Суперджет 100 проходит сертификацию
Тут еще про устройство маски надо намекнуть
Сбегал, почитал, задумался…
Проблема в джойстиках. Это неправильное техническое решение. В стрессовой ситуации надо крепко держать в руках штурвал, а не кистью левой руки выруливать. Доводилось бывать в кабине пилотов Суперджета… Стики можно применять при радиоуправлении, но чтобы надежно управлять реальным самолетом изнутри, нужен только штурвал.
а не кистью левой руки выруливать
а правак шо, х@ем штоль рулит? У его то стик с права ))) и вообще, бруд в массы не несите!
Проблема в джойстиках. Это неправильное техническое решение. В стрессовой ситуации надо крепко держать в руках штурвал, а не кистью левой руки выруливать. Доводилось бывать в кабине пилотов Суперджета… Стики можно применять при радиоуправлении, но чтобы надежно управлять реальным самолетом изнутри, нужен только штурвал.
Вы это расскажите производителям Эрбаса, а заодно F-16 и новейшем F-35. А то мужики-то не знают.😁
Рецензия на “истребительную статью” на “пилотском” ресурсе “Flying Upside Down” от инженера
zen.yandex.ru/…/aeroflot-kotoryi-my-vse-zaslujili-…
а правак шо, х@ем штоль рулит? У его то стик с права ))) и вообще, бруд в массы не несите!
Тут важно другое, чем думает ваш оппонент. Это место явно не голова.😁
Тоже соглашусь, что “при штурвале” посадка могла быть значительно мягче. КВС по своим предыдущим освоенным типам был изначально “штурвальным” и соответственно его базовые наученные навыки пилотирования тоже были “штурвальными”. Судя по его летному стажу, эти навыки у него уже в подкорке должны сидеть и вряд-ли их можно переплюнуть периодическими упражнениями на джостике, тем более, когда им редко пользуются. А вот почему вся самолетная “электрика” вышла из строя из-за единичного скачка электростатического напряжения (молния!) не совсем понятно. По нормам летной годности ВС должно обладать еще и определенной “молниезащищенностью”. На авиа.ру есть ветка на эту тему, там пишут, что ВС и практические испытания на это должно проходить, и не одним разрядом!
del
Вы это расскажите производителям Эрбаса, а заодно F-16 и новейшем F-35. А то мужики-то не знают.
Зачем рассказывать “им”, когда над этим вопросом активно работали и работают у нас. Причем мнения, так до сих пор и не совпадают.
Кабина Ту154 в Лии им. Громова.
КВС по своим предыдущим освоенным типам был изначально “штурвальным” и соответственно его базовые наученные навыки пилотирования тоже были “штурвальными”. Судя по его летному стажу, эти навыки у него уже в подкорке должны сидеть и вряд-ли их можно переплюнуть периодическими упражнениями на джостике, тем более, когда им редко пользуются.
С подкоркой как раз и проблемы.
Простой эксперимент для сомневающихся. Мышку от компа в лево и сидим активно ей работаем. У многих в процессе такого эксперимента, в течении достаточно короткого времени, начинается неприкрытый психоз.
Был свидетелем такого эксперимента в лаборатории нейрофизиологии.Комфортно себя чувствовали при этом левши (понятное дело) и амбидекстры, хотя их становиться с каждым годом больше, но они страдают неусидчивостью. Самые плохие показатели у амбисинистров. Это когда руки растут …
Можно, конечно приемлемо, путем постоянных тренировок “набить” и левую руку, но это требует времени и понятное дело средств.
Без тренировок в этом деле - вообще никак!
Прогрессирующий козел страшное явление. Есть три способа его исправления. 1 - уход на второй круг, 2 - уход на второй круг, 3 - уход на второй круг.
Зачем рассказывать “им”, когда над этим вопросом активно работали и работают у нас. Причем мнения, так до сих пор и не совпадают.
Кабина Ту154 в Лии им. Громова.
С подкоркой как раз и проблемы.
Простой эксперимент для сомневающихся. Мышку от компа в лево и сидим активно ей работаем. У многих в процессе такого эксперимента, в течении достаточно короткого времени, начинается неприкрытый психоз.
Был свидетелем такого эксперимента в лаборатории нейрофизиологии.Комфортно себя чувствовали при этом левши (понятное дело) и амбидекстры, хотя их становиться с каждым годом больше, но они страдают неусидчивостью. Самые плохие показатели у амбисинистров. Это когда руки растут …
Можно, конечно приемлемо, путем постоянных тренировок “набить” и левую руку, но это требует времени и понятное дело средств.Без тренировок в этом деле - вообще никак!
Стоп. Ничего не понял. Ну так у КВС левая рука на штурвале, а правая на РУД. У правака ровно наоборот.
Стоп. Ничего не понял.
Дык писато- скримент ставили!!!
Смотрим внимательно это видео. За все время КВС ни разу не прикоснулся правой рукой к штурвалу. Его правая рука постоянно находится на РУД. Отсюда следует вывод, обрезать правый рог штурвала у всех боингов, как ненужный атавизм. Но боинг просто до тупости консервативен в своих новых разработках. Это же касается прямой индикации авиагоризонта, из-за которой произошли десятки авиакатастроф за последнее время.
www.youtube.com/watch?time_continue=171&v=nkZCwTAm…
Простой эксперимент для сомневающихся. Мышку от компа в лево и сидим активно ей работаем. У многих в процессе такого эксперимента, в течении достаточно короткого времени, начинается неприкрытый психоз.
Этот эксперимент могли проводить недалекие люди.Ибо, в процессе управления активно участвуют обе руки. Это в корне все меняет.
В любом случае, пилот одной рукой постоянно рулит, а другой контролирует скорость и др. параметры полета. Зачем ему при этом один штурвал как у боинга? Предположу, что этот анахронизм самолетов боинг достался от первых самолетов, где управление было тросовым, и где требовались усилия двух рук. ЭДСУ появилось, но не смогло побороть консерватизма американцев.
Зачем ему при этом один штурвал как у боинга? Предположу, что этот анахронизм самолетов боинг достался от первых самолетов, где управление было тросовым, и где требовались усилия двух рук. ЭДСУ появилось, но не смогло побороть консерватизма американцев.
При штурвальном управлении задействовано больше мышечных групп. Движения лучше скоординированы. Это легко почувствовать покатавшись на лево- и прворуком автомобиле с мех.КПП. Для управления сайдстиком слева для правши все равно нужен навык и тренировка, в отличии от сайдстика справа - правая кисть подвижнее и основные движения рефлекторны в результате многолетней повседневной деятельности.😃 ИМХО конечно.
Наверное так. Вы это скажите боингу, который расположил РУД под правой рукой КВС. А под левой рукой оставил штурвал для изменения крена и тангажа.
Вы это скажите боингу, который расположил РУД под правой рукой КВС
А разве на большей части самолетов самолетов, в т.ч. наших не так (за исключением наверное Ту-95/142/114 - РУДы КК слева, а у ПКК - слева)? А и Б, думается разберутся и без наших советов.😃
Вы это скажите боингу, который расположил РУД под правой рукой КВС
Все КВСы когда-то были вторыми пилотами, все было с точностью до наоборот. Мало того в компаниях эксплуатирующих бизнес-джеты часто вообще вторых пилотов нет. И оба КВС просто меняются местами из рейса в рейс.
Погодите… Граждане! Вы хотите сказать, что пилоты-правши (коих большинство в этом мире), пребывая в должности вторых пилотов, комфортно себя чувствуют, точно и плавно управляя самолетом основной рукой? А когда их повышают в должности до командира воздушного судна, они, пересаживаясь в левое кресло, начинают в течение длительного времени испытывать дискомфорт и взрывать себе мозг, пытаясь научить свою вспомогательную левую руку точно и плавно управлять самолетом джойстиком слева?
Да вся бы авиация развалилась если бы так было! Ибо каждый “свежий” КВС-правша обязательно бы не справлялся с управлением самолетом, пока не переучит свои руки.
комфортно себя чувствуют, точно и плавно управляя самолетом основной рукой?
Даже не поверите, как комфортно, вы походу с аэропланами связаны как пассажир и не более, а с вами говорят ПИЛОТЫ( не я, я их строил).
И поверьте всё в порядке, у меня друг - пилот, его сын-пилот и я не со слофф экспертов знаю чё и как, живём в квартале, встречаемся и обсуждаем…
Сейчас “оператор воздушного судна” сайдстиком (а не джойстиком) задаёт направление вектору движения, куда авионика и ведёт ероплан…
Ну очень примерно конечно же…
“оператор воздушного судна”
Нет такой квалификации пока. 😃 Может в будущем будет. 😃
вы походу с аэропланами связаны как пассажир
Я еще с Mode2 связан 😃. Пытался в Mode1 летать 😁, но не смог левой рукой рулить 😦 - мозг взрывался.