Искровое зажигание на калильный мотор...

arkadievich

Еще один пример перевода калилки на бензин - Kavan FK-50, зажигание как всегда от Бекера, карбюратор Walbro (какой то попавшийся под руку). Заводится легко, ну а работает вот так:

Tigra74

Интересует ответ на следующий вопрос:
Схема зажигания самодельная-почти готова
Проблема с катушкой зажигания-если попробовать намотать самостоятельно(пускай даже теоретически),соотношение витков обмоток и какой сердечник (размер) и материал приблизительно использовать?
Напряжение на первичке 200-300 в

Алексей_Vgg

Ставлю на SAITO FG-14 RCExl зажигание. Какой начальный угол опережения посоветуете выставить?

10 days later
ЕВГЕНИЙ-ARM

С последнего сообщения практически доделал конверсию МДС-10 под искру.
Мотор получил новую упорную шайбу и бандаж крепления датчика

Связи с тем что конверсия идет с уклоном под спиртометанольные смеси и только под вопросом рассматривается БИ-топливное применение карбик получил метанольный регулятор давления путем изготовления специального адаптера

Для бензинового варианта адаптер будет другой , исключающий регулятор , но имеющий циклонный завихритель чтобы отделить возможное проявление кавитации и отделения даже случайно попавших пузырьков воздуха .
Так же благодоря удачной конструкции мотора в оптимальном месте цилиндра ( где сейчас стоит шпилька ), будет установлен ДД , для оптимальной настройки карт УОЗ.

Дальше мотор получил свой собственный насос и новую заднюю крышку

Так как планы все равно есть на акцент БИ-топливного использования , то насос изготавливался с применением материалов стойким как к бензину , так и метанолу .
Но полимеры иногда при подносят сюрпризы и поэтому время покажит насколько мной удачно использованы материалы мембраны и клапанов .
Ну и конечно в моторе было сменено слабое звено этих моторов - втулка шатуна.
Сам шатун сейчас имеет Н образное сечение , что позволяет снизитьего вес на 35%
без снижения его прочности.

Помимо того что я заранее решил заложить возможность работы на бензине путем организации принудительной смазки нижней головки шатуна , так же используя технологии современных высокопроизводительных насосов Вальбро ( это не относится к садовой технике ) был так же организован канал в коленвале и носке мотора, для принудительной смазки коренного подшипника использующий эффект вращения шаров подшипника.
Поршень остался родным , за исключением доработки по уменьшению трения о стенки гильзы на 93% ( это не опечатка) …
------------------------
Электронная начинка будет ( точнее уже есть ) от фирмы АЙМИ-софт , которая позволяет не только работать с картами УОЗ , но так же работать с зажигалкой в онлайн режиме , плюс ядро программного обеспечения имеет функцию встроенного анализа по оптимальным настройкам - высчитывает изменение крутящегося момента , оборотов и мощности.
-------------
Остались небольшие мелочи по доводке карбика и устранение незначительных огрехов.
Маленький минус что Бока Беаринг вдруг чего то обожралась и перестала работать с рашей - нужно менять передний подш на другой с сальниковым уплотнением , чтобы устранить подсос воздуха по коленвалу полностью, для работы на бензине . Увы нужные подши пока купить не могу , а подш от 4-го ГПЗ для этих целей никак не годится своим мрачным изготовлением и не имеющий сальниковых шайб.

avtandil

К вопросу о шатунах.
Объязательно ли наличие иголчатых подшипников на валу и пальце шатуна? двигатель 35 кубов осмакс

ЕВГЕНИЙ-ARM
avtandil:

К вопросу о шатунах.

На юниверси была тема по конверсии Супертигра Большого размера под бензин - и народ получил проблему типа этой ( это саита 35 ) -

Там они сначало поставили иголки на родной мотыль ( после выкручивания втулки ) - его сожрало.
Потом они сделали попытку перекалить мотыль на готовом валу ( скорее всего повело колено ).
Сейчас при конверсии мотора фирмой BME коленчатый вал дорабатывается путем высверливания родного мотыля и впресовкой каленого с обязательным использованием игольчатого подша в шатуне .
Я решил пойти по пути разработчика китайского мотора JBA и сейчас уже мотора NGH путем сверления канала и использования втулки . Но по сообщениям было несколько случаев выкручивания втулки.
Увы но масла очень мало в бензиновом топливе + сам бенз вымывает клин с поверхностей трения в отличии от метанолного топлива ( метанольное топливо как бы позволяет конденсироваться маслу ) .
Поэтому моё мнение почитав на какие грабли наступили другие - при конверсии под бензин желательно переходить на иглы.

А вот наткнулся на фото последствий эксплуатации G2300 при составе 32/1 на втулке

Алексей_Vgg
Алексей_Vgg:

Ставлю на SAITO FG-14 RCExl зажигание. Какой начальный угол опережения посоветуете выставить?

Отвечу сам - 35 градусов. Субъективно кажется, что можно еще увеличить опережение. Но нужно вносить изменения в конструкцию, а экспериментировать пока притомился - движок уже стоит на модели.

Теперь есть желание приступить к теме “OS-46AX на калильном топливе - искровой свече”. Какой состав горючки посоветуете?

Алекс_Ю
arkadievich:

пример перевода калилки на бензин - Kavan FK-50,

Сколько времени наработал на бензине? Как внутри? Работет красиво, только какой то небольшой металл. звон слышен - от стенда что-ли резонирует?

ЕВГЕНИЙ-ARM:

масла очень мало в бензиновом топливе

На каком масле гоняешь бензинычи?

arkadievich

Kavan-FK50 в данном случае не показатель - у него раздельная система смазки (почти как в настоящем моторе), рекомендованное содержание масла 2%, бензин лукойловский 95й. Шатуны разъемные алюминиевые без втулок. Наработка на бензине небольшая, но по первой причине внутри все хорошо.
Второй мотор - Саито-300 работает на бензине с содержанием масла 6% (меньше пока боюсь лить). Шатуны алюминиевые без втулок, карб Вебра, зажигание Бекер, свечи Саито, давление из глушителей, регулятора и насоса нет. Температура цилиндров несколько поднялась, и выхлоп более громкий - собираюсь глушитель сделать, а более радикально было бы распредвалы поменять на “бензиновые”.

Pasha#
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Поршень остался родным , за исключением доработки по уменьшению трения о стенки гильзы на 93% ( это не опечатка) …

А как это выглядит? Любопытно. И возможно пригодится где-то. Спасибо.

автоград
Tigra74:

Интересует ответ на следующий вопрос:
Схема зажигания самодельная-почти готова
Проблема с катушкой зажигания-если попробовать намотать самостоятельно(пускай даже теоретически),соотношение витков обмоток и какой сердечник (размер) и материал приблизительно использовать?
Напряжение на первичке 200-300 в

Намотать не проблема при соблюдении правил намотки ВВ трансформаторов (вовремена разрухи строчники
на телевизоры мотали) вкачестве сердечника пойдёт кусок ферита Ф8мм идлиной 20-25мм.
Первичная обмотка примерно 20-30 витков это 10 вит.на вольт .вторичная обмотка (незнаю сколько на
свечу надо но думаю кВ 20) получается 2000 витков .мотается виток к витку обязательно межслойная
изоляция (должна держать кВ10-15) в качестве изоляции пойдет микалентная бумага пропитаная
трансформаторным маслом можно разбомбить бумажный неполярный конденсатор там она уже припитана.
ктомуж уже извесно напряжение пробоя.(катушки зажигания не мотал но опыт по номотке
зажигающих трансформаторов на 5кВ имею) если есть вопросы обращайтесь в личку сюда редко захожу.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Алекс_Ю:

На каком масле гоняешь бензинычи?

Если касаться именно бензиновых ( изночально ) - Кастрол Повер1 Рейсинг , это после обкатки .
А этому еще не скоро попробывать удастся бензина .

автоград:

Намотать не проблема при соблюдении правил намотки ВВ трансформаторов

Вообщето на юниверси есть пользователь который живет в грузии , звать если не ошибаюсь Юра .
Так он мотает катушки на каркасах мелких трансформаторов от компутерных блоков питания .
Но он сюда насколько я наблюдал не заходит …

arkadievich
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Поршень остался родным , за исключением доработки по уменьшению трения о стенки гильзы на 93% ( это не опечатка) …

И мне интересно - если не секрет, расскажите по подробней. А поршень с кольцом или без?

ЕВГЕНИЙ-ARM
arkadievich:

А поршень с кольцом или без?

Поршень без кольца ( не знаю выдержит работу , чтобы не дать задир на бензине).
Но поэтому мной фрезерованны полости , которые должны скапливать масло для поддержания клина и по площади они действительно забрали 95% всей площади плоскости трения. Обычно делают вырезы в районе окон , в крайнем случае проточки вокруг пальца - но это убирает площадь до 60 -70%
Но как и что - понимаете момент , возможно многие так делают , я давно к этому шел - но главную подсказку получил у Михаила Журавлева (разглядывая его детали моторов ) .
Поэтому увы не имею права на публичную огласку технологий взятых у человека ( я сейчас то погарячился что упомянул об этом).
Но вы можите сами с ним пообщаться и все встанет на свои места.

arkadievich

Понятно, что имелось ввиду.
Следует заметить, что у приличных мелких моторов (2.5ссм - 3.5ссм) основные потери на трение происходят при трении верхнего пояска поршня (вблизи днища) шириной примерно 1мм и гильзы вблизи вмт. Этот пояс для “гладких” пар служит для устранения зазора и обеспечения компрессии. Масло же обычно содержится на стенках гильзы в пористом твердом хроме и способствует работе поршня по масляной пленке (часто в условиях граничного, полусухого трения). По этой причине думаю ваши доработки не дадут заявленного вами уменьшения сил трения при работе, площади соприкосновения поршень/цилиндр - да.
Ну а для того что Вы хотите сделать Ferrary например применяет такую конструкцию поршней (Формула-1, 2004год):

У этих поршней, по сравнению с обычными, остаток площади юбки (на глаз) процентов 30.

ЕВГЕНИЙ-ARM
arkadievich:

площади соприкосновения поршень/цилиндр - да.

Вы совершенно правы - я и делал акцент на именно площадь.
Но раньше и сейчас по технологии Михаила тем более, есть чувствительный прирост мощности ( а если по честному то доработка дяди Мишы несет совершенно другой характер связанный с последствиями нагрева той интимной части юбки ).
Я же больше именно чтобы сделать карманы для сбора масла при работе на бензе .
В этоге получился поясок 3мм ( у МДС геометрия не бочка и всего один конус ) который является компрессионным и несколько продольных перемычек удерживающих поршень и главное не дающих разгерметизацию картера в выхлопное окно .
Поршень очень слабый у МДС и просит другой конструкции , но материал неплохой.
Покажит время.
_______________________
Хотя в принцыпе мне моторчик нравится , хоть и тяжелый ( сейчас весит 560 грамм).
Но на именно этой серии многие судомоделисты добились отличных результатов и дают оценку что мотор лучше современных даже брендов в спорте .
Поэтому я даже рад что не получилось заиметь китайца - зачем, есть и у нас хорошие моторчики.
Но мне непонятна концепция производителя МДС - мотор по высоте искуственно завышен на 8мм .
В результате лишний вес гильзы, головки и прочее.
Так они пытались скрыть огрехи производства , пытаясь устранить эффект коробления гильзы ???..
Короче я с этим мотор практически не общался в работе - но посмотрим .
Цель этого эксперимента отработать системы зажигания …
Насчет поршней для 4Т - давно руки чешутся попробывать такие как на вашем фото ( на ВАЗ-ы делают и с меньшей юбкой)
Так же системы впрыска не дают покоя .
собирается инфа на далекое будущее .
К примеру интересное чтиво патента Ямады - www.google.com/patents?id=zcYMAAAAEBAJ&zoom=4&pg=P…
Очень занятная инфа с полным описанием процесса работы.

Вообще обожаю этот по ссылке форум , просто кладезь инфы - www.homemodelenginemachinist.com/index.php?topic=9…
Тут всплывало про самодельные свечи - страница 51 и далее про свечи и в.в. провода дистрибютор и пр…
Короче тема захватывает. и таких там не мало.
Люди красиво делают и у них есть чему учиться …

arkadievich
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Люди красиво делают и у них есть чему учиться …

Да вот к примеру еще один немецкий “моделист”, моторы делает…

www.heilemann-sternmotoren.de

ЕВГЕНИЙ-ARM
avtandil:

Объязательно ли наличие иголчатых подшипников на валу и пальце шатуна?

Да еще кстате момент если встанете перед выбором игольчатого подшика на шатун .
Боса Беаринг увеличила ассортимент и предлогает сейчас игольчатые подшики - www.bocabearings.com/search.aspx?CategorySet=5&Sea…
Если встанет проблема выбора ( у них еще не совсем развита система хельпа по иглам )пишите им на мыло в консультацию указывая размер , условия работы и они вам подберут нужный подшик . Отвечают быстро и вполне отзывчивые , доставка бесплатная .
Так что удачи вам …
( п.с. с рашей они работают , сбой на сайте был , с грузией тоже - говорят нам все равно куда слать )

Dimon11
ЕВГЕНИЙ-ARM:

С последнего сообщения практически доделал конверсию МДС-10 под искру.

Электронная начинка будет ( точнее уже есть ) от фирмы АЙМИ-софт , которая позволяет не только работать с картами УОЗ , но так же работать с зажигалкой в онлайн режиме , плюс ядро программного обеспечения имеет функцию встроенного анализа по оптимальным настройкам - высчитывает изменение крутящегося момента , оборотов и мощности.

Позволю себе высказать, пару фраз. Не критики ради, а пользы для. Поскольку возился когда-то с такими МДСами. В некоторых моторах есть косяк в виде неправильно термообработанного вала. Валы рвет по впускному окну при переходе 20000-22000 на метаноле. На бензине, если немного пережмете, можете получить тот же вариант, но на меньших оборотах. У пальца на коленвале нехватка твердости хроническая, на метаноле более менее приемлемый ресурс только при соответствующей доработке узла. И бронза особо не спасает ситуацию. Судомоделисты переделывали валы полностью и сажали шатун на игольчатый подшипник. Нужно проверить зазор гильза-картер. Если он уплыл, то на бензине трудно будет тепловой зазор в паре поймать. Хорошие результаты дает хромирование внешней поверхности с последующей шлифовкой. Вообще у МДСа крайне неудачный поршень по материалу. Сплав уже не вспомню, раньше отдавал на на твердотельный масспектрометр для анализа но уже забыл что там за бяка. Вообще Битопливник в МДСовом варианте немного авантюрная затея, из-за неподходящей пары для этого, я сомневаюсь что пара заработает в таком широком диапазоне температур, кои дает бензин-метанол.

Ну и крайне интересно как зажиганием мереть крутящий момент или его изменение? Просто одно время пришлось настраивать поверкоммандер от дайноджет, так приходилось прибегать к динамометрическому стенду, а без него не получалось никак, хотя процедура настройки карт под передачи еще та процедура…

А в общем то… Эксперимент ваш с МДСом похвальный!

arkadievich

С поршнями на МДС проблема была всегда. Лет несколько назад мы с Владимиром Масленкиным пытались внедрить изготовление поршней из нормального материала (примерно тот что использовали тогда скоростники) штамповкой с последующей мехобработкой. На их заводе даже пресс под этот процесс подготовили и формы сделали. Не пошло… Сказали что слишком дорогой материал - 20долл/кг, а они льют из чего-то за 5долл/кг. Правда качество литья было такое, что из-за раковин до 80% почти готовых поршней уходило в отходы и опять на переливку. По этой причине и качество литьевого алюминия со временем падало.

Dimon11
arkadievich:

Сказали что слишком дорогой материал - 20долл/кг, а они льют из чего-то за 5долл/кг. Правда качество литья было такое, что из-за раковин до 80% почти готовых поршней уходило в отходы и опять на переливку. По этой причине и качество литьевого алюминия со временем падало.

Раз раковины перли, значит не раскисленный расплав был, т.е. с повышенным содержанием водорода. Это основная проблема, особенно при кустарном производстве.