Искровое зажигание на калильный мотор...
А поршень с кольцом или без?
Поршень без кольца ( не знаю выдержит работу , чтобы не дать задир на бензине).
Но поэтому мной фрезерованны полости , которые должны скапливать масло для поддержания клина и по площади они действительно забрали 95% всей площади плоскости трения. Обычно делают вырезы в районе окон , в крайнем случае проточки вокруг пальца - но это убирает площадь до 60 -70%
Но как и что - понимаете момент , возможно многие так делают , я давно к этому шел - но главную подсказку получил у Михаила Журавлева (разглядывая его детали моторов ) .
Поэтому увы не имею права на публичную огласку технологий взятых у человека ( я сейчас то погарячился что упомянул об этом).
Но вы можите сами с ним пообщаться и все встанет на свои места.
Понятно, что имелось ввиду.
Следует заметить, что у приличных мелких моторов (2.5ссм - 3.5ссм) основные потери на трение происходят при трении верхнего пояска поршня (вблизи днища) шириной примерно 1мм и гильзы вблизи вмт. Этот пояс для “гладких” пар служит для устранения зазора и обеспечения компрессии. Масло же обычно содержится на стенках гильзы в пористом твердом хроме и способствует работе поршня по масляной пленке (часто в условиях граничного, полусухого трения). По этой причине думаю ваши доработки не дадут заявленного вами уменьшения сил трения при работе, площади соприкосновения поршень/цилиндр - да.
Ну а для того что Вы хотите сделать Ferrary например применяет такую конструкцию поршней (Формула-1, 2004год):
У этих поршней, по сравнению с обычными, остаток площади юбки (на глаз) процентов 30.
площади соприкосновения поршень/цилиндр - да.
Вы совершенно правы - я и делал акцент на именно площадь.
Но раньше и сейчас по технологии Михаила тем более, есть чувствительный прирост мощности ( а если по честному то доработка дяди Мишы несет совершенно другой характер связанный с последствиями нагрева той интимной части юбки ).
Я же больше именно чтобы сделать карманы для сбора масла при работе на бензе .
В этоге получился поясок 3мм ( у МДС геометрия не бочка и всего один конус ) который является компрессионным и несколько продольных перемычек удерживающих поршень и главное не дающих разгерметизацию картера в выхлопное окно .
Поршень очень слабый у МДС и просит другой конструкции , но материал неплохой.
Покажит время.
_______________________
Хотя в принцыпе мне моторчик нравится , хоть и тяжелый ( сейчас весит 560 грамм).
Но на именно этой серии многие судомоделисты добились отличных результатов и дают оценку что мотор лучше современных даже брендов в спорте .
Поэтому я даже рад что не получилось заиметь китайца - зачем, есть и у нас хорошие моторчики.
Но мне непонятна концепция производителя МДС - мотор по высоте искуственно завышен на 8мм .
В результате лишний вес гильзы, головки и прочее.
Так они пытались скрыть огрехи производства , пытаясь устранить эффект коробления гильзы ???..
Короче я с этим мотор практически не общался в работе - но посмотрим .
Цель этого эксперимента отработать системы зажигания …
Насчет поршней для 4Т - давно руки чешутся попробывать такие как на вашем фото ( на ВАЗ-ы делают и с меньшей юбкой)
Так же системы впрыска не дают покоя .
собирается инфа на далекое будущее .
К примеру интересное чтиво патента Ямады - www.google.com/patents?id=zcYMAAAAEBAJ&zoom=4&pg=P…
Очень занятная инфа с полным описанием процесса работы.
Вообще обожаю этот по ссылке форум , просто кладезь инфы - www.homemodelenginemachinist.com/index.php?topic=9…
Тут всплывало про самодельные свечи - страница 51 и далее про свечи и в.в. провода дистрибютор и пр…
Короче тема захватывает. и таких там не мало.
Люди красиво делают и у них есть чему учиться …
Люди красиво делают и у них есть чему учиться …
Да вот к примеру еще один немецкий “моделист”, моторы делает…
Объязательно ли наличие иголчатых подшипников на валу и пальце шатуна?
Да еще кстате момент если встанете перед выбором игольчатого подшика на шатун .
Боса Беаринг увеличила ассортимент и предлогает сейчас игольчатые подшики - www.bocabearings.com/search.aspx?CategorySet=5&Sea…
Если встанет проблема выбора ( у них еще не совсем развита система хельпа по иглам )пишите им на мыло в консультацию указывая размер , условия работы и они вам подберут нужный подшик . Отвечают быстро и вполне отзывчивые , доставка бесплатная .
Так что удачи вам …
( п.с. с рашей они работают , сбой на сайте был , с грузией тоже - говорят нам все равно куда слать )
С последнего сообщения практически доделал конверсию МДС-10 под искру.
Электронная начинка будет ( точнее уже есть ) от фирмы АЙМИ-софт , которая позволяет не только работать с картами УОЗ , но так же работать с зажигалкой в онлайн режиме , плюс ядро программного обеспечения имеет функцию встроенного анализа по оптимальным настройкам - высчитывает изменение крутящегося момента , оборотов и мощности.
Позволю себе высказать, пару фраз. Не критики ради, а пользы для. Поскольку возился когда-то с такими МДСами. В некоторых моторах есть косяк в виде неправильно термообработанного вала. Валы рвет по впускному окну при переходе 20000-22000 на метаноле. На бензине, если немного пережмете, можете получить тот же вариант, но на меньших оборотах. У пальца на коленвале нехватка твердости хроническая, на метаноле более менее приемлемый ресурс только при соответствующей доработке узла. И бронза особо не спасает ситуацию. Судомоделисты переделывали валы полностью и сажали шатун на игольчатый подшипник. Нужно проверить зазор гильза-картер. Если он уплыл, то на бензине трудно будет тепловой зазор в паре поймать. Хорошие результаты дает хромирование внешней поверхности с последующей шлифовкой. Вообще у МДСа крайне неудачный поршень по материалу. Сплав уже не вспомню, раньше отдавал на на твердотельный масспектрометр для анализа но уже забыл что там за бяка. Вообще Битопливник в МДСовом варианте немного авантюрная затея, из-за неподходящей пары для этого, я сомневаюсь что пара заработает в таком широком диапазоне температур, кои дает бензин-метанол.
Ну и крайне интересно как зажиганием мереть крутящий момент или его изменение? Просто одно время пришлось настраивать поверкоммандер от дайноджет, так приходилось прибегать к динамометрическому стенду, а без него не получалось никак, хотя процедура настройки карт под передачи еще та процедура…
А в общем то… Эксперимент ваш с МДСом похвальный!
С поршнями на МДС проблема была всегда. Лет несколько назад мы с Владимиром Масленкиным пытались внедрить изготовление поршней из нормального материала (примерно тот что использовали тогда скоростники) штамповкой с последующей мехобработкой. На их заводе даже пресс под этот процесс подготовили и формы сделали. Не пошло… Сказали что слишком дорогой материал - 20долл/кг, а они льют из чего-то за 5долл/кг. Правда качество литья было такое, что из-за раковин до 80% почти готовых поршней уходило в отходы и опять на переливку. По этой причине и качество литьевого алюминия со временем падало.
Сказали что слишком дорогой материал - 20долл/кг, а они льют из чего-то за 5долл/кг. Правда качество литья было такое, что из-за раковин до 80% почти готовых поршней уходило в отходы и опять на переливку. По этой причине и качество литьевого алюминия со временем падало.
Раз раковины перли, значит не раскисленный расплав был, т.е. с повышенным содержанием водорода. Это основная проблема, особенно при кустарном производстве.
Да, видимо это следствие многократного переплава без добавления соответствующих легирующих добавок. И литье у них действительно достаточно кустарное было, хотя остальное оборудование вполне - ТПКшки с чпу и прочее.
Позволю себе высказать, пару фраз.
Я не спорю - что это футуристическая авантюра .
С настоящими машинами проще , но в модельном варианте .
На то оно и хобби - моё это железки.
Через пару неделек попробую - не все идет быстро как иногда хочется, кроме моделей есть и другие моменты ( не могу отказаться от дурной привычки - кушать хочется).
Материал поршней у МДС не был идеальным , но не думаю что у китайца лучше.
А вот конструктивно сам поршень очень плохой .
Если вал не лопнет и не сожрет мотыль ( всегда жрало мотыль с родной втулкой ) , попробую поршень с кольцами между делом сделать.
Посадка гильзы не супер - с натягом примерно грамм 50 или легкий нагрев, хоть не болтается.
Мне больше именно поиграться зажиганием и камерой интересно - поставить галки над тем с чего началась тема.
А софт - так он на прецизионность не претендует , просто покажит разницу было - стало и то уже полезно.
Нет времени делать дино стенд - поэтому программный прибомбас если сможит хоть чем то помочь и то радость.
Доброе время суток всем.
Планируется приобретение такого моторчика Saito FA-200TI, и возник ряд вопросов:
Есть ли опыт конверсии его для искрового зажигания, перевод на бензин, (планируется на модель копию ил-2, очень узкий фюзеляж у него но не хочется чтоб выступал за границы самолета)
или похожие моторы других производителей (узкий и с достаточным объёмом (30-50 СС) 4 такта).
Заранее всем спасибо.
Да вот к примеру еще один немецкий “моделист”, моторы делает…
Главное было бы желание и немного совсем пустяков - деньги , время и станочный парк и можно делать такие вещи -
Это копия настоящего Мерлина под модель 24 масштаба ( 1к5 ) .
Мотор полнорстью рабочий , даже помпа , насос и нагнетатель воздуха .
И купить такой кит доступно - www.quarterscalemerlin.com и всего то за 3000 ихних денег.
Правда продают только все литьё и чертежи с инструкциями - железо творим сами расточки тоже.
Но результат - волшебный звук настоящего мерлина от ролс ройса
Сорри это настоящий , вот моделька -
похожие моторы других производителей (узкий и с достаточным объёмом (30-50 СС) 4 такта).
Если вопрос не в средствах на проект, то OS IL-300, 50ссм метанольный. Думаю что и на бензине будет работать с таким вот зажиганием:
www.becker-fm.de/shop/product/7241?gID=72
Но при этом насос дорабатывается на максимальную производительность - с него удаляются детали которые участвуют в регулировке .
Детали, участвующие в регулировке, не удаляются а дорабатываются, но разговор не об этом…
Млин… Сегодня словил воздух… Создалось впечатление что Перри плохо качает на холоде. На метанольном моторе пока катер не прогреется хорошо, перри выделывался, но там я на касторку грешил, а тут бензин как никак… Причем водух в магистрали не из-за кавитаций каких либо, а просто не прокачивается и все… При заводке топливо вспенивается в магистрали и кирдык… Раньше такую проблему решал грамотным размещением насоса, но на холоде это не срабатывает (непонятно почему). Буду байпас ставить, хотя если при низкой температуре (-2) перри не работает нормально, то это не поможет… При +5 все работает хорошо. В общем - странное явление…
Всем привет! Вот нашел на в инете новость: в 2012 году HPI выпустит самую мелкую модель с бензиновым двигателем. Учитывая, что в масштаб 1:8 стандартный бензомотор от моделей 1:6 не запихать, получается в мир выходит совершенно новый миниатюрный бензомотор ?
www.hpieurope.com/feature.php?id=15&lang=en
Лично мне, владельцу двух нитромоделей эта новость очень интересна.
Error - Page not found
получается в мир выходит совершенно новый миниатюрный бензомотор ?
Тут есть одна интересность.
Если это начало подхватят другие фирмы - будет здоровая конкуренция и эта тема будет развиваться.
Но если это остановится только на уровне HPI - боюсь это будет еще одна тема по обсасыванию глюков и проблем.
При этом сама контора слив на рынок сырую модель на этом остановится.
Примеры есть и довольно печальные так как страдает покупатель а не производитель или продавец.
К примеру конторка Енья уже лет так 8 выпускает свой уродский 4Т дизель .
Причем народ не раз возмущался что мотор очень слабый и сам себя не везет .
Потом на юниверси объявился представитель это фирмы и начал типа это классный мотор и т.пр. .
Ему один из оппонентов написал , что проведенные замеры дают очень низкий параметр степени сжатия для дизеля и по этой причине мотор не докручивает свою мощность.
Тут из представителя потекло дерьмо и он обвинил что все глупы и не умеют пользоваться что контора заплатила большую пачку баксов за разработку камеры под дизель и это гарантированная правильная конфигурация мотора.
Тогда человек просто взял эту енью и на станке доработал , подняв мощность двигателя на 40% , проточив головку и подняв степень сжатия.
Но все очень интересно - эта енья 41-4CD так до сих пор и выпускается ущербной и ценник при этом очень даже скотский …
А если бы была конкуренция и был бы еще один производитель который бы создал конкурентно более мощный мотор - то тогда и енья бы задумалась и были бы шансы на поднятие популярности этого направления.
-----
Такой же пример с Саитой 20 - я до определенного момента не интересовался этим мотором , но открыв на юниверси топ про этот мотор , где каждое второе сообщение жалоба на их карб и таких постов несколько сотен .
При этом саита продолжает клепать сыромятный не доведенный двигатель …
Так как ей нет конкурентов в этом классе.
-----------------
Поэтому стоит ли радоваться ???
Я бы не торопился с выводами.
Такой же пример с Саитой 20 - я до определенного момента не интересовался этим мотором
Та же история, касаемо SAITO FG-14. Фирма дающая моделистам прекрасные движки (мощность, надежность, легкость и простота), к которым по праву просится приставочка - “Pro” (а ни как не к Тандр Тайгеру), в случае с бензином, мягко говоря - перемудрила.
Тяжеленные датчик и модуль зажигания ( добавьте сюда доп АКБ для “раздельного питания”) и получился моторчик токмо под копийный полет.
Такая вот “узкая специализация”. Тем не менее я им остался вполне доволен. Купил второй.
Звук, подхват, экономичность - выше всяких похвал! В полете не глохнет. Про стартер забыл. Литровой бутылки гари, хватает улетаться до “тошноты”.
Все дело в том, что вы хотите поиметь от очередного “мелкобензоида”.
Та же история, касаемо SAITO FG-14
хватает улетаться до “тошноты”
Это совсем другая история - насколько понял обладатели 20-ки только мечтают о таком счастье .
А мощность - разве кто то обещал эту мощность ?
Это совсем другая история - насколько понял обладатели 20-ки только мечтают о таком счастье .
А мощность - разве кто то обещал эту мощность ?
Да все нормально с Саитой, кроме некоторых моментов, о чем, к стати, инструкция упоминает. Я даже свою победил поставив сливную магистраль без обратного клапана. Осталось непонятно почему на начальном этапе гонит воздух из бака, грешил на подсос у меня такое было, но подсоса нет. В общем, погоняет пузырьки по кругу а потом все ОК. Главное в том что они не вспениваются от вибраций, вернее всю пену быстро выгоняет в бак. К сожалению, новую конфигурацию еще не облетал, но модель как только не вертел в руках и подпрыгивал с ней - все стабильно. Конечно, для пущей надежности еще бы расходный бак поставить, но как известно - лучшее злейший враг хорошего… Я смотрел, вроде как ФЖ-21 ФЖ-17выпустили.
Они и 57 - ой сделали 2 цилиндра.
Я не про вас а в целом .
20-ка в стоке без переделок работает надежно и без капризов ?
Насколько там народ жалуется увы но режимы не держит, постоянные танцы с бубнами.
-------------------
Отсюда и устойчивое мнение - нужна конкуренция , тогда не будут сыромятину продавать.