Искровое зажигание на калильный мотор...

Dimon11
pakhomov4:

Ни хрена не пОнял… Бред какой-то…

Ну не поняли - значит не сутьба 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

На бензу без переделки нельзя ( смотри и переводи комент на английском который чуть выше давал).
У бензинового нужно мотор переводить на игольчатые подши в шатуне -
прокручивает втулки.
Причина простая - нужно больше масла. А большем количестве масла падает мощность значительно , применительно к бензиновому топливу – если не перевтуливать.
Но перевести пол беды - не все валы термообработанны под работу на иглах .
Мягко , плохо и сильно твердое тоже .
Народ пытался так решить проблему неправильной твердости мотыля
Но тут не от большой фантазии - вал после этого только на грузило - сначало термообрабатывают а потом шлифуют устроняя куда начнет крутит заготовку. А готовый шлифованный вал после того коробит так куда жизнь поведет и не перешлифуеш уже без радикальной переделки .
Более правильный вариант это этот - напресовыывают втулку с нужной твердостью на мотыль . И в целом получают такой шатун -
В целом тема про конверсию GMS 120 ->> ЗДЕСЯ -> RCU
******************************
Короче дерзайте …

kirill-007

а может кто-нибудь сказать будет ли какой эффект и последствия от искровых свечек на 2Т?

Dimon11
ЕВГЕНИЙ-ARM:

На бензу без переделки нельзя ( смотри и переводи комент на английском который чуть выше давал).
Короче дерзайте …

Я тоже так сначала думал… Но нельзя переделать двухтактник, хотя если втулить шатун серебром на индие, то тоже можно. А вот четырехтактник перевести на бензин можно. В картере четырехтактника всегда избыток масла - проверено. К тому же Саита свой бензиновый вариант сделала на втулке, а не на игольчатом подшипнике, я думаю что японцы хоть что то да в этом деле понимают. Применительно же к Вебре, которую я купил, там другой косяк выплыл - так как у Вебры герметичность картера в районе коренного подшипника проблематична (из-за наличия ремня ГРМ), то при попаданиии масла с бензином не ремень, последний (нейлоновый ремень) быстро сдох 😦. Такой косяк лечится на токарном станке при помощи листовой бронзы толщиной 0.25мм.
Больше меня беспокоит при переходе на бензит это потеря мощности, поэтому скорее всего вместо 15 кубиков прийдется использовать 20. В принципе, вроде как по весу не на много хуже чем Энья 91 получается (т.е. центровкане сильно пострадает), - такой вот задумал обмен.

new225

Владелец оппозитников упоминал что для 4т требуется в принипе карбюратор с зажиганием, и топливо - 3-5 % масла - типа вполне хватит… Но потеря мощности будет порядочной…

ЕВГЕНИЙ-ARM
new225:

Владелец оппозитников упоминал что для 4т требуется в принипе карбюратор с зажиганием, и топливо - 3-5 % масла - типа вполне хватит… Но потеря мощности будет порядочной…

Это на бензе или на метаноле - а то смешали все и уже начинаю теряться

new225

😃 бензин на 4т с искрой - 3-5 % масла

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я на бензу не смотрю пока , всетаки меньше 15 см3 нет смысла переводить мотор на бензу . А 90-го АСП у меня нет.
Вообще большие кубики несут другие проблемы с которыми мне не справиться - хранение , сборка и обслуживание моделей . Поэтому больше 1400мм размахом , модели не воспринимаю . А 80-ка всетаки кушает прилично метанол ( для меня) , да и Катька просится в небо, вот и затравился связать приятное с полезным . А тем более что и на 50-х ставили и ничего понравилось вроде народу именно на метаноле с искрой.
****************************************
Разобрал сегодня свечи (Алфа ромео Спайдер ( вторая на м12), БМВ HGK (платина) ,БМВ ВОШ (ИРИДИЙ) . Ну нет сейчас возможности заказать нормальные. Попробыал как шлифуется керамика изолятора алмазными шрезами - обалденно . Сам смысл примерно такой . Прошлифовать изолятор чтоб плотно встал в корпус старой свечи , две прокладки под изолятор из отоженной меди и опресовать все в корпус старой свечки … Шлифовка просто зажать изолятор через оправку в токарный и шлиф машинкой и алмазным инструментом довести до нужного диаметра и потом в токарном же станке оприсовать. Резистор увы в самой свече будет отсутвовать , поставлю в подсвечник - не суть важно.
Короче это только мысли. Самые оптимальные свечи от Эмки БМВ . Из платиновых можно вообще сделать форкамерные свечи ( без боковых электродов - сам корпус электрод ) - я долго катался на форкамерных свечах - ничего вполне работали на моем ведре . Иридивые с тонким центральным электродом , если делать класическую свечу - с боковым электродом . Но это мысли в слух и пока так баловство…

Dimon11
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Я на бензу не смотрю пока , всетаки меньше 15 см3 нет смысла переводить мотор на бензу . А 90-го АСП у меня нет.
Вообще большие кубики несут другие проблемы с которыми мне не справиться - хранение , сборка и обслуживание моделей . Поэтому больше 1400мм размахом , модели не воспринимаю . А 80-ка всетаки кушает прилично метанол ( для меня) , да и Катька просится в небо, вот и затравился связать приятное с полезным . А тем более что и на 50-х ставили и ничего понравилось вроде народу именно на метаноле с искрой.
Но это мысли в слух и пока так баловство…

Про габариты моделей согласен полностью, поэтому 15 кубиков для меня пока потолок! Но я немного природу решил обмануть и собрать биплан, все же на него можно будет 20 кубиков на бензине поставить. В воскресенье верну на Вебру искровое зажигание, выточу новую прокладку под свечу ииии… посмотрю что из этого выйдет, ясно что работать буду на метаноле. Чисто теоретически должно работать лучше. На практике посмотрим.
Я вот только не понял… Вы что собрались свечу самодельную ваять?? Мне так кажется что проще купить НЖКашку, они по цене вроде как столько же стояят как ОС серии Ф. Единственная проблема с НЖК она на стандартной толстой прокладке глубоковато сидит в ОСах и АСП, т.е. электрод ее не совсем в камеру выглядывает. На Вебре другая проблема, по нему может намолотить вращающимся золотником, так что приходится ставить либо две прокладки стандартных либо одну утолщенную… Вообще в четырехтактниках все как то нестандартно со свечами: Вебра Энья, ОС - всем нужны свои свечи 😦.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ситуация проще некуда - небольшой кризис на работе и поэтому на заказ из-за бугра в ближайшее время не планирую .
Ведь обидно терять 35 баксов на доставке хотя бы 3-4 свечек. Нужно для нормальности хоть еще что то прикупить .
Сейчас в мае появятся в штатах опять в свободной продаже саиты -40ки , да и 61 АСП 4Т что пропал как у приморцев , так и на самом заводе нет на складе , тоже моделя киснет и ей надо какой то 61 - если не будет АСп , то Саиту.
Короче вот и решил запресовать свою свечу для пробы , пока кризис или работа минует …
Но это еще не факт , просто мысли , у меня точенки накопилось куча ( на F-2-A и на другие модели ) . Как и говорил про свечу и изготовление - мысли в слух. Но купить обсалютно проще.

liisvi

Искра - хорошо, ток вот не понял где зажигание купить? Оно ж не как на бензиныче…

Александр_А_Н

Почему не как на бензиныче??? Отличие только в колпачке для свечи. Ссылки на магазины были даны в этой теме.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Александр_А_Н:

Почему не как на бензиныче??? Отличие только в колпачке для свечи. Ссылки на магазины были даны в этой теме.

Дополню , американцы воосприимают два в основном производителя для кулибничества СН и BME.
Китайский СН у нас в раше уже говорил у кого можно прикупить - более детальную ссылку довать не буду - забанят нафиг .

Cорри попутал BCMA а не ВМЕ

liisvi

тяжеловаты по-моему… мне так кажется…если на OS FX 70

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да тяжелые , но легче не сделаеш . Электроника весит копейки - катушка набирает вес.

Dimon11
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Cорри попутал BCMA а не ВМЕ

Как и говорил, установил я зажигание искровое на калилку. Теперь по поводу оборудования:

  1. Двигатель подопытный Вебра Т4 15 ссм.
  2. Зажигание Вебра (допотопное тиристорное с индукционним датчиком, монтируемым в задней крышке, т.е. положение коленвала отслеживается по пальцу.)
  3. Аккумуляторы - китайское САНЬЁ на 600 ма/ч, батарея 4.8В
  4. Свеча NGK
    Полчаса потратил на сборку, потом 20 минут провозолся с насвечником (болел он потерей контакта со свечей)…
    Начал заводить - надавало по рукам (вернее по обрезиненной палке-заводилке). Подкорректировал зажигание в сторону установки более позднего. Двигатель заработатл и заглох, подрегулировал карбюратор, потом стандартные “шаманские” операции для Вебры привели к тому что двигатель завелся. Винт 14х8. К сожалению не было под рукой тахометра, поэтому сказать на сколько выросли обороты не могу, но на слух двигатель стал крутить больше. Холостые же просто зашептали, такого результата ни нитрометан ни супертопливо на Вебре не дает! Самого минимума добится так и не удалось, карбюратор не позволил (не смог я полность дросель прикрыть), но и то что получилось напоминает равномерный шепоток. Приемистость двигателя - выше всяких похвал! Запуск не улучшился и не ухудшился, вроде каким был таким и остался, координально проще не стало это точно.

Общие впечатление - БОМБА! Прощай НИТРОМЕТАН! Двигатель просто стал другим. Все только радует.
Но не обошлось и без дегтя 😦 - “Здравствуй сундук с зажиганием и батареей акку…”

Лично мое мнение - себе поставлю ОБЯЗАТЕЛЬНО. Дополнительный вес на 91-м моторе не столь значительный выходит, по сравнению с кучей преимуществ.

Из глюков: Зажигание не совсем понравилось, вернее как то странно работает индукционный датчик, то две подряд искры дает, то не свабатывает если вал медленно вращать… Думаю что лучше будет датчик Холла.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну чё хвастешся а , блин слюной изойду ведь.

Да индукционные датчики себя так и ведут - при медленной прокрутке они не дают оптимальный размах по напряжению ( на авто при диагностике и проверке замечал такое) .

slon197

Всем привет.
Вообще - то я из числа автомоделистов Off - roadеров. Но в принуипе моторы одинаковы.
О чем этоя - ах да. Так вот собрал я схемку искрового зщажигания для своего монстра (мотор 27), свечу поставил NGK (марку не помню, знаю только, что диаметр резьбы 8мм). Под новую свечку пришлось вытачивать новую головку для мотора. Короче говоря собрал все в кучу.
ot40.com/cdi_ignition.htm
Плюсы:
мотор заводиться стал легче, обороты стали более стабильны, не важно какая на улице погода, звук работы мотора - обалдеть (стал более реалистичным).
Минусы:
монстр добрал в весе около 200 гр (катушка зажигания), снизилась динамика (но с этим можно еще поколдовать), поперла температура (надо ставить доп. радиатор), снизились обороты (недостатки самой схемы)

Сейчас планирую перейти на другую схему.
www.modelbouw.gompy.net/newcdi/newcdi.htm
Обороты должны вырости.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Возможно минусы связаны с некоректной прошивкой в зажигании . Ведь график для авиа и авто опережения зажигания можит отличаться. Температура - а вы сталкивались с настоящими авто и особенно что то типа совдепстроя - Мосяни , Тазики ( волги не так чувствительны) - там чуток не так зажигание и все температура ползет . Поэтому возможно и есть маленькие сюрпризы в точности настройки момента и работы системы. Возможно вам предусмотреть более прецизионную установку и главное юстировку датчика , чтоб можно было болтиком на минуты сдвигать и отслеживать по термометру темпу и сравнивать подъем динамики. Вообще как писали и как отмеченно что и камеру нужно уменьшить. Но в вашем случае пока рано , раз температура прет.

9 days later
slon197
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Возможно минусы связаны с некоректной прошивкой в зажигании . Ведь график для авиа и авто опережения зажигания можит отличаться. Температура - а вы сталкивались с настоящими авто и особенно что то типа совдепстроя - Мосяни , Тазики ( волги не так чувствительны) - там чуток не так зажигание и все температура ползет . Поэтому возможно и есть маленькие сюрпризы в точности настройки момента и работы системы. Возможно вам предусмотреть более прецизионную установку и главное юстировку датчика , чтоб можно было болтиком на минуты сдвигать и отслеживать по термометру темпу и сравнивать подъем динамики. Вообще как писали и как отмеченно что и камеру нужно уменьшить. Но в вашем случае пока рано , раз температура прет.

Спасибо за совет, об этом как - то не подумал, будет время поколдую.

17 days later
new225

Пересеклись то наконец то на поле с владельцем оппозитничка…

Маленький ролик работы мотора… На холостые правда выводится в самом конце

youtube.com/watch?v=A1i1Wh-7jlg