Искровое зажигание на калильный мотор...
Иван вопрос к вам такой. Какой зазор посоветуете поставить на клапана в случае конверсии?
Мы ставили такие же как и на метаноле - по инструкции, от 0.04 до 0.1мм.
Там на его сайте полно информации по конверсии метанольных 4т моторов.
Да на сайте много всего, жаль что надо еще один язык учить… По поводу используемых винтов могу только сказать, что японцы используют слишком тяжелые винты с большим шагом. Наш опыт показывает, что оптимальным является Master Air Screw 16x8 или 18x6 - пластиковые, достаточно тяжелые по весу по сравнению деревянными. Максимальные обороты с этими винтами от 8.000 до 9.000 1/мин., что ближе к оборотам максимальной мощности этого мотора, при этом тяга получалась +/- 7.0 кг. Но это наше предпочтение, а в полете все равно используется режим пол-газа (речь в основном про копии).
Поставьте Гугол хром, он вам сам будет все переводить.
По размерам винт я понял почему он использует большие размеры прочитав его советы по конверсии. Смысл в том что он старается получить максимум тяги на оборотах близких к 7000. Якобы меньше оборотов меньше износ мотора. Вот причина использования больших винтов.
Я пока для мотора приготовил винт xoar 18*8. Буду на нем смотреть обороты, но в запасе есть и 17*8 и 16*8 xoar. Вобщем буду смотреть по оборотам что получится. Клапана и впус и на выпуск одинаковый зазор ставили?
Клапана и впус и на выпуск одинаковый зазор ставили
Одинаковый в пределах допуска.
Якобы меньше оборотов меньше износ мотора. Вот причина использования больших винтов.
На мой взгляд это спорное утверждение - при использовании таких винтов крутящий момент выше, а следовательно и нагрузка на шатун/коленвал. Не уверен, что при этом, особенно в условиях относительно плохой смазки (в бензиновой смеси масла меньше) будет меньше износ.
Позвольте я тут немного вывод сделаю для себя…
Итак : я имею асп 180 ар 4т, хотел бы добиться минимальных холостых, хороших перегазовок нуа по максимум если упадут обороты на 200 это не сыграет роли или же останутся те-же или возрастут ( конечно будет лучше)).
1)Самое простое, поставить на мой мотор подкал чтобы включался от положения стика и выключался…
Вопрос: Насколько снизятся холостые примерно если было 2100 то сколько станет примерно…??
2)Чуть посложнее, если ставить электронное зажигание как я понял прочитав всю эту тему холосты будут просто феноменальные что то до 1000 , будут хорошие переходные, можно будет мешать самостоятельно топливо без нитры, немного уменьшится расход топлива и можно будет проще заводить . В принципе это мне и нужно …
Вопрос: Что будет с максимальными оборотами будут ли те-же что и с калильной свечой или же упадут но незначительно, но возможно еще и их прибавка ??? Насколько я понял для перехода на искровое зажигание мне придется увеличить степень сжатия достигается заменой прокладки, из какого она должна быть материала и какой толщины что бы достичь степень сжатия если я правильно понял то она должна быть до 15 ???
Переход на бензин даже не рассматриваю …
степень сжатия достигается заменой прокладки
Маловато будет маловато , голова нужна другая .
Какая нужна или где ее взять?
Точнее вы имеете в виду под 2 свечки ?
Не меньше 12 \ действительной \ Ну для начала прокладку самую тонкую и запустите .
эту тему холосты будут просто феноменальные что то до 1000 , будут хорошие переходные,
Будут если мотор физически исправен . А исправный мотор и как калилка настраивается без подкала на устойчивые 1600 оборотов.
т.е принцип грелкой лечить аппендицит не прокатит.
Что то может и улучшится - но это только смягчит протекание болезни.
---------
В остальном лично я не доктор , так как техника у вас и при вас .
И насколько вы способны общаться с личной техникой все совершенно индивидуально и интимно личное .
Мотор новый не заводился не разу, еще не знаю какие у него холостые но как по теме читал что с искрой меньше да и вроде как лучше работает, хорошо но все таки лучше с искрой как я понимаю ? И еще вопрос по обкатке лучше обкатывать на калильной свече и на каком топливе ?
В самом начале темы ( на 6 странице что ли) есть первые эксперименты. Дядьки с Питера проверили как это работает без радикальных изменений в конструкции мотора АСП . И выложили видео .
Но низкие обороты - менее 1500 это больше вред а не польза для модельного мотора с таким принципом смазки.
Где то на майл ру лежит это видео и косвенный ответ на ваши вопросы.
А вы сами решайте - нравится вам или нет.
Эххх. Вспомнил те события. На 6 лет моложе ведь я был 😃 Вот мое видео, испорченное вдребезги ютубом. Где-то есть в старом компе оригинал.
Не забываем, что это видео снято тогда, когда еще не был выставлен нужный УОЗ. Без механической доработки в поле не получилось сделать его более ранним. Потом были получены куда лучшие результаты.
2)Чуть посложнее, если ставить электронное зажигание как я понял прочитав всю эту тему холосты будут просто феноменальные что то до 1000 , будут хорошие переходные, можно будет мешать самостоятельно топливо без нитры, немного уменьшится расход топлива и можно будет проще заводить . В принципе это мне и нужно …
Да, все примерно так. При этом если Вы не собираетесь переходить на бензин, то ничего больше, как поставить датчик на картер, исковую свчку и магнит в опорную шайбу винта, делать не надо. Все остальное - прокладки, степень сжатия 15, другая головка, 2 свечи и пр. подобное - ненужные хлопоты, особенно, если Вам нужно только то, что обозначено в цитате.
Переход на бензин даже не рассматриваю …
Описанное мной выше именно по этой причине.
По опыту многолетней эксплуатации 4-т моторов на метанольном топливе могу сказать следующее:
- 2 свечи вместо одной (как калильных так и исковых) не дают никакого значимого эффекта,
- убирание всех прокладок из под головы - тоже самое, обычно ставят тонкие алюминиевые прокладки только для уплотнения, их устранение степень сжатия сильно не увеличивает,
- увеличение степени сжатия возможно, но почти все эти моторы имеют слабые шатуны, плохую систему смазки (тут я полностью согласен с Евгением), необходимость доработки поршня (возможно столкновение поршня с клапанами) и пр., что при некотором увеличении максимальной мощности несомненно приведет к быстрому износу мотора,
- топливо действительно можно замешивать без нитры, при этом еще сократить количество масла до 10% - 12%,
- ХХ можно сделать около 1.000 об/мин, но только на тяжелом пластиковом винте, нормально работающей ходовой части и обкатанном моторе,
- заводить можно руками, во всяком случае с блоком от Бекера (он устанавливается в ВМТ с “0” опережением, в отличие от китайцев в “-35”),
- максимальная мощность (на этом топливе) практически не изменится (по сравнению с обычным 4т топливом),
- обкатывать можно на любой свече с учетом рекомендаций производителя.
К недостатком искрового зажигания можно отнести:
- дополнительный аккумулятор и блок зажигания,
- не очень надежные искровые 1/4" свечи,
- частое забрызгивание свечи маслом в случае эксплуатации мотора головой вниз и проблемы с запуском мотора в этом случае.