Искровое зажигание на калильный мотор...
Хотя однажды проблема была - на ОС-120II с переделанными гладкими парами развалился задний шатун при работе на очень бедной метанольной смеси с винтом МА 16х8 и оборотами более 9.300 1/мин
В чем сомнения и были, меня качество деталей от АСР и настораживает. Может оказаться больше мороки, чем выйгрыша. Тогда уж лучше искровое и с метанолом, тем более что движок для полукопии, а там важна устойчивая работа.
И будет ваш АСП называться компрессионным.
Речь идет не о конкретном АСП-160, непоняли друг друга. Отпишу в личку, что бы не в тему.
на искровое зажигание, есть ли смысл увеличивать степень сжатия, и вообще какая степень желательна для метанола при использование ИСЖ???
Смысл есть, если вам необходимо увеличивать мощность, прирост ощутимый. Теоретически, можно увеличить до 16. НО вот с практической точки зрения это не всегда возможно. Тут с одной стороны возрастающая нагрузка на поршень и КШМ. С другой - конструктивные особенности двигателя. Ну и конечно радикальное увеличение степени сжатия процесс необратимый - возврата к калильным свечам не будет.
возврата к калильным свечам не будет
Да наверное и не требуется возврата, если все будет работать так как ожидается.
[QUOTE=Dimon11;2925454 Ну и конечно радикальное увеличение степени сжатия процесс необратимый - возврата к калильным свечам не будет.[/QUOTE]
это как? так-ли сложно подложить этакую прокладку в 2-3мм? и в 4т под гильзу, и в 2т под головку?
Фото Перии-памп
Огромное спасибо …
Но думаю через месяц насос прилетит свой - мелкие пакетики долго летят , вот поэкспериментирую что и как …
Но маленькая проблема отодвинула покупку NGH-09 по причине что работники моего сбербанка ступорят на тему перевода денег на китайский аккаунт и не могут сделать оплату .
Мотор скоро начнут продавать , но мне ждать не хочется - уже третий год лежит моделька под которую ранее планируемый мотор оказался слаб . Хотел купить вебру 55 , но не успел и решил сделать конверсию МДС-10КРУ под зажигание в перерывах между основными работами.
А так как есть желание использовать в БИ-топливном варианте , то для бензина встает проблема смазки нижней втулки шатуна .
Пришлось дорабатывать систему смазки , путем ввода дополнительных каналов для центробежной принудительной смазки , на опыте китайкого производителя который успешно этот метод ( к стате спертый у наших спортсменов моделистов ) применяет в своих моторах.
Итак нужно сделать три отверстия в коленвале -
Решил так же учесть тот момент что у больших моторов часто винт раскручивается от резкой вспышки , что можит сместить упорную шайбу с магнитом - сделал шпоночный паз под новую упорную шайбу .
Незнаю как быстро удасться запустить двигатель - времени очень мало остается на этот моторчик.
Но ввод его в эксплуотацию под такой конверсией позволит провести эксперименты из-за которых возник этот топ.
---------------
В планах по конверсии если мотор устроит для установки на модель , сделать новую камеру с акцентом установки свечи более горизонтально , чтобы устранить возможность обламывания изолятора свечи при случайном ударе на посадке.
на искровое зажигание, есть ли смысл увеличивать степень сжатия, и вообще какая степень желательна для метанола при использование ИСЖ???
Попробую дать инфу по вашему вопросу -
Это книга Бекмана Гоночные мотоциклы ( рекомендую полистать , очень занимательное чтиво для общего развития ) - infanata.com/…/1146132557-gonochnye-motocikly-4-e-…
Вот там вы сможите примерно определиться с оптимальной степенью сжатия ( страница 220) .
Поэтому я и делаю акцент , что получить эфект от прехода на зажигание можно только с повышением степени сжатия в отличии от калильного воспламенения топлива - для чистого метанола степень нужно поднять до минимум 15 …
Но точный ответ пока никто не дал , так как чаще всего конверсию делают по другим причинам и не ставять задачи той из-за которой я подошел к ней.
Так что удачи…
Вот как говорится мои пять копеек, мотор rcv-120 зажигание Бекер, мотор был разобран, промыт,
придумал вот такой вариант крепления датчика.
Собрал стенд, на зажигание акк Li-Fe 6.6в.
Завел с полутыка в середине видео видно как заводится, но возникла проблема с работой мотора, как видно на видео обороты плавают не могу понять почему, вроде бы на иглу реагирует но как то непонятно, может у кого есть какие мысли, я думаю что зажигание тут ни при чем…
Может я не прав, но углы опережения для этой схемы бекер не правильно будет вычислять, потому как датчик через редуктор установлен. Коленвал то в два раза быстрее крутится, чем вал двигателя с которого мощность снимается. Может у него обороты плавают из-за большей ошибки определения угла присущей этой схеме. Хотя, по модели, на работу это особо повлиять не должно…
Как вариант исправления ситуации поставить второй магнит на противоположной стороне…
Или если прикинуть угол опережения, если известно что примерно 3 градуса на 1000 об\мин
об коленвала______об вала винта______ угол опережения по коленвалу ________угол опереж по валу винта
…1000… 500 …3 …1,5
…2000… 1000 …6… 3
…4000 …2000 …9 …6
…6000…3000… 12… 9
…8000 …4000 …15… 12
…10000… 5000… 18 …15
Вроде бы не такая уж большая разница получается…
Дык, и я о том же… Из опыта знаю, что угол опережения можно и фиксированным поставить, очень уж существенной разницы не будет. Может у вас хол греется и “глючит”? Вы же его к рубашке прикрутили. А почему не поставили хол на коленвал, в этом моторе хвостовик ведь выведен наружу? Просто интересно…
хотя нет не правильно я посчитал,
об коленвала______об вала винта______ угол опережения по коленвалу ________угол опереж по валу винта
…2000… 1000 …3… 0
…3000…6
…4000 …2000 …9 …3
…5000…12
…6000…3000… 15… 6
…7000…18
…8000 …4000 …21… 9
…9000…24
…10000… 5000… 27…12
так что разница больше чем в 2 раза буду ставить второй магнит.
Может у вас хол греется и “глючит”? Вы же его к рубашке прикрутили.
Да, эти датчики не любят перегрева, после перегрева просто не работают. И конечно на горячую рубашку его крепить не стоило бы…
Опережение у Бекера начинается с 3000 1/мин, при этих оборотах будет 3-градуса.
Решил так же учесть тот момент что у больших моторов часто винт раскручивается от резкой вспышки , что можит сместить упорную шайбу с магнитом - сделал шпоночный паз под новую упорную шайбу .
По моему опыту шпонка не очень нужна, даже на моторе 50сс при вспышках бывает (крайне редко) прокручивается винт по опорной шайбе а не конус по валу.
Еще один пример перевода калилки на бензин - Kavan FK-50, зажигание как всегда от Бекера, карбюратор Walbro (какой то попавшийся под руку). Заводится легко, ну а работает вот так:
Интересует ответ на следующий вопрос:
Схема зажигания самодельная-почти готова
Проблема с катушкой зажигания-если попробовать намотать самостоятельно(пускай даже теоретически),соотношение витков обмоток и какой сердечник (размер) и материал приблизительно использовать?
Напряжение на первичке 200-300 в
Ставлю на SAITO FG-14 RCExl зажигание. Какой начальный угол опережения посоветуете выставить?
С последнего сообщения практически доделал конверсию МДС-10 под искру.
Мотор получил новую упорную шайбу и бандаж крепления датчика
Связи с тем что конверсия идет с уклоном под спиртометанольные смеси и только под вопросом рассматривается БИ-топливное применение карбик получил метанольный регулятор давления путем изготовления специального адаптера
Для бензинового варианта адаптер будет другой , исключающий регулятор , но имеющий циклонный завихритель чтобы отделить возможное проявление кавитации и отделения даже случайно попавших пузырьков воздуха .
Так же благодоря удачной конструкции мотора в оптимальном месте цилиндра ( где сейчас стоит шпилька ), будет установлен ДД , для оптимальной настройки карт УОЗ.
Дальше мотор получил свой собственный насос и новую заднюю крышку
Так как планы все равно есть на акцент БИ-топливного использования , то насос изготавливался с применением материалов стойким как к бензину , так и метанолу .
Но полимеры иногда при подносят сюрпризы и поэтому время покажит насколько мной удачно использованы материалы мембраны и клапанов .
Ну и конечно в моторе было сменено слабое звено этих моторов - втулка шатуна.
Сам шатун сейчас имеет Н образное сечение , что позволяет снизитьего вес на 35%
без снижения его прочности.
Помимо того что я заранее решил заложить возможность работы на бензине путем организации принудительной смазки нижней головки шатуна , так же используя технологии современных высокопроизводительных насосов Вальбро ( это не относится к садовой технике ) был так же организован канал в коленвале и носке мотора, для принудительной смазки коренного подшипника использующий эффект вращения шаров подшипника.
Поршень остался родным , за исключением доработки по уменьшению трения о стенки гильзы на 93% ( это не опечатка) …
------------------------
Электронная начинка будет ( точнее уже есть ) от фирмы АЙМИ-софт , которая позволяет не только работать с картами УОЗ , но так же работать с зажигалкой в онлайн режиме , плюс ядро программного обеспечения имеет функцию встроенного анализа по оптимальным настройкам - высчитывает изменение крутящегося момента , оборотов и мощности.
-------------
Остались небольшие мелочи по доводке карбика и устранение незначительных огрехов.
Маленький минус что Бока Беаринг вдруг чего то обожралась и перестала работать с рашей - нужно менять передний подш на другой с сальниковым уплотнением , чтобы устранить подсос воздуха по коленвалу полностью, для работы на бензине . Увы нужные подши пока купить не могу , а подш от 4-го ГПЗ для этих целей никак не годится своим мрачным изготовлением и не имеющий сальниковых шайб.
К вопросу о шатунах.
Объязательно ли наличие иголчатых подшипников на валу и пальце шатуна? двигатель 35 кубов осмакс
К вопросу о шатунах.
На юниверси была тема по конверсии Супертигра Большого размера под бензин - и народ получил проблему типа этой ( это саита 35 ) -
Там они сначало поставили иголки на родной мотыль ( после выкручивания втулки ) - его сожрало.
Потом они сделали попытку перекалить мотыль на готовом валу ( скорее всего повело колено ).
Сейчас при конверсии мотора фирмой BME коленчатый вал дорабатывается путем высверливания родного мотыля и впресовкой каленого с обязательным использованием игольчатого подша в шатуне .
Я решил пойти по пути разработчика китайского мотора JBA и сейчас уже мотора NGH путем сверления канала и использования втулки . Но по сообщениям было несколько случаев выкручивания втулки.
Увы но масла очень мало в бензиновом топливе + сам бенз вымывает клин с поверхностей трения в отличии от метанолного топлива ( метанольное топливо как бы позволяет конденсироваться маслу ) .
Поэтому моё мнение почитав на какие грабли наступили другие - при конверсии под бензин желательно переходить на иглы.
А вот наткнулся на фото последствий эксплуатации G2300 при составе 32/1 на втулке
Ставлю на SAITO FG-14 RCExl зажигание. Какой начальный угол опережения посоветуете выставить?
Отвечу сам - 35 градусов. Субъективно кажется, что можно еще увеличить опережение. Но нужно вносить изменения в конструкцию, а экспериментировать пока притомился - движок уже стоит на модели.
Теперь есть желание приступить к теме “OS-46AX на калильном топливе - искровой свече”. Какой состав горючки посоветуете?
пример перевода калилки на бензин - Kavan FK-50,
Сколько времени наработал на бензине? Как внутри? Работет красиво, только какой то небольшой металл. звон слышен - от стенда что-ли резонирует?
масла очень мало в бензиновом топливе
На каком масле гоняешь бензинычи?
Kavan-FK50 в данном случае не показатель - у него раздельная система смазки (почти как в настоящем моторе), рекомендованное содержание масла 2%, бензин лукойловский 95й. Шатуны разъемные алюминиевые без втулок. Наработка на бензине небольшая, но по первой причине внутри все хорошо.
Второй мотор - Саито-300 работает на бензине с содержанием масла 6% (меньше пока боюсь лить). Шатуны алюминиевые без втулок, карб Вебра, зажигание Бекер, свечи Саито, давление из глушителей, регулятора и насоса нет. Температура цилиндров несколько поднялась, и выхлоп более громкий - собираюсь глушитель сделать, а более радикально было бы распредвалы поменять на “бензиновые”.