БПЛА "Аист"
Британские инженеры провели испытание первого беспилотного летательного аппарата, лишенного какой-либо механизации крыла, пишет The Daily Telegraph. Вместо традиционных элеронов и закрылков на аппарате установлены сотни микроскопических воздушных сопел, при помощи которых и осуществляется корректировка курса полета беспилотника. Первый полет аппарата состоялся 17 сентября 2010 года.
Аппарат, получивший название DEMON, был разработан учеными Манчестерского, Крэнфилдского и еще восьми университетов совместно с компанией BAE Systems. Беспилотник построен по компоновочной схеме “бесхвостка” с треугольным крылом. Вместо элевонов на задней кромке крыла размещены по два блока воздушных сопел. В качестве силовой установки используется турбореактивный двигатель, который также подает воздух и в миниатюрные сопла… Прикольно.
разработан учеными Манчестерского, Крэнфилдского и еще восьми университетов совместно с компанией BAE Systems. Прикольно.
Не столько прикольно, сколько непонятно 😦
Во первых, что то многовато едоков бюджета: где они все там уместились, возле маленького самолётика? 😃
А во вторых- нафига это надо?
То есть, все эти сопла для изменения вектора тяги- всё равно как то надо поворачивать?
А если так, на кой такие усложнения? Чем эта система лучше обычных элеронов/элевонов?
Да и при отказе двигателя- полная потеря управления, в отличии от аэродинамических поверхностей, дающих самолёту шанс спланировать…
На утку по-английски похоже.
То есть, все эти сопла для изменения вектора тяги- всё равно как то надо поворачивать?
в том то и дело, что ничего там крутить не надо! сопла либо дуют, либо нет…
Возми лист бумаги в руки и подуй на него, лист начнёт подниматься, здесь то же самое… всё гениальное просто…
…Во первых, что то многовато едоков бюджета: где они все там уместились, возле маленького самолётика?..
Да и при отказе двигателя- полная потеря управления, в отличии от аэродинамических поверхностей, дающих самолёту шанс спланировать…
- Только над камерой сгорания одного из ГТД объемом 191 кум. мм (диаметр ротора 6 мм, частота вращения 1400000 об/мин) трудилось 9 докторов наук. Там знают, в основном, кого и сколько СПЕЦИАЛИСТОВ привлекать к ДЕЛУ.
- А зачем БЛА планировать при отказе двигателя? На нем даже Баба Яга не летает😁
в том то и дело, что ничего там крутить не надо! сопла либо дуют, либо нет…
Возми лист бумаги в руки и подуй на него, лист начнёт подниматься, здесь то же самое… всё гениальное просто…
Всё равно-непонятно…
Дуть-не дуть кто решает? Механизм коммутации?
Чем он лучше обычных сервоприводов: экономичнее, легче, дешевле?
- трудилось 9 докторов наук. Баба Яга не летает😁
Я Вам из ЦАГИ, ЛИИ и прочих фирм- хоть 19 ДН подгоню, если денег дадите 😁
А планировать- хотя бы затем, чтоб на башку кому нибудь не упало 😦
Чем он лучше обычных сервоприводов:
тем что ничё не крутит…
Эффект Коанда (ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_Коанда).
Теперь смотрим патент РФ на изобретение “Способ создания тяги любого направления на транспортном средстве” № 2127692 от 20.03.99 года. И далее читаем о проекте Blue Space. www.membrana.ru/articles/interview/…/170500.html
Кстати, это проект 2004 года.
Эффект Коанда
Кстати, это проект 2004 года.
Ну, что сказать- дальше будет, как обычно: этот дядька помыкается -помыкается со своим патентом, да и рванёт к буржуям (если уже не рванул).
А потом вожди начнут очередного “россиянина”-изобретателя зазывать в Сколково или- что там следующее на повестке из "инноваций "? 😁
Хотя конечно, неплохо бы увидеть модель этого- а то “гладко было на бумаге”…😦
Мне всегда был один вопрос интересно задать авторам или представителям компаний, которые продвигают под видом БПЛА знакомые моделистам модели (особенно мне лично близки вертолеты), вот в случае конфликта со страной где вы покупаете эти Ямахи, Тандер Тайгеры или Предаторы, а потом гордо их преподносите в виде отечествнного решения в области БПЛА, вы их где брать будите, в барахолке на РЦ дизайне? =)))
Ну, если вы с Захаровым общались- он и снег чукчам продаст, этого у него не отнимешь. 😃
Про выставки.
Я несколько раз был на выставках, 2-3 нормальных специалиста за всю выставку подходят, и то из коллег 😃А вот дедков предлагающих "вечные иглы для примуса "/двигатели/генераторы, суперкрылья/дверные пружины /ets навалом. После первого дня начисто “а, это только макет, специально перед выставкой поменяли” 😃.
Понимаете в чем дело, те деды, как вы говорите, которые надоедают своими предложениями, создали запас знаний и технологий, которыми до сих пор еще мы пользуемся. Посмотрите на нашу оборонку, тот же хваленый Пакфа, ака Т-50, планер какого года разработки? А вот мы и вы, пока еще ничего не создали, чтобы хотябы в противовес поставить. Максимум до чего доходит дело - скопировать или переклеять наклеечку под свой бренд, и то не всегда удачно. Порошу не обижаться, не говорю за _всех_, но пока вот скалдывается такая картина.
Посмотрите на нашу оборонку, пока еще ничего не создали,
Ну, почему же?
…В России успешно завершены контрольные испытания беспилотного комплекса воздушной разведки “Строй-ПД” с модернизированными летательными аппаратами “Пчела-1ТВ” и “Пчела-1К”. Об этом в субботу собщает “Интерфакс” со ссылкой на анонимный источник в оборонно-промышленном комплексе.
Летные испытания проводились для устранения выявленных замечаний. Кроме того, испытывался новый, полностью сделанный из композиционных материалов воздушный винт поршневого двигателя П-032М, который, в свою очередь, теперь оснащается высотным корректором.
До конца года должны завершиться все испытания аппаратов “Пчела-1” во всех вариантах целевой нагрузки.
Комплекс “Строй-ПД” с БПЛА “Пчела-1” создан в ГУП НИИ “Кулон”. “Пчела” предназначена для наблюдения объектов и передачи их телевизионного или тепловизионного изображения в реальном масштабе времени на наземный пункт управления. Кроме того, он может быть использован для постановки радиопомех, для целеуказания и в качестве воздушной мишени. Аппарат управляется или по заданной программе, или оператором, которому достаточно ввести в бортовой компьютер высоту и курс. В 1997 году комплекс был принят на вооружение российской армии.
Коль, это ты, типа, постебаться? Ведь особо сильно отмечено: новый, полностью и композитных материалов ПРОПЕЛЛЕР!!! АХРИНЕТЬ!!!
=)))
Самое смешное многие же понимают суть вопроса, но тем не менее схема: купим Предатор Гассер (вертолет бензиновый, пендосский), повесим на него камеру безпроводную, бутылку литровую в качестве бензобака и вот он тебе - БПЛА! А если добавить систему стабилизации какую-нить так вообще шик! И срубим бабла немерянно, по гос. заказу =) Утрирую конечно, но не сильно далеко от истины.
купим Предатор Гассер (вертолет бензиновый, пендосский), повесим на него камеру безпроводную, бутылку литровую в качестве бензобака и вот он тебе - БПЛА! А если добавить систему стабилизации какую-нить так вообще шик!
Ну тогда уж лучше вот это покупать bp-la.ru/bla-wasp-wasp-3/
=)))
купим Предатор Гассер (вертолет бензиновый, пендосский), повесим на него камеру безпроводную, бутылку литровую в качестве бензобака и вот он тебе - БПЛА! А если добавить систему стабилизации какую-нить так вообще шик! И срубим бабла немерянно
Раз все так просто и бабла дают немерянно - то почему вы сами этим не занялись?
…Я Вам из ЦАГИ, ЛИИ и прочих фирм- хоть 19 ДН подгоню, если денег дадите 😁
А планировать- хотя бы затем, чтоб на башку кому нибудь не упало 😦
1.“Если” предполагает отсутствие денег. А отсутствие денег определяет ненужность БЛА в России, что и подтверждается. И количество не определяет качество. ДН и КТН получают деньги за свою ученую степень. Тут же другое дело - практика.
2. Вот по этому нет и не будет в России БЛА собственной нормальной разработки - требования к ним предъявляются, как к пилотируемым ЛА. По крайней мере - к двигателям. См. ОТУ-2006.
Раз все так просто и бабла дают немерянно - то почему вы сами этим не занялись?
Не ищу легких путей 😉
Ну тогда уж лучше вот это покупать bp-la.ru/bla-wasp-wasp-3/
Эт точнА!
И пока оно летает- из рогатки можно БПЛА противника сшибать…
А также,на уток-гусей охотиться, для увеличения автономности пилота 😃
Утка с яблоками- это ж вкусно !
…Весьма удивительный шаг, учитывая, что не так давно российские военные отмахивались от самой возможности покупки отечественных аппаратов и даже затеяли создание совместного производства израильских беспилотников.
Интересно, что изменилось?
Два месяца ранее www.dni.ru/society/2010/9/12/198828.html Российский ударный беспилотник, взлетает и ударяется о землю😁
…Весьма удивительный шаг
Интересно, что изменилось?
Изменилось вот что: пару недель назад МО подписало таки, с Израилем договор на строительство в РФ завода по производству БПЛА.
Ссылку не дам- искать лень, но информацию об этом-видел своими глазами.
Думаю, решение сие вызвано не отсутствием отечественных разработок (на выставке в Жуковском этим летом “Иркут- Русская Авионика” выставлял два маленьких (3 и 7 кГ) беспилотника и один- большой (под 200).Вполне прилично сделанных и- летающих.Сведения о “летании”- от моего давнего знакомого, там работающего и во вранье никогда не замечавшегося), а безобразными ценами на наши БПЛА .
пару недель назад МО подписало таки, с Израилем договор на строительство в РФ завода по производству БПЛА.
А в каком городе случаем нет информации?