Искровое зажигание на калильный мотор...

arkadievich
Alex_56:

Специалисты, а можно вас попросить, для чайников пошаговую подробную инструкцию по переводу ACP 91 FS на бензин и с фотографиями , с запчастями и с сылками что где и что конкретно надо покупать, очень хоца но ничего не понял, хоть и ответственно прочитал всю тему.

По поводу ASP 91 FS сходу не скажу, но подозреваю что это тоже самое что и OS FS-91 II в “восточном” исполнении. С точки зрения основных размеров. По этой причине опишу что делать с OS FS-120 II - практически та же конструкция, только размерность чуть больше.

Итак, компоненты для переделки на искровое зажигание и (для начала) спиртовую смесь:

  • зажигание Ing. Horst Becker для одноцилиндрового мотора: включает само зажигание, магнит, датчик Холла, кабель питания без разъема;
  • свеча 1/4" (резьба как на калильной свече) от Becker или Rimfire;
  • источник питания 4.8 вольта, 1600 ма
  • выключатель;
  • держатель датчика (его крепление к мотору), стандартного нет, надо делать самому из простого дюраля (или чего-то подобного).

Процесс переделки:

  • сверлим отверстие в упорной шайбе и вклеиваем в него магнит (все по месту, поршень в ВМТ, магнит точно напротив датчика);
  • паяем подходящий разъем на кабель питания - стандартный как для приемника;
  • изготавливаем держатель датчика холла (фото пришлю после выходных) и крепим датчик на моторе (под винты крышки распредвала);
  • соединяем источник, выключатель и блок зажигания;
  • меняем свечу на искровую;
  • присоединяем топливопровод и запускаем!

Это все. Фото после выходных. Аналогичная процедура для многих 4-х тактных одноцилиндровых моторов - Saito (всех кубатур), OS, Jamada и пр. Помимо этого и для всех двухтактных тоже - и спиртовых и бензиновых (если раньше были с магнето).

Касательно бензина - его тоже можно использовать, только масла надо мешать не менее 6%. Иначе полусухое трение и как следствие выход из строя шатунов и пр. В дополнение к этому карбюратор будет требовать более тонкой настройки - иглу желательно делать с конусом с меньшим углом при вершине. По хорошему надо бы заменить карбюратор на приспособленный под бензин (Walbro или бензиновый от Webra).

Вот пока и все.

arkadievich
Alex_56:

www.rc-model.ru/modules.php?name=Shop&go=cat&cid=1…
а вот это зажигание и свеча подойдут? было бы здорово еще и крнкретные сылки на магазины и сами товары

Нет не подойдет, по следующим причинам.
Это зажигание рассчитано на на свечи с резьбой 10мм. Не войдет в головку 15ссм мотора - слишком большая свеча.
Датчик холла очень большой по размеру, трудно будет закрепить на моторе.
Само зажигание примерно в два раза (если не больше) тяжелее чем у Бекера.
Если я не ошибаюсь у этого зажигания нет автоматического опережения угла установки.

По поводу приобретения, ранее были даны телефоны по которым можно уточнить, где сейчас в Москве можно это купить.

arkadievich

Комплектация и процесс сборки в фотах.

Зажигание на свечу 10 мм., остальное тоже самое.

Зажигание на свечу 10 мм., остальное тоже самое.

Эдуард_из_Питера

Простите, а что это за “юлдасина” на заднице мотора? Неужто такой громадный карбюратор? Можно про это поподробнее? Штатный карбюратор от ASP 0,91 показал себя с неплохой стороны в работе на бензине. А что вот это такое,- не пойму.

liisvi

Так это же нагнетатель стоит, у оса они были очень давно, 120 мотор точно с ним есть. Нагнетатель Рутса… так вродеB-)

arkadievich
liisvi:

Так это же нагнетатель стоит, у оса они были очень давно, 120 мотор точно с ним есть. Нагнетатель Рутса… так вродеB-)

Это OS-FS120SC (Super Charged) - 20ccм с приводным нагнетателем Roots. Частота вращения лопаток удвоенная к коленвалу. Шестеренчатый топливный насос + карбюратор С-14 с регулятором давления. Мощность примерно 2.5 лс при 9500 1/мин. с винтом примерно 16х8 на метанольной смеси 20% масла и мало нитры.

ЕВГЕНИЙ-ARM

У АСП есть маленькая проблемка - упорная шайба винта на конусе , а у ос шайба на шлицевом или шпоночном соединении . Поэтому если возникнет момент переборки у АСП , то установить шайбу с магнитом будет проблемно на тоже самое место относительно предидущего положения и настроек УОЗ . Это единственная разница .
Вот к примеру как у бензиновой саиты - 20 сделан этот узел

Можно пойти по примеру саиты . Просверлить отверстие в шайбе и конусе. В шайбе нарезать резьбу. Потом в конусе отверстие сделать овальным чтоб конус после посадки шайбы не уперся винтом и на валу сделать лыску чтоб фиксировать шайбу всегда в одном положении .

arkadievich
ЕВГЕНИЙ-ARM:

У АСП есть маленькая проблемка - упорная шайба винта на конусе , а у ос шайба на шлицевом или шпоночном соединении . Поэтому если возникнет момент переборки у АСП , то установить шайбу с магнитом будет проблемно на тоже самое место относительно предидущего положения и настроек УОЗ . Это единственная разница .

Можно пойти по примеру саиты . Просверлить отверстие в шайбе и конусе. В шайбе нарезать резьбу. Потом в конусе отверстие сделать овальным чтоб конус после посадки шайбы не уперся винтом и на валу сделать лыску чтоб фиксировать шайбу всегда в одном положении .

Можно и так, но не необязательно. Например, у меня на Саите-300 тоже упортная шайба на конусе. Но она садится так плотно - ее автомобильным съемником еле стащишь, что нет необходимости в дополнительной фиксации. Просто после разборки шайбу надо ставить магнитом точно в середину датчика при поршне в в.м.т. Остальное сделает автоматическое опрежение. Ну а градус туда-сюда обычно на работе мотора не сказываются.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Конечно можно ничего не делать но учесть если вдруг кто то будет использовать доступное зажигание ( не столь продвинутое и ошибка можит получиться и более чувствительная нежели пара градусов ) . А АСП перебирать прийдётся по любому - качество подшей желает лудшего. Обычно пару раз да меняют.
Но это так уже скажим мелочи из серии обыденных .

29 days later
new225

Просто из вредности 😃
Сезон начАлся (или началсЯ ) и отлаженный моторчик с новым карбом и помпой спокойно тарахтит на холостых, без заливаний свечей… Обороты от 700 до 850 …

rutube.ru/tracks/1916864.html?v=6947cf35442351644a…

Игрушка чумовая - останавливается касанием за кок, заводится легким толчком… 😃 Этого увы в кадре нет…

Anike
new225:

Сезон начАлся (или началсЯ )

началсЯ 😉

new225:

Игрушка чумовая - останавливается касанием за кок.

А что за мотор то?

new225

Os FT-160 на метаноле , выше где то Аркадьевич описывал подробно…

arkadievich

А что за мотор то?[/QUOTE]

Данный конкретный - ОС ФТ-160, 26ссм, двухцилиндровый четырехтактный. Зажигание искровое от Бекера с автоматическим опережением, свечи 1/4" Римфайр, топливо 7% синтетика, 3% нитры (пришлось разбавить штатное с 5% нитры из-за отсутствия на тот момент масла) остальное спирт. Карб родной, с помпой от ОС ФС-91 (ПД-07), регулятор давления топлива от ОС 91СЗ (двухтактного), винт МастерАйрскрю 18х6.

Холостые Вы видели, с этим винтом крутит 8.200 об/мин и тяга ок. 7 кг.
Заводится даже после длительного простоя совсем легко.

26 days later
Т-34

Скорее всего пройдет совсем немного времени и будет еще забавнее.А самое забавное, это то что пару месяцев назад я в этой теме попросил совета по конверсии Ямады. И стал сразу чуть ли не извращенцем…Спасибо Аркадиевичу.Вот хоть и кризис сильно отбросил назад , работа потихоньку движется. Думаю через месяц другой выложить материал по полученным результатам.

arkadievich
AVAKS4:

Ямада DZ-140 с искровым зажиганием от Бекера и его же свечами работает хорошо даже на топливе без нитры и гораздо меньшим содержанием масла - процентов 8%-10% по причине картерного всасывания. Проверено. Правда замеров по экономии топлива не производилось. Эксплуатационные параметры на мой взгляд тоже лучше, чем с калильным зажиганием. Правда в отличие от того, что теперь сама Ямада предлагает, датчик ставился на кронштейн под винты крепления крышки распредвала, а магнит - в опорную шайбу. Думаю так дешевле - зажигание ок. 130евро + свеча 15долл., кронштейн самодельный. Единственное “НО” - желательно не ставить мотор строго головой вниз - свечу маслом при заводке и на холостых заливает. Единственный способ привести ее в рабочее состояние - вывернуть и продуть (промыть).
Думаю Ямаду проще всего на бензин перевести, единственная возможная проблема - настройка топливной системы.
Ну а так, действительно забавно.

Т-34

Так и я о том же.Ямада уже сейчас имеет конструкцию двигателя с наиболее оптимальной под бензин системой всасывания. Им остается только убрать силиконовые детали, заменив бензостойкой резиной , ну пошаманить с карбом и сегмент рынка сейчас занимаемый ну скажем так -единолично Саитой , перейдет к Ямаде. Если, я простой смертный это понимаю .Сто прцентов это понимают инженеры на Ямаде. наверняка пока пишу эти строки у них уже идут испытания.бензинового варианта. Буду удивлен , если при жесточайшей конкуренции в условиях кризиса Ямадовцы упустят свой шанс.

Dimon11
Т-34:

Так и я о том же.Ямада уже сейчас имеет конструкцию двигателя с наиболее оптимальной под бензин системой всасывания. Им остается только убрать силиконовые детали, заменив бензостойкой резиной , ну пошаманить с карбом и сегмент рынка сейчас занимаемый ну скажем так -единолично Саитой , перейдет к Ямаде.

С чего вы взяли что у Ямады оптимальная под бензин система всасывания??? Наверное, намекаете на, то что топливовоздушная смесь прокачивается через картер?? Ну дык остаток масла в картере при этом меньше чем при “традиционной схеме” всасывания. Я эксперименторовал с такой системой. Может, я не прав, но меньше масла получалось лить в отсутствии прокачки топливовоздушной смеси через картер. Дело в том, что с при традиционной схеме картер сильнее наполняется маслом. Кроме того, при картерном заполнении, приемистость с холостых оказалась хуже, но максимальные обороты выше. Ну а насчет сегментов рынка. В условиях кризиса роялит в основном цена. У Саиты с этим не весело - в бензиновом варианте, к примеру ФЖ 20 где то в райне 500 бакинских стоит. Вряд ли ямада пойдет на то чтоб сделать “бюджетный” бензиновый двигатель. Учитывая объемы бензинок, которые предполагают наличие не “копеечных” моделей, говорить об ценовой демократичности не прийдется.
Ну, собственно все в ваших руках, и вашем кармане! Дерзайте! Я уже экспериментировал, результатом остался доволен, но на бензин решил не переходить, неплохая экономия получается при переходе на топливо без нитрометана, а с повышением степени сжатия еще и мощность растет! С бензином такие фокусы не получатся…

Т-34

Не стану спорить может и больше масла в картере при не картерном всасывании накапливается.Раз Вы говорите .У меня нет никакого основания ставить под сомнение Ваши слова. Но тут дело не только в количестве масла , а и в охлаждении подпоршневого пространства топливной смесью. Я то же на бензин переводить пока не планирую. Мне вполне хватит и той экономии что дает отсувствие нитрометана + пусть всего в два раза меньше синтетики. на вскидку прикинем 18 гр литр в Одессе стоит метанол + 17 гр 100 гр Граупнеровское масло Титан. всего32 гр литр. А если масла 7-8 % выходит меньше 30. Это 4 дол.За галон 15.дол.А сейчас В Пилотаже галон 20 % Кул Пауера как минимум в 4 раза дороже.И еще момент - может накопление масла и не очень хорошо. .Более того по маслу Ямадовский дисковый золотник будет из за его густоты скользить по задней крышке с большим усилием , чем при омывании топливом. Я не применяю слово трение. Просто хочу сказать что вся подпоршневая механика должна лучше охлаждаться , с наименьшим сопротивлением движению и нормально удаляются все излишки то ли масел то ли топливной смеси. Вот собственно это я и имел в виду когда говорил
. что у Ямады опртмальная схема .

liisvi

Интересно, какой может быть тайный смысл в том, что предлагаемый на centralhobby искровой кит для DZ 170 имеет в наборе голову, да ещё и целиком в сборе…😵
Думаю, голова там слегка проточена, степень сжатия на спирт под искру ещё более увеличена, а продавать одну лишь голову (без клапанов и тд) показалось несерьёзным подходом…😁
ЗЫ Если степень здесь будет больше, то перебранный нами с применением этих железок моторчик должен быть помощнее стандарта…(конечно же речь идет о спиртовых моторах).

По бензиновой конверсии этих двигателей возникает один неясный вопрос, дело даже не в бензостойких резинках-уплотнениях и не в возможной нехватке смазки золотниковому механизму и группе ЦПГ вследствие “картерного смесеобразования” - все это решаемо, вопрос о целесообразности применения бензина в моторе с такой системой наддува, уж больно спирт и бензин друг от друга отличаются…хотя всеже, нет, что я пишу… применить петрол и здесь можно-пересмотрев и переделав проходные сечения жиклеров и , возможно, системы наддува. А пробовать нужно лишь хорошо представляя себе- во что ввязался, что возможно на коленке приемлемогозультата добиться не получится, что возможно потребуется проводить множество доработок-настроек системы наддува и всей системы питания вместе. Вот какая сложность здесь на мой взгляд.