Искровое зажигание на калильный мотор...

arkadievich
Alex_56:

www.rc-model.ru/modules.php?name=Shop&go=cat&cid=1…
а вот это зажигание и свеча подойдут? было бы здорово еще и крнкретные сылки на магазины и сами товары

Нет не подойдет, по следующим причинам.
Это зажигание рассчитано на на свечи с резьбой 10мм. Не войдет в головку 15ссм мотора - слишком большая свеча.
Датчик холла очень большой по размеру, трудно будет закрепить на моторе.
Само зажигание примерно в два раза (если не больше) тяжелее чем у Бекера.
Если я не ошибаюсь у этого зажигания нет автоматического опережения угла установки.

По поводу приобретения, ранее были даны телефоны по которым можно уточнить, где сейчас в Москве можно это купить.

arkadievich

Комплектация и процесс сборки в фотах.

Зажигание на свечу 10 мм., остальное тоже самое.

Зажигание на свечу 10 мм., остальное тоже самое.

Эдуард_из_Питера

Простите, а что это за “юлдасина” на заднице мотора? Неужто такой громадный карбюратор? Можно про это поподробнее? Штатный карбюратор от ASP 0,91 показал себя с неплохой стороны в работе на бензине. А что вот это такое,- не пойму.

liisvi

Так это же нагнетатель стоит, у оса они были очень давно, 120 мотор точно с ним есть. Нагнетатель Рутса… так вродеB-)

arkadievich
liisvi:

Так это же нагнетатель стоит, у оса они были очень давно, 120 мотор точно с ним есть. Нагнетатель Рутса… так вродеB-)

Это OS-FS120SC (Super Charged) - 20ccм с приводным нагнетателем Roots. Частота вращения лопаток удвоенная к коленвалу. Шестеренчатый топливный насос + карбюратор С-14 с регулятором давления. Мощность примерно 2.5 лс при 9500 1/мин. с винтом примерно 16х8 на метанольной смеси 20% масла и мало нитры.

ЕВГЕНИЙ-ARM

У АСП есть маленькая проблемка - упорная шайба винта на конусе , а у ос шайба на шлицевом или шпоночном соединении . Поэтому если возникнет момент переборки у АСП , то установить шайбу с магнитом будет проблемно на тоже самое место относительно предидущего положения и настроек УОЗ . Это единственная разница .
Вот к примеру как у бензиновой саиты - 20 сделан этот узел

Можно пойти по примеру саиты . Просверлить отверстие в шайбе и конусе. В шайбе нарезать резьбу. Потом в конусе отверстие сделать овальным чтоб конус после посадки шайбы не уперся винтом и на валу сделать лыску чтоб фиксировать шайбу всегда в одном положении .

arkadievich
ЕВГЕНИЙ-ARM:

У АСП есть маленькая проблемка - упорная шайба винта на конусе , а у ос шайба на шлицевом или шпоночном соединении . Поэтому если возникнет момент переборки у АСП , то установить шайбу с магнитом будет проблемно на тоже самое место относительно предидущего положения и настроек УОЗ . Это единственная разница .

Можно пойти по примеру саиты . Просверлить отверстие в шайбе и конусе. В шайбе нарезать резьбу. Потом в конусе отверстие сделать овальным чтоб конус после посадки шайбы не уперся винтом и на валу сделать лыску чтоб фиксировать шайбу всегда в одном положении .

Можно и так, но не необязательно. Например, у меня на Саите-300 тоже упортная шайба на конусе. Но она садится так плотно - ее автомобильным съемником еле стащишь, что нет необходимости в дополнительной фиксации. Просто после разборки шайбу надо ставить магнитом точно в середину датчика при поршне в в.м.т. Остальное сделает автоматическое опрежение. Ну а градус туда-сюда обычно на работе мотора не сказываются.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Конечно можно ничего не делать но учесть если вдруг кто то будет использовать доступное зажигание ( не столь продвинутое и ошибка можит получиться и более чувствительная нежели пара градусов ) . А АСП перебирать прийдётся по любому - качество подшей желает лудшего. Обычно пару раз да меняют.
Но это так уже скажим мелочи из серии обыденных .

29 days later
new225

Просто из вредности 😃
Сезон начАлся (или началсЯ ) и отлаженный моторчик с новым карбом и помпой спокойно тарахтит на холостых, без заливаний свечей… Обороты от 700 до 850 …

rutube.ru/tracks/1916864.html?v=6947cf35442351644a…

Игрушка чумовая - останавливается касанием за кок, заводится легким толчком… 😃 Этого увы в кадре нет…

Anike
new225:

Сезон начАлся (или началсЯ )

началсЯ 😉

new225:

Игрушка чумовая - останавливается касанием за кок.

А что за мотор то?

new225

Os FT-160 на метаноле , выше где то Аркадьевич описывал подробно…

arkadievich

А что за мотор то?[/QUOTE]

Данный конкретный - ОС ФТ-160, 26ссм, двухцилиндровый четырехтактный. Зажигание искровое от Бекера с автоматическим опережением, свечи 1/4" Римфайр, топливо 7% синтетика, 3% нитры (пришлось разбавить штатное с 5% нитры из-за отсутствия на тот момент масла) остальное спирт. Карб родной, с помпой от ОС ФС-91 (ПД-07), регулятор давления топлива от ОС 91СЗ (двухтактного), винт МастерАйрскрю 18х6.

Холостые Вы видели, с этим винтом крутит 8.200 об/мин и тяга ок. 7 кг.
Заводится даже после длительного простоя совсем легко.

26 days later
Т-34

Скорее всего пройдет совсем немного времени и будет еще забавнее.А самое забавное, это то что пару месяцев назад я в этой теме попросил совета по конверсии Ямады. И стал сразу чуть ли не извращенцем…Спасибо Аркадиевичу.Вот хоть и кризис сильно отбросил назад , работа потихоньку движется. Думаю через месяц другой выложить материал по полученным результатам.

arkadievich
AVAKS4:

Ямада DZ-140 с искровым зажиганием от Бекера и его же свечами работает хорошо даже на топливе без нитры и гораздо меньшим содержанием масла - процентов 8%-10% по причине картерного всасывания. Проверено. Правда замеров по экономии топлива не производилось. Эксплуатационные параметры на мой взгляд тоже лучше, чем с калильным зажиганием. Правда в отличие от того, что теперь сама Ямада предлагает, датчик ставился на кронштейн под винты крепления крышки распредвала, а магнит - в опорную шайбу. Думаю так дешевле - зажигание ок. 130евро + свеча 15долл., кронштейн самодельный. Единственное “НО” - желательно не ставить мотор строго головой вниз - свечу маслом при заводке и на холостых заливает. Единственный способ привести ее в рабочее состояние - вывернуть и продуть (промыть).
Думаю Ямаду проще всего на бензин перевести, единственная возможная проблема - настройка топливной системы.
Ну а так, действительно забавно.

Т-34

Так и я о том же.Ямада уже сейчас имеет конструкцию двигателя с наиболее оптимальной под бензин системой всасывания. Им остается только убрать силиконовые детали, заменив бензостойкой резиной , ну пошаманить с карбом и сегмент рынка сейчас занимаемый ну скажем так -единолично Саитой , перейдет к Ямаде. Если, я простой смертный это понимаю .Сто прцентов это понимают инженеры на Ямаде. наверняка пока пишу эти строки у них уже идут испытания.бензинового варианта. Буду удивлен , если при жесточайшей конкуренции в условиях кризиса Ямадовцы упустят свой шанс.

Dimon11
Т-34:

Так и я о том же.Ямада уже сейчас имеет конструкцию двигателя с наиболее оптимальной под бензин системой всасывания. Им остается только убрать силиконовые детали, заменив бензостойкой резиной , ну пошаманить с карбом и сегмент рынка сейчас занимаемый ну скажем так -единолично Саитой , перейдет к Ямаде.

С чего вы взяли что у Ямады оптимальная под бензин система всасывания??? Наверное, намекаете на, то что топливовоздушная смесь прокачивается через картер?? Ну дык остаток масла в картере при этом меньше чем при “традиционной схеме” всасывания. Я эксперименторовал с такой системой. Может, я не прав, но меньше масла получалось лить в отсутствии прокачки топливовоздушной смеси через картер. Дело в том, что с при традиционной схеме картер сильнее наполняется маслом. Кроме того, при картерном заполнении, приемистость с холостых оказалась хуже, но максимальные обороты выше. Ну а насчет сегментов рынка. В условиях кризиса роялит в основном цена. У Саиты с этим не весело - в бензиновом варианте, к примеру ФЖ 20 где то в райне 500 бакинских стоит. Вряд ли ямада пойдет на то чтоб сделать “бюджетный” бензиновый двигатель. Учитывая объемы бензинок, которые предполагают наличие не “копеечных” моделей, говорить об ценовой демократичности не прийдется.
Ну, собственно все в ваших руках, и вашем кармане! Дерзайте! Я уже экспериментировал, результатом остался доволен, но на бензин решил не переходить, неплохая экономия получается при переходе на топливо без нитрометана, а с повышением степени сжатия еще и мощность растет! С бензином такие фокусы не получатся…

Т-34

Не стану спорить может и больше масла в картере при не картерном всасывании накапливается.Раз Вы говорите .У меня нет никакого основания ставить под сомнение Ваши слова. Но тут дело не только в количестве масла , а и в охлаждении подпоршневого пространства топливной смесью. Я то же на бензин переводить пока не планирую. Мне вполне хватит и той экономии что дает отсувствие нитрометана + пусть всего в два раза меньше синтетики. на вскидку прикинем 18 гр литр в Одессе стоит метанол + 17 гр 100 гр Граупнеровское масло Титан. всего32 гр литр. А если масла 7-8 % выходит меньше 30. Это 4 дол.За галон 15.дол.А сейчас В Пилотаже галон 20 % Кул Пауера как минимум в 4 раза дороже.И еще момент - может накопление масла и не очень хорошо. .Более того по маслу Ямадовский дисковый золотник будет из за его густоты скользить по задней крышке с большим усилием , чем при омывании топливом. Я не применяю слово трение. Просто хочу сказать что вся подпоршневая механика должна лучше охлаждаться , с наименьшим сопротивлением движению и нормально удаляются все излишки то ли масел то ли топливной смеси. Вот собственно это я и имел в виду когда говорил
. что у Ямады опртмальная схема .

liisvi

Интересно, какой может быть тайный смысл в том, что предлагаемый на centralhobby искровой кит для DZ 170 имеет в наборе голову, да ещё и целиком в сборе…😵
Думаю, голова там слегка проточена, степень сжатия на спирт под искру ещё более увеличена, а продавать одну лишь голову (без клапанов и тд) показалось несерьёзным подходом…😁
ЗЫ Если степень здесь будет больше, то перебранный нами с применением этих железок моторчик должен быть помощнее стандарта…(конечно же речь идет о спиртовых моторах).

По бензиновой конверсии этих двигателей возникает один неясный вопрос, дело даже не в бензостойких резинках-уплотнениях и не в возможной нехватке смазки золотниковому механизму и группе ЦПГ вследствие “картерного смесеобразования” - все это решаемо, вопрос о целесообразности применения бензина в моторе с такой системой наддува, уж больно спирт и бензин друг от друга отличаются…хотя всеже, нет, что я пишу… применить петрол и здесь можно-пересмотрев и переделав проходные сечения жиклеров и , возможно, системы наддува. А пробовать нужно лишь хорошо представляя себе- во что ввязался, что возможно на коленке приемлемогозультата добиться не получится, что возможно потребуется проводить множество доработок-настроек системы наддува и всей системы питания вместе. Вот какая сложность здесь на мой взгляд.

lyoha
liisvi:

Интересно, какой может быть тайный смысл в том, что предлагаемый на centralhobby искровой кит для DZ 170 имеет в наборе голову, да ещё и целиком в сборе…

А вы уверены, что сечения каналов клапанов тоже остались неизменными и резьба свечи имеет те же размеры, что и у калильной свечи?

liisvi
lyoha:

А вы уверены, что сечения каналов клапанов тоже остались неизменными и резьба свечи имеет те же размеры, что и у калильной свечи?

Интересно, зачем менять площадь клапана/клапанов если моторчик по-прежнему будет работать на спирту? Тем более, изменив сечение впускного клапана придется лезть и что то менять в системе наддува… Объясните?
Про свечи и говорить не нужно более- устоявшийся стандарт для большинства бензинок свеча CM-6 (part#5812, denso U20M-U) фирменный угловой колпак c cопротивлением 5 кОм (#LCOEFK) а для конверсий калилок точь-в-точь как и калильная только с электродами… свеча 1/4" (резьба как на калильной свече) от Becker или Rimfire (есть еще и китайские аналоги).
Так зачем же в этом ките голова в сборе?😉

AVAKS4

Я думаю , все просто , в стандартном варианте очень сложно поставить колпачек на свечку, а здесь скорей всего больше проточено посадочное место.
Кстати, я может ошибаюсь но в данных двигателях и впрямь стоит помпа, она не создает давление в бак, а засасывает топливо из бака, аналогично бензиновым двигателям , так что переход на бензин не загорами.

kolmol

Всем привет!

Нужен совет, мнение. Хочу под новый Як-3 1/5 поставить сайто 115 с электронным зажиганием без перехода на бензин. Как я понял из этой ветки я получу более низкие холостые и более высокие обороты на максимуме.
Что порекомендуете взять:

  1. www.westonuk.co.uk/index_166.htm
  2. …unseen.org/…/CDI_Ignitions_Systems.html#aJW2014

Заранее спасибо.

arkadievich
kolmol:

Всем привет!

Нужен совет, мнение. Хочу под новый Як-3 1/5 поставить сайто 115 с электронным зажиганием без перехода на бензин. Как я понял из этой ветки я получу более низкие холостые и более высокие обороты на максимуме.
Что порекомендуете взять:

  1. www.westonuk.co.uk/index_166.htm
  2. …unseen.org/…/CDI_Ignitions_Systems.html#aJW2014

Заранее спасибо.

Упомянутые по ссылкам зажигания не использовал, но имею 10 летний опыт с блоками Ing. Horst Becker - они имеют автоматическое опережение угла зажигания (настроенное на метанол) и работают замечательно со свечами 1/4" (6.3мм), 10мм и 14мм. При том как на метаноле так и на бензине. При использовании метанольной смеси и размерах цилиндра до 35ссм лучше использовать маленькие свечи - со свечами 10мм (вроде СМ-6) проблемы на ХХ с попаданием капель топлива в зазор свечи. Удаляется капля практически только с вывертыванием свечи. Проверено для метанольного варианта с искрой на ST-3250.
Более низкие обороты ХХ получите точно, возможно и несколько более высокие максимальные обороты, если у блока есть правильное для данного мотора автоматическое опережение угла. Настройка карбюратора для метанола проблем не вызывает, для бензина желательно делать конус на игле с гораздо меньшим углом, иначе настройка при обычной трещетке становится очень грубой - один щелчок и смесь из бедной становится богатой.
С обычным карбюратором моторы на бензине тоже работают, например ОС-160 (95й бензин+6% синтетика) крутит винт МА 18х6 8.200 1/мин. Несколько увеличивается температура цилиндров, но не критично.
На основании выше изложенного мнение - ставьте зажигание от Бекера, свечи 1/4" или его или Римфайр и все будет работать замечательно.
Да, для Ямады 170й ничего переделывать в голове не надо, колпачки на искровые свечи 1/4" встают без проблем, только снимать их неудобно - очень глубокий канал под свечу.

1 month later
kolmol

Ямада, начал выпускать 170ки с предустановленным искровым зажиганием 😃 может туда и бензин сразу можно лить???

Подойдет ли этот модуль зажигания для 110 и 63?