Искровое зажигание на калильный мотор...

Т-34

Так и я о том же.Ямада уже сейчас имеет конструкцию двигателя с наиболее оптимальной под бензин системой всасывания. Им остается только убрать силиконовые детали, заменив бензостойкой резиной , ну пошаманить с карбом и сегмент рынка сейчас занимаемый ну скажем так -единолично Саитой , перейдет к Ямаде. Если, я простой смертный это понимаю .Сто прцентов это понимают инженеры на Ямаде. наверняка пока пишу эти строки у них уже идут испытания.бензинового варианта. Буду удивлен , если при жесточайшей конкуренции в условиях кризиса Ямадовцы упустят свой шанс.

Dimon11
Т-34:

Так и я о том же.Ямада уже сейчас имеет конструкцию двигателя с наиболее оптимальной под бензин системой всасывания. Им остается только убрать силиконовые детали, заменив бензостойкой резиной , ну пошаманить с карбом и сегмент рынка сейчас занимаемый ну скажем так -единолично Саитой , перейдет к Ямаде.

С чего вы взяли что у Ямады оптимальная под бензин система всасывания??? Наверное, намекаете на, то что топливовоздушная смесь прокачивается через картер?? Ну дык остаток масла в картере при этом меньше чем при “традиционной схеме” всасывания. Я эксперименторовал с такой системой. Может, я не прав, но меньше масла получалось лить в отсутствии прокачки топливовоздушной смеси через картер. Дело в том, что с при традиционной схеме картер сильнее наполняется маслом. Кроме того, при картерном заполнении, приемистость с холостых оказалась хуже, но максимальные обороты выше. Ну а насчет сегментов рынка. В условиях кризиса роялит в основном цена. У Саиты с этим не весело - в бензиновом варианте, к примеру ФЖ 20 где то в райне 500 бакинских стоит. Вряд ли ямада пойдет на то чтоб сделать “бюджетный” бензиновый двигатель. Учитывая объемы бензинок, которые предполагают наличие не “копеечных” моделей, говорить об ценовой демократичности не прийдется.
Ну, собственно все в ваших руках, и вашем кармане! Дерзайте! Я уже экспериментировал, результатом остался доволен, но на бензин решил не переходить, неплохая экономия получается при переходе на топливо без нитрометана, а с повышением степени сжатия еще и мощность растет! С бензином такие фокусы не получатся…

Т-34

Не стану спорить может и больше масла в картере при не картерном всасывании накапливается.Раз Вы говорите .У меня нет никакого основания ставить под сомнение Ваши слова. Но тут дело не только в количестве масла , а и в охлаждении подпоршневого пространства топливной смесью. Я то же на бензин переводить пока не планирую. Мне вполне хватит и той экономии что дает отсувствие нитрометана + пусть всего в два раза меньше синтетики. на вскидку прикинем 18 гр литр в Одессе стоит метанол + 17 гр 100 гр Граупнеровское масло Титан. всего32 гр литр. А если масла 7-8 % выходит меньше 30. Это 4 дол.За галон 15.дол.А сейчас В Пилотаже галон 20 % Кул Пауера как минимум в 4 раза дороже.И еще момент - может накопление масла и не очень хорошо. .Более того по маслу Ямадовский дисковый золотник будет из за его густоты скользить по задней крышке с большим усилием , чем при омывании топливом. Я не применяю слово трение. Просто хочу сказать что вся подпоршневая механика должна лучше охлаждаться , с наименьшим сопротивлением движению и нормально удаляются все излишки то ли масел то ли топливной смеси. Вот собственно это я и имел в виду когда говорил
. что у Ямады опртмальная схема .

liisvi

Интересно, какой может быть тайный смысл в том, что предлагаемый на centralhobby искровой кит для DZ 170 имеет в наборе голову, да ещё и целиком в сборе…😵
Думаю, голова там слегка проточена, степень сжатия на спирт под искру ещё более увеличена, а продавать одну лишь голову (без клапанов и тд) показалось несерьёзным подходом…😁
ЗЫ Если степень здесь будет больше, то перебранный нами с применением этих железок моторчик должен быть помощнее стандарта…(конечно же речь идет о спиртовых моторах).

По бензиновой конверсии этих двигателей возникает один неясный вопрос, дело даже не в бензостойких резинках-уплотнениях и не в возможной нехватке смазки золотниковому механизму и группе ЦПГ вследствие “картерного смесеобразования” - все это решаемо, вопрос о целесообразности применения бензина в моторе с такой системой наддува, уж больно спирт и бензин друг от друга отличаются…хотя всеже, нет, что я пишу… применить петрол и здесь можно-пересмотрев и переделав проходные сечения жиклеров и , возможно, системы наддува. А пробовать нужно лишь хорошо представляя себе- во что ввязался, что возможно на коленке приемлемогозультата добиться не получится, что возможно потребуется проводить множество доработок-настроек системы наддува и всей системы питания вместе. Вот какая сложность здесь на мой взгляд.

lyoha
liisvi:

Интересно, какой может быть тайный смысл в том, что предлагаемый на centralhobby искровой кит для DZ 170 имеет в наборе голову, да ещё и целиком в сборе…

А вы уверены, что сечения каналов клапанов тоже остались неизменными и резьба свечи имеет те же размеры, что и у калильной свечи?

liisvi
lyoha:

А вы уверены, что сечения каналов клапанов тоже остались неизменными и резьба свечи имеет те же размеры, что и у калильной свечи?

Интересно, зачем менять площадь клапана/клапанов если моторчик по-прежнему будет работать на спирту? Тем более, изменив сечение впускного клапана придется лезть и что то менять в системе наддува… Объясните?
Про свечи и говорить не нужно более- устоявшийся стандарт для большинства бензинок свеча CM-6 (part#5812, denso U20M-U) фирменный угловой колпак c cопротивлением 5 кОм (#LCOEFK) а для конверсий калилок точь-в-точь как и калильная только с электродами… свеча 1/4" (резьба как на калильной свече) от Becker или Rimfire (есть еще и китайские аналоги).
Так зачем же в этом ките голова в сборе?😉

AVAKS4

Я думаю , все просто , в стандартном варианте очень сложно поставить колпачек на свечку, а здесь скорей всего больше проточено посадочное место.
Кстати, я может ошибаюсь но в данных двигателях и впрямь стоит помпа, она не создает давление в бак, а засасывает топливо из бака, аналогично бензиновым двигателям , так что переход на бензин не загорами.

kolmol

Всем привет!

Нужен совет, мнение. Хочу под новый Як-3 1/5 поставить сайто 115 с электронным зажиганием без перехода на бензин. Как я понял из этой ветки я получу более низкие холостые и более высокие обороты на максимуме.
Что порекомендуете взять:

  1. www.westonuk.co.uk/index_166.htm
  2. …unseen.org/…/CDI_Ignitions_Systems.html#aJW2014

Заранее спасибо.

arkadievich
kolmol:

Всем привет!

Нужен совет, мнение. Хочу под новый Як-3 1/5 поставить сайто 115 с электронным зажиганием без перехода на бензин. Как я понял из этой ветки я получу более низкие холостые и более высокие обороты на максимуме.
Что порекомендуете взять:

  1. www.westonuk.co.uk/index_166.htm
  2. …unseen.org/…/CDI_Ignitions_Systems.html#aJW2014

Заранее спасибо.

Упомянутые по ссылкам зажигания не использовал, но имею 10 летний опыт с блоками Ing. Horst Becker - они имеют автоматическое опережение угла зажигания (настроенное на метанол) и работают замечательно со свечами 1/4" (6.3мм), 10мм и 14мм. При том как на метаноле так и на бензине. При использовании метанольной смеси и размерах цилиндра до 35ссм лучше использовать маленькие свечи - со свечами 10мм (вроде СМ-6) проблемы на ХХ с попаданием капель топлива в зазор свечи. Удаляется капля практически только с вывертыванием свечи. Проверено для метанольного варианта с искрой на ST-3250.
Более низкие обороты ХХ получите точно, возможно и несколько более высокие максимальные обороты, если у блока есть правильное для данного мотора автоматическое опережение угла. Настройка карбюратора для метанола проблем не вызывает, для бензина желательно делать конус на игле с гораздо меньшим углом, иначе настройка при обычной трещетке становится очень грубой - один щелчок и смесь из бедной становится богатой.
С обычным карбюратором моторы на бензине тоже работают, например ОС-160 (95й бензин+6% синтетика) крутит винт МА 18х6 8.200 1/мин. Несколько увеличивается температура цилиндров, но не критично.
На основании выше изложенного мнение - ставьте зажигание от Бекера, свечи 1/4" или его или Римфайр и все будет работать замечательно.
Да, для Ямады 170й ничего переделывать в голове не надо, колпачки на искровые свечи 1/4" встают без проблем, только снимать их неудобно - очень глубокий канал под свечу.

1 month later
kolmol

Ямада, начал выпускать 170ки с предустановленным искровым зажиганием 😃 может туда и бензин сразу можно лить???

Подойдет ли этот модуль зажигания для 110 и 63?

Т-34

У обычной Ямады резинки набухают от бензина, а силиконовые вообще сразу разрушаются, после офигенного разбухания. Без решения этой проблемы бензин не лейте.

kolmol

Не смог найти где купить зажигание от Бекера 😦 заказал калильный модуль с justengines. Буду переводить ОС52.

Вопрос по баку и заправочному клапану, ясно что трубки надо менять на бензоустойчивые, а вот как быть с баком (использую Дюбро), там пробка-то резиновая. Можно ли бензиновые трубки использовать под метанол? Тоже касается заправочного клапана, подходит ли бензиновый для метанола?
В идеале хочется получить универсальный движок, что залил на том и полетел.

JonsonSh

Для баков DuBro отдельно продаются бензиновые пробки.

12 days later
GeeBee
kolmol:

Не смог найти где купить зажигание от Бекера 😦 заказал калильный модуль с justengines. Буду переводить ОС52.

Получили зажигание? Результаты есть какие нибудь? Очень интересно как это все работать будет на двигателе относительно малого объема

4 months later
Vaselek
Т-34:

У обычной Ямады резинки набухают от бензина, а силиконовые вообще сразу разрушаются, после офигенного разбухания. Без решения этой проблемы бензин не лейте.

А вы сами пробовали опустить, эти резиночки(Силиконовые) в безин? Лично у меня они резиновые, и нифика не набухают и не разрушаются(Yamada 110 )(нe S).😝

1 month later
ЕВГЕНИЙ-ARM
kolmol:

Как насчет конверсии 5 цилиндровой метанолки в бензин? вот такой

Скорее всего результат будет очень скромный.
Индувидуальную катушку на каждый цилиндр организовывать накладно ( по весу и габаритам конструкций) , а установка одоноканального зажигания приведет к такому моменту что ЭДС резко упадет так как уменьшится время насыщения катушки. Отсюда на максимальных оборотах искра будет очень слабая даже на современных IGBT транзисторах. Так же если в зажигании заложен октан корректор - он перестанет работать уже на 2500 оборотов , при этом очень тяжело будет настроить х.ход - так как в октан корректор вкладывается изменение от 0 до 25 градусов . Т.е. если х.ход будет к примеру 900 оборотов , то на 2500 УОЗ будет уже сильно отличаться и не соответсвовать крутящемуся моменту двигателя.
Конкретно зажиганий под 5-ть горшков я не видел чтоб кто то упоминал о производстве.

Т-34
Vaselek:

А вы сами пробовали опустить, эти резиночки(Силиконовые) в безин? Лично у меня они резиновые, и нифика не набухают и не разрушаются(Yamada 110 )(нe S).😝

Всплыло давно написанное… можно бы и не отвечать …Но. жаль будет , если кто либо попортит какой либо мотор.Начну с вопроса автору сообщения. Скажите. замачивали ли Вы в бензине силиконовый клапан из регулятора давления? Если да. то на сколько и каков результат? Не претендуя на без апиляционность скажу -переход с метанола на бензин возможен при бензостойких разиновых деталях .И тут нет смысла долго ломать штыки замочили -смотрим не набухают , не растворяются .Флаг в руки и в небо на бензине…я лично думаю , что прежде чем покупать зажигание и приступать к конверсии любого двигателя имеет смысл проделать эту простую и дешевую манипуляцию. Общеусредненно по большому количеству проверок на разных двигателях могу сказать.РЕЗИНКИ черного цвета оказываются самыми стойкими. Но и они все равно набухают в ГАЛОШЕ.А значит в конечном итоге- все равно не бензостойкие Но с натяжкой такие двигатели можно переделывать .К ним например относится САИТО.Там и резинок не много и все черные… .РЕЗИНКИ цветные .Могут быть красные или оранжевые -набухают быстрее . РЕЗИНКИ прозрачные -силиконовые очень быстро набухают.Не напрасно в инструкции к Ямаде написано НЕ ПРИМЕНЯТЬ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ ПРОМЫВКЕ…Дальше дисскусия без меня.Я перешел в судомоделизм и пользую изначально бензиновые движки …Всем успехов.

arkadievich
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Скорее всего результат будет очень скромный.
Индувидуальную катушку на каждый цилиндр организовывать накладно ( по весу и габаритам конструкций) , а установка одоноканального зажигания приведет к такому моменту что ЭДС резко упадет так как уменьшится время насыщения катушки. Отсюда на максимальных оборотах искра будет очень слабая даже на современных IGBT транзисторах. Так же если в зажигании заложен октан корректор - он перестанет работать уже на 2500 оборотов , при этом очень тяжело будет настроить х.ход - так как в октан корректор вкладывается изменение от 0 до 25 градусов . Т.е. если х.ход будет к примеру 900 оборотов , то на 2500 УОЗ будет уже сильно отличаться и не соответсвовать крутящемуся моменту двигателя.
Конкретно зажиганий под 5-ть горшков я не видел чтоб кто то упоминал о производстве.

Зажигания на 5-ти цилиндровые моторы делает например 3W (215ссм, 250ссм, 400ссм), на семицилидровые бензиновые - Seidel (ссылки были где-то выше). Причем последний с полностью электронной системой распределения искры по цилиндрам. В этом случае используются несколько датчиков Холла. Зажигание делает инж. Хорст Бекер, стоимость правда не маленькая.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну тогда как говорится ничего нет невозможного …
Я то из простых систем поближе к народу подразумевал конверсию.