Суперджет 100 проходит сертификацию

Lёlik

Проблема в джойстиках. Это неправильное техническое решение. В стрессовой ситуации надо крепко держать в руках штурвал, а не кистью левой руки выруливать. Доводилось бывать в кабине пилотов Суперджета… Стики можно применять при радиоуправлении, но чтобы надежно управлять реальным самолетом изнутри, нужен только штурвал.

Wit
Lёlik:

а не кистью левой руки выруливать

а правак шо, х@ем штоль рулит? У его то стик с права ))) и вообще, бруд в массы не несите!

Небо
Lёlik:

Проблема в джойстиках. Это неправильное техническое решение. В стрессовой ситуации надо крепко держать в руках штурвал, а не кистью левой руки выруливать. Доводилось бывать в кабине пилотов Суперджета… Стики можно применять при радиоуправлении, но чтобы надежно управлять реальным самолетом изнутри, нужен только штурвал.

Вы это расскажите производителям Эрбаса, а заодно F-16 и новейшем F-35. А то мужики-то не знают.😁

Рецензия на “истребительную статью” на “пилотском” ресурсе “Flying Upside Down” от инженера

zen.yandex.ru/…/aeroflot-kotoryi-my-vse-zaslujili-…

Wit:

а правак шо, х@ем штоль рулит? У его то стик с права ))) и вообще, бруд в массы не несите!

Тут важно другое, чем думает ваш оппонент. Это место явно не голова.😁

Питерский

Тоже соглашусь, что “при штурвале” посадка могла быть значительно мягче. КВС по своим предыдущим освоенным типам был изначально “штурвальным” и соответственно его базовые наученные навыки пилотирования тоже были “штурвальными”. Судя по его летному стажу, эти навыки у него уже в подкорке должны сидеть и вряд-ли их можно переплюнуть периодическими упражнениями на джостике, тем более, когда им редко пользуются. А вот почему вся самолетная “электрика” вышла из строя из-за единичного скачка электростатического напряжения (молния!) не совсем понятно. По нормам летной годности ВС должно обладать еще и определенной “молниезащищенностью”. На авиа.ру есть ветка на эту тему, там пишут, что ВС и практические испытания на это должно проходить, и не одним разрядом!

Небо

11 июня в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95189 и регистрацию 89126. Это уже 185-й взлетевший самолёт этого типа.

Алекс_Ю
Небо:

Вы это расскажите производителям Эрбаса, а заодно F-16 и новейшем F-35. А то мужики-то не знают.

Зачем рассказывать “им”, когда над этим вопросом активно работали и работают у нас. Причем мнения, так до сих пор и не совпадают.

Кабина Ту154 в Лии им. Громова.

Питерский:

КВС по своим предыдущим освоенным типам был изначально “штурвальным” и соответственно его базовые наученные навыки пилотирования тоже были “штурвальными”. Судя по его летному стажу, эти навыки у него уже в подкорке должны сидеть и вряд-ли их можно переплюнуть периодическими упражнениями на джостике, тем более, когда им редко пользуются.

С подкоркой как раз и проблемы.
Простой эксперимент для сомневающихся. Мышку от компа в лево и сидим активно ей работаем. У многих в процессе такого эксперимента, в течении достаточно короткого времени, начинается неприкрытый психоз.
Был свидетелем такого эксперимента в лаборатории нейрофизиологии.Комфортно себя чувствовали при этом левши (понятное дело) и амбидекстры, хотя их становиться с каждым годом больше, но они страдают неусидчивостью. Самые плохие показатели у амбисинистров. Это когда руки растут …
Можно, конечно приемлемо, путем постоянных тренировок “набить” и левую руку, но это требует времени и понятное дело средств.

Без тренировок в этом деле - вообще никак!

Небо

Прогрессирующий козел страшное явление. Есть три способа его исправления. 1 - уход на второй круг, 2 - уход на второй круг, 3 - уход на второй круг.

Небо
Алекс_Ю:

Зачем рассказывать “им”, когда над этим вопросом активно работали и работают у нас. Причем мнения, так до сих пор и не совпадают.

Кабина Ту154 в Лии им. Громова.

С подкоркой как раз и проблемы.
Простой эксперимент для сомневающихся. Мышку от компа в лево и сидим активно ей работаем. У многих в процессе такого эксперимента, в течении достаточно короткого времени, начинается неприкрытый психоз.
Был свидетелем такого эксперимента в лаборатории нейрофизиологии.Комфортно себя чувствовали при этом левши (понятное дело) и амбидекстры, хотя их становиться с каждым годом больше, но они страдают неусидчивостью. Самые плохие показатели у амбисинистров. Это когда руки растут …
Можно, конечно приемлемо, путем постоянных тренировок “набить” и левую руку, но это требует времени и понятное дело средств.

Без тренировок в этом деле - вообще никак!

Стоп. Ничего не понял. Ну так у КВС левая рука на штурвале, а правая на РУД. У правака ровно наоборот.

ZigZag_ZZ
Небо:

Стоп. Ничего не понял.

Дык писато- скримент ставили!!!

Небо

Смотрим внимательно это видео. За все время КВС ни разу не прикоснулся правой рукой к штурвалу. Его правая рука постоянно находится на РУД. Отсюда следует вывод, обрезать правый рог штурвала у всех боингов, как ненужный атавизм. Но боинг просто до тупости консервативен в своих новых разработках. Это же касается прямой индикации авиагоризонта, из-за которой произошли десятки авиакатастроф за последнее время.

www.youtube.com/watch?time_continue=171&v=nkZCwTAm…

Небо:

Простой эксперимент для сомневающихся. Мышку от компа в лево и сидим активно ей работаем. У многих в процессе такого эксперимента, в течении достаточно короткого времени, начинается неприкрытый психоз.

Этот эксперимент могли проводить недалекие люди.Ибо, в процессе управления активно участвуют обе руки. Это в корне все меняет.
В любом случае, пилот одной рукой постоянно рулит, а другой контролирует скорость и др. параметры полета. Зачем ему при этом один штурвал как у боинга? Предположу, что этот анахронизм самолетов боинг достался от первых самолетов, где управление было тросовым, и где требовались усилия двух рук. ЭДСУ появилось, но не смогло побороть консерватизма американцев.

S_A
Небо:

Зачем ему при этом один штурвал как у боинга? Предположу, что этот анахронизм самолетов боинг достался от первых самолетов, где управление было тросовым, и где требовались усилия двух рук. ЭДСУ появилось, но не смогло побороть консерватизма американцев.

При штурвальном управлении задействовано больше мышечных групп. Движения лучше скоординированы. Это легко почувствовать покатавшись на лево- и прворуком автомобиле с мех.КПП. Для управления сайдстиком слева для правши все равно нужен навык и тренировка, в отличии от сайдстика справа - правая кисть подвижнее и основные движения рефлекторны в результате многолетней повседневной деятельности.😃 ИМХО конечно.

Небо

Наверное так. Вы это скажите боингу, который расположил РУД под правой рукой КВС. А под левой рукой оставил штурвал для изменения крена и тангажа.

S_A
Небо:

Вы это скажите боингу, который расположил РУД под правой рукой КВС

А разве на большей части самолетов самолетов, в т.ч. наших не так (за исключением наверное Ту-95/142/114 - РУДы КК слева, а у ПКК - слева)? А и Б, думается разберутся и без наших советов.😃

HS125
Небо:

Вы это скажите боингу, который расположил РУД под правой рукой КВС

Все КВСы когда-то были вторыми пилотами, все было с точностью до наоборот. Мало того в компаниях эксплуатирующих бизнес-джеты часто вообще вторых пилотов нет. И оба КВС просто меняются местами из рейса в рейс.

72AG_ClearSky

Погодите… Граждане! Вы хотите сказать, что пилоты-правши (коих большинство в этом мире), пребывая в должности вторых пилотов, комфортно себя чувствуют, точно и плавно управляя самолетом основной рукой? А когда их повышают в должности до командира воздушного судна, они, пересаживаясь в левое кресло, начинают в течение длительного времени испытывать дискомфорт и взрывать себе мозг, пытаясь научить свою вспомогательную левую руку точно и плавно управлять самолетом джойстиком слева?

Да вся бы авиация развалилась если бы так было! Ибо каждый “свежий” КВС-правша обязательно бы не справлялся с управлением самолетом, пока не переучит свои руки.

ZigZag_ZZ
72AG_ClearSky:

комфортно себя чувствуют, точно и плавно управляя самолетом основной рукой?

Даже не поверите, как комфортно, вы походу с аэропланами связаны как пассажир и не более, а с вами говорят ПИЛОТЫ( не я, я их строил).
И поверьте всё в порядке, у меня друг - пилот, его сын-пилот и я не со слофф экспертов знаю чё и как, живём в квартале, встречаемся и обсуждаем…

Moonlight_Dreamer

Сейчас “оператор воздушного судна” сайдстиком (а не джойстиком) задаёт направление вектору движения, куда авионика и ведёт ероплан…
Ну очень примерно конечно же…

HS125
Moonlight_Dreamer:

“оператор воздушного судна”

Нет такой квалификации пока. 😃 Может в будущем будет. 😃

72AG_ClearSky
ZigZag_ZZ:

вы походу с аэропланами связаны как пассажир

Я еще с Mode2 связан 😃. Пытался в Mode1 летать 😁, но не смог левой рукой рулить 😦 - мозг взрывался.

Жужа

Сидишь вторым за штурвалом, двигая РУДы левой рукой, сидишь Капитаном слева, двигая РУДы правой рукой. АН-2)))) Всё понятно и …понятно. А вот левой рукой сайдстик или джойстик, да называйте как хотите, тут серьёзный налёт нужен. Возможно как сейчас, на тренажёре дают хороший налёт и ничего плохого в этом нет и человек приучается. Но и в производственных полётах рука должна быть набита. Полёту в ручном режиме. Посадке, заходу на посадку на руках. Т.е. экстремальная какая то штука при работе, а руки на автомате. И вот мне видится, что слово сайдик корень проблемы, или конкретный трабл. Я выше писал, что в этой катастрофе комплекс накатывающих как снежный ком проблем при управлении, которые ещё стоит изучить а не секретить. Но в такой “нервотрёпке” сайдик просто добил моторику или как там её сенсорику капитана. Это моё имхо.

Отбросить всё это, возьмите MFS9 и джойстик, с которым в этой игре летаете, возьмите его в левую руку и посадите самолёт в Катманду))).

Небо, правый рог никак не мешает двигать РУДы правой рукой, но лишним его называть?😁