Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !
Да нужная ветка !!!Я Когда прикупил свой первый серьёзный верт TZ-30 брал с собой семью (по глупасти и незнанию) летал рядом с людьми Но потом произошол один неприятный краш: верт полетел в толпу людей(с гироскопом Я замудил) и чудом не кого не задел, меня тресло потом пол дня. Теперь стараюсь выбираться с вертолётом один И если не один то инструктаж зрителям , и укрытие в машинах.
А тему былобы не плохо закрепить Я так считаю.
Теперь стараюсь выбираться с вертолётом один
И очень даже напрасно. Минимум вдвоём надо. Один летает, другой по сторонам посматривает. Случись чего, не дай бог, кто, опять же, поможет, если один пришёл на поле?
Учту
И очень даже напрасно. Минимум вдвоём надо. Один летает, другой по сторонам посматривает. Случись чего, не дай бог, кто, опять же, поможет, если один пришёл на поле?
Во-во ! Пойди я один в поле тогда, 100% этой ветки-бы не было…
И очень даже напрасно. Минимум вдвоём надо. Один летает, другой по сторонам посматривает. Случись чего, не дай бог, кто, опять же, поможет, если один пришёл на поле?
Так точно:
“Летайте с наблюдателем, который будет вашими глазами и ушами, и будет следить за окружающей обстановкой, в то время как вы управляете моделью.”(С) Пособие начинающего RC вертолетчика. стр.№5
Вчера нашлось подтверждение части моих слов. Вечером упражнялся во дворе в висении. Двор пустынный. И тут подкатился папа с ребенком. Ребенок в коляске. Говорю, чтобы 10 метров, не ближе, стоял. Он обиделся и ушел (ну, не славянский он). Через 30 секунд произошел крашик с изломом лопастей, обломки полетели в то место, где предположительно бы стояли зрители (метрах в трех от точки висения), не окрикни я их. Через пять минут верт был в воздухе, пара запасных лопастей всегда под рукой, но если бы полоснуло по ребенку? 😦
Расскажу и свою историю. На прошлой неделе пошел я с дочкой в поле полетать. Летаю я значит себе летаю и вдруг запикал передатчик, Турнига 9. Посадил я верт в сторонке, смотрю, просело питание на аппе, у меня стоит стандартная кассета на 8 пальчиков и периодически в ней мудрит контакт. Ну начал я значит ковырять эту кассету, вынимать и вставлять батарейки, а верт стоит запитаный и попикивает в сторонке. Ну вставил я батарейки назад, все тумблера от себя и включаю пульт, для проверки, про включенный верт вообще не подумал. Регуль на верте стоит без мягкого старта и мы с ребенком наблюдаем как при включении передатчика этот пепелац бодренько оказывается в пяти метрах над землей. Я с перепугу и от растерянности выключаю пульт, а верт перелетает через наши головы и относительно плавненько опускается в траву, было и смешно и грустно. В общем нужно быть внимательнее, а Турниговские кассеты под батарейки есть великое зло. 😃
а Турниговские кассеты под батарейки есть великое зло.
Любое неоправданное увеличение кол-ва соединений (контактов) ЗЛО! Моя бы воля - ВСЕ БЫ ПРОПАЯЛ! Только акки менять не удобно будет! ))
а Турниговские кассеты под батарейки есть великое зло.
На стопицот согласен. У меня ещё и крышка батарейного отсека только с ноги закрывается.
Ну вставил я батарейки назад, все тумблера от себя и включаю пульт, для проверки, про включенный верт вообще не подумал. Регуль на верте стоит без мягкого старта и мы с ребенком наблюдаем как при включении передатчика этот пепелац бодренько оказывается в пяти метрах над землей.
А говорят, что дешевые ХК запчасти - маздай! Белую ХКшную шестерню при таком старте срезает напрочь, и никто никуда не летит, а ремонту на 2 минуты и 80р 😉
Турниговские кассеты под батарейки есть великое зло
А не проще на липо 3S переделать?
Раз 8 пальцев, значит допуск примерно на 8 * 1.7 = 13.6 вольта
3 банки липо 3 * 4.2 = 12.6
Аппа должна выдерживать их.
А работать будет дольше. И соединение всего одно, а не 16
Регуль на верте стоит без мягкого старта
Вот это точно великое зло 😃
липо для турниг уже много раз обсуждали…
я читал дневник Дмитрия, извините за назойливость, если я слишком уж лезу не в свое дело - не отвечайте:
так вот где то прочитал что палец слишком сильно заморозили поэтому пришить его не удалось (дословно не помню - пишу как запомнилось, сам то я не врач)
а как правильно нужно было с ним поступить чтобы потом дать шанс врачам его попытаться пришить…
(я всю жизнь считал что нужно именно заморозить…)
p.s. просто чтобы самому знать… случаи в жизни разные бывают, предпочитаю знать подобные вещи…
p.s. просто чтобы самому знать… случаи в жизни разные бывают, предпочитаю знать подобные вещи…
Может лучше на медицинском форуме спросить?😃
Вот это точно великое зло 😃
Формально мягкий старт там есть, но даже на таком старте ротор раскручивается за 1 сек. И я полностью согласен, что таким регуляторам не место на верте. Регулятор Турниджи Плющ (не реклама).
вроде, 100 раз уже обсуждали, что любые батарейные кассеты в передатчиках недопустимы, т.к. увеличивают количество контактов, внутреннее сопротивление батареи, уменьшают надёжность и пр. Гидриды и кадмий строго паять в прямоугольный блок, а еще лучше использовать липо (если по напряжению подходит).
Я буду рад если моя история поможет не совершить в будущем такой ошибки. Я уже заказал липо для передатчика и всем советую вместе с турнигоподобными аппами, где в качестве источника питания применяется кассета под пальчиковые акки, сразу заказывать липошку.
сразу заказывать липошку.
Вся засада в том, что полетал я в выходные, вертик кокнул и 2 недели чинюсь. А полуразряженная липолька у меня в пульте лежит и готовится сделать пых. Или дозаряжать после каждого полётного дня?
лежит и готовится сделать пых. Или дозаряжать после каждого полётного дня?
не париться, контролировать разряд не допускать разряд меньше 3,2В на банку и будет счастье
Вся засада в том, что полетал я в выходные, вертик кокнул и 2 недели чинюсь. А полуразряженная липолька у меня в пульте лежит и готовится сделать пых. Или дозаряжать после каждого полётного дня?
Можно впаять в аппу простенький индикатор разряда.
2 недели чинюсь. А полуразряженная липолька у меня в пульте лежит и готовится сделать пых. Или дозаряжать после каждого полётного дня?
Не дозаряжать после полётов ни в коем случае! Лучше уж после каждых полётов в Storage загонять…
Если летаешь регулярно в 2-3 дня - то разряжай её по мере использования и всё.
Если перерывы в полётах/покатушках/поплывушках более недели - тупо загоняй в Storage. И храни хоть в духовке.
Полностью заряженные батареи, да и просто заряженные - имеют склонность к опуханию при температурах свыше 25 градусов в течение недели. Это справедливо для ли-по.
П.С. Температура в 25 - моё имхо. Но у меня липошка для передатчика вспухла где-то через недели полторы-две (не засекал специально) после полного заряда и часовых заплывов.
Теперь вместо неё едет лифе 😃 Другая липо была сразу перед планируемым “отдыхом” модели и её передатчика вогнана в Storage и лежит себе спокойно при температуре 25-28 градусов уже с 3 недели…
Почитала я тему, к сожалению, не всю осилила, ибо и флуда много, и философствований…
Просто хочу приписать сюда и мой случай из разряда “ТБ - ГЛАВНОЕ”. Хоть и не про вертолёты правда.
Итак, наступил день, когда я созрела поднимать свежекупленную Кальмату на совсем свежей турниге 9х. первый радио ДВС у меня в стаже, потому за компанию поехал единственный в нашей тусовке ДВСник, с аналогичным тренером из амерского кита.
Летали по очереди, совершили полета по три, я вполне успешно управилась и с большим самолетом, и с новой аппой. Мне было страшновато от размеров и класса модели (до того - пенолётики), так что я летала на большом удалении, сколько мне мое плохое очкастое зрение позволяло.
А вот товарищ шалил в этом плане. Не то чтоб совсем над головами, но близко.
В один прекрасный момент дунувший ветер перевернул его на спину, выход из обратной петли вышел жестким, так, что чтото хрустнуло. Это потом мы пришли к выводу что сорвало раму с машинками, ибо клеена она была не на смоле, а на циакрине.
В общем, хруст, и самолёт из маневра делает полный газ и ручку от себя. Я долей секунды поняла что надо БЕЖАТЬ, и прыгнула в сторону красивым голливудским прыжком. Что соббсно меня и спасло. Самолёт упал не на голову.
Итог - три сломанные ребра и рваная рана (благо что небольшая) на спине.
После этого все ремонты - только на смоле, на поле вертолётчики и ДВСники летают отдельно, оговорили зоны как и где, очередность взлетов. Даже двухсотграммовые паркфлаеры на удалении теперь летают. Всей выездной компанией этот случай был обсосан со всех сторон и приняты меры.
А о психологии - первые два выезда (меня катали и мотор мне заводили, ибо сама не могла) пряталась в газель когда летало чтото больше 300г весом. От бензиновой сушки вообще аж ушки лапками закрывала.
Потом ниче, обвыклась. Но раздолбайства ооочень резко поубавилось у нас.
Спокойного неба всем, и внимания к мелочам - это главное.
и внимания к мелочам - это главное.
Золотые слова!
Хотя, кто-то из классиков говорил - “Мелочей не бывает!”