Мысли вслух по поводу нероссийского автопрома...

CrazyElk

>>я, кстати, сегодня ввиду предстоящих -30 и более, поменял провода и свечи в своей десятке-универсал. Нет, сомнений, что заведусь завтра.
Да тяжко жить без пистолета.
Туда ехали за ними гнались обратно едут за ними гонятся - живут же люди…

А если серьезно на своей не особо любимой продуктовой коляске за все время влаления оной я самолично слелал ровно три операции

  1. Сменил лампу в правой фаре
  2. Сменил колесо на запаску. Колесо разбортовала в повороте супруга в виду полного пренебрежения к состоянию машины и как следствие попытки покатушек на спущенных шинах. Обратно ставил сервис за одно проверив геометрию литого диска.
  3. Сменил лампу в левой фаре.

“Из вредности” на протяжении 5 лет владения заводится не отказалась ни разу ну в общем ничего чего не отказвало - сукокотища.

Вот такое чудо автопрома для передвижения из пункта а в пункт б - мицубиси лансер универсал автомат IX.

Max_SL
boroda_de:

Нах? У нас есть дороги.

В Японии дороги такие, что Европе не снилось. Однако, полный привод делают и совсем не от того, что железо девать некуда.

boroda_de:

Традиция такая.

Попытка выдать нужду за добродетель.

boroda_de:

Не имееш денег на обслуживание нормальной машины,

Просто не имею привычки кормить дармоедов.

GROZZY:

Не, Юрий, куда этой консервной банке до праворукого Ноута

Порадовался за Ноут, сравнили с спорткаром. И фигня вопрос, что за цену одной Галлардо можно взять две дюжины Ноутов…мы же сравниваем шедевр с банальностью, верно? 😉

GROZZY:

превышает самые смелые мечты любого японского автомобиля,

Интересно было бы знать, что же это за системы такие? Без обид, чисто, для кругозора.

GROZZY:

Одня фича открывания багажника взмахом ноги чего стоит

Отрадно сознавать, что в том месте, где японцы по-профански ставят сервопривод с приводом от брелка, европейцы городят систему роликов и блоков.

boroda_de:

гидро уже лет 10 как

Угу. Именно поэтому я еле проворачиваю рукой руль на новом Пыжике-308, при том, что делаю это мизинцем на Серене 2002го года выпуска.

6wings:

У нас с Пашкой руководитель авиамодельного кружка ездит на хонде (причем, праворульной). Последние 2 недели он перешел на общественный траспорт из-за морозов - не заводится.

Если за машиной не следить - она, вообще, на ходу развалиться может.

Если же вернуться к тому, с чего начал Сергей - то обе сравниваемые машины, и Инфинити и Туарег - суть попытка в той или иной степени соответствовать стандарту паркетного внедорожника. То есть Land Cruiser`у.

Ну а что у кого получается - то и получается. Сколько людей - столько и мнений.

RexA

Я еще по Крузеру 200-му и Лексусу 570 не проходился!😃 Крузер у меня был около часа, от магазина до офиса и на жд станцию в контейнер. Дизельный, расход около 15 литров, не задумчив, но и не ракета… Едет в меру плавно. Из электроники - блок мультимедиа взяли из Лексуса RX350 2007-2009 модельного года, с навигацией на транслите. Багажник честный, без третьего ряда, но, по-моему, часть двери все-таки опускается вниз, мешая погрузке… Могу ошибаться - с год назад было. Машина отличилась тем, что при встрече г-на Медведева в аэропорте в составе кортежа банально не завелась, испортив мне, нахрен, все выходные, и лишила меня премии… Вышла из строя левая турбина, а потом и правая. Стоимость каждой чуть менее 200 000 руб.
А Лексус 570 я не знаю, потому что у нас его нет. И очень надеюсь, что не будет. Хотя после Финика 56-го я уже не зарекаюсь…

Лучше всего охарактеризовал крузер начальник службы, вот выдержка из его письма после инциндента:
От: ******** ****** ******
Дата: 7 июля 2010 г. 8:08:08 Московское летнее время
Кому: Кузнецов Сергей Викторович

Сергей привет. Бери и правую турбину на ентот дрынолет, постарайся по быстрее отправить обе, пожайлуста.

GROZZY
Max_SL:

Без обид, чисто, для кругозора.

Какие обиды:), мы тут мнениями делимся, я и Сергей все больше о тех машинах которыми пользуемся-ездим-пробуем, ну типа в живую, если из наших постов не очень понятно что там за системы, то, как я уже говорил есть официальные сайты Фолькса и Ауди, на крайняк там есть рдф-ки с внятным описанием всех систем:)

Max_SL:

В Японии дороги такие, что Европе не снилось.

Я бывал и там и там, принципиальной разницы в качестве покрытий не заметил, но сложность и странность (для меня) японских развязок очевидна, одно удивляет, что во всех квартирах и недорогих отелях стоят мегакрутые унитазы, с подогревом и анализами:) ну прям как машинка на видео, а в пятизвездах и серьезных домах уважаемых людей - Grohe…странно…и якудза не разу не на японском автопроме ездит, все больше на Мерсах…идиоты, там-же толком ничего нет - не блестяшек ни синих лампочек…

boroda_de
Max_SL:

я еле проворачиваю рукой руль на новом Пыжике-308

Или гидра капут или спецзаказ для Нищебродска. Тут таких давно нет в каталогах (ну может только Рено Логан бывает без гидры).
Кстати европейцы любят чуствовать контакт с дорогой а японцы обожают сопливую гидру, чтоб “одним мизинцем”. Хотя если сравнить мускульную массу среднего европейского и японского водителя, становится многое понятно.

Max_SL:

Попытка выдать нужду за добродетель.

Вы не поверите: производитель cделает всё, что купит потребитель. Если полноприводные мелкие/АКПП не пользуются тут большим споросом, то их и не делают. Так-же Субару тут практически не видно, хотя на других рынках они очень даже идут.
Тренд тут идёт в сторону кабриолетов с жесткой (металл/стекло) крышей. Даже моя жена не задумываясь назовёт полдюжины авто с такой фичей, и все будут европейские. Ипонцы нервно курят в сторонке. Тольке не пугайте нас радостными воплями лет через пять, когда японский автопром родит такой кабриолет. Хотя сделать такую крышу технологичной и надёжной, это не светодиодики синие в выхлопную засунуть 😁

Constantine


где-то примерно так, машина за 10 килофунтов. 😃
европейские convertibles - начинаются со скольки? 😃

boroda_de

206сс начинался с 16т€
Действительно, где-то есть ещё один мелкий японец со складной крышей (есть ещё Инфинити и пара Мицубиши ГТ300000000000=======), я в нём даже сидел. EOS или SLK как-то роднее

Constantine

А мене усе равно нравится ХОООНДА 😃
вот эта:

GROZZY

Чет руль не стой стороны, даж для Вашей страны:)

Roma-Kennedii
boroda_de:

лет через пять, когда японский автопром родит такой кабриолет

Mazda MX5 Уже как бэ пять лет назад😈

boroda_de
Roma-Kennedii:

mx-5

Поправлюсь: четырёх- пятиместные кабриолеты с железной/стеклянной крышей

Roma-Kennedii:

пять лет назад

Уже через десять лет после SLK? 😲

Constantine

На самом деле - не понимаю чего может быть такого сакраментального в автомобиле что было бы сложно повторить или даже сделать лучше - японцам.
Пол Америки на японских машинах ездят.
А Ролс Ройсы покупают из-за престижности, а не от выдающихся ходовых характеристик.
Потому якудза на мерседесах и ездит что это круто.

А понятие крутизны - исключительн пиар ход и создание клуба.
Есть такие машинки - Альфа Ромео называются
Ломаются
Хреновенькие машинки в общем-то, однако - это клуууууб, и купив Альфу Ромеу ты должен пройти посвящение в темном лесу куда тебя привезут священики этой богоподобной автомобильной фирмы.

impreza_wrx
Constantine:

в автомобиле что было бы сложно повторить или даже сделать лучше - японцам

Всё просто - японцы не умеют продавать, странно что никто в этой теме не привёл мнения Фердинанта Пиха. А роскошную дорогую машину надо не только сделать, причём в требуемых количествах (под требования группы потенциальных покупателей), но и продать. Последний киллпорше от Ниссан это показал в очередной раз. Сколько их там в год готовы делать? В общем получилось как всегда, гтр купят те кто успел, 911 будут брать те же кто и брал, остальные желающие раскупят м3, если не захотят стоять в очереди к Ниссану. Причём м3, уверен, принесёт немалую прибыль БМВ, а гтр Ниссан вроде как убыточным считает.

поправлю - японцы ещё и заточены на свой и американский рынки, топ в стиле Европы им придётся делать с помощью европейцев 😃 ибо нет традиций. Так же как нет традиций (новейших) в вооружении. Я прямо жду когда они анонсируют свой пак фа “6-го” поколения, они обещали. Интересно сколько там диодов будет, будет ли новейший оптитроник и автопарковка 😃))))

Roma-Kennedii

Вообще МХ5 выпускается с 1989г. Когда появилась жесткая крыша честно не знаю:(

Ток мне кажется, что четырехместный кабриолет(даже с жесткой крышей) по безопасности явно проиграет седану\универсалу тех же пропорций и схожей массы.

boroda_de
Constantine:

бы сложно повторить или даже сделать лучше - японцам

imho Сделать можно даже Ладу, на которой до Владивостока можно доехать. 😈 Если продукт не штучный, то приходится подстраиваться под потребителя и его кошелёк. Политические тенденции пока слабо действуют. VW Lupo 3L, потребляющий меньше 4л/100км, попал на рынок в прошлом веке, но покупателей на него много не нашлось, т.к. стоил он, как авто классом выше. Пока “пипл хавает”, производители делают, образно говоря, мелкие шажки влево-вправо, чтоб уловить тенденции. Рынки опять-же разные…
P.S. impreza уже ответил

Roma-Kennedii:

не знаю

Знание -сила 😉

RexA

Японцы просто физически не понимают, каким должен быть автомобиль для нашего рынка. У меня складывается впечатление, что они нанимают дизайнера-конструктора-учителя, получают автомобиль, они с этим человеком расстаются, вставляют в панель зеленые часики, потому что не может быть автомобиль без зеленых часиков, и выпускают его на рынок - продажи пошли, японцы сразу его улучшают и все, машина перестает продаваться… Тогда они берут мерин или бэху, копируют, вставляют зеленые часики, и опять продажи идут, они делают быстренько рейстайлинг, и опять продаж нет… Тогда опять приглашается конструктор-дизайнер-учитель… Но иногда случаются откровения, типа крузера 105-го, 80-го, 70-го, Тойоты Хариер или Скайлайна, Мицубиси Паджеро, L200, Делики… Государства поумнее, зная описанные выше свойства японцев, хватают эти модели целиком вместе с конвейером, и делают эти машины десятилетиями… Вон арабы хрен крузер с конвейера снимают, у них пустыня была, есть и будет. А японцам кажется, что уже во всем мире унитазы с подогревом стоят… А мы, как и “красный крест”, продолжаем патрули и 105-е крузеры латать, добывая правдами и неправдами последние новые машины этих моделей по всему миру, потому что уазы, при всем уважении к их внедорожным качествам, так пока ни разу за 15 лет и не осилили дорогу из Благовещенска до села Тыгда, всего лишь 540 км разбитого асфальта и 60 км бездорожья… Которые древний грузовичек Ниссан с правым рулем ходил каждый день, возя продукты… Сейчас уже не ходит, запчасти кончились… Все-таки почти тридцать лет ему… Вот, блин, машины делали…

Roma-Kennedii

Поддерживаю высказывания о разных рынках- в США же пикапы народные автомобили аж на гос. уровне( налоги ниже и т.п.) и у них соответсвенно спрос и предложения отличные от Европы.

ЗЫ Юрий вы правы в плане жестких складных крыш Мерс обогнал Мазду на 10 лет(вот только нужна ли она была японцам в Японии? ведь такую машину все равно берут для души)

boroda_de
Roma-Kennedii:

такую машину все равно берут для души

За последний год число оформленых в Германии кабриолетов выросло на 4,7%. За последние 10 лет - вдвое. Японцы на этом сегменте рынка пролетают на данный момент по-полной.

Roma-Kennedii:

нужна ли она была японцам в Японии

скорее всего нет, как и полноприводные с мотором 660 кубиков в Европе

Roma-Kennedii

Одним словом-разные страны, разные люди, разные желания и потребности=)

Max_SL
boroda_de:

Японцы на этом сегменте рынка пролетают на данный момент по-полной.

Они еще и в суперкарах никой роли не играют. Зачем им занимать тупиковые ниши?

Юрий, скажите на милость: у вас есть купе-кабриолет? Или, лучше, спросим у всего форума - есть ли хоть у кого-то купе-кабриолет!?!?!
Мы здесь моделисты а не представители секс-меньшинств. А количество педиков в Европе, судя по информациям СМИ, растет семимильными шагами. Вот и купе-кабриолеты продаются, соответственно… 😉

Только не надо говорить, что их девки любят! Вернее, они их любят, но до первого универсама. После этого у покупательницы этого недоразумения остается неразрешимая дилемма - ехать в магазин за покупками или вдвоем - ни то ни другое неинтересно.

Давайте обсуждать нормальные машины - хэтчбэки для тинэйджеров, седаны для консерваторов, сараи для семейных и дачников…и SUV`ы и минивэны - для нас, моделистов.

RexA:

японцы сразу его улучшают и все, машина перестает продаваться

Да, есть такая японская беда - если у них на рынке машина стоит более двух лет без изменений - она становится никому не нужна.
Или вот тоже вариант: был классный автомобильчик Vitz(у нас Ярис). Дизайнеры, покумекав, присобачили к нему багажник - получилось страшное угробище Platz (в США - Echo). Разница в продажах хэтчбэка и седана - в разы.
Теперь на эти же грабли наступает VW: есть у них очень симпатичный Polo. Но нет, надо для России изобрести горбыль под названием Поло-седан. 😃

boroda_de:

производитель cделает всё, что купит потребитель.

А если нет производителя, то потребитель ничего не купит, хоть он трижды обпросится.

Все просто: производителей АКПП для легковых автомобилей в мире не так уж и много. Когда-то лидером были США, но это еще до “японской эры”. В Европе лидер (а, проще, единственный серьезный игрок) - ZF. Но он выпускает современные АКПП только в премиум классе - уж очень дорого обходятся в Европе перспективные разработки, не связанные напрямую с маржой. Два ведущих японских производителя - Aisin Seiki и Jatco - ориентированы на свой рынок и рынок США, как самый наваристый. Плюс, нельзя забывать корейцев, которые первыми ухитряются урывать себе АКПП, не имеющие более применения в Японии. Европе, при таком раскладе, достаются объедки: или позапрошлопоколенные изделия или…приходится городить что-то самим. На выходе имеем страшные угробища, типа AL4 от PSA. Другие не дотягивают и до того, пытаясь конкурировать всякими, прости господи, роботами, DSGи прочими - вот до чего доводит неумение сделать гидротрансформатор.
Причем, в своем маразме дошли до того, что обязали японских производителей продавать в Европе машины с роботами. Те покрутили у виска…но согласились - чего не сделаешь, чтобы продавалось. Правда, хитрая VW договорилась с Aisin о поставках ей гидротрансформаторных АКПП - и теперь мы имеем странный гибрид - VW Passat с коробкой от Toyota.

Правда, европроизводители нашли ассиметричный ответ - на всех углах твердили о том, что гидротрансформаторная АКПП жрет больше топлива. И это чистая правда. И тут подоспел вариатор…нет, не поделка от DAF`а 50-х годов, а нормальная, надежная система от Jatco. Тут сработал “японский корпоративный эффект”: первыми из японских производителей освоила вариаторные АКПП Jatco. Но они вышли не очень надежные - рвалась лента. Многие владельцы Ниссанов 2001-2002х годов это на себе ощутили. На помощь пришла Хонда (традиционно сама делающая для себя коробки) - они предложили систему динамического обжатия шкивов. Последней подключилась Aisin, но сейчас ее вариаторы - эталон.

Что на выходе? Все производители легковых вариаторов - в Японии. Остатки забирают США. Европе остается шиш.

И это не первый, кстати, случай, когда что-то, придуманное в Европе доводят до ума в Японии. Историю про РПД, NSU и Mazda сами найдете?.. 😉