Искровое зажигание на калильный мотор...
Ошибка темой
А тем , про кого народ говорит : смотрю в книгу- вижу фигу - вообще противопоказано.
Это Вы про себя что-ли? Сразу бы так и сказали, что у Вас такая проблема. Поэтому, видимо, и не видите необходимости ознакомиться с тем, до чего умишка не хватает? У меня вообще складывается впечатление, что Ваше любимое занятие не вникать в суть вопроса, а снимать только “пенку” для тролля.
Большая по сравнению со спиртом рабочая температура на бензине, меньше масла в топливной смеси, все это не лучшим образом отразится на надежности и ресурсе китайского мотора.
Согласен. Почему бензин? Наверно, не в тему, но уж очень привлекает идея создания полноценно работающего модельного двигателя с системой HCCI.
Согласен. Почему бензин? Наверно, не в тему, но уж очень привлекает идея создания полноценно работающего модельного двигателя с системой HCCI.
Тогда вам нужен не бензин а эфир с керосином. И будет ваш АСП называться компрессионным.
АСП из-за профпригодности просто хотя бы бензин осилить, а вы ему такое…
Коллеги, может все же вернемся к обсуждению темы?
Всецело поддерживаю. Кстати вопрос, вот имею АСР-160, двухцилиндровый, новый, лежит уже ни один год. Под метанол не очень хочется запускать, какое зажигание посоветуете, исходя из Вашего богатого опыта?
По поводу ASP-160 могу ответить только на примере ОС-160. Его перевод на искровое зажигание действительно дает много положительных эффектов описанных выше. Касательно перевода на бензин - думаю будет работать также хорошо (масла только надо лить не менее 5%-6% по опыту Саит). Кстати шатуны на ОСе бронзовые, проблем со смазкой быть вроде не должно. Хотя однажды проблема была - на ОС-120II с переделанными гладкими парами развалился задний шатун при работе на очень бедной метанольной смеси с винтом МА 16х8 и оборотами более 9.300 1/мин. Пары то этого не почувствовали, а вот шатуны - да.
Касательно настройки родного карба на бензине ничего сказать не могу, я его заменил помпой Перри + ОС-70N с регулятором (все для метанола).
По поводу картерного всасывания - переделали Саито-300 (фото в посте 434), работает отлично, масла в топливе хоть сливай (метанольный вариант). По этой причине можно использовать смеси с содержанием масла от 6%, хотя шатуны на этих Саитах выполнены не правильно - слишком много отверстий якобы для смазки шейки вала. Опыты на бензине с ОСовским ОС-60 (вертолетным) карбом показали трудную его настройку - или хороший ХХ или большой полный газ. Обороты удалось увеличить до 11.600 1/мин при содержании масла 5% (бензин 92-й), шатуны, вал держат, а вот один выхлопной клапан оборвало. Правда похоже это общая беда для Саит большой кубатуры - например у Саито FG-36 выхлопной клапан тоже иногда обрывает после 14 - 20 часов работы в режиме 80% - 100% от максимала.
Да, зажигание везде использую от Бекера - просто я его лично знаю, все переделки моторов (за небольшим исключением делали Владимир Масленкин, Сергей Кузнецов (царство ему небесное).
Ну и последнее - вот эту звезду переделанную из Зайделя 770 в Саито 72 Х 7 хочу на бензин перевести - благо Бекер зажигание на 7-ки тоже уже делает.
Вопрос к Аркадьевичу, как Вы думаете если переводить вот такой двигатель не реклама www.hobbycenter.ru/product_info_657.html
на искровое зажигание, есть ли смысл увеличивать степень сжатия, и вообще какая степень желательна для метанола при использование ИСЖ???
Если посмотреть, ведь у него и так литровая мощность 117 лошадей.
Да кстати, в трубке идущей от главной топливной иглы на оборотах свыше 9000 начинают появляться пузырьки воздуха, (про подсос воздуха говорить не надо) до иглы нет пузырьков а после есть. Для исключения вероятности подсоса в свое время поместил весь узел топливной иглы с масло, пузырь все равно появлялись.
Хотя однажды проблема была - на ОС-120II с переделанными гладкими парами развалился задний шатун при работе на очень бедной метанольной смеси с винтом МА 16х8 и оборотами более 9.300 1/мин
В чем сомнения и были, меня качество деталей от АСР и настораживает. Может оказаться больше мороки, чем выйгрыша. Тогда уж лучше искровое и с метанолом, тем более что движок для полукопии, а там важна устойчивая работа.
И будет ваш АСП называться компрессионным.
Речь идет не о конкретном АСП-160, непоняли друг друга. Отпишу в личку, что бы не в тему.
на искровое зажигание, есть ли смысл увеличивать степень сжатия, и вообще какая степень желательна для метанола при использование ИСЖ???
Смысл есть, если вам необходимо увеличивать мощность, прирост ощутимый. Теоретически, можно увеличить до 16. НО вот с практической точки зрения это не всегда возможно. Тут с одной стороны возрастающая нагрузка на поршень и КШМ. С другой - конструктивные особенности двигателя. Ну и конечно радикальное увеличение степени сжатия процесс необратимый - возврата к калильным свечам не будет.
возврата к калильным свечам не будет
Да наверное и не требуется возврата, если все будет работать так как ожидается.
[QUOTE=Dimon11;2925454 Ну и конечно радикальное увеличение степени сжатия процесс необратимый - возврата к калильным свечам не будет.[/QUOTE]
это как? так-ли сложно подложить этакую прокладку в 2-3мм? и в 4т под гильзу, и в 2т под головку?
Фото Перии-памп
Огромное спасибо …
Но думаю через месяц насос прилетит свой - мелкие пакетики долго летят , вот поэкспериментирую что и как …
Но маленькая проблема отодвинула покупку NGH-09 по причине что работники моего сбербанка ступорят на тему перевода денег на китайский аккаунт и не могут сделать оплату .
Мотор скоро начнут продавать , но мне ждать не хочется - уже третий год лежит моделька под которую ранее планируемый мотор оказался слаб . Хотел купить вебру 55 , но не успел и решил сделать конверсию МДС-10КРУ под зажигание в перерывах между основными работами.
А так как есть желание использовать в БИ-топливном варианте , то для бензина встает проблема смазки нижней втулки шатуна .
Пришлось дорабатывать систему смазки , путем ввода дополнительных каналов для центробежной принудительной смазки , на опыте китайкого производителя который успешно этот метод ( к стате спертый у наших спортсменов моделистов ) применяет в своих моторах.
Итак нужно сделать три отверстия в коленвале -
Решил так же учесть тот момент что у больших моторов часто винт раскручивается от резкой вспышки , что можит сместить упорную шайбу с магнитом - сделал шпоночный паз под новую упорную шайбу .
Незнаю как быстро удасться запустить двигатель - времени очень мало остается на этот моторчик.
Но ввод его в эксплуотацию под такой конверсией позволит провести эксперименты из-за которых возник этот топ.
---------------
В планах по конверсии если мотор устроит для установки на модель , сделать новую камеру с акцентом установки свечи более горизонтально , чтобы устранить возможность обламывания изолятора свечи при случайном ударе на посадке.
на искровое зажигание, есть ли смысл увеличивать степень сжатия, и вообще какая степень желательна для метанола при использование ИСЖ???
Попробую дать инфу по вашему вопросу -
Это книга Бекмана Гоночные мотоциклы ( рекомендую полистать , очень занимательное чтиво для общего развития ) - infanata.com/…/1146132557-gonochnye-motocikly-4-e-…
Вот там вы сможите примерно определиться с оптимальной степенью сжатия ( страница 220) .
Поэтому я и делаю акцент , что получить эфект от прехода на зажигание можно только с повышением степени сжатия в отличии от калильного воспламенения топлива - для чистого метанола степень нужно поднять до минимум 15 …
Но точный ответ пока никто не дал , так как чаще всего конверсию делают по другим причинам и не ставять задачи той из-за которой я подошел к ней.
Так что удачи…
Вот как говорится мои пять копеек, мотор rcv-120 зажигание Бекер, мотор был разобран, промыт,
придумал вот такой вариант крепления датчика.
Собрал стенд, на зажигание акк Li-Fe 6.6в.
Завел с полутыка в середине видео видно как заводится, но возникла проблема с работой мотора, как видно на видео обороты плавают не могу понять почему, вроде бы на иглу реагирует но как то непонятно, может у кого есть какие мысли, я думаю что зажигание тут ни при чем…
Может я не прав, но углы опережения для этой схемы бекер не правильно будет вычислять, потому как датчик через редуктор установлен. Коленвал то в два раза быстрее крутится, чем вал двигателя с которого мощность снимается. Может у него обороты плавают из-за большей ошибки определения угла присущей этой схеме. Хотя, по модели, на работу это особо повлиять не должно…
Как вариант исправления ситуации поставить второй магнит на противоположной стороне…
Или если прикинуть угол опережения, если известно что примерно 3 градуса на 1000 об\мин
об коленвала______об вала винта______ угол опережения по коленвалу ________угол опереж по валу винта
…1000… 500 …3 …1,5
…2000… 1000 …6… 3
…4000 …2000 …9 …6
…6000…3000… 12… 9
…8000 …4000 …15… 12
…10000… 5000… 18 …15
Вроде бы не такая уж большая разница получается…
Дык, и я о том же… Из опыта знаю, что угол опережения можно и фиксированным поставить, очень уж существенной разницы не будет. Может у вас хол греется и “глючит”? Вы же его к рубашке прикрутили. А почему не поставили хол на коленвал, в этом моторе хвостовик ведь выведен наружу? Просто интересно…
хотя нет не правильно я посчитал,
об коленвала______об вала винта______ угол опережения по коленвалу ________угол опереж по валу винта
…2000… 1000 …3… 0
…3000…6
…4000 …2000 …9 …3
…5000…12
…6000…3000… 15… 6
…7000…18
…8000 …4000 …21… 9
…9000…24
…10000… 5000… 27…12
так что разница больше чем в 2 раза буду ставить второй магнит.
Может у вас хол греется и “глючит”? Вы же его к рубашке прикрутили.
Да, эти датчики не любят перегрева, после перегрева просто не работают. И конечно на горячую рубашку его крепить не стоило бы…
Опережение у Бекера начинается с 3000 1/мин, при этих оборотах будет 3-градуса.
Решил так же учесть тот момент что у больших моторов часто винт раскручивается от резкой вспышки , что можит сместить упорную шайбу с магнитом - сделал шпоночный паз под новую упорную шайбу .
По моему опыту шпонка не очень нужна, даже на моторе 50сс при вспышках бывает (крайне редко) прокручивается винт по опорной шайбе а не конус по валу.
Еще один пример перевода калилки на бензин - Kavan FK-50, зажигание как всегда от Бекера, карбюратор Walbro (какой то попавшийся под руку). Заводится легко, ну а работает вот так:
Интересует ответ на следующий вопрос:
Схема зажигания самодельная-почти готова
Проблема с катушкой зажигания-если попробовать намотать самостоятельно(пускай даже теоретически),соотношение витков обмоток и какой сердечник (размер) и материал приблизительно использовать?
Напряжение на первичке 200-300 в
Ставлю на SAITO FG-14 RCExl зажигание. Какой начальный угол опережения посоветуете выставить?
С последнего сообщения практически доделал конверсию МДС-10 под искру.
Мотор получил новую упорную шайбу и бандаж крепления датчика
Связи с тем что конверсия идет с уклоном под спиртометанольные смеси и только под вопросом рассматривается БИ-топливное применение карбик получил метанольный регулятор давления путем изготовления специального адаптера
Для бензинового варианта адаптер будет другой , исключающий регулятор , но имеющий циклонный завихритель чтобы отделить возможное проявление кавитации и отделения даже случайно попавших пузырьков воздуха .
Так же благодоря удачной конструкции мотора в оптимальном месте цилиндра ( где сейчас стоит шпилька ), будет установлен ДД , для оптимальной настройки карт УОЗ.
Дальше мотор получил свой собственный насос и новую заднюю крышку
Так как планы все равно есть на акцент БИ-топливного использования , то насос изготавливался с применением материалов стойким как к бензину , так и метанолу .
Но полимеры иногда при подносят сюрпризы и поэтому время покажит насколько мной удачно использованы материалы мембраны и клапанов .
Ну и конечно в моторе было сменено слабое звено этих моторов - втулка шатуна.
Сам шатун сейчас имеет Н образное сечение , что позволяет снизитьего вес на 35%
без снижения его прочности.
Помимо того что я заранее решил заложить возможность работы на бензине путем организации принудительной смазки нижней головки шатуна , так же используя технологии современных высокопроизводительных насосов Вальбро ( это не относится к садовой технике ) был так же организован канал в коленвале и носке мотора, для принудительной смазки коренного подшипника использующий эффект вращения шаров подшипника.
Поршень остался родным , за исключением доработки по уменьшению трения о стенки гильзы на 93% ( это не опечатка) …
------------------------
Электронная начинка будет ( точнее уже есть ) от фирмы АЙМИ-софт , которая позволяет не только работать с картами УОЗ , но так же работать с зажигалкой в онлайн режиме , плюс ядро программного обеспечения имеет функцию встроенного анализа по оптимальным настройкам - высчитывает изменение крутящегося момента , оборотов и мощности.
-------------
Остались небольшие мелочи по доводке карбика и устранение незначительных огрехов.
Маленький минус что Бока Беаринг вдруг чего то обожралась и перестала работать с рашей - нужно менять передний подш на другой с сальниковым уплотнением , чтобы устранить подсос воздуха по коленвалу полностью, для работы на бензине . Увы нужные подши пока купить не могу , а подш от 4-го ГПЗ для этих целей никак не годится своим мрачным изготовлением и не имеющий сальниковых шайб.