Суперджет 100 проходит сертификацию

hivolt

Летал на днях на этом самолетике. Сидел малость позади крыла. В целом все как обычно. Несколько напрягало отсутствие аварийного выхода на крыле, ибо на мой взгляд самолеты чаще повреждают либо нос либо хвост, ну да я не специалист мож так и надо. И тормозной щиток в полете к поверхности закрылка прилегает не особо, с одной стороны лежит, а с другой зазор сантиметра в полтора. На земле все плотненько было подогнано. Не особо шумно, не трясет. Высоту набирает бодро, садится помягче Боинга. Самолет как самолет.

Palar
Lazy:

Тогда к чему эти стоны?

Это юмор такой специфический, концепция поменялась. Раньше глобализацией увлекались, теперь импортозамещением.

eNick
HS125:

Полностью согласен.
Это из серии: “В огороде бузина, а в Киеве дядька”.

А что скажете про эти утверждения:

Бортовая аппаратура среагировала штатно: она отключила электрогенераторы и основные энергопотребляющие приборы… Затем все системы должны были включиться снова, но этого не произошло.

т.е. сбой техники

SSJ-100 создавался в военном конструкторском бюро — и своей «физикой» больше похож на истребитель или штурмовик, чем на гражданский лайнер: последний при снижении скорости задирает нос, а военный самолет его опускает.

военному КБ не хватило опыта гражданских самолетов

титан, использованный в производстве … оказался фальшивым, а изготовленные из него узлы — контрафактными

халтура

иностранные симуляторы обеспечивают реальную «физику» вплоть до перегрузки в 2-3 G, то гидравлика отечественных не обеспечивает даже 0,5 G

халтура

У него слабый фюзеляж, негодные шасси, ненадежная авионика, недостаточная надежность российско-французских двигателей. Эти самолеты не могут вылетать свои положенные шесть тысяч часов

т.е. плохой самолет

Запись жесткой посадки заставляет предположить, что эта часть конструкции самолета очень слаба — неоправданно слаба.

кислородные маски в момент посадки не выпали. при пожаре пилоты обязаны включить специальный тумблер на потолке кабины, который их выбросит принудительно. сделано не было, и объяснений, почему не сделано, пока нет.

HS125
eNick:

Затем все системы должны были включиться снова, но этого не произошло.
т.е. сбой техники

Ну подумайте! Какой сбой! Если “что-то” отключается в самолете в полете, то прежде чем не будет уверенности что это “что-то” исправно, включать назад нельзя.

Это о том что если что-то выключилось, то автоматом не вернется. Экипаж будет разбираться можно или нельзя. Скажем движок на взлете отказал. Автоматом назад не запустится. Будете запускать или на одном полетите?

eNick:

кислородные маски в момент посадки не выпали. при пожаре пилоты обязаны включить специальный тумблер на потолке кабины, который их выбросит принудительно. сделано не было, и объяснений, почему не сделано, пока нет.

Это относится к бреду. Маски выпускаются автоматом и вручную только при разгерметизации.

Lazy
HS125:

Ну подумайте!

Если человек намерен обсуждать эту бредовую статью, то “подумайте” здесь совершенно неуместно.

72AG_ClearSky
eNick:

кислородные маски в момент посадки не выпали

А подача кислорода (в любой форме и через любой механизм) в зону возгорания к чему приведет?

HS125
72AG_ClearSky:

кислородные маски в момент посадки не выпали

Тут еще про устройство маски надо намекнуть. 😃 Он же об этом тоже не подумал. 😉

72AG_ClearSky
HS125:

Тут еще про устройство маски надо намекнуть

Сбегал, почитал, задумался…

Lёlik

Проблема в джойстиках. Это неправильное техническое решение. В стрессовой ситуации надо крепко держать в руках штурвал, а не кистью левой руки выруливать. Доводилось бывать в кабине пилотов Суперджета… Стики можно применять при радиоуправлении, но чтобы надежно управлять реальным самолетом изнутри, нужен только штурвал.

Wit
Lёlik:

а не кистью левой руки выруливать

а правак шо, х@ем штоль рулит? У его то стик с права ))) и вообще, бруд в массы не несите!

Небо
Lёlik:

Проблема в джойстиках. Это неправильное техническое решение. В стрессовой ситуации надо крепко держать в руках штурвал, а не кистью левой руки выруливать. Доводилось бывать в кабине пилотов Суперджета… Стики можно применять при радиоуправлении, но чтобы надежно управлять реальным самолетом изнутри, нужен только штурвал.

Вы это расскажите производителям Эрбаса, а заодно F-16 и новейшем F-35. А то мужики-то не знают.😁

Рецензия на “истребительную статью” на “пилотском” ресурсе “Flying Upside Down” от инженера

zen.yandex.ru/…/aeroflot-kotoryi-my-vse-zaslujili-…

Wit:

а правак шо, х@ем штоль рулит? У его то стик с права ))) и вообще, бруд в массы не несите!

Тут важно другое, чем думает ваш оппонент. Это место явно не голова.😁

Питерский

Тоже соглашусь, что “при штурвале” посадка могла быть значительно мягче. КВС по своим предыдущим освоенным типам был изначально “штурвальным” и соответственно его базовые наученные навыки пилотирования тоже были “штурвальными”. Судя по его летному стажу, эти навыки у него уже в подкорке должны сидеть и вряд-ли их можно переплюнуть периодическими упражнениями на джостике, тем более, когда им редко пользуются. А вот почему вся самолетная “электрика” вышла из строя из-за единичного скачка электростатического напряжения (молния!) не совсем понятно. По нормам летной годности ВС должно обладать еще и определенной “молниезащищенностью”. На авиа.ру есть ветка на эту тему, там пишут, что ВС и практические испытания на это должно проходить, и не одним разрядом!

Небо

11 июня в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95189 и регистрацию 89126. Это уже 185-й взлетевший самолёт этого типа.

Алекс_Ю
Небо:

Вы это расскажите производителям Эрбаса, а заодно F-16 и новейшем F-35. А то мужики-то не знают.

Зачем рассказывать “им”, когда над этим вопросом активно работали и работают у нас. Причем мнения, так до сих пор и не совпадают.

Кабина Ту154 в Лии им. Громова.

Питерский:

КВС по своим предыдущим освоенным типам был изначально “штурвальным” и соответственно его базовые наученные навыки пилотирования тоже были “штурвальными”. Судя по его летному стажу, эти навыки у него уже в подкорке должны сидеть и вряд-ли их можно переплюнуть периодическими упражнениями на джостике, тем более, когда им редко пользуются.

С подкоркой как раз и проблемы.
Простой эксперимент для сомневающихся. Мышку от компа в лево и сидим активно ей работаем. У многих в процессе такого эксперимента, в течении достаточно короткого времени, начинается неприкрытый психоз.
Был свидетелем такого эксперимента в лаборатории нейрофизиологии.Комфортно себя чувствовали при этом левши (понятное дело) и амбидекстры, хотя их становиться с каждым годом больше, но они страдают неусидчивостью. Самые плохие показатели у амбисинистров. Это когда руки растут …
Можно, конечно приемлемо, путем постоянных тренировок “набить” и левую руку, но это требует времени и понятное дело средств.

Без тренировок в этом деле - вообще никак!

Небо

Прогрессирующий козел страшное явление. Есть три способа его исправления. 1 - уход на второй круг, 2 - уход на второй круг, 3 - уход на второй круг.

Небо
Алекс_Ю:

Зачем рассказывать “им”, когда над этим вопросом активно работали и работают у нас. Причем мнения, так до сих пор и не совпадают.

Кабина Ту154 в Лии им. Громова.

С подкоркой как раз и проблемы.
Простой эксперимент для сомневающихся. Мышку от компа в лево и сидим активно ей работаем. У многих в процессе такого эксперимента, в течении достаточно короткого времени, начинается неприкрытый психоз.
Был свидетелем такого эксперимента в лаборатории нейрофизиологии.Комфортно себя чувствовали при этом левши (понятное дело) и амбидекстры, хотя их становиться с каждым годом больше, но они страдают неусидчивостью. Самые плохие показатели у амбисинистров. Это когда руки растут …
Можно, конечно приемлемо, путем постоянных тренировок “набить” и левую руку, но это требует времени и понятное дело средств.

Без тренировок в этом деле - вообще никак!

Стоп. Ничего не понял. Ну так у КВС левая рука на штурвале, а правая на РУД. У правака ровно наоборот.

ZigZag_ZZ
Небо:

Стоп. Ничего не понял.

Дык писато- скримент ставили!!!

Небо

Смотрим внимательно это видео. За все время КВС ни разу не прикоснулся правой рукой к штурвалу. Его правая рука постоянно находится на РУД. Отсюда следует вывод, обрезать правый рог штурвала у всех боингов, как ненужный атавизм. Но боинг просто до тупости консервативен в своих новых разработках. Это же касается прямой индикации авиагоризонта, из-за которой произошли десятки авиакатастроф за последнее время.

www.youtube.com/watch?time_continue=171&v=nkZCwTAm…

Небо:

Простой эксперимент для сомневающихся. Мышку от компа в лево и сидим активно ей работаем. У многих в процессе такого эксперимента, в течении достаточно короткого времени, начинается неприкрытый психоз.

Этот эксперимент могли проводить недалекие люди.Ибо, в процессе управления активно участвуют обе руки. Это в корне все меняет.
В любом случае, пилот одной рукой постоянно рулит, а другой контролирует скорость и др. параметры полета. Зачем ему при этом один штурвал как у боинга? Предположу, что этот анахронизм самолетов боинг достался от первых самолетов, где управление было тросовым, и где требовались усилия двух рук. ЭДСУ появилось, но не смогло побороть консерватизма американцев.

S_A
Небо:

Зачем ему при этом один штурвал как у боинга? Предположу, что этот анахронизм самолетов боинг достался от первых самолетов, где управление было тросовым, и где требовались усилия двух рук. ЭДСУ появилось, но не смогло побороть консерватизма американцев.

При штурвальном управлении задействовано больше мышечных групп. Движения лучше скоординированы. Это легко почувствовать покатавшись на лево- и прворуком автомобиле с мех.КПП. Для управления сайдстиком слева для правши все равно нужен навык и тренировка, в отличии от сайдстика справа - правая кисть подвижнее и основные движения рефлекторны в результате многолетней повседневной деятельности.😃 ИМХО конечно.

Небо

Наверное так. Вы это скажите боингу, который расположил РУД под правой рукой КВС. А под левой рукой оставил штурвал для изменения крена и тангажа.