Искровое зажигание на калильный мотор...

ЕВГЕНИЙ-ARM
Dimon11:

Позволю себе высказать, пару фраз.

Я не спорю - что это футуристическая авантюра .
С настоящими машинами проще , но в модельном варианте .
На то оно и хобби - моё это железки.
Через пару неделек попробую - не все идет быстро как иногда хочется, кроме моделей есть и другие моменты ( не могу отказаться от дурной привычки - кушать хочется).
Материал поршней у МДС не был идеальным , но не думаю что у китайца лучше.
А вот конструктивно сам поршень очень плохой .
Если вал не лопнет и не сожрет мотыль ( всегда жрало мотыль с родной втулкой ) , попробую поршень с кольцами между делом сделать.
Посадка гильзы не супер - с натягом примерно грамм 50 или легкий нагрев, хоть не болтается.
Мне больше именно поиграться зажиганием и камерой интересно - поставить галки над тем с чего началась тема.
А софт - так он на прецизионность не претендует , просто покажит разницу было - стало и то уже полезно.
Нет времени делать дино стенд - поэтому программный прибомбас если сможит хоть чем то помочь и то радость.

Doranv09

Доброе время суток всем.
Планируется приобретение такого моторчика Saito FA-200TI, и возник ряд вопросов:
Есть ли опыт конверсии его для искрового зажигания, перевод на бензин, (планируется на модель копию ил-2, очень узкий фюзеляж у него но не хочется чтоб выступал за границы самолета)
или похожие моторы других производителей (узкий и с достаточным объёмом (30-50 СС) 4 такта).
Заранее всем спасибо.

ЕВГЕНИЙ-ARM
arkadievich:

Да вот к примеру еще один немецкий “моделист”, моторы делает…

Главное было бы желание и немного совсем пустяков - деньги , время и станочный парк и можно делать такие вещи -
Это копия настоящего Мерлина под модель 24 масштаба ( 1к5 ) .
Мотор полнорстью рабочий , даже помпа , насос и нагнетатель воздуха .
И купить такой кит доступно - www.quarterscalemerlin.com и всего то за 3000 ихних денег.
Правда продают только все литьё и чертежи с инструкциями - железо творим сами расточки тоже.
Но результат - волшебный звук настоящего мерлина от ролс ройса

Сорри это настоящий , вот моделька -

www.youtube.com/watch?v=0xe1LL1IC7Y&feature=relate…

arkadievich
Doranv09:

похожие моторы других производителей (узкий и с достаточным объёмом (30-50 СС) 4 такта).

Если вопрос не в средствах на проект, то OS IL-300, 50ссм метанольный. Думаю что и на бензине будет работать с таким вот зажиганием:
www.becker-fm.de/shop/product/7241?gID=72

19 days later
Dimon11
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но при этом насос дорабатывается на максимальную производительность - с него удаляются детали которые участвуют в регулировке .

Детали, участвующие в регулировке, не удаляются а дорабатываются, но разговор не об этом…

Млин… Сегодня словил воздух… Создалось впечатление что Перри плохо качает на холоде. На метанольном моторе пока катер не прогреется хорошо, перри выделывался, но там я на касторку грешил, а тут бензин как никак… Причем водух в магистрали не из-за кавитаций каких либо, а просто не прокачивается и все… При заводке топливо вспенивается в магистрали и кирдык… Раньше такую проблему решал грамотным размещением насоса, но на холоде это не срабатывает (непонятно почему). Буду байпас ставить, хотя если при низкой температуре (-2) перри не работает нормально, то это не поможет… При +5 все работает хорошо. В общем - странное явление…

Sergeysgs

Всем привет! Вот нашел на в инете новость: в 2012 году HPI выпустит самую мелкую модель с бензиновым двигателем. Учитывая, что в масштаб 1:8 стандартный бензомотор от моделей 1:6 не запихать, получается в мир выходит совершенно новый миниатюрный бензомотор ?

www.hpieurope.com/feature.php?id=15&lang=en

Лично мне, владельцу двух нитромоделей эта новость очень интересна.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Sergeysgs:

получается в мир выходит совершенно новый миниатюрный бензомотор ?

Тут есть одна интересность.
Если это начало подхватят другие фирмы - будет здоровая конкуренция и эта тема будет развиваться.
Но если это остановится только на уровне HPI - боюсь это будет еще одна тема по обсасыванию глюков и проблем.
При этом сама контора слив на рынок сырую модель на этом остановится.
Примеры есть и довольно печальные так как страдает покупатель а не производитель или продавец.
К примеру конторка Енья уже лет так 8 выпускает свой уродский 4Т дизель .
Причем народ не раз возмущался что мотор очень слабый и сам себя не везет .
Потом на юниверси объявился представитель это фирмы и начал типа это классный мотор и т.пр. .
Ему один из оппонентов написал , что проведенные замеры дают очень низкий параметр степени сжатия для дизеля и по этой причине мотор не докручивает свою мощность.
Тут из представителя потекло дерьмо и он обвинил что все глупы и не умеют пользоваться что контора заплатила большую пачку баксов за разработку камеры под дизель и это гарантированная правильная конфигурация мотора.
Тогда человек просто взял эту енью и на станке доработал , подняв мощность двигателя на 40% , проточив головку и подняв степень сжатия.
Но все очень интересно - эта енья 41-4CD так до сих пор и выпускается ущербной и ценник при этом очень даже скотский …
А если бы была конкуренция и был бы еще один производитель который бы создал конкурентно более мощный мотор - то тогда и енья бы задумалась и были бы шансы на поднятие популярности этого направления.
-----
Такой же пример с Саитой 20 - я до определенного момента не интересовался этим мотором , но открыв на юниверси топ про этот мотор , где каждое второе сообщение жалоба на их карб и таких постов несколько сотен .
При этом саита продолжает клепать сыромятный не доведенный двигатель …
Так как ей нет конкурентов в этом классе.
-----------------
Поэтому стоит ли радоваться ???
Я бы не торопился с выводами.

Алексей_Vgg
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Такой же пример с Саитой 20 - я до определенного момента не интересовался этим мотором

Та же история, касаемо SAITO FG-14. Фирма дающая моделистам прекрасные движки (мощность, надежность, легкость и простота), к которым по праву просится приставочка - “Pro” (а ни как не к Тандр Тайгеру), в случае с бензином, мягко говоря - перемудрила.
Тяжеленные датчик и модуль зажигания ( добавьте сюда доп АКБ для “раздельного питания”) и получился моторчик токмо под копийный полет.
Такая вот “узкая специализация”. Тем не менее я им остался вполне доволен. Купил второй.
Звук, подхват, экономичность - выше всяких похвал! В полете не глохнет. Про стартер забыл. Литровой бутылки гари, хватает улетаться до “тошноты”.
Все дело в том, что вы хотите поиметь от очередного “мелкобензоида”.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Алексей_Vgg:

Та же история, касаемо SAITO FG-14

Алексей_Vgg:

хватает улетаться до “тошноты”

Это совсем другая история - насколько понял обладатели 20-ки только мечтают о таком счастье .
А мощность - разве кто то обещал эту мощность ?

Dimon11
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Это совсем другая история - насколько понял обладатели 20-ки только мечтают о таком счастье .
А мощность - разве кто то обещал эту мощность ?

Да все нормально с Саитой, кроме некоторых моментов, о чем, к стати, инструкция упоминает. Я даже свою победил поставив сливную магистраль без обратного клапана. Осталось непонятно почему на начальном этапе гонит воздух из бака, грешил на подсос у меня такое было, но подсоса нет. В общем, погоняет пузырьки по кругу а потом все ОК. Главное в том что они не вспениваются от вибраций, вернее всю пену быстро выгоняет в бак. К сожалению, новую конфигурацию еще не облетал, но модель как только не вертел в руках и подпрыгивал с ней - все стабильно. Конечно, для пущей надежности еще бы расходный бак поставить, но как известно - лучшее злейший враг хорошего… Я смотрел, вроде как ФЖ-21 ФЖ-17выпустили.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Они и 57 - ой сделали 2 цилиндра.
Я не про вас а в целом .
20-ка в стоке без переделок работает надежно и без капризов ?
Насколько там народ жалуется увы но режимы не держит, постоянные танцы с бубнами.
-------------------
Отсюда и устойчивое мнение - нужна конкуренция , тогда не будут сыромятину продавать.

Dimon11
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Они и 57 - ой сделали 2 цилиндра.
Я не про вас а в целом .
20-ка в стоке без переделок работает надежно и без капризов ?
Насколько там народ жалуется увы но режимы не держит, постоянные танцы с бубнами.
-------------------
Отсюда и устойчивое мнение - нужна конкуренция , тогда не будут сыромятину продавать.

Если бак расположен как в инструкции рекомендовано, то все нормально. У меня была проблема с широколопастным винтом 16х8. На максимально открытой заслонке двигатель беднился. Сейчас этого нет. Но винт все равно тяжеловат для 20-ки.

stason_90
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Наткнулся на такую тему RCU ( установки искрового зажигания для калильного топлива) и стало интересно кто пробывал ? Там до конца не понял высказанных некоторыми пользователями проблем . Но единодушно все высказали что работа четырех тактников становиться более стабильная , падают в двое минимальные обороты х.хода …
Мотор более стабилен на простом топливе без применения нитры . И вроде как высказано что заметно снижается расход топлива…
Вот и стало интересно кто имел опыт или нет , стоит ли заморачиваться по добыванию свечей ?..

а можно по точнее где это можно купить вместе со свечкой, и как самому можно выставить зажигание на asp 61 4такта)
-------------
Впринцыпе вся заморочка в этой веселой свечке , которая имеет одинаковую резьбу с простой калильной свечей -->> NGK 8ME или RF (Рим Фире)
Систему модельного зажигания можно купить у нас в раше за 1200 рублей.
--------------------------
Если никто не пользовал , то что по этому поводу мыслите?..

а можно по точнее где это можно купить вместе со свечкой, и как самому можно выставить зажигание на asp 61 4такта)

spyder3

Станислав,
А зачем оно надо? Я просто думаю какие + и -

    • Надёжность на ХХ. Но ДВС с подкалом в перевернутом положении работать будет без проблем и даже без подкала, если это хороший мотор и отстроенный
    • Как и основной недостаток всех бензинычей - источник помех те вероятность потери модели возрастает.
    • Усложнение конструкции
      Так что 1 + и 2 - , но плюс подкалом перекрывается
      Конечно поэксперементировать можно, но я бы не ставил.
Алексей_Vgg
stason_90:

где это можно купить вместе со свечкой и как самому можно выставить зажигание на asp 61 4такта)

Вечерком отпишитесь мне в личку. Приеду с полетушек - что нибудь посоветую.

Tigra74

Купил свечку CM-6 и вот оказалось такая ситуация - маркировка одна,но бывают они с резьбой 10 мм и 6,35 мм - на фото не видно сразу
Приехала не с той резьбой,что хотелось
Так настроился переделать движок на искровое зажигание на метаноле-а есть случаи самостоятельного изготовления искровых свечей?

Алексей_Vgg

NGK CM-6 и NGK ME-8 свечки разные. СМ-6 идет уже на DLE-20, МЕ-8 с резьбой как на калильной свече. Ключевое слово “1/4-32”.

Алексей_Vgg

Они без всякого лукавства обозначили предназначение свечей, под конкретные двигатели 26 - 52 кубов. Винить их вроде бы не в чем.
Свечка под калильную резьбу - вот она.

arkadievich

Кроме упомянутых выше искровые свечи с резбой 1/4" делают также
www.becker-fm.de
sparkplugs.morrisonandmarvin.com
www.saito-engines.com

я перепробовал Бекера, Римфайр и Саито (Саито можно в Москве купить) - работают все примерно одинаково как на бензине, так и на калильном топливе (как с нитрой, так и без нее). На мой взгляд саитовские ниболее качественные (по виду во всяком случае), но у них самый маленький зазор между изолятором и корпусом. Это может приводить к забрызгиванию маслом при работе на метанольном топливе, особенно если мотор стоит головой вниз (желательно вообще строго вертикально вниз головой мотор не ставить и наклонять его хотя бы на 15 - 20 градусов от вертикали).
У Римфайр самая большая номенклатура, в том числе есть варианты с более длинной резьбовой частью - бывает полезно для некоторых четырехтактников, например для Саито-300.
На фото пример конверсии на бензин Kavan FK-50 Mark II - работает замечательно как на метаноле так и на бензине.