Суперджет 100 проходит сертификацию

Concord

Завод им. Чкалова сократил производство комплектов фюзеляжа для SSJ100 на 27% в 2017 году
“Это связано со снижением заказов… с прошлого года остался задел, который мы поставили”, - пояснил директор производства гражданской авиационной техники НАЗ Павел Петренко.
www.aex.ru/news/2017/12/13/179001/

HS125
Lazy:

На что именно?

Повторюсь. На документ который четко дает понять, что летать в Лондон сити можно только с винглетами, что это обязательное требование.

Lazy:

новость гуглицо на раз-два, тема была поднята ещё в прошлом году.

Владимир.
Ваша ссылка лишний раз доказывает мои рассуждения. Заказчик сертификации (все таки не попутал как вы говорили) компания Сити Джет. Это ей нужно. Это не аэропорту нужно. В упомянутом аэропорту установлены схемы полетов исходя из условий безопасности. Требования строго регламентированы авиационными правилами, как ИКАО так и национальными. Аэропорт как говорилось не может здесь придумывать что хочет, даже если он частная компания.
Выполнить эти требования можно различными способами. И винглеты только один из них и не обязательно основной. Просто если основного способа не хватает (натягиваем глаз на жопу как раньше говорил), то и винглеты в дело идут. Проблема это взлет в стесненных условиях с короткой полосы.
Основной способ решения - увеличение тяговооруженности. Достигается увеличением тяги двигателей или снижением взлетного веса. Двигатели не могут выдать нужный параметр, а снижение веса не устраивает компанию, поскольку не достигаем оптимальных параметров коммерческой загрузки.
Поставить другой более мощный двигатель тоже проблема. Либо его нет, либо нет средств на его закупку и дальнейшее внедрение с испытаниями.
Дальше понятно - скребем по сусекам чтобы получить приемлемые характеристики.

Из этой же статьи для убедительности по тяговооруженности: “According to earlier information, SCAC suggested the aircraft’s base version SJ 100B-100 with more powerful SaM146-1S18 engines for steep approach certification”.(Согласно предыдущей информации, SCAC предложил базовую версию самолета SJ 100B-100 с более мощными двигателями SaM146-1S18 для сертификации крутого подхода).

Упоминание про винглеты вообще только в общем: "To further improve the aircraft’s performance SCAC is developing horizontal winglets and will install them on new aircraft starting from 2018. (Для дальнейшего улучшения характеристик самолета (каких) SCAC разрабатывает горизонтальные крылышки и будет устанавливать их на новых самолетах начиная с 2018 года).
Не сказано что для ВПХ. А как выше упоминалось в исследовании приведенном Алексом (пост #2499, цитата #2502) винглеты выполняют основную работу на крейсерских скоростях которые раза в 3-4 выше взлетно-посадочных. Зная что сопротивление растет в квадратичной зависимости, то понятно что на таких скоростях это дает эффект. На малых тоже, но не так. Но с миру по нитке - взлет в Лондон Сити(нищему рубаха). Не в обиду российскому самолету.

А-50
HS125:

Просто если основного способа не хватает (натягиваем глаз на жопу как раньше говорил), то и винглеты в дело идут.

Да, в общем то, вышеприведенное “исследование” и является таким “натягиванием”.
Чисто формальная отмазка для прикрытия своей опы.
Исследование провели - провели, рекомендации “британских учённых” выполнили - выполнили, всё - все в сад.
Любому спецу понятно, что на глиссаде АК должно соответствовать углу наклона этой глиссады. И выше быть не может.
Интенсивность вихреобразования напрямую связана с АК и на взлётно-посадочных конфигурациях, в основном, определяется работой механизации крыла.
А уж сертификация винглетов на этот предмет вообще полный бред.
Зашибутся с методикой испытаний, ежели её грамотно писать, и созданием полигона для них.

Алекс_Ю
А-50:

Интенсивность вихреобразования напрямую связана с АК и на взлётно-посадочных конфигурациях, в основном, определяется работой механизации крыла.
А уж сертификация винглетов на этот предмет вообще полный бред.
Зашибутся с методикой испытаний, ежели её грамотно писать, и созданием полигона для них.

Так, вроде никто и не стремиться делать отдельно, а наоборот стремятся делать комплексно. Причем, достаточно давно…

АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ГЛОБАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВИХРЕВОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
www.icao.int/meetings/amc/…/wp268_ru.pdf

4.4 Для обеспечения единства методического подхода в оценке степени вихревой
безопасности воздушного судна полагается целесообразным разработать процедуру его
сертификации по степени опасности его вихревого следа (аналогично сертификации самолетов по шумам и эмиссии).

А-50
Алекс_Ю:

Так, вроде никто и не стремиться делать отдельно, а наоборот стремятся делать комплексно.

Там общее, с обсуждаемой проблемой, только само наличие вихреобразования. 😃
Не, оно конечно, можно туда добавить и проблему черепицы.
Отчего бы не по пилить исследовать, когда платють?.
Только стоимость таких исследований/сертификации, ежели их проводить серьезно/объективно, будет такой, что аэропорту и использующим его авиакомпаниям проще сразу скинуться и переделать крыши под глиссадой.

Алекс_Ю
А-50:

Не, оно конечно, можно туда добавить и проблему черепицы.

Уточнил, сознательно

Алекс_Ю:

стремятся делать комплексно.

А-50:

Только стоимость таких исследований/сертификации, ежели их проводить серьезно/объективно, будет такой, что аэропорту и использующим его авиакомпаниям проще сразу скинуться и переделать крыши под глиссадой.

Делается …давно уже…Статья и ее обсуждение.www.aviaport.ru/conferences/21157/

Судя по итогу, впереди будут те самые британские ученые…

А-50:

рекомендации “британских учённых”

Хотя делаются попытки
Упреждающая реализация перспективных требований ИКАО по установке на борту системы вихревой безопасности…
Самолет МС-21 станет первым в мире серийным воздушным судном, в состав бортового оборудования которого на этапе проектирования вводится бортовая система вихревой безопасности полетов.
mc-21.wikidot.com/news:181

А-50
Алекс_Ю:

Уточнил, сознательно…

Ну вера в “комплексность” и её трактовка, как и любая религия, это Ваше личное дело/право. 😃
Вообще же Ваши ссылки только подтверждают отсутствие сертификационной базы, которая бы связывала установку винглетов с полетами в а/п с крутыми глиссадами (ограниченными подходами).

Алекс_Ю
А-50:

Ну вера в “комплексность” и её трактовка, как и любая религия, это Ваше личное дело/право.😃 .

Атеистам живётся легче. Они просто ждут когда на них свалят все готовые требования и потом догоняют…если, конечно, успеют.
Верующие предпочитают работать, как выше пример по МС-21, что бы не плестись в хвосте чужих разработок.

А-50:

Вообще же Ваши ссылки только подтверждают отсутствие сертификационной базы, которая бы связывала установку винглетов с полетами в а/п с крутыми глиссадами (ограниченными подходами).

Тезис притянутый за уши в данной теме.

А-50
Алекс_Ю:

Атеистам живётся…

Александр, а какое отношение имеет вся эта пурга к связи законцовок с сертификацией крутой глиссады SSJ100?
Или “верующие”, когда по существу сказать нечего, пытаются “натянуть” хоть что-то созвучное и накидать “правильных” лозунгов? Ну и заодно обвинить оппонентов в консерватизме, ретроградстве в вопросах, которые они не поднимали и которые не имеют отношения к текущему обсуждению.

Алекс_Ю

Укажите мне место где я связывал заканцовки с крутой глиссадой?
И не обостряйте ситуацию. Я пытаюсь вести диалог корректно.

Я связывал заканцовки с формированием спутных струй.

А-50
Алекс_Ю:

Я связывали заканцовки с формированием спутных струй.

Так Вам сразу было сказано, что это другая проблема.
И работы по ней(по Вашим ссылкам) преследуют другие цели: уплотнение трафика путем разумной/обоснованной минимизации эшелонирования и интервалов между ВС.

Алекс_Ю

Эдуард, Вы не запутались?

Я вправе обсуждать на форуме и в теме, те, как Вы говорите проблемы, которые меня интересуют.

Меня не интересует сертификация заканцовок при глиссаде в 5,5 градуса.

HS125
Алекс_Ю:

Меня не интересует сертификация заканцовок при глиссаде в 5,5 градуса.

Для глиссады с УНГ 5.5 градуса винглеты не нужны, в обязательном порядке. При таких углах впору щитки выпускать и потом газу добавлять, чтобы скорость застабилизировать.

А-50
Алекс_Ю:

Я вправе обсуждать…

Вас никто этого права не лишает.
Только не надо для этого цепляться за фразы из текущего обсуждения, тем более выдергивая их из контекста.

Алекс_Ю:

Меня не интересует сертификация заканцовок…

Правильно, потому что это бред. О чем сразу и сообщил HS125.
А далее спор поддерживался Вашими усилиями.
Вот Вам два фото одного и того же крыла с достаточно хорошей визуализацией вихреобразования в “гладкой” и посадочной конфигурациях:


Попробуйте это вылечить законцовками во втором случае.

Алекс_Ю
А-50:

Вас никто этого права не лишает.
Только не надо для этого цепляться за фразы из текущего обсуждения, тем более выдергивая их из контекста.

Правильно, потому что это бред. О чем сразу и сообщил HS125.
А далее спор поддерживался Вашими усилиями.

Кончайте, как Вы говорите, гнать пургу. Я со своего поста 12,12,2017 #2499 и до 14,12,2017 #2511 в Ваших дискуссиях по сертификации заканцовок не участвовал и перевел разговор в # 2511 в область сертификации по степени опасности спутного следа, а не заканцовок.
Читайте внимательней.

А-50
Алекс_Ю:

Я со своего поста…

Ну да, ну да. 😂

“Тут заяц долго извинялся, крутил хвостом…”

Алекс_Ю

Провоцируете . Этого и следовало ожидать. По существу не можете.

Lazy
А-50:

Ну да, ну да.

Что и кому вы сейчас пытаетесь доказать? Ну в чём суть вашей идеи?

А-50
Lazy:

Ну в чём суть вашей идеи?

Не разносить бред из СМИ.

Lazy
А-50:

Не разносить бред из СМИ.

Кто из ваших оппонентов и в какой форме это делает?