Суперджет 100 проходит сертификацию

new225

А так же “Пассажиры рейса такого то - пройдите на присаживание …” 😃

And

Специально для Паляра нашел не семейство, а целое племя самых популярных в мире самолетов с одним крылом и одним двигателем ru.wikipedia.org/wiki/A319#.D0.90319. Понятно, что это некий компромисс.
Только в случае Эрбасом, Бомбардье, АРЖ, МРЖ - это нормально, а в случае с Суперджетом это нонсенс. Кстати, этот “зашоренный” посыл на якобы со ссылкой на документы Сухого имеет “большую бороду” и обсуждался на Авиапорт. ру - еще три года назад . Про недостатки передней стойки фирмы Даути, из анонимных источников ( ну конечно же) поведал “МК”. Сколько можно “антипиариться” на посылах трехлетней давности? Проект уже давно продвинулся, время и запросы поменялись, про 75 мест сейчас говорят мало все больше про 115. Хотелось бы выслушать новый негатив.

And

Пока нет негативчика от Новой газеты или МК ( или Паляра - сведения, отчасти, пересекаются) - свежий позитивчик от Флайтглобал от 02.11.2009:

Статя про региональники в Флайтглобал. Может кому будет интересно.

Несколько моментов применительно к теме:

подтверждено, что Малев заказал 30 самолетов с доставкой начиная с 2011-го.
подтверждено, что Gadair airlines заказал “до 4-х” Cуперджетов (2+2 опциона) вот часть флота этих гадайров.
flightglobal.com/…/ec-jrt-b757-200-gadair-19012.as…

подтверждено, что ведётся работа над удлиннением SSJ до минимум 115 мест.

приведены цены на самолеты.
CRJ700, 70 мест, 3790 км … $35 млн
E-170, 70 мест, 3890 км … $27.7 млн
MRJ70, 78 мест, 3410 км … $34 млн
E-175, 78 мест, 3700 км … $33 млн
CRJ900, 86 мест, 3340 км … $40 млн
MRJ90, 78 мест, 3300 км … $40 млн
ARJ21, 78 мест, 3700 км … $27 млн
SSJ100, 98 мест, 4420 км … $27.5 млн
E-190, 98 мест, 4450 км … $35.5 млн
E-195, 108 мест, 4080 км … $42 млн

заметим, что Ан-148/158 Flightglobal не замечает

Пишут про сокращение заявок из-за кризиса. По результатам полугодия, поставка ранее заказанных самолетов у Эмбрайера и Бомбардье упала не сильно до 94-х (103 годом ранее), однако новых заказов они получили только 6 (в прошлом году 122). В результате очередь на производство (backlog) уменьшилась на 25%.

Все страдали от двух проблем: отсутсвие новых заказов, и анулирование подписанных ранее.

табличка сравнения backlog/резервов/невыполненных заказов (ох перевод!)

CRJ
первый полёт … 1999
всего твердых заказов … 619
твердых заказов в 2009-м … 0
поставки в 2009-и … 30
текущие заказы (backlog) … 55
темп выпуска, в месяц … 5

ARJ
первый полёт … 2008
всего твердых заказов … 55
твердых заказов в 2009-м … 0
поставки в 2009-и … 0
текущие заказы (backlog) … 55
темп выпуска, в месяц … ?

E-jets
первый полёт … 2002
всего твердых заказов … 877
твердых заказов в 2009-м … 1
поставки в 2009-и … 92
текущие заказы (backlog) … 295
темп выпуска, в месяц … 10

MRJ
первый полёт … 2012 ???
всего твердых заказов … 65
твердых заказов в 2009-м … ?
поставки в 2009-и … 0
текущие заказы (backlog) … 65
темп выпуска, в месяц … ?

SSJ
первый полёт … 2008
всего твердых заказов … 122
твердых заказов в 2009-м … 24
поставки в 2009-и … 0
текущие заказы (backlog) … 55
темп выпуска, в месяц … до 5

источник www.flightglobal.com/…/regional-revolution.html

Palar
And:

Несколько моментов применительно к теме:

Тогда уж скопируйте сюда всю тему с конференции “АвиаПорта”. На всех форумах с обсуждением ССЖ одинаковые посты появляются с завидной регулярностью, дружная компания рекламных агентов не дремлет, правительство спонсирует 😁

Вот конкретно хорошие новости:

  1. Суперджет уже приносит прибыль Аэрофлоту -
    www.aviaport.ru/digest/2009/10/14/183225.html

  2. Чиновники пересчитали расходы на авиацию в пользу Sukhoi Superjet-100. Пилить, так пилить 115-местный на всех, в смысле акционеров.
    vpk.name/…/33182_chinovniki_pereschitali_rashodyi_…
    Правильные чиновники, Суперджет - это главное , больше ничего авиации и не надо.

  3. После продажи 300 самолетов проект “Сухой-Суперджет-100” станет окупаемым - сказал генеральный директор компании “Сухой” в 2007 г.
    www.realeconomy.ru/970/1104/1103/index.shtml?id=54…
    Сколько всего самолётов для окупаемости нужно будет сделать в 2010, сейчас уже не важно, главное процесс. 😁

Руководитель НПО “Сатурн” Илья Федоров, в курсе дел по будущим прибылям:
" Разработка и изготовление такого двигателя как SaM146 - вещь затратная (* ну очень затратная), крупного бизнеса на нем пока никто не сделал, да и в перспективе больших денег от этого проекта мы не ждем. Ценность его в другом: мы вплотную приблизились к западным технологиям, научились с ними работать. Ни одно конструкторское бюро, ни одна двигателестроительная фирма в России, кроме “Сатурна”, такого опыта не имеет.
Нам пришлось провести коренную перестройку предприятия под выпуск опытных двигателей - сегодня мы делаем до десятка изделий. А самое главное, что люди, которые работают над программой SаМ146, могут и на других двигателестроительных предприятиях посредством корпоративных Университетов ОДК обучать своих коллег тому, как проектировать и производить двигатели по западным меркам, где совсем другие каноны по надежности и другим характеристикам.
Наши специалисты прошли обучение во Франции, Германии, Японии, хорошо освоили самое современное западное оборудование. К сожалению, отечественная станкоинструментальная промышленность находится в упадке и , честно говоря, ее просто нет. Поэтому приходится использовать западное оборудование. А это - программирование, цифровое производство, и т.д. В итоге “Сатурн” пришел к совершенно новому производству."
Грандиозно !!! Оказывается прибыли они не ждут, натуральные альтруисты энтузиасты.
www.aex.ru/fdocs/2/2009/9/3/16200/
Понятно всё, только непонятно каким боком Сатурн приблизился и куда пришёл , и почему целый год двигателей для четвёртого лётного нет. Наверно секретные испытания на заброс КРС готовят по западным технологиям. *(КРС - это сокращённо, Крупный Рогатый Скот.)

And

Спонсирует не правительство, а непосредственно - ГСС. А вот чье правительство, спонсирует “обливание грязью”, " подтасовку цифр" и пр. на форумах - не понятно.😃
За ссылки спасибо. Все они размещены на ВПК vpk.name/library/superjet-100.html. На 10 положительных статей - одна негативная. Положительные новости - пропускаем, не видим, не слышим. Негативные - отмечаем, обсуждаем и распространяем.
Ну да ладно, новость номер один. Про аферу Аэрофлота с отменой пошлин.
За месяц до этого появилась статья, что Аэрофлот в ноябре получит первый самолет. Хотя еще летом было объявлено о переносе поставок на 2010 г.
Похожая история с Аэрофлотом про отмену пошлин под обещания покупать наши самолеты уже была. Сейчас все новые проекты задерживаются с поставками. ЦРЖ 1000 - на год, Б-787 - на ? лет … . И вопросы с авиакомпаниями решаются
по-другому, иначе при таких “прямых откатах” впору сворачивать производство и Эйрбасу и Боингу и Бомбардье.

Новость вторая. Все “пилим, пилим, пилим” - не надоело? Все финансовые отчеты ГСС постоянно публикуются в свободном доступе. Источники финансирования известны. В проекте на равных правах участвуют итальянцы и французы. Может и они там что-то “пилят”
Сама статейка ни о чем. Предложили … , перераспределить … , за счет оптимизации … . Ничего конкретного. Особенно понравился перл, что средства пойдут на “создание третьего лайнера” - проснулись:), видимо совсем с головой не дружат.

Новость третья. Куда пришел Сатурн лучше посмотреть на самом Сатурне:

www.npo-saturn.ru/!new/?pid=78

“Программа SaM146 – это равноправное сотрудничество российской компании «НПО «Сатурн» и французской компании «Снекма» (Snecma) по разработке, производству и продвижению на рынок новой силовой установки SaM146 для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения. В апреле 2003 года двигатель SaM146 был объявлен победителем в тендере ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» на поставку силовой установки для семейства SSJ100. Реализация этого проекта осуществляется с поддержкой Правительств России и Франции.
Программа SaM146 построена на принципах стратегического партнерства с разделяемым риском и доходами. С целью обеспечения единого поставщика и держателя сертификата типа на двигатель SaM146 НПО «Сатурн» и «Снекма» учредили совместное предприятие «ПауэрДжет» (PowerJet). Часть деталей для двигателя SaM146 изготавливается на открытом в 2005 году совместном российско-французском предприятии «ВолгАэро». Испытания двигателя SaM146 производятся на уникальном для Европы испытательном комплексе, состоящем из одного открытого и трех закрытых испытательных стендов.
Двигатель SaM146 имеет самую современную конструкцию, разработанную на основе опыта предыдущих программ и анализа конкурентных продуктов, для достижения заданной надежности и экономических показателей. Отличительными особенностями двигателя SaM146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO. Сертификация двигательной установки будет проведена по европейским, российским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет SSJ100 без ограничений во всех странах.”

And

Да, спасибо. О переносе поставок/сертификации на 2010 год все знали уже давно, еще летом об этом было заявлено производителем. Просто сейчас появилась возможность для некоторых журналистов отметиться в медийном пространстве, а Аэрофлоту потребовать несравненно более выгодные преференции с самолетами, никак и близко не стоящими с Суперджетом.
Чего стоит его заявление уже в ноябре запустить в рейс SSJ. Трудно представить, что прессу не читают и с поставщиком не в контакте. Не заботятся о своих пассажирах, ибо на не сертифицированный самолет пытались пассажиров посадить. Просто театр … .
Интересно, чего запоют, когда 787 вовремя им не будет поставлен, а он вовремя точно не будет.

Lazy

Даже если заказчики начнут поголовно отказываться от SSJ-100…Вы ведь всё равно скажете, что всё пучком и кругом враги с происками…

rrteam
Lazy:

Даже если заказчики начнут поголовно отказываться от SSJ-100…Вы ведь всё равно скажете, что всё пучком и кругом враги с происками…

“Думаю это жжж не с проста…”(с)
Прав был дядя Иося- делать надо всё дома…

And
Lazy:

Даже если заказчики начнут поголовно отказываться от SSJ-100…Вы ведь всё равно скажете, что всё пучком и кругом враги с происками…

Потерпят немного - да. Да и в связи с кризисом образовался т.н. отложенный спрос, та же Армавиа спокойно отнеслась к задержкам поставок. Отказываться не будут по-любому, ибо на сегодня это самый перспективный проект, все остальные продукты/модернизации проектов десятилетней давности. Следующие перспективные самолеты этого класса от того же Бомбардье ожидаются не скоро.
Происки врагов - оставьте на своей совести. Создан хороший самолет, проходит сертификацию. Это Паляр ищет происки врагов (Французов) в проектировании передней стойки Даути и “засилье” западных комплектующих. Впрочем, неверие во все Российсское - нынче в моде, даж аффторитетом веет, вроде как:).

rrteam:

Прав был дядя Иося- делать надо всё дома…

Извините, но дядя Иося жил в другое время и при другом строе. Вы нас туда вернуть хотите?

Lazy
And:

Отказываться не будут по-любому, ибо на сегодня это самый перспективный проект, все остальные продукты/модернизации проектов десятилетней давности.

Уже на этапе создания самого предприятия было приглашено КБ Яковлева, как единственное, имеющее опыт разработки ближне и среднемагистральных самолётов.
Когда КБ Яковлева выпустило в воздух свой последний продукт? Припомните себе…😛
Что бы сплодить на самом деле нечто перспективное - нужно десятилетиями сидеть в теме. А с наскока только байструки получаются…

rrteam
And:

Вы нас туда вернуть хотите?

Мы Николай II…?😉
По крайней мере самолёты летали на наших моторчиках, пусть и не совсем…
А котлет тут ещё подложут…

And
Lazy:

А с наскока только байструки получаются…

Типа МРЖ, чтоль? Ан нет, уже вроде 100 заказов от Штатов имеется. Или АРЖ? - тож нет, уже 200 заказов от местных и Юго-Азиатов. А какие, собсно, претензии к разработке?

graf138

Когда КБ Яковлева выпустило в воздух свой последний продукт? Припомните себе…
Наши самолеты проектировались с запасом на сто лет и опережали свое время….😁😁😁

Lazy
And:

А какие, собсно, претензии к разработке?

Да никаких… 😁 Ещё немного и вы этот самолёт назовёте настоящим прорывом в авиастроении, новаторской и гениальной разработкой.

And
rrteam:

Мы Николай II…?😉
По крайней мере самолёты летали на наших моторчиках, пусть и не совсем…

Летали и неплохо - надо признать. Пока не было этой проклятой конкуренции. Сейчас, вообще, поодстали капитально с гражданскими двигателями в данном классе. Не грех и подучится и позаимствовать кой чего. У нас НЕТ и НЕ БЫЛО своего конкурентоспособного двигателя данного класса.

Lazy:

Да никаких… 😁 Ещё немного и вы этот самолёт назовёте настоящим прорывом в авиастроении, новаторской и гениальной разработкой.

В отечественном авиастроении - соглашусь. В мировом - догоняем и учимся. В том числе и в плане быть хоть не на много, но лучше конкурентов. В данном случае, в первую очередь ценой.

graf138:

Наши самолеты проектировались с запасом на сто лет и опережали свое время….😁😁😁

Может быть. Только сейчас времена другие. И новые самолеты проектируются каждые десять лет. А Суперджет - это наш единственный, полностью спроектированный у нас самолет после распада СССР. Как это не прискорбно … .

Вячеслав_Старухин

Ошибка в вашей логике, AND, это то, что вы постоянно твердите про “конкурентноспособность”, не задумываясь о том, что эта самая “конкурентноспособность” не только не обязательна, но часто вредна и противопоказана.

Именно из-за этого человечество создало законы, иначе давно бы вас лично более “конкурентноспособные” индивидумы-бандиты прибили бы или зарезали.

И не проектируется ничего нового “каждые десять лет”. Либо проектируется постоянно, либо нет совсем.

And

Чет, не осилил Вашей логики Вячеслав.

28 days later
GSL
bam51:

было-бы сырье - СП создали-бы в Китае.

Сырье тут абсолютно не при чем. ВСМПО-АВИСМА сырье получает с Украины и Шри-Ланки. Дело в качестве продукции. Китай пока качество не обеспечивает.

vld

При “Йосе” моторчики были наши, НО разработки ИХНЕЙ. И проблемы с новыми моторчиками как были так и остались.

bam51
GSL:

Китай пока качество не обеспечивает.

весьма распространенное заблуждение: “сделано в Китае” - отвратное качество.

по теме: могу принять небольшое пари - в 2010г. серийный выпуск суперджета, по тем или иным причинам, налажен не будет. по прошествии нескольких лет и огромных вливаниях - проект прикроют, как нерентабельный, бесперспективный, дорогой, устаревший и т.п. - выбрать из списка любое.
и второе: что за интерес к теме у участника Анд??? материальная заинтересованность? задетое самолюбие? ложный патриотизм?