Искровое зажигание на калильный мотор...

Т-34

Не стану спорить может и больше масла в картере при не картерном всасывании накапливается.Раз Вы говорите .У меня нет никакого основания ставить под сомнение Ваши слова. Но тут дело не только в количестве масла , а и в охлаждении подпоршневого пространства топливной смесью. Я то же на бензин переводить пока не планирую. Мне вполне хватит и той экономии что дает отсувствие нитрометана + пусть всего в два раза меньше синтетики. на вскидку прикинем 18 гр литр в Одессе стоит метанол + 17 гр 100 гр Граупнеровское масло Титан. всего32 гр литр. А если масла 7-8 % выходит меньше 30. Это 4 дол.За галон 15.дол.А сейчас В Пилотаже галон 20 % Кул Пауера как минимум в 4 раза дороже.И еще момент - может накопление масла и не очень хорошо. .Более того по маслу Ямадовский дисковый золотник будет из за его густоты скользить по задней крышке с большим усилием , чем при омывании топливом. Я не применяю слово трение. Просто хочу сказать что вся подпоршневая механика должна лучше охлаждаться , с наименьшим сопротивлением движению и нормально удаляются все излишки то ли масел то ли топливной смеси. Вот собственно это я и имел в виду когда говорил
. что у Ямады опртмальная схема .

liisvi

Интересно, какой может быть тайный смысл в том, что предлагаемый на centralhobby искровой кит для DZ 170 имеет в наборе голову, да ещё и целиком в сборе…😵
Думаю, голова там слегка проточена, степень сжатия на спирт под искру ещё более увеличена, а продавать одну лишь голову (без клапанов и тд) показалось несерьёзным подходом…😁
ЗЫ Если степень здесь будет больше, то перебранный нами с применением этих железок моторчик должен быть помощнее стандарта…(конечно же речь идет о спиртовых моторах).

По бензиновой конверсии этих двигателей возникает один неясный вопрос, дело даже не в бензостойких резинках-уплотнениях и не в возможной нехватке смазки золотниковому механизму и группе ЦПГ вследствие “картерного смесеобразования” - все это решаемо, вопрос о целесообразности применения бензина в моторе с такой системой наддува, уж больно спирт и бензин друг от друга отличаются…хотя всеже, нет, что я пишу… применить петрол и здесь можно-пересмотрев и переделав проходные сечения жиклеров и , возможно, системы наддува. А пробовать нужно лишь хорошо представляя себе- во что ввязался, что возможно на коленке приемлемогозультата добиться не получится, что возможно потребуется проводить множество доработок-настроек системы наддува и всей системы питания вместе. Вот какая сложность здесь на мой взгляд.

lyoha
liisvi:

Интересно, какой может быть тайный смысл в том, что предлагаемый на centralhobby искровой кит для DZ 170 имеет в наборе голову, да ещё и целиком в сборе…

А вы уверены, что сечения каналов клапанов тоже остались неизменными и резьба свечи имеет те же размеры, что и у калильной свечи?

liisvi
lyoha:

А вы уверены, что сечения каналов клапанов тоже остались неизменными и резьба свечи имеет те же размеры, что и у калильной свечи?

Интересно, зачем менять площадь клапана/клапанов если моторчик по-прежнему будет работать на спирту? Тем более, изменив сечение впускного клапана придется лезть и что то менять в системе наддува… Объясните?
Про свечи и говорить не нужно более- устоявшийся стандарт для большинства бензинок свеча CM-6 (part#5812, denso U20M-U) фирменный угловой колпак c cопротивлением 5 кОм (#LCOEFK) а для конверсий калилок точь-в-точь как и калильная только с электродами… свеча 1/4" (резьба как на калильной свече) от Becker или Rimfire (есть еще и китайские аналоги).
Так зачем же в этом ките голова в сборе?😉

AVAKS4

Я думаю , все просто , в стандартном варианте очень сложно поставить колпачек на свечку, а здесь скорей всего больше проточено посадочное место.
Кстати, я может ошибаюсь но в данных двигателях и впрямь стоит помпа, она не создает давление в бак, а засасывает топливо из бака, аналогично бензиновым двигателям , так что переход на бензин не загорами.

kolmol

Всем привет!

Нужен совет, мнение. Хочу под новый Як-3 1/5 поставить сайто 115 с электронным зажиганием без перехода на бензин. Как я понял из этой ветки я получу более низкие холостые и более высокие обороты на максимуме.
Что порекомендуете взять:

  1. www.westonuk.co.uk/index_166.htm
  2. …unseen.org/…/CDI_Ignitions_Systems.html#aJW2014

Заранее спасибо.

arkadievich
kolmol:

Всем привет!

Нужен совет, мнение. Хочу под новый Як-3 1/5 поставить сайто 115 с электронным зажиганием без перехода на бензин. Как я понял из этой ветки я получу более низкие холостые и более высокие обороты на максимуме.
Что порекомендуете взять:

  1. www.westonuk.co.uk/index_166.htm
  2. …unseen.org/…/CDI_Ignitions_Systems.html#aJW2014

Заранее спасибо.

Упомянутые по ссылкам зажигания не использовал, но имею 10 летний опыт с блоками Ing. Horst Becker - они имеют автоматическое опережение угла зажигания (настроенное на метанол) и работают замечательно со свечами 1/4" (6.3мм), 10мм и 14мм. При том как на метаноле так и на бензине. При использовании метанольной смеси и размерах цилиндра до 35ссм лучше использовать маленькие свечи - со свечами 10мм (вроде СМ-6) проблемы на ХХ с попаданием капель топлива в зазор свечи. Удаляется капля практически только с вывертыванием свечи. Проверено для метанольного варианта с искрой на ST-3250.
Более низкие обороты ХХ получите точно, возможно и несколько более высокие максимальные обороты, если у блока есть правильное для данного мотора автоматическое опережение угла. Настройка карбюратора для метанола проблем не вызывает, для бензина желательно делать конус на игле с гораздо меньшим углом, иначе настройка при обычной трещетке становится очень грубой - один щелчок и смесь из бедной становится богатой.
С обычным карбюратором моторы на бензине тоже работают, например ОС-160 (95й бензин+6% синтетика) крутит винт МА 18х6 8.200 1/мин. Несколько увеличивается температура цилиндров, но не критично.
На основании выше изложенного мнение - ставьте зажигание от Бекера, свечи 1/4" или его или Римфайр и все будет работать замечательно.
Да, для Ямады 170й ничего переделывать в голове не надо, колпачки на искровые свечи 1/4" встают без проблем, только снимать их неудобно - очень глубокий канал под свечу.

1 month later
kolmol

Ямада, начал выпускать 170ки с предустановленным искровым зажиганием 😃 может туда и бензин сразу можно лить???

Подойдет ли этот модуль зажигания для 110 и 63?

Т-34

У обычной Ямады резинки набухают от бензина, а силиконовые вообще сразу разрушаются, после офигенного разбухания. Без решения этой проблемы бензин не лейте.

kolmol

Не смог найти где купить зажигание от Бекера 😦 заказал калильный модуль с justengines. Буду переводить ОС52.

Вопрос по баку и заправочному клапану, ясно что трубки надо менять на бензоустойчивые, а вот как быть с баком (использую Дюбро), там пробка-то резиновая. Можно ли бензиновые трубки использовать под метанол? Тоже касается заправочного клапана, подходит ли бензиновый для метанола?
В идеале хочется получить универсальный движок, что залил на том и полетел.

JonsonSh

Для баков DuBro отдельно продаются бензиновые пробки.

12 days later
GeeBee
kolmol:

Не смог найти где купить зажигание от Бекера 😦 заказал калильный модуль с justengines. Буду переводить ОС52.

Получили зажигание? Результаты есть какие нибудь? Очень интересно как это все работать будет на двигателе относительно малого объема

4 months later
Vaselek
Т-34:

У обычной Ямады резинки набухают от бензина, а силиконовые вообще сразу разрушаются, после офигенного разбухания. Без решения этой проблемы бензин не лейте.

А вы сами пробовали опустить, эти резиночки(Силиконовые) в безин? Лично у меня они резиновые, и нифика не набухают и не разрушаются(Yamada 110 )(нe S).😝

1 month later
ЕВГЕНИЙ-ARM
kolmol:

Как насчет конверсии 5 цилиндровой метанолки в бензин? вот такой

Скорее всего результат будет очень скромный.
Индувидуальную катушку на каждый цилиндр организовывать накладно ( по весу и габаритам конструкций) , а установка одоноканального зажигания приведет к такому моменту что ЭДС резко упадет так как уменьшится время насыщения катушки. Отсюда на максимальных оборотах искра будет очень слабая даже на современных IGBT транзисторах. Так же если в зажигании заложен октан корректор - он перестанет работать уже на 2500 оборотов , при этом очень тяжело будет настроить х.ход - так как в октан корректор вкладывается изменение от 0 до 25 градусов . Т.е. если х.ход будет к примеру 900 оборотов , то на 2500 УОЗ будет уже сильно отличаться и не соответсвовать крутящемуся моменту двигателя.
Конкретно зажиганий под 5-ть горшков я не видел чтоб кто то упоминал о производстве.

Т-34
Vaselek:

А вы сами пробовали опустить, эти резиночки(Силиконовые) в безин? Лично у меня они резиновые, и нифика не набухают и не разрушаются(Yamada 110 )(нe S).😝

Всплыло давно написанное… можно бы и не отвечать …Но. жаль будет , если кто либо попортит какой либо мотор.Начну с вопроса автору сообщения. Скажите. замачивали ли Вы в бензине силиконовый клапан из регулятора давления? Если да. то на сколько и каков результат? Не претендуя на без апиляционность скажу -переход с метанола на бензин возможен при бензостойких разиновых деталях .И тут нет смысла долго ломать штыки замочили -смотрим не набухают , не растворяются .Флаг в руки и в небо на бензине…я лично думаю , что прежде чем покупать зажигание и приступать к конверсии любого двигателя имеет смысл проделать эту простую и дешевую манипуляцию. Общеусредненно по большому количеству проверок на разных двигателях могу сказать.РЕЗИНКИ черного цвета оказываются самыми стойкими. Но и они все равно набухают в ГАЛОШЕ.А значит в конечном итоге- все равно не бензостойкие Но с натяжкой такие двигатели можно переделывать .К ним например относится САИТО.Там и резинок не много и все черные… .РЕЗИНКИ цветные .Могут быть красные или оранжевые -набухают быстрее . РЕЗИНКИ прозрачные -силиконовые очень быстро набухают.Не напрасно в инструкции к Ямаде написано НЕ ПРИМЕНЯТЬ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ ПРОМЫВКЕ…Дальше дисскусия без меня.Я перешел в судомоделизм и пользую изначально бензиновые движки …Всем успехов.

arkadievich
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Скорее всего результат будет очень скромный.
Индувидуальную катушку на каждый цилиндр организовывать накладно ( по весу и габаритам конструкций) , а установка одоноканального зажигания приведет к такому моменту что ЭДС резко упадет так как уменьшится время насыщения катушки. Отсюда на максимальных оборотах искра будет очень слабая даже на современных IGBT транзисторах. Так же если в зажигании заложен октан корректор - он перестанет работать уже на 2500 оборотов , при этом очень тяжело будет настроить х.ход - так как в октан корректор вкладывается изменение от 0 до 25 градусов . Т.е. если х.ход будет к примеру 900 оборотов , то на 2500 УОЗ будет уже сильно отличаться и не соответсвовать крутящемуся моменту двигателя.
Конкретно зажиганий под 5-ть горшков я не видел чтоб кто то упоминал о производстве.

Зажигания на 5-ти цилиндровые моторы делает например 3W (215ссм, 250ссм, 400ссм), на семицилидровые бензиновые - Seidel (ссылки были где-то выше). Причем последний с полностью электронной системой распределения искры по цилиндрам. В этом случае используются несколько датчиков Холла. Зажигание делает инж. Хорст Бекер, стоимость правда не маленькая.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну тогда как говорится ничего нет невозможного …
Я то из простых систем поближе к народу подразумевал конверсию.

29 days later
FAV112

Кто-нибудь переделывал Китайские 4т АСП под бензин?
Хотелось бы услышать отзывы…желательно о лётной эксплуатации.
Было бы неплохо переделать например 180-й 4т,и стоит он немного,и весит тоже…

san_AA

Анатолий, а не объясните какой смысл переделки китайского 4т в китайский 4 т бензин? Как говорится-“Часы на трусы” или наоборот.😁