Искровое зажигание на калильный мотор...
Сезон начАлся (или началсЯ )
началсЯ 😉
Игрушка чумовая - останавливается касанием за кок.
А что за мотор то?
Os FT-160 на метаноле , выше где то Аркадьевич описывал подробно…
А что за мотор то?[/QUOTE]
Данный конкретный - ОС ФТ-160, 26ссм, двухцилиндровый четырехтактный. Зажигание искровое от Бекера с автоматическим опережением, свечи 1/4" Римфайр, топливо 7% синтетика, 3% нитры (пришлось разбавить штатное с 5% нитры из-за отсутствия на тот момент масла) остальное спирт. Карб родной, с помпой от ОС ФС-91 (ПД-07), регулятор давления топлива от ОС 91СЗ (двухтактного), винт МастерАйрскрю 18х6.
Холостые Вы видели, с этим винтом крутит 8.200 об/мин и тяга ок. 7 кг.
Заводится даже после длительного простоя совсем легко.
Скорее всего пройдет совсем немного времени и будет еще забавнее.А самое забавное, это то что пару месяцев назад я в этой теме попросил совета по конверсии Ямады. И стал сразу чуть ли не извращенцем…Спасибо Аркадиевичу.Вот хоть и кризис сильно отбросил назад , работа потихоньку движется. Думаю через месяц другой выложить материал по полученным результатам.
Ямада DZ-140 с искровым зажиганием от Бекера и его же свечами работает хорошо даже на топливе без нитры и гораздо меньшим содержанием масла - процентов 8%-10% по причине картерного всасывания. Проверено. Правда замеров по экономии топлива не производилось. Эксплуатационные параметры на мой взгляд тоже лучше, чем с калильным зажиганием. Правда в отличие от того, что теперь сама Ямада предлагает, датчик ставился на кронштейн под винты крепления крышки распредвала, а магнит - в опорную шайбу. Думаю так дешевле - зажигание ок. 130евро + свеча 15долл., кронштейн самодельный. Единственное “НО” - желательно не ставить мотор строго головой вниз - свечу маслом при заводке и на холостых заливает. Единственный способ привести ее в рабочее состояние - вывернуть и продуть (промыть).
Думаю Ямаду проще всего на бензин перевести, единственная возможная проблема - настройка топливной системы.
Ну а так, действительно забавно.
Так и я о том же.Ямада уже сейчас имеет конструкцию двигателя с наиболее оптимальной под бензин системой всасывания. Им остается только убрать силиконовые детали, заменив бензостойкой резиной , ну пошаманить с карбом и сегмент рынка сейчас занимаемый ну скажем так -единолично Саитой , перейдет к Ямаде. Если, я простой смертный это понимаю .Сто прцентов это понимают инженеры на Ямаде. наверняка пока пишу эти строки у них уже идут испытания.бензинового варианта. Буду удивлен , если при жесточайшей конкуренции в условиях кризиса Ямадовцы упустят свой шанс.
Так и я о том же.Ямада уже сейчас имеет конструкцию двигателя с наиболее оптимальной под бензин системой всасывания. Им остается только убрать силиконовые детали, заменив бензостойкой резиной , ну пошаманить с карбом и сегмент рынка сейчас занимаемый ну скажем так -единолично Саитой , перейдет к Ямаде.
С чего вы взяли что у Ямады оптимальная под бензин система всасывания??? Наверное, намекаете на, то что топливовоздушная смесь прокачивается через картер?? Ну дык остаток масла в картере при этом меньше чем при “традиционной схеме” всасывания. Я эксперименторовал с такой системой. Может, я не прав, но меньше масла получалось лить в отсутствии прокачки топливовоздушной смеси через картер. Дело в том, что с при традиционной схеме картер сильнее наполняется маслом. Кроме того, при картерном заполнении, приемистость с холостых оказалась хуже, но максимальные обороты выше. Ну а насчет сегментов рынка. В условиях кризиса роялит в основном цена. У Саиты с этим не весело - в бензиновом варианте, к примеру ФЖ 20 где то в райне 500 бакинских стоит. Вряд ли ямада пойдет на то чтоб сделать “бюджетный” бензиновый двигатель. Учитывая объемы бензинок, которые предполагают наличие не “копеечных” моделей, говорить об ценовой демократичности не прийдется.
Ну, собственно все в ваших руках, и вашем кармане! Дерзайте! Я уже экспериментировал, результатом остался доволен, но на бензин решил не переходить, неплохая экономия получается при переходе на топливо без нитрометана, а с повышением степени сжатия еще и мощность растет! С бензином такие фокусы не получатся…
Не стану спорить может и больше масла в картере при не картерном всасывании накапливается.Раз Вы говорите .У меня нет никакого основания ставить под сомнение Ваши слова. Но тут дело не только в количестве масла , а и в охлаждении подпоршневого пространства топливной смесью. Я то же на бензин переводить пока не планирую. Мне вполне хватит и той экономии что дает отсувствие нитрометана + пусть всего в два раза меньше синтетики. на вскидку прикинем 18 гр литр в Одессе стоит метанол + 17 гр 100 гр Граупнеровское масло Титан. всего32 гр литр. А если масла 7-8 % выходит меньше 30. Это 4 дол.За галон 15.дол.А сейчас В Пилотаже галон 20 % Кул Пауера как минимум в 4 раза дороже.И еще момент - может накопление масла и не очень хорошо. .Более того по маслу Ямадовский дисковый золотник будет из за его густоты скользить по задней крышке с большим усилием , чем при омывании топливом. Я не применяю слово трение. Просто хочу сказать что вся подпоршневая механика должна лучше охлаждаться , с наименьшим сопротивлением движению и нормально удаляются все излишки то ли масел то ли топливной смеси. Вот собственно это я и имел в виду когда говорил
. что у Ямады опртмальная схема .
Интересно, какой может быть тайный смысл в том, что предлагаемый на centralhobby искровой кит для DZ 170 имеет в наборе голову, да ещё и целиком в сборе…😵
Думаю, голова там слегка проточена, степень сжатия на спирт под искру ещё более увеличена, а продавать одну лишь голову (без клапанов и тд) показалось несерьёзным подходом…😁
ЗЫ Если степень здесь будет больше, то перебранный нами с применением этих железок моторчик должен быть помощнее стандарта…(конечно же речь идет о спиртовых моторах).
По бензиновой конверсии этих двигателей возникает один неясный вопрос, дело даже не в бензостойких резинках-уплотнениях и не в возможной нехватке смазки золотниковому механизму и группе ЦПГ вследствие “картерного смесеобразования” - все это решаемо, вопрос о целесообразности применения бензина в моторе с такой системой наддува, уж больно спирт и бензин друг от друга отличаются…хотя всеже, нет, что я пишу… применить петрол и здесь можно-пересмотрев и переделав проходные сечения жиклеров и , возможно, системы наддува. А пробовать нужно лишь хорошо представляя себе- во что ввязался, что возможно на коленке приемлемогозультата добиться не получится, что возможно потребуется проводить множество доработок-настроек системы наддува и всей системы питания вместе. Вот какая сложность здесь на мой взгляд.
Интересно, какой может быть тайный смысл в том, что предлагаемый на centralhobby искровой кит для DZ 170 имеет в наборе голову, да ещё и целиком в сборе…
А вы уверены, что сечения каналов клапанов тоже остались неизменными и резьба свечи имеет те же размеры, что и у калильной свечи?
А вы уверены, что сечения каналов клапанов тоже остались неизменными и резьба свечи имеет те же размеры, что и у калильной свечи?
Интересно, зачем менять площадь клапана/клапанов если моторчик по-прежнему будет работать на спирту? Тем более, изменив сечение впускного клапана придется лезть и что то менять в системе наддува… Объясните?
Про свечи и говорить не нужно более- устоявшийся стандарт для большинства бензинок свеча CM-6 (part#5812, denso U20M-U) фирменный угловой колпак c cопротивлением 5 кОм (#LCOEFK) а для конверсий калилок точь-в-точь как и калильная только с электродами… свеча 1/4" (резьба как на калильной свече) от Becker или Rimfire (есть еще и китайские аналоги).
Так зачем же в этом ките голова в сборе?😉
Я думаю , все просто , в стандартном варианте очень сложно поставить колпачек на свечку, а здесь скорей всего больше проточено посадочное место.
Кстати, я может ошибаюсь но в данных двигателях и впрямь стоит помпа, она не создает давление в бак, а засасывает топливо из бака, аналогично бензиновым двигателям , так что переход на бензин не загорами.
Всем привет!
Нужен совет, мнение. Хочу под новый Як-3 1/5 поставить сайто 115 с электронным зажиганием без перехода на бензин. Как я понял из этой ветки я получу более низкие холостые и более высокие обороты на максимуме.
Что порекомендуете взять:
Заранее спасибо.
Всем привет!
Нужен совет, мнение. Хочу под новый Як-3 1/5 поставить сайто 115 с электронным зажиганием без перехода на бензин. Как я понял из этой ветки я получу более низкие холостые и более высокие обороты на максимуме.
Что порекомендуете взять:Заранее спасибо.
Упомянутые по ссылкам зажигания не использовал, но имею 10 летний опыт с блоками Ing. Horst Becker - они имеют автоматическое опережение угла зажигания (настроенное на метанол) и работают замечательно со свечами 1/4" (6.3мм), 10мм и 14мм. При том как на метаноле так и на бензине. При использовании метанольной смеси и размерах цилиндра до 35ссм лучше использовать маленькие свечи - со свечами 10мм (вроде СМ-6) проблемы на ХХ с попаданием капель топлива в зазор свечи. Удаляется капля практически только с вывертыванием свечи. Проверено для метанольного варианта с искрой на ST-3250.
Более низкие обороты ХХ получите точно, возможно и несколько более высокие максимальные обороты, если у блока есть правильное для данного мотора автоматическое опережение угла. Настройка карбюратора для метанола проблем не вызывает, для бензина желательно делать конус на игле с гораздо меньшим углом, иначе настройка при обычной трещетке становится очень грубой - один щелчок и смесь из бедной становится богатой.
С обычным карбюратором моторы на бензине тоже работают, например ОС-160 (95й бензин+6% синтетика) крутит винт МА 18х6 8.200 1/мин. Несколько увеличивается температура цилиндров, но не критично.
На основании выше изложенного мнение - ставьте зажигание от Бекера, свечи 1/4" или его или Римфайр и все будет работать замечательно.
Да, для Ямады 170й ничего переделывать в голове не надо, колпачки на искровые свечи 1/4" встают без проблем, только снимать их неудобно - очень глубокий канал под свечу.
Ямада, начал выпускать 170ки с предустановленным искровым зажиганием 😃 может туда и бензин сразу можно лить???
Подойдет ли этот модуль зажигания для 110 и 63?
У обычной Ямады резинки набухают от бензина, а силиконовые вообще сразу разрушаются, после офигенного разбухания. Без решения этой проблемы бензин не лейте.
Не смог найти где купить зажигание от Бекера 😦 заказал калильный модуль с justengines. Буду переводить ОС52.
Вопрос по баку и заправочному клапану, ясно что трубки надо менять на бензоустойчивые, а вот как быть с баком (использую Дюбро), там пробка-то резиновая. Можно ли бензиновые трубки использовать под метанол? Тоже касается заправочного клапана, подходит ли бензиновый для метанола?
В идеале хочется получить универсальный движок, что залил на том и полетел.
нет
Для баков DuBro отдельно продаются бензиновые пробки.
Не смог найти где купить зажигание от Бекера 😦 заказал калильный модуль с justengines. Буду переводить ОС52.
Получили зажигание? Результаты есть какие нибудь? Очень интересно как это все работать будет на двигателе относительно малого объема