Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !
Я буду рад если моя история поможет не совершить в будущем такой ошибки. Я уже заказал липо для передатчика и всем советую вместе с турнигоподобными аппами, где в качестве источника питания применяется кассета под пальчиковые акки, сразу заказывать липошку.
сразу заказывать липошку.
Вся засада в том, что полетал я в выходные, вертик кокнул и 2 недели чинюсь. А полуразряженная липолька у меня в пульте лежит и готовится сделать пых. Или дозаряжать после каждого полётного дня?
лежит и готовится сделать пых. Или дозаряжать после каждого полётного дня?
не париться, контролировать разряд не допускать разряд меньше 3,2В на банку и будет счастье
Вся засада в том, что полетал я в выходные, вертик кокнул и 2 недели чинюсь. А полуразряженная липолька у меня в пульте лежит и готовится сделать пых. Или дозаряжать после каждого полётного дня?
Можно впаять в аппу простенький индикатор разряда.
2 недели чинюсь. А полуразряженная липолька у меня в пульте лежит и готовится сделать пых. Или дозаряжать после каждого полётного дня?
Не дозаряжать после полётов ни в коем случае! Лучше уж после каждых полётов в Storage загонять…
Если летаешь регулярно в 2-3 дня - то разряжай её по мере использования и всё.
Если перерывы в полётах/покатушках/поплывушках более недели - тупо загоняй в Storage. И храни хоть в духовке.
Полностью заряженные батареи, да и просто заряженные - имеют склонность к опуханию при температурах свыше 25 градусов в течение недели. Это справедливо для ли-по.
П.С. Температура в 25 - моё имхо. Но у меня липошка для передатчика вспухла где-то через недели полторы-две (не засекал специально) после полного заряда и часовых заплывов.
Теперь вместо неё едет лифе 😃 Другая липо была сразу перед планируемым “отдыхом” модели и её передатчика вогнана в Storage и лежит себе спокойно при температуре 25-28 градусов уже с 3 недели…
Почитала я тему, к сожалению, не всю осилила, ибо и флуда много, и философствований…
Просто хочу приписать сюда и мой случай из разряда “ТБ - ГЛАВНОЕ”. Хоть и не про вертолёты правда.
Итак, наступил день, когда я созрела поднимать свежекупленную Кальмату на совсем свежей турниге 9х. первый радио ДВС у меня в стаже, потому за компанию поехал единственный в нашей тусовке ДВСник, с аналогичным тренером из амерского кита.
Летали по очереди, совершили полета по три, я вполне успешно управилась и с большим самолетом, и с новой аппой. Мне было страшновато от размеров и класса модели (до того - пенолётики), так что я летала на большом удалении, сколько мне мое плохое очкастое зрение позволяло.
А вот товарищ шалил в этом плане. Не то чтоб совсем над головами, но близко.
В один прекрасный момент дунувший ветер перевернул его на спину, выход из обратной петли вышел жестким, так, что чтото хрустнуло. Это потом мы пришли к выводу что сорвало раму с машинками, ибо клеена она была не на смоле, а на циакрине.
В общем, хруст, и самолёт из маневра делает полный газ и ручку от себя. Я долей секунды поняла что надо БЕЖАТЬ, и прыгнула в сторону красивым голливудским прыжком. Что соббсно меня и спасло. Самолёт упал не на голову.
Итог - три сломанные ребра и рваная рана (благо что небольшая) на спине.
После этого все ремонты - только на смоле, на поле вертолётчики и ДВСники летают отдельно, оговорили зоны как и где, очередность взлетов. Даже двухсотграммовые паркфлаеры на удалении теперь летают. Всей выездной компанией этот случай был обсосан со всех сторон и приняты меры.
А о психологии - первые два выезда (меня катали и мотор мне заводили, ибо сама не могла) пряталась в газель когда летало чтото больше 300г весом. От бензиновой сушки вообще аж ушки лапками закрывала.
Потом ниче, обвыклась. Но раздолбайства ооочень резко поубавилось у нас.
Спокойного неба всем, и внимания к мелочам - это главное.
и внимания к мелочам - это главное.
Золотые слова!
Хотя, кто-то из классиков говорил - “Мелочей не бывает!”
Вся засада в том, что полетал я в выходные, вертик кокнул и 2 недели чинюсь. А полуразряженная липолька у меня в пульте лежит и готовится сделать пых. Или дозаряжать после каждого полётного дня?
не заморачивайся… просто контролируй напряжение батареи перед полетом (чтобы во время полета не сдохла)…
я в среднем заряжаю свой пульт от раза в 2 недели (если летаю часто) до 1 раза в 2 месяца…
опять таки насколько я помню про липо - липольки имеют ограниченное число циклов заряда-разряда и не имеют (почти) памяти… так что для наиболее долгого их использования их нужно полностью зарядить и полностью разрядить перед следующей зарядкой…
в принципе ничего страшного в заряде батареи после каждого полета нет, за исключением того что циклы заряд-разряд убивают батарейку и она в итоге умрет не через полтора-два года а через год…
Не дозаряжать после полётов ни в коем случае!
в принципе ничего страшного в заряде батареи после каждого полета нет
М-да, ясность полная…😃
вроде, 100 раз уже обсуждали, что любые батарейные кассеты в передатчиках недопустимы, т.к. увеличивают количество контактов, внутреннее сопротивление батареи, уменьшают надёжность и пр. Гидриды и кадмий строго паять в прямоугольный блок, а еще лучше использовать липо (если по напряжению подходит).
Думаю проблема не в акках для передатчиках и даже не в “клонах” (аппа успешно просигнализировала и дала возможность посадить модель без проблем), а в элементарной забывчивости пилота и нарушениях ТБ: посадил модель - выключи питание, а потом копатйся в аппе!
А развод оффтопа по LiPo - засорение нужной и важной темы!
Думаю проблема не в акках для передатчиках и даже не в “клонах” (аппа успешно просигнализировала и дала возможность посадить модель без проблем), а в элементарной забывчивости пилота и нарушениях ТБ: посадил модель - выключи питание, а потом копатйся в аппе!
А развод оффтопа по LiPo - засорение нужной и важной темы!
Дело здесь и в раздолбайстве пилота (модель разумеется нужно было обесточить), и в батарейках (хорошо, что аппа пропищала и дала посадить верт, а не тупо отрубилась на вираже или на горке), а вот оффтопить про липохи действительно пора завязывать.
а холд включить не судьба была?
Не на всех пультах есть холд. например на китайском поделии Белт ЦП и сотоварищи холда нет на пульте.
А нафига мы тут 786 постов нарисовали - чел крутой пацан, на 200% уверен в своей чудо-пташке и на 300% в себе. Пока не уган…дошил себя (или что еще хуже кого из окружающих) и читать не будет.
Дмитрий, я Ваш топикстарт пост прочел еще тогда, когда о воздухе думать было рано. И всегда задумывась о безопасности. Только не всегда получаеццо на практике. Я начал изучать матчасть со слов “rc helicopter crash”, а не “learning to fly”. чтобы понять, чем кончаюццо казалось бы безобидные падения: крови и обрывков кожи там я насмотрелся предостаточно. Не далее чем позавчера в пустом дворе на детской площадке задел тренировочным шасси за край песочницы и полетели лопасти в разные стороны. Обошлось. ТБ и только ТБ. Летать хожу теперь на пустырь между домами.
Не далее чем позавчера в пустом дворе на детской площадке задел тренировочным шасси за край песочницы и полетели лопасти в разные стороны. Обошлось. ТБ и только ТБ. Летать хожу теперь на пустырь между домами.
а если б не задел, то так бы и ходил на детскую площадку?
а если б не задел, то так бы и ходил на детскую площадку?
Да. А что? Она большая и после 9-ти вечера, когда дети уходят спать, но до 10-ти вечера, когда вылазит быдло попить, там окно и пусто. А на пустырь я обратил внимание только вчера. Там места больше, трава, деревьев мало, только собачьего говна навалом.
только собачьего говна навалом.
СмотрИте, Дима, под лопасти могут попасть хозяева говногенераторов…
СмотрИте, Дима, под лопасти могут попасть хозяева говногенераторов…
Спакуха. Я висеть туда хожу. При обнаружении любого объекта ближе 10м от точки висения вертолет садиццо. Для пролетов и в будущем блинчиков есть другие места и пустыри, побольше, поширше и попустыннее. Один из них поле под Запрудней, но там я уже три краша совершил. Для полетов конечно же ни детская площадка, ни пустырь между домами, не подходят. Кстати, обратил внимание, что обострился слух и шестое чувство за спиной. Как чего резко оборачиваюсь на доли секунды, чтобы совсем не потерять верт. Как правило это либо ветер шелестит мусор или еще что. Несколько раз сажал уже из-за ложной тревоги “СЗАДИ!”. Но лучше перебдеть.
М-да, ясность полная…
Объясняю свою точку зрения:
- Ли-по не имеют эффекта памяти (по сравнению с никелем);
- Отсюда вывод: Их можно хранить заряженными, но до определённого момента: для них режим хранения - это 40-60% от номинальной ёмкости. Т.е. 3,85В на элемент;
- При хранении полностью либо заряженными свыше 3,85В на элемент в них протекают хим.процессы, вызывающие их “вспухание”, т.е. выделение водорода.
В итоге решать тебе. Я для себя решил: либо сторадж, либо интенсивное их использование после зарядки.
П.С. Извиняюсь за офф-топ.
П.С. Извиняюсь за офф-топ.
Я тоже дико извиняюсь за оффтоп, точнее за его раздутие, но тема с батарейками мне интерсна. Куда переместимся? Топик тематичный есть для холивара? Именно в разрезе заряжать или нет сразу после полета. А то в текущей конфигурации я “летать” стал почти каждый день.
Если возражений нет, предлагаю по аккам вернуться в эту ветку:
rcopen.com/forum/f58/topic237342
Куда переместимся? Топик тематичный есть?
Переместимся сюда. Ну или туда, куда Елисей предложил.
Многие темы уже закрыты, да вот этот вопрос про хранение - каждые полгода всплывает…
П.С. А неправильное хранение ли-по тоже может стать трагедией… И хорошо, если недвижимость/небегаемость пострадает… А если живой кто?
А неправильное хранение ли-по тоже может стать трагедией…
Расскажите, пожалуйста, по-подробнее, что случется при хранении. Или ссылки. А то я, честно говоря, не знаю, может надо действительно железный ящик делать. Но это дорого и громоздко.