Искровое зажигание на калильный мотор...
Ставлю на SAITO FG-14 RCExl зажигание. Какой начальный угол опережения посоветуете выставить?
Отвечу сам - 35 градусов. Субъективно кажется, что можно еще увеличить опережение. Но нужно вносить изменения в конструкцию, а экспериментировать пока притомился - движок уже стоит на модели.
Теперь есть желание приступить к теме “OS-46AX на калильном топливе - искровой свече”. Какой состав горючки посоветуете?
пример перевода калилки на бензин - Kavan FK-50,
Сколько времени наработал на бензине? Как внутри? Работет красиво, только какой то небольшой металл. звон слышен - от стенда что-ли резонирует?
масла очень мало в бензиновом топливе
На каком масле гоняешь бензинычи?
Kavan-FK50 в данном случае не показатель - у него раздельная система смазки (почти как в настоящем моторе), рекомендованное содержание масла 2%, бензин лукойловский 95й. Шатуны разъемные алюминиевые без втулок. Наработка на бензине небольшая, но по первой причине внутри все хорошо.
Второй мотор - Саито-300 работает на бензине с содержанием масла 6% (меньше пока боюсь лить). Шатуны алюминиевые без втулок, карб Вебра, зажигание Бекер, свечи Саито, давление из глушителей, регулятора и насоса нет. Температура цилиндров несколько поднялась, и выхлоп более громкий - собираюсь глушитель сделать, а более радикально было бы распредвалы поменять на “бензиновые”.
Поршень остался родным , за исключением доработки по уменьшению трения о стенки гильзы на 93% ( это не опечатка) …
А как это выглядит? Любопытно. И возможно пригодится где-то. Спасибо.
Интересует ответ на следующий вопрос:
Схема зажигания самодельная-почти готова
Проблема с катушкой зажигания-если попробовать намотать самостоятельно(пускай даже теоретически),соотношение витков обмоток и какой сердечник (размер) и материал приблизительно использовать?
Напряжение на первичке 200-300 в
Намотать не проблема при соблюдении правил намотки ВВ трансформаторов (вовремена разрухи строчники
на телевизоры мотали) вкачестве сердечника пойдёт кусок ферита Ф8мм идлиной 20-25мм.
Первичная обмотка примерно 20-30 витков это 10 вит.на вольт .вторичная обмотка (незнаю сколько на
свечу надо но думаю кВ 20) получается 2000 витков .мотается виток к витку обязательно межслойная
изоляция (должна держать кВ10-15) в качестве изоляции пойдет микалентная бумага пропитаная
трансформаторным маслом можно разбомбить бумажный неполярный конденсатор там она уже припитана.
ктомуж уже извесно напряжение пробоя.(катушки зажигания не мотал но опыт по номотке
зажигающих трансформаторов на 5кВ имею) если есть вопросы обращайтесь в личку сюда редко захожу.
На каком масле гоняешь бензинычи?
Если касаться именно бензиновых ( изночально ) - Кастрол Повер1 Рейсинг , это после обкатки .
А этому еще не скоро попробывать удастся бензина .
Намотать не проблема при соблюдении правил намотки ВВ трансформаторов
Вообщето на юниверси есть пользователь который живет в грузии , звать если не ошибаюсь Юра .
Так он мотает катушки на каркасах мелких трансформаторов от компутерных блоков питания .
Но он сюда насколько я наблюдал не заходит …
Поршень остался родным , за исключением доработки по уменьшению трения о стенки гильзы на 93% ( это не опечатка) …
И мне интересно - если не секрет, расскажите по подробней. А поршень с кольцом или без?
А поршень с кольцом или без?
Поршень без кольца ( не знаю выдержит работу , чтобы не дать задир на бензине).
Но поэтому мной фрезерованны полости , которые должны скапливать масло для поддержания клина и по площади они действительно забрали 95% всей площади плоскости трения. Обычно делают вырезы в районе окон , в крайнем случае проточки вокруг пальца - но это убирает площадь до 60 -70%
Но как и что - понимаете момент , возможно многие так делают , я давно к этому шел - но главную подсказку получил у Михаила Журавлева (разглядывая его детали моторов ) .
Поэтому увы не имею права на публичную огласку технологий взятых у человека ( я сейчас то погарячился что упомянул об этом).
Но вы можите сами с ним пообщаться и все встанет на свои места.
Понятно, что имелось ввиду.
Следует заметить, что у приличных мелких моторов (2.5ссм - 3.5ссм) основные потери на трение происходят при трении верхнего пояска поршня (вблизи днища) шириной примерно 1мм и гильзы вблизи вмт. Этот пояс для “гладких” пар служит для устранения зазора и обеспечения компрессии. Масло же обычно содержится на стенках гильзы в пористом твердом хроме и способствует работе поршня по масляной пленке (часто в условиях граничного, полусухого трения). По этой причине думаю ваши доработки не дадут заявленного вами уменьшения сил трения при работе, площади соприкосновения поршень/цилиндр - да.
Ну а для того что Вы хотите сделать Ferrary например применяет такую конструкцию поршней (Формула-1, 2004год):
У этих поршней, по сравнению с обычными, остаток площади юбки (на глаз) процентов 30.
площади соприкосновения поршень/цилиндр - да.
Вы совершенно правы - я и делал акцент на именно площадь.
Но раньше и сейчас по технологии Михаила тем более, есть чувствительный прирост мощности ( а если по честному то доработка дяди Мишы несет совершенно другой характер связанный с последствиями нагрева той интимной части юбки ).
Я же больше именно чтобы сделать карманы для сбора масла при работе на бензе .
В этоге получился поясок 3мм ( у МДС геометрия не бочка и всего один конус ) который является компрессионным и несколько продольных перемычек удерживающих поршень и главное не дающих разгерметизацию картера в выхлопное окно .
Поршень очень слабый у МДС и просит другой конструкции , но материал неплохой.
Покажит время.
_______________________
Хотя в принцыпе мне моторчик нравится , хоть и тяжелый ( сейчас весит 560 грамм).
Но на именно этой серии многие судомоделисты добились отличных результатов и дают оценку что мотор лучше современных даже брендов в спорте .
Поэтому я даже рад что не получилось заиметь китайца - зачем, есть и у нас хорошие моторчики.
Но мне непонятна концепция производителя МДС - мотор по высоте искуственно завышен на 8мм .
В результате лишний вес гильзы, головки и прочее.
Так они пытались скрыть огрехи производства , пытаясь устранить эффект коробления гильзы ???..
Короче я с этим мотор практически не общался в работе - но посмотрим .
Цель этого эксперимента отработать системы зажигания …
Насчет поршней для 4Т - давно руки чешутся попробывать такие как на вашем фото ( на ВАЗ-ы делают и с меньшей юбкой)
Так же системы впрыска не дают покоя .
собирается инфа на далекое будущее .
К примеру интересное чтиво патента Ямады - www.google.com/patents?id=zcYMAAAAEBAJ&zoom=4&pg=P…
Очень занятная инфа с полным описанием процесса работы.
Вообще обожаю этот по ссылке форум , просто кладезь инфы - www.homemodelenginemachinist.com/index.php?topic=9…
Тут всплывало про самодельные свечи - страница 51 и далее про свечи и в.в. провода дистрибютор и пр…
Короче тема захватывает. и таких там не мало.
Люди красиво делают и у них есть чему учиться …
Люди красиво делают и у них есть чему учиться …
Да вот к примеру еще один немецкий “моделист”, моторы делает…
Объязательно ли наличие иголчатых подшипников на валу и пальце шатуна?
Да еще кстате момент если встанете перед выбором игольчатого подшика на шатун .
Боса Беаринг увеличила ассортимент и предлогает сейчас игольчатые подшики - www.bocabearings.com/search.aspx?CategorySet=5&Sea…
Если встанет проблема выбора ( у них еще не совсем развита система хельпа по иглам )пишите им на мыло в консультацию указывая размер , условия работы и они вам подберут нужный подшик . Отвечают быстро и вполне отзывчивые , доставка бесплатная .
Так что удачи вам …
( п.с. с рашей они работают , сбой на сайте был , с грузией тоже - говорят нам все равно куда слать )
С последнего сообщения практически доделал конверсию МДС-10 под искру.
Электронная начинка будет ( точнее уже есть ) от фирмы АЙМИ-софт , которая позволяет не только работать с картами УОЗ , но так же работать с зажигалкой в онлайн режиме , плюс ядро программного обеспечения имеет функцию встроенного анализа по оптимальным настройкам - высчитывает изменение крутящегося момента , оборотов и мощности.
Позволю себе высказать, пару фраз. Не критики ради, а пользы для. Поскольку возился когда-то с такими МДСами. В некоторых моторах есть косяк в виде неправильно термообработанного вала. Валы рвет по впускному окну при переходе 20000-22000 на метаноле. На бензине, если немного пережмете, можете получить тот же вариант, но на меньших оборотах. У пальца на коленвале нехватка твердости хроническая, на метаноле более менее приемлемый ресурс только при соответствующей доработке узла. И бронза особо не спасает ситуацию. Судомоделисты переделывали валы полностью и сажали шатун на игольчатый подшипник. Нужно проверить зазор гильза-картер. Если он уплыл, то на бензине трудно будет тепловой зазор в паре поймать. Хорошие результаты дает хромирование внешней поверхности с последующей шлифовкой. Вообще у МДСа крайне неудачный поршень по материалу. Сплав уже не вспомню, раньше отдавал на на твердотельный масспектрометр для анализа но уже забыл что там за бяка. Вообще Битопливник в МДСовом варианте немного авантюрная затея, из-за неподходящей пары для этого, я сомневаюсь что пара заработает в таком широком диапазоне температур, кои дает бензин-метанол.
Ну и крайне интересно как зажиганием мереть крутящий момент или его изменение? Просто одно время пришлось настраивать поверкоммандер от дайноджет, так приходилось прибегать к динамометрическому стенду, а без него не получалось никак, хотя процедура настройки карт под передачи еще та процедура…
А в общем то… Эксперимент ваш с МДСом похвальный!
С поршнями на МДС проблема была всегда. Лет несколько назад мы с Владимиром Масленкиным пытались внедрить изготовление поршней из нормального материала (примерно тот что использовали тогда скоростники) штамповкой с последующей мехобработкой. На их заводе даже пресс под этот процесс подготовили и формы сделали. Не пошло… Сказали что слишком дорогой материал - 20долл/кг, а они льют из чего-то за 5долл/кг. Правда качество литья было такое, что из-за раковин до 80% почти готовых поршней уходило в отходы и опять на переливку. По этой причине и качество литьевого алюминия со временем падало.
Сказали что слишком дорогой материал - 20долл/кг, а они льют из чего-то за 5долл/кг. Правда качество литья было такое, что из-за раковин до 80% почти готовых поршней уходило в отходы и опять на переливку. По этой причине и качество литьевого алюминия со временем падало.
Раз раковины перли, значит не раскисленный расплав был, т.е. с повышенным содержанием водорода. Это основная проблема, особенно при кустарном производстве.
Да, видимо это следствие многократного переплава без добавления соответствующих легирующих добавок. И литье у них действительно достаточно кустарное было, хотя остальное оборудование вполне - ТПКшки с чпу и прочее.
Позволю себе высказать, пару фраз.
Я не спорю - что это футуристическая авантюра .
С настоящими машинами проще , но в модельном варианте .
На то оно и хобби - моё это железки.
Через пару неделек попробую - не все идет быстро как иногда хочется, кроме моделей есть и другие моменты ( не могу отказаться от дурной привычки - кушать хочется).
Материал поршней у МДС не был идеальным , но не думаю что у китайца лучше.
А вот конструктивно сам поршень очень плохой .
Если вал не лопнет и не сожрет мотыль ( всегда жрало мотыль с родной втулкой ) , попробую поршень с кольцами между делом сделать.
Посадка гильзы не супер - с натягом примерно грамм 50 или легкий нагрев, хоть не болтается.
Мне больше именно поиграться зажиганием и камерой интересно - поставить галки над тем с чего началась тема.
А софт - так он на прецизионность не претендует , просто покажит разницу было - стало и то уже полезно.
Нет времени делать дино стенд - поэтому программный прибомбас если сможит хоть чем то помочь и то радость.
Доброе время суток всем.
Планируется приобретение такого моторчика Saito FA-200TI, и возник ряд вопросов:
Есть ли опыт конверсии его для искрового зажигания, перевод на бензин, (планируется на модель копию ил-2, очень узкий фюзеляж у него но не хочется чтоб выступал за границы самолета)
или похожие моторы других производителей (узкий и с достаточным объёмом (30-50 СС) 4 такта).
Заранее всем спасибо.
Да вот к примеру еще один немецкий “моделист”, моторы делает…
Главное было бы желание и немного совсем пустяков - деньги , время и станочный парк и можно делать такие вещи -
Это копия настоящего Мерлина под модель 24 масштаба ( 1к5 ) .
Мотор полнорстью рабочий , даже помпа , насос и нагнетатель воздуха .
И купить такой кит доступно - www.quarterscalemerlin.com и всего то за 3000 ихних денег.
Правда продают только все литьё и чертежи с инструкциями - железо творим сами расточки тоже.
Но результат - волшебный звук настоящего мерлина от ролс ройса
Сорри это настоящий , вот моделька -
похожие моторы других производителей (узкий и с достаточным объёмом (30-50 СС) 4 такта).
Если вопрос не в средствах на проект, то OS IL-300, 50ссм метанольный. Думаю что и на бензине будет работать с таким вот зажиганием:
www.becker-fm.de/shop/product/7241?gID=72
Но при этом насос дорабатывается на максимальную производительность - с него удаляются детали которые участвуют в регулировке .
Детали, участвующие в регулировке, не удаляются а дорабатываются, но разговор не об этом…
Млин… Сегодня словил воздух… Создалось впечатление что Перри плохо качает на холоде. На метанольном моторе пока катер не прогреется хорошо, перри выделывался, но там я на касторку грешил, а тут бензин как никак… Причем водух в магистрали не из-за кавитаций каких либо, а просто не прокачивается и все… При заводке топливо вспенивается в магистрали и кирдык… Раньше такую проблему решал грамотным размещением насоса, но на холоде это не срабатывает (непонятно почему). Буду байпас ставить, хотя если при низкой температуре (-2) перри не работает нормально, то это не поможет… При +5 все работает хорошо. В общем - странное явление…