Искровое зажигание на калильный мотор...

ЕВГЕНИЙ-ARM
Панкратов_Сергей:

Да, и что Вы не ответили

Это у вас каша -
Это вы про что сейчас накорябали - вызванной невозможностью обеспечить малые объемы до клапана в манометре. Легко изготавливается компресометр с внутренним объемом до 05см3 и они к стате продовались готовые.
Причем тут малые объемы и клапана 😒, вы что с настоящим автомобильным компресометром полезите на модельный мотор…
----------------
Это был ваш последний стеб который я прочитал , дальше не тратьте свои силы - вы в игноре.
--------------
Насчет температуры напрягите свой спинной мозг и ответьте себе сами.

new225

В каком случае будет больше?

Скажите честно - вас интересует ответ или подколоть хочется… ?
Будет выше на движке в котором масла бОльше осталось… А крутить на “сухую” вряд ли кто будет…

Панкратов_Сергей

Подколоть хочется:)
Ну не разбирается он в термодинамике.Да и в простой математике.
Читает книгу - видит фигу.
А дерьмом поливает.

Вот очередной опус:

Это вы про что сейчас накорябали - вызванной невозможностью обеспечить малые объемы до клапана в манометре. Легко изготавливается компресометр с внутренним объемом до 05см3 и они к стате продовались готовые.

Что он этим сказать хотел?
Реально с достаточной погрешностью таким компрессометром можно мерить моторы от 20 см.Ну с очень большим натягом 10 см.
А мелкая кубатура 1 см.
Ну и к чему тогда эту хрень что он написал?

Очень правильно сформулировал Вячеслав Старухин

Степень сжатия действительно является основным критерием для расчетов параметров поршневого мотора.

Но само сжатие нужно только и исключительно для того, чтобы получить компрессию - нужное давление в камере сгорания.

С тем, что это давление ( компрессия ) - в реальном моторе зависит от состояния мотора, никто не спорит.

Но так же очевидно и то, что в идеальном моторе давление ( компрессия ) определяется именно степенью сжатия.

Вот к этому ни добавить ни прибавить больше нечего.

new225
Панкратов_Сергей:

**** Подколоть хочется***Реально с достаточной погрешностью таким компрессометром можно мерить моторы от 20 см.Ну с очень большим натягом 10 см***

Изначально вопрос о компрессии и степени сжатия поднялся применительно с 140 ямаде от Т34… Её объем 22,94 кубика (?)

Панкратов_Сергей

Евгению это напишите - к чему вот это написал:

В модельной практике не получило распространение оценка компресии при помощи манометров и пр. , так как сильно чувствителен разбег по значению и точности замера, при этом если на больших моторах можно опустить свойства газа который сжимается при замере ( я не про то ворованный или законно купленный) , в модельном варианте уже сильно будут различаться замеры при разной его плотности.

Глупость , да еще и как Вы заметили - не к месту

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет подколоть - у этого товарища с красными корками перемкнуло несколько лет назад на мою сторону.
Тут термодинамика не причем - товарищ засунул нос где обсалютно не в теме - посмешить народ пришел еще один клоун.
Первое клапана отбора давления которые использовали на бойцовых моторах срабатывают моментально с наименьшей потерей на стравливание и упругость газа при сжатии - особенно если клапан ( шарик диаметром 0,8мм подпружинить пружинкой от иглы матричного принтера).
Дальше объем компресометра непричем - дольше мотор крутить прийдется чтоб сделать замер.
У меня в изобилии компресометры как руские самотыки , так и прецизионные от фирмы MotorVAC - у последнего объем шланга и манометра превышает обем цилиндра среднего легкового авто (длинна шланга около метра) - и мерит очень точно.
Товарищ теоретик своим дипломом уже дастал если честно - не раз сказано иди лечи своего сынулю героя - а какие то панки мне никто и никак.
Дальше простой пример замер компресии прогретого мотора на улице при -20 - компресия 10,5 - очень не важная компресия но еще терпимо вроде , а замер компресии в боксе на этом же моторе но при температуре воздуха 20 и прогретом до такой темпы как и на улице - увы показания сразу упали ниже номинала - 9,5 . Мотор нужно капиталит в срочном порядке.
-----------------------------
Товарищ интернет теоретик пытается пить мне кровь.
А где результаты у него хоть в чем то кроме под**** колоть.
А тут вообще не втеме решил выпендриться.
Оставьте себе свою термодинамику - тут она непричем.

Реально с достаточной погрешностью таким компрессометром можно мерить моторы от 20 см.Ну с очень большим натягом 10 см***

А вы мерили или опять словоблудство. Сам не видел , не пробывал , не делал - а других я сейчас расчешу.
Покажите мне хоть один мотор который вы своими рученками довели до ума и что он дал …
Ничего вы сами то не умеете , так какого вы тут пальцы гнете?

Панкратов_Сергей

Я ж в игноре???
Кто нибудь объясните Евгению, что у него каша в голове.

Что важен объем до клапана, после которого включен манометр.
Что этот объем суммируется с объемом камеры сгорания, и потому чем он меньше тем вернее показания. И именно в этом трудность для малых объемов.

Оставьте себе свою термодинамику - тут она непричем.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Тут термодинамика не причем - товарищ засунул нос где обсалютно не в теме - посмешить народ пришел еще один клоун.

Дальше простой пример замер компресии прогретого мотора на улице при -20 - компресия 10,5 - очень не важная компресия но еще терпимо вроде , а замер компресии в боксе на этом же моторе но при температуре воздуха 20 и прогретом до такой темпы как и на улице - увы показания сразу упали ниже номинала - 9,5 . Мотор нужно капиталит в срочном порядке.
?

Вот это и есть термодинамика.
Знающий человек нисколько бы этому не удивился, а просто знал бы что будет именно так.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Панкратов_Сергей:

Я ж в игноре???
Кто нибудь объясните Евгению, что у него каша в голове.

Что важен объем до клапана, после которого включен манометр.
Что этот объем суммируется с объемом камеры сгорания, и потому чем он меньше тем вернее показания. И именно в этом трудность для малых объемов.

Вот это и есть термодинамика.
Знающий человек нисколько бы этому не удивился, а просто знал бы что будет именно так.

Пока я в черный список вас не занес .
Еще раз спрашиваю вы это делали ?
Вы пробывали это сделать ?
Если нет откуда у вас это взялось ?
Пустословие без практики , очередная попытка стеба …
Клапан по размерам умещается в корпусе свечи и объем меньше объема самой свечи …
Вы пытаетесь написать о том о чем не представляете - даже о конструкции модельного компресометра .
Так к чему ваш тут стеб ? Если вы как я говорил не в теме.
А актуальность замеров увы никакая - причина бональная даже для 25см3 мотора - модельные моторы не имеют своей системы смазки и каждый замер будет отличаться настолько , насколько отличается масленная пленка на деталях , дальше из-за малого объема камеры сгорания будет сильно сказываться как писал свойства газа в цилиндре ( т.е. воздуха ). И без разницы какой объем камеры сгорания - замер компресии актуален на объемах превышающих 50см3. Только на этом объеме можно уже уловить более менее стабильный замер компрессии.
***********************************************
Где вы вычитали что я этому удивился? Я это знаю столько времени сколько заробатываю этим на хлеб …
Причем термодинамика - незнаю каким боком её прислюнить , но это мил человек практика .
****************************
Этог что вы нового и главное полезного дали в этой теме кроме очередного после вашего посещения попытки в чем то меня уловить.
Хотите нормального разговора , хоть один раз за все существование на форуме кроме своего стеба и теорий покажите практическую вашу работу .
Нет такого примера , так стоит влазить с попытками уловить кого то.

Панкратов_Сергей

Вроде здесь разговор крутится вокруг кольцованных двигателей.
Потому несколько капель масла - и для замера и стабильность обеспечена и никакого сухого трения. Процесс то короткий.

Dimon11
Панкратов_Сергей:

Вроде здесь разговор крутится вокруг кольцованных двигателей.
Потому несколько капель масла - и для замера и стабильность обеспечена и никакого сухого трения. Процесс то короткий.

К чему споры собственно говоря???
Если Вам хочется измерять степень сжатия компрессометром - МЕРЯЙТЕ! Но степень сжатия есть степень сжатия. А компрессия есть компрессия. Компрессометр служит для оценки состояния компрессии т.е. для оценки состояния пары поршень-цилиндр и то весьма условно, если говорить о модельных двигателях.

Панкратов_Сергей

О чем спор Вы сможете понять прочитав пост 225.
По одному только последнему посту Вам на самом деле будет непонятно.

ЕВГЕНИЙ-ARM

На момент когда страдал этой фигней у меня не было кольцованных моторов .
На гладких этот номер не проходит , да и на кольце с малым объемом тоже будет критично - капля больше, меньше и сама вязкость. У авто настоящих моторов сама компресия чисто косвенный показатель , обычно мерится чтоб иметь характеристику баланса по цилиндрам. В моделях обсалютно пустое занятие так как замеры могут отличаться до 1,5 кг…

Да вспомнил - вру на бензопиле тайга мерил …
Полная пурга то 4 то 8 кг. Сменил поршень , кольца , цилиндр обкатал и все повторилось - был очень тогда озадачен а стоило ли это того . Одно успокаивало что на старой поршневой были задиры и мощность все таки поднялась. А так все это даже на 35см3 пляски с бубном - замеры компрессий.

arkadievich

Коллеги,

если интересно, то прошлым летом я переделывал, Ямаду DZ-140 на калильное зажигание производства дядьки Ing. Horst Becker, свечи тоже его изготовления (или Rimfire стандартные). Работает на обычной метанольной смеси 80/20 синтетика без нитры. Как всегда при переходе на искровое зажигание падают обороты хх, мощность максимальную не мерял, но думаю соответсвует составу смеси (без 25% нитры).
Единственно чего не рекомендую - ставить мотор головой вниз: замасливается свеча. Лучше вбок или хотябы градусов 30 от вертикали, тогда излишки масла будут отстаиваться в районе выхлопного клапана. Ну и масла думаю 20% много, процентов 7 - 8% будет достаточно, особенно учитывая то, что в Ямаде всасывание осуществяется через картер.

Касательно бензина - прокладки и резинки это понятно, но надо учитывать и то, что его расход в 2.5 раза меньше чем метанольной смеси. В результате все жиклеры надо бы уменьшать. Ну та так, с искрой практически все равно, какое углеводордное топливо (с октановым числом в районе 90-100) использовать.

pakhomov4
arkadievich:

Ямаду DZ-140 на калильное зажигание .

Не понял…

new225
arkadievich:

Коллеги***

Вот тут то дядька вам кирдык и придет… 😆
Ща обвинят а) в некомпетентонсти, б) в повышенном самомнении, в) в лоховстве просто без вопросов - не умеет мешать метанол, не умеет компрессию мерять, в моторах лох, … 😈
Иван - только теорией не делитесь - криков года на два будет… Лучше просто - мотор, топливо - результат… Холостые в 800-950 - эттто что то… 😒
Ниччо если ролик повторю ? 😃

www.youtube.com/watch?v=A1i1Wh-7jlg

ps - сорри - из двух склеен…

pakhomov4:

Не понял…

Это его того - На искровое типа… :licklips:

ЕВГЕНИЙ-ARM
arkadievich:

Ямаду DZ-140 на калильное зажигание производства дядьки Ing. Horst Becker, свечи тоже его изготовления (или Rimfire стандартные).

Понимаю что вы опечатались , а можно ссылку на само зажигание .
Сайт Римфире лазил а вот что то про зажигание там не видел - просто интересно сравнить , вес и габариты …

arkadievich

Евгений,

нет не ошибся – указание на сайт Римфайр только про свечи. Убедить сделать свой сайт Инж. Бекера мне не удалось, поэтому к сожалению, сайта так и нет. Некоторые изделия этого очень грамотного немца можно посмотреть на http://www.seidel-triebwerke.de(вариант на 7-ми цилиндровый мотор). Еще он производит 1-но, 2-х и 4-х цилиндровые зажигания на свечи 1/4", 10мм и 14мм. Сами зажигания у меня есть, фото и параметры постараюсь на выходных выложить.

К настоящему моменту искровое зажигание используется мной уже лет 10 в разных вариантах на следующих моторах:

  1. OS-FS120 II (20 ccm)
  2. OS-FS120SC (20 ccm, Компрессорный)
  3. OS-FT120, FT160 (20 и 26 ccm, двухцилиндровый) в вариантах на метаноле, в том числе с гладкими парами (АВС) и на бензине (с кольцами)
  4. KAVAN FK-50 (www.kavanrc.de/download/kavan/english/p38_41.pdf, 50 ccm, двухцилиндровый с раздельной системой смазки) на бензине и на метанолe
  5. Saito FT-300 (www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…, 50 ccm и доработанный 57ссm) на метаноле и бензине.
  6. Jamada DZ-140 (23ccm, картерное сжатие, механический впрыск во впускной трубопровод) на метаноле
  7. Планирую Seidel ST-710 (http://www.seidel-triebwerke.de в варианте 70 ссм и 100 ссм на базе цилиндровой группы Saito-FA72) в метанольном варианте, когда Беккер наконец сделает зажигание на свечи 1/4" (его или Римфайр).

К примеру, приведу параметры:

  1. OS-FT160 в варианте с гладкими парами (АВС, изготовлены Владимиром Масленкиным), искровым зажиганием, свечами от Бекера и карбюратором от OS-FS91 (проходное отверстие 9мм
  • запускал летом, температура градусов 22
  • винт Master Airscrew 16”x8” (пластиковый черный, с квадратным концом лопасти)
  • смесь 88 метанол / 12 синтетика
  • макс. обороты 9.200 1/мин
  • обороты хх при новых подшипниках можно довести до 800 – 900 1/мин, а так чуть более 1100 1/мин
  • запуск совершенно нормальный, мотор выдерживает кратковременный сильный перегрев при работе на бедной смеси.
  1. Saito-300, в варианте 57 ссм, зажигание и свечи как в п.1, картерное сжатие, золотник на всасывании в картер, карбюратор OS-60B с диаметром отверстия ок. 10 мм
  • запускали осенью, температура +10 градусов
  • винт Master Airscrew 18”x6” (круглые концы лопасти)
  • смесь бензин АИ-92 + 6% синтетика,
  • макс. обороты 11.200 1/мин
  • обороты хх ок. 1.600 1/мин, работа не очень устойчивая из-за карбюратора

Да, зажигание с автоматическим опережением, примерно 3 градуса на 1.000 1/мин. У него есть еще полезное свойство – с ним мотор не бьет винтом по рукам!

Уже наверное всех утомил, будут вопросы – задавайте.

Евгений,

да, опечатался - речь конечно про искровое…

Т-34

Спасибо .Очень интересно. А сколько стоит заж на 140 YS. и свечи. И насколько проблематично приобрести. А то ссылки почему то не грузятся. Или лучше в личку если разрешите.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да нет ничем не утомили . Наоборот практические ответы интереснее чем разговоры не о чем.
Самый главный вопрос с чего и начал тему - кроме устойчивого х.хода на пониженных оборотах , лучшей приемистости , какие вы еще заметили положительные качества ?
Самый наиболее волнителеный для всех вопрос - действительно ли удается получить хоть какую то экономию топлива , чувствителен ли прирост мощности и есть ли он.
Понятно что кому надо делать для этого стенды чтоб замерить крутящийся момент , чтоб посчитать мощность . Чисто субективно - выигрыш есть или нет ?
Да ссылки не открываются ( немцы любят делать динамические теги в ссылках что невсегда они срабатывают при простой ссылке ) Вопрос по весу и габоритам зажигания интересен не от простого любопытства. Доступные Эл.блоки обычно одного образца и сделаны в одном корпусе с разной только этикеткой - вес блока 120 грамм , без аккумулятора . Вроде мелочь но увы иногда эти 200-250 грамм критичны для модели. Я нашел только одну альтернативу с меньшими габаритами и весом 75 грамм блок и понимает Липо , это уже дает сэкономить вес. Тут просто встает вопрос рентабельности конверсии - с какой кубатуры это имеет смысл . К примеру если полученные качества от искрового зажигания будут весом эл.блока стерты - ну к примеру при конверсии 80-го мотора .
---------------------
По этому и возник вопрос и о возможной экономии топлива и каком то приросте мощности и габариты и вес .
Каждый решит сам исходя из своих требований нужно ему это или нет , но ваше мнение позволит просто изначально представлять картину рентабельности этого.
------------------------------
Сам пока так не смог приобрести ничего для конверсии - навалилось куча житейский проблем которые не дают расслабиться на модельную тему.

arkadievich

На вопрос Т-34: купить и зажигания и свечи можно в Москве в магазине у Сергея, тел. 8903 635 93 00, или у Андрея Цибульского 764 54 42. Андрей также делает конверторы для литиевых аккумуляторов. Стомость надо у них спросить.

Касательно всяких улучшений:

  • расход возможно будет несколько меньше из-за возможности работы на более бедной смеси, меньшего количества масла и отсутствия нитры в топливе,
  • применяется искровое зажигание начиная с моторов Compagnucci для авто объемом 6.5 ссм (двухтактных, метанольных), я использовал на ST-3250 32ccm в одном цилиндре, двухтактном, метанольном;
  • основное использование таких моторов было для полукопий, где надо чтобы красиво выглядело, правдиво звучало и пр подобное;

По поводу веса - сейчас не могу сказать (кажется блок весит ок. 50гр), в выходные взвешу, тогда сообщу.

Максимальная мощьность по сравнению с калильным зажиганием на том же топливе увеличилась незначительно.

Касательно рентабельности - не считал, но думаю, что на метаноле окупится не скоро, при переходе на бензин быстрее, но тоже займет в зависимости от частоты полетов года три…

Ну а ссылки надо просто руками перенабрать в браузере, тогда работает.

В личку тоже можно писать.

21 days later
arkadievich
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Самый наиболее волнителеный для всех вопрос - действительно ли удается получить хоть какую то экономию топлива , чувствителен ли прирост мощности и есть ли он.
Понятно что кому надо делать для этого стенды чтоб замерить крутящийся момент , чтоб посчитать мощность . Чисто субективно - выигрыш есть или нет ?

Небольшое дополнение - запустил сегодня доработанную Саиту-350. Вот результат.
Температура на улице +4
Топливо 10нитры, 16синтетика остальное спирт
Зажигание Бекер 2-х цилиндровое с автоматическим опережением, свечи Римфайр 1/4" с длинной резьбой.
Карбюратор ОС-60Н
Всасывание через картер, самодельный лепесток толщина 0.37мм
Винт Граупнер 24х10
Обороты 5.200 1/мин, но вообще-то мотор строился под обороты более 9.000 1/мин., на другом топливе испробуем более легкие винты.
Температура цилиндров ок. 100 град. Цельсия.

Думаю на топливе с 8% масла и меньшим содержанием нитры еще прибавит. Пара картинок ниже.

Alex_56

Специалисты, а можно вас попросить, для чайников пошаговую подробную инструкцию по переводу ACP 91 FS на бензин и с фотографиями , с запчастями и с сылками что где и что конкретно надо покупать, очень хоца но ничего не понял, хоть и ответственно прочитал всю тему.

arkadievich
Alex_56:

Специалисты, а можно вас попросить, для чайников пошаговую подробную инструкцию по переводу ACP 91 FS на бензин и с фотографиями , с запчастями и с сылками что где и что конкретно надо покупать, очень хоца но ничего не понял, хоть и ответственно прочитал всю тему.

По поводу ASP 91 FS сходу не скажу, но подозреваю что это тоже самое что и OS FS-91 II в “восточном” исполнении. С точки зрения основных размеров. По этой причине опишу что делать с OS FS-120 II - практически та же конструкция, только размерность чуть больше.

Итак, компоненты для переделки на искровое зажигание и (для начала) спиртовую смесь:

  • зажигание Ing. Horst Becker для одноцилиндрового мотора: включает само зажигание, магнит, датчик Холла, кабель питания без разъема;
  • свеча 1/4" (резьба как на калильной свече) от Becker или Rimfire;
  • источник питания 4.8 вольта, 1600 ма
  • выключатель;
  • держатель датчика (его крепление к мотору), стандартного нет, надо делать самому из простого дюраля (или чего-то подобного).

Процесс переделки:

  • сверлим отверстие в упорной шайбе и вклеиваем в него магнит (все по месту, поршень в ВМТ, магнит точно напротив датчика);
  • паяем подходящий разъем на кабель питания - стандартный как для приемника;
  • изготавливаем держатель датчика холла (фото пришлю после выходных) и крепим датчик на моторе (под винты крышки распредвала);
  • соединяем источник, выключатель и блок зажигания;
  • меняем свечу на искровую;
  • присоединяем топливопровод и запускаем!

Это все. Фото после выходных. Аналогичная процедура для многих 4-х тактных одноцилиндровых моторов - Saito (всех кубатур), OS, Jamada и пр. Помимо этого и для всех двухтактных тоже - и спиртовых и бензиновых (если раньше были с магнето).

Касательно бензина - его тоже можно использовать, только масла надо мешать не менее 6%. Иначе полусухое трение и как следствие выход из строя шатунов и пр. В дополнение к этому карбюратор будет требовать более тонкой настройки - иглу желательно делать с конусом с меньшим углом при вершине. По хорошему надо бы заменить карбюратор на приспособленный под бензин (Walbro или бензиновый от Webra).

Вот пока и все.