика холла (фото пришлю после выходных) и крепим датчик на моторе (под винты крышки распредвала);
- соединяем источник, выключатель и блок зажигания;
- меняем свечу на искровую;
- присоединяем топливопровод и запускаем!
Это все. Фото после выходных. Аналогичная процедура для многих 4-х тактных одноцилиндровых моторов - Saito (всех кубатур), OS, Jamada и пр. Помимо этого и для всех двухтактных тоже - и спиртовых и бензиновых (если раньше были с магнето).
Касательно бензина - его тоже можно использовать, только масла надо мешать не менее 6%. Иначе полусухое трение и как следствие выход из строя шатунов и пр. В дополнение к этому карбюратор будет требовать более тонкой настройки - иглу желательно делать с конусом с меньшим углом при вершине. По хорошему надо бы заменить карбюратор на приспособленный под бензин (Walbro или бензиновый от Webra).
Вот пока и все.
www.rc-model.ru/modules.php?name=Shop&go=cat&cid=1…
а вот это зажигание и свеча подойдут? было бы здорово еще и крнкретные сылки на магазины и сами товары
www.rc-model.ru/modules.php?name=Shop&go=cat&cid=1…
а вот это зажигание и свеча подойдут? было бы здорово еще и крнкретные сылки на магазины и сами товары
Нет не подойдет, по следующим причинам.
Это зажигание рассчитано на на свечи с резьбой 10мм. Не войдет в головку 15ссм мотора - слишком большая свеча.
Датчик холла очень большой по размеру, трудно будет закрепить на моторе.
Само зажигание примерно в два раза (если не больше) тяжелее чем у Бекера.
Если я не ошибаюсь у этого зажигания нет автоматического опережения угла установки.
По поводу приобретения, ранее были даны телефоны по которым можно уточнить, где сейчас в Москве можно это купить.
Комплектация и процесс сборки в фотах.
Зажигание на свечу 10 мм., остальное тоже самое.
Зажигание на свечу 10 мм., остальное тоже самое.
Простите, а что это за “юлдасина” на заднице мотора? Неужто такой громадный карбюратор? Можно про это поподробнее? Штатный карбюратор от ASP 0,91 показал себя с неплохой стороны в работе на бензине. А что вот это такое,- не пойму.
Так это же нагнетатель стоит, у оса они были очень давно, 120 мотор точно с ним есть. Нагнетатель Рутса… так вродеB-)
Так это же нагнетатель стоит, у оса они были очень давно, 120 мотор точно с ним есть. Нагнетатель Рутса… так вродеB-)
Это OS-FS120SC (Super Charged) - 20ccм с приводным нагнетателем Roots. Частота вращения лопаток удвоенная к коленвалу. Шестеренчатый топливный насос + карбюратор С-14 с регулятором давления. Мощность примерно 2.5 лс при 9500 1/мин. с винтом примерно 16х8 на метанольной смеси 20% масла и мало нитры.
У АСП есть маленькая проблемка - упорная шайба винта на конусе , а у ос шайба на шлицевом или шпоночном соединении . Поэтому если возникнет момент переборки у АСП , то установить шайбу с магнитом будет проблемно на тоже самое место относительно предидущего положения и настроек УОЗ . Это единственная разница .
Вот к примеру как у бензиновой саиты - 20 сделан этот узел
Можно пойти по примеру саиты . Просверлить отверстие в шайбе и конусе. В шайбе нарезать резьбу. Потом в конусе отверстие сделать овальным чтоб конус после посадки шайбы не уперся винтом и на валу сделать лыску чтоб фиксировать шайбу всегда в одном положении .
У АСП есть маленькая проблемка - упорная шайба винта на конусе , а у ос шайба на шлицевом или шпоночном соединении . Поэтому если возникнет момент переборки у АСП , то установить шайбу с магнитом будет проблемно на тоже самое место относительно предидущего положения и настроек УОЗ . Это единственная разница .
Можно пойти по примеру саиты . Просверлить отверстие в шайбе и конусе. В шайбе нарезать резьбу. Потом в конусе отверстие сделать овальным чтоб конус после посадки шайбы не уперся винтом и на валу сделать лыску чтоб фиксировать шайбу всегда в одном положении .
Можно и так, но не необязательно. Например, у меня на Саите-300 тоже упортная шайба на конусе. Но она садится так плотно - ее автомобильным съемником еле стащишь, что нет необходимости в дополнительной фиксации. Просто после разборки шайбу надо ставить магнитом точно в середину датчика при поршне в в.м.т. Остальное сделает автоматическое опрежение. Ну а градус туда-сюда обычно на работе мотора не сказываются.