Суперджет 100 проходит сертификацию

Lёlik
blade:

Насколько я в курсе ( у меня есть, кого спросить не по данному конкретному случаю, а об принятом порядке) самолет, не имеющий СЛГ (а данные об его получении/неполучении сразу попадают в ИКАО) может летать на наших просторах - сколько угодно, но вот при попытке перелететь за границу:

ВСЕ наши летающие самолеты, вертолеты, зарегистрированные в России (RA) получают СЛГ (проходят процедуру сертификации, ФАП-132). Сертификат ЛГ выдается не более чем на 2 года нашей Росавиацией. Эти СЛГ действительны и за границей. То есть на наших просторах самолеты без СЛГ не летают. Хотя бывает, что летает без документов всякая шпана втихаря на самопальной, сверхмалой авиации “под черным флагом” как они говорят, которую из-за мелких размеров даже почти не ловят, но это усегда було.

blade
Lёlik:

ВСЕ наши

Далеко не все: например на Мальте- есть наша фирма, занимающаяся сертификацией ихних бизнес-джетов:)
Вообще в этой области- творится много чего интересного…
А по сути- ситуация описанная уважаемым enigmaspb- весьма похожа на правду: вот фиг Антонову, а не просить у них сертификат.
Лучше уши себе отморозим.
Вот и отморозили?

Lёlik

Александр, тут дело в том, что “фирмы” сертификацией занимаются только в части ее экспертизы. Есть аккредитованные центры сертификации, которые проводят экспертизу на соответствие экземпляра ВС типовому. Есть экспертиза на ЕЭВС. Экспертиза платная. Потом документы передаются авиационным властям и только они выдают СЛГ. У нас в России выдают сертификаты региональные управления Росавиации, ну и в Москве. Причем, несмотря на положительное Комплексное заключение центра сертификации (по-вашему фирмы), СЛГ может Росавиация не выдать по иным причинам. Но и наоборот, просто так, без ЦС выдать СЛГ не могут. В Европе то же самое, существуют несколько центров сертификации ВС, возможно и на Мальте. А российские правила сертификации списаны были в свое время с европейских, в начале 2000-х годов, то есть принята европейская схема сертификации. Правда в США несколько иначе.
Похоже, что в случае с пятью Ан-124 хохлы оспаривают их СЛГ, называя его подложным, ибо в экспертизе нет основного - Решения на продление ресурсов агрегатов и планеру от производителя (от “Антонова”). То есть в России реального производителя заменили подставной конторой. Формально где-то хохлы правы, но это из-за фактической войны между нашими странами, по политическим мотивам российская сторона вынужденно пошла на такой шаг. И да, разбирательство будет, в ИКАО (или кто там выявляет такие нарушения) могут признать СЛГ у этих Ан-124 недействительными и тогда привет, за границей их тормознут, если они там будут находиться.

Алекс_Ю
Lёlik:

Решения на продление ресурсов агрегатов и планеру от производителя (от “Антонова”). То есть в России реального производителя заменили подставной конторой.

Послушайте господа …а Вы вообще то хоть в курсе как создавался Ан-124? Судя по песнопениям, продвинутые хохлы сели кружком и создали прям у себя в (на) незалежной самолет “от” и “до” и теперь “кровавый режим” отбирает всЁ, что нажито непосильным трудом…

Хоть в педию, что ли загляните для очистки совести ru.wikipedia.org/wiki/Ан-124

…Серийное производство велось на УАПК (РСФСР) и КиАПО (УССР). В производстве компонентов для него в СССР участвовали более сотни предприятий в России, Украине, Узбекистане и других советских республиках(С)
…В реализации КЦП-124 участвовали многие десятки предприятий и организаций, принадлежавших различным министерствам и ведомствам. Для управления был сформирован Центральный координационный совет и Совет Главных конструкторов.(С)
…Всего при постройке самолёта привлекалось более ста предприятий на всей территории СССР. Особенно стоит отметить вклад Ташкентского ПО им Чкалова, изготовившее консоли крыла, центроплан и крупногабаритные детали поперечного набора фюзеляжа. (С)
…Киевское авиационное производственное объединение до 1994 года построило 17 самолётов.
Ульяновский авиационно-промышленный комплекс построил 33 самолёта с 1985 по 1995 год.(С)

Известная фраза Анатолия Вовнянко зам. Главного конструктора по самолетам Ан-124 и Ан-225 - " Как можно запустить (речь шла об Ан-178) в серийное производство без российских материалов и комплектующих и провести сертификацию самолета это все равно, что Украине полететь на Луну, чтобы посмотреть, что там делают китайцы. Это нереально.(С).

ZigZag_ZZ

Это как сказать что Джет -100 чиста Российский самолёт…
Все, здравомыслящие люди понимают что создание сложной техники невозможно без превлечения сторонних умов и предприятий, чиста у себя в гараже с говна и палок видик не собрать.
матрицы ко всем теликам клепают насколько я помню всего три компании.
Шасси к их арбузам типа с нашего титану… и они этому рады, ибо нет лучше…

Wit
ZigZag_ZZ:

типа с нашего титану.

и не только у арбуза и не только титан… у бобиков последних на 60% комплектующие из РФ, консоли, радиаторы, холодильники, ниши шасси и ещё много чего… у арбузов холодильники тоже российские стоят и кой чего из начинки, и ничё, ни французы ни немцы не плачутся в желетку что не ихние…

Palar
Wit:

французы ни немцы не плачутся в желетку что не ихние…

Ихнее всё это, либхеровское, а делают гидру на Савеловской, потому-что дешевле. Вот когда наши холодильники по лицензии в Германии и Японии делать будут, тогда и будет прогресс. А так, дешёвая рабочая сила.

Lazy
Palar:

Вот когда наши холодильники по лицензии в Германии и Японии делать будут

В Германии уже ( или опять? ) делают холодильники?

Wit
Palar:

Ихнее всё это

С прошедшим! За твои 17! 😃

Palar
Lazy:

В Германии уже ( или опять? ) делают холодильники?

В Германии уже ничего не делают, место проклятое. Советские холодильники “Минск” - самые лучшие холодильники в мире, срок эксплуатации не ограничен. )))

Lazy
Palar:

Вот когда наши холодильники по лицензии в Германии и Японии делать будут

Palar:

В Германии уже ничего не делают

Тогда к чему эти стоны?

hivolt

Летал на днях на этом самолетике. Сидел малость позади крыла. В целом все как обычно. Несколько напрягало отсутствие аварийного выхода на крыле, ибо на мой взгляд самолеты чаще повреждают либо нос либо хвост, ну да я не специалист мож так и надо. И тормозной щиток в полете к поверхности закрылка прилегает не особо, с одной стороны лежит, а с другой зазор сантиметра в полтора. На земле все плотненько было подогнано. Не особо шумно, не трясет. Высоту набирает бодро, садится помягче Боинга. Самолет как самолет.

Palar
Lazy:

Тогда к чему эти стоны?

Это юмор такой специфический, концепция поменялась. Раньше глобализацией увлекались, теперь импортозамещением.

eNick
HS125:

Полностью согласен.
Это из серии: “В огороде бузина, а в Киеве дядька”.

А что скажете про эти утверждения:

Бортовая аппаратура среагировала штатно: она отключила электрогенераторы и основные энергопотребляющие приборы… Затем все системы должны были включиться снова, но этого не произошло.

т.е. сбой техники

SSJ-100 создавался в военном конструкторском бюро — и своей «физикой» больше похож на истребитель или штурмовик, чем на гражданский лайнер: последний при снижении скорости задирает нос, а военный самолет его опускает.

военному КБ не хватило опыта гражданских самолетов

титан, использованный в производстве … оказался фальшивым, а изготовленные из него узлы — контрафактными

халтура

иностранные симуляторы обеспечивают реальную «физику» вплоть до перегрузки в 2-3 G, то гидравлика отечественных не обеспечивает даже 0,5 G

халтура

У него слабый фюзеляж, негодные шасси, ненадежная авионика, недостаточная надежность российско-французских двигателей. Эти самолеты не могут вылетать свои положенные шесть тысяч часов

т.е. плохой самолет

Запись жесткой посадки заставляет предположить, что эта часть конструкции самолета очень слаба — неоправданно слаба.

кислородные маски в момент посадки не выпали. при пожаре пилоты обязаны включить специальный тумблер на потолке кабины, который их выбросит принудительно. сделано не было, и объяснений, почему не сделано, пока нет.

HS125
eNick:

Затем все системы должны были включиться снова, но этого не произошло.
т.е. сбой техники

Ну подумайте! Какой сбой! Если “что-то” отключается в самолете в полете, то прежде чем не будет уверенности что это “что-то” исправно, включать назад нельзя.

Это о том что если что-то выключилось, то автоматом не вернется. Экипаж будет разбираться можно или нельзя. Скажем движок на взлете отказал. Автоматом назад не запустится. Будете запускать или на одном полетите?

eNick:

кислородные маски в момент посадки не выпали. при пожаре пилоты обязаны включить специальный тумблер на потолке кабины, который их выбросит принудительно. сделано не было, и объяснений, почему не сделано, пока нет.

Это относится к бреду. Маски выпускаются автоматом и вручную только при разгерметизации.

Lazy
HS125:

Ну подумайте!

Если человек намерен обсуждать эту бредовую статью, то “подумайте” здесь совершенно неуместно.

72AG_ClearSky
eNick:

кислородные маски в момент посадки не выпали

А подача кислорода (в любой форме и через любой механизм) в зону возгорания к чему приведет?

HS125
72AG_ClearSky:

кислородные маски в момент посадки не выпали

Тут еще про устройство маски надо намекнуть. 😃 Он же об этом тоже не подумал. 😉

72AG_ClearSky
HS125:

Тут еще про устройство маски надо намекнуть

Сбегал, почитал, задумался…

Lёlik

Проблема в джойстиках. Это неправильное техническое решение. В стрессовой ситуации надо крепко держать в руках штурвал, а не кистью левой руки выруливать. Доводилось бывать в кабине пилотов Суперджета… Стики можно применять при радиоуправлении, но чтобы надежно управлять реальным самолетом изнутри, нужен только штурвал.