Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !
Да, жескачь полнейший! Сразу пропадает желание летать на больших вертолетах.
чет как то не по себе стало.
жаль тезку.
Не слабонервный, но жесткач не люблю. Поэтому по ссылке не ходил.
Подскажите, в какую часть тела попал вертолет?
Шлем защитил бы?
Шлем защитил бы?
Да. Но только очень прочный.
Как по мне - именно такие фото и надо размещать тут, в этой теме прямо в заголовке. С комментариями. А то очень многие не понимают насколько всё серьёзно.
Вертолёт - это не просто мясорубка в полёте…
Да. Но только очень прочный.
- понадобилась бы челюстно-лицевая хирургия, т.к лицо тоже покорёжено не слабо
- понадобилась бы челюстно-лицевая хирургия
Если бы был шлем, то вероятно лопасти прошли бы иначе, соскользнули или сломались… По крайней мере шанс остаться в живых был бы существенно больше.
По фото понятно что ротор пришел несколько сверху. Если бы сбоку на уровне шеи - просто отсёк бы голову и не поперхнулся. Шлем бы не помог.
Попал в голову. Шлем защитил бы. Но попади верт в другие части тела так же бы отрезал все газонокосилкой. Я думаю что летать надо на вертах выше 450 класса за специальной решеткой или пуленепробиваемым стеклом. Вот тогда еще будет хоть какая то ТБ.
От мать-перемать, ужас какой. Пойду выпью.
Ндя, шлем фулфейс да и кольчужка не помешает - и можно спокойно вертеть хаос в паре метров 😃
Но все равно очень странно. ТС в первом сообщении говорил про 600-ку которая в него попала. При сопоставимых размерах она наделала бед все же меньше. И в его случае шлем бы помог однозначно.
У меня есть г/л шлем. Снаружи он из пластика, который легко разобьется лопастью, но и при этом сам лопасти разрушит. Кинетическая энергия будет потеряна. А далее идет довольно толстый слой упругого вспененого полиэтилена, который способен задержать остальное.
Несколько лет назад кататься в шлеме было чуть ли не позорно. И даже на трамплинах прыгать. Сам купил шлем после второго сотряса 😃
Сейчас уже все к этому нормально относятся. Даже в экстрим видео многие райдеры сменили вязаную шапочку на шлем.
А так глядишь и здесь когда-нибудь приживется.
Интересная вещь: в американском простонародии (англоязычном) слово чоппер - chopper переводится, как вертолет, в дословном же переводе - рубящий…
Сам купил шлем после второго сотряса
Первого показалось мало? 😉 просто сам катаюсь без него - не экстремалю, и избегаю автодорог (лучше тротуары, парки). А малому своему сразу вместе с вмх шлем взял.
Вам не кажется что тему пора переименовывать? Из “… как я стал инвалидом” в “… как я стал трупом”.
Кинетическая энергия лопасти 700-го вертолета примерно 2890 Дж ( могу ошибаться с расчетами), если взять для сравнения пулю калибра 7,62 выпущенную из АК-47 имеющую 2019 Дж, то о каких касках может идти речь? Кстати, энергию второй лопасти наверно надо тоже посчитать и добавить к первой…
ПыСЫ
Если кто может, проверьте мои цифры в джоулях. Вес лопасти 200 г. скорость 170 м/сек.
Площадь соприкосновения разная. Да и никто не говорит, что каска целой останется, но на ее разрушение уйдет львиная часть энергии лопасти.
Сергей, Вы посчитали неправильно. Не вся лопасть вращается со скоростью 170 м/с, а только ее конечная точка, а она не весит 200 г. Тута надо интеграл брать. 😃
И натурный эксперимент для подтверждения 😃 Могу шлем предоставить, если че… 😃
сравнивать лопасть и пулю по энергии некорректно, тогда уж сравнивать с саблей, но сабля об каску не сломается, в отличии от лопасти. у лопасти на пролом каски пойдет только часть энергии в отличии от пули и сабли.
Если кто может, проверьте мои цифры в джоулях
Вроде правильно. При сравнении с пулей имеет значение не только полная кинетическая энергия, но и площадь контакта и твёрдость материала снаряда. Пули тоже бывают тупые и мягкие и не проникают глубоко. Так что шлем всё-таки актуально, я так считаю. В ТС попала деревянная лопасть, кстати.
Сергей, Вы посчитали неправильно. Не вся лопасть вращается со скоростью 170 м/с, а только ее конечная точка, а она не весит 200 г.
Точно ведь, позор на мою голову…
Площадь соприкосновения разная. Да и никто не говорит, что каска целой останется, но на ее разрушение уйдет львиная часть энергии лопасти.
Сергей, Вы посчитали неправильно. Не вся лопасть вращается со скоростью 170 м/с, а только ее конечная точка, а она не весит 200 г. Тута надо интеграл брать. 😃
И натурный эксперимент для подтверждения 😃 Могу шлем предоставить, если че… 😃
А может подкинуть идею “разрушителям легенд” ?
А может подкинуть идею “разрушителям легенд” ?
Как бывший поклонник последних могу сказать, что подобное они испытывали в мифе “вентилятор убийца”. С вердиктом “правдоподобно” и вентилятором с металлическими лопастями. Еще в другой передаче нитровертолет с маркой на лопасти запускали, но это уже совершенно другая история.
Тута надо интеграл брать.
Взял интеграл. Получилось 618 Дж при 2200 об/мин, 200г., 700мм.
Получилось 618 Дж
Один черт много, больше чем у пули из макарова (485-505 Дж)
Володь, формулу в студию плиз! Интересно посчитать какие значения будут у мелких вертолетов…
посмотрел на фото и на вертолет,…
продал…
на…р такое хобби.
уж извините.
сам с горем пополам ток учился висеть…
Володь, формулу в студию плиз!
2/3*pi^2*n^2*m*R^3 ~ 6.58*n^2*m*R^3
где n - обороты в секунду,
m - масса в кг,
R - длина лопасти в м.
посмотрел на фото и на вертолет
А до этого казалось, что просто царапина останется?