Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !

Vovets
VVM:

в теме пошел пи…ж о какой-то хрени

Жалобу модератору напишите, это его работа пи…ж пресекать. А то я смотрю тут каждый второй модератор, а форум где был, там и есть.

VVM

Если Вы полагаете что я не прав Вы и напишите. Пусть меня забанят.

Vladlen

Вы то о чем хотели поговорить в данной теме? 😃

VVM

О том, что есть сложившиеся прпвила безопасности (блог Ааrc, пособие начинающего вертолетчика).
Не надо уповать на какие то фантастические хрени, что помощь наблюдателя бесценна, что есть ежегодное ТО, еженедельное ТО, предполетная проверка.
Что все это вопросы серьезны.

Vladlen

Ну так не уповайте, кто Вам мешает?
А в последнем предложении не хватает либо знаков препинания либо смысла.

Vladlen

Да и повторять на 33 странице о важности техники безопасности это перебор, если это еще не ясно, то врядли поможет, а так тему надо закрывать говорить то уже не о чем?

Elms
Vladlen:

тему надо закрывать

Зачем? Где тогда делиться несчастными случаями?

Vladlen

При соблюдении ТБ они должны прекратиться или все таки нужно думать о “подушках”?

Dimitryi
FRUKT:

Возможность резко остановить верт и тем самым смягчить последствия не будет лишней.
Такой возможности не существует в принципе.

на верт ставим заряд ВВ и при дёргании холда происходит подрыв ЛА на мелкие фрагменты. так кстати действуют при испытаниях ракетной техники. конечно же это шутка:-). но даже у самого опытного пилота могут случаться косяки

Vladlen

а зачем резко останавливать? обычно модель теряет управление в относительно статичном в пространстве положении, а потом ведет себя непредсказуемо, главное чтоб она не ломанулась на человека, а если она летит по прямой, тут больше шансов покинуть место ожидаемого “падения”

Сергей_new

Прощу прощение. Как понимаю все началось с меня. Я пишу свои посты от лица чайника. и в основном пока что немного понимая(и активно изучая ветки форума по много моторным системам) квадрокоптерам.

Vladp1:

Сергей, с мультикоптерами все намного проще. У них винты вращаются в противоположные стороны. Поэтому при одновременной остановке всех роторов они скомпенсируют вращательные моменты друг друга. Т.е. можно пользоваться тормозом в регуляторе.

И как выяснилось это относительно не трудно реализовывать именно в них. В вертолетах как написали выше помешает не скомпенсированная инерция.
Опять же я больше думаю о новичках которые покупая в магазине игрушку за 15 000 руб (ну да теперь детям порой и такие подарки дарят) ребенку или себе и не понимая, всей опасности её могли её наиболее безопасно использовать.
Я так же прочел случай habrahabr.ru/post/176483/ как раз - это меня, если честно, пугает. Ведь в эти моменты ты сам подходишь очень близко к объекту повышенной опасности. Если бы лопасти как почувствали “мясо” тут же остановились беды описанной по ссылки можно было бы избежать(не говорите мне про ТБ и так ясно, что человек сам признал, что нарушил, но как говорится лишний защиты не когда не бывает, ведь могло это быть и из за глюка и тд,а не только из за нарушений ТБ)

kasmirov

Да все это элементарно можно сдалать на программно-аппаратном уровне системы управления. Не нужны ни пиропатроны, ни подушки безопасности, даже клетки не нужны 😃
Есть фбл, которые выравнивают верт в горизонт. Есть датчики приближения. Лазерные или ультразвуковые.
Есть инерция вертолета и можно вычислить необходимое расстояние для его остановки.
Уже сейчас все это можно объединить в систему управления “неубиваемым” вертолетом, которая будет останавливать верт при угрозе столкновения с чем-либо.
Но стоить все это будет минимум под полтинник! Я уже не говорю про массу и габариты, которые позволят использовать это только на крупных вертушках.
А кому это нужно? Профи это нафик не сдалось, они и сами летать умеют. А новичкам такие суммы будут, вполне очевидно, неподъемными.
Летать надо учиться, а не искать способ безопасного секаса! 😃

Panov-75
Сергей_new:

Ведь в эти моменты ты сам подходишь очень близко к объекту повышенной опасности.

Если Вам страшно … то зачем вообще выбирать хобби с вертолётами ? Займитесь радиоуправляемыми корабликами - там риск сведен к минимуму.

З.Ы. Хотя и там можно разогнать катер … который выпрыгнет из воды и зарядит… обязательно Вам … в лоб 😃

Робби

Весело, катер может зарядить прямо в лоб! Вот и расчесь брови, лицо, руки и пальцы винтом до мяса продрать… И это катер!

King-Lion
Сергей_new:

Опять же я больше думаю о новичках которые покупая в магазине игрушку за 15 000 руб (ну да теперь детям порой и такие подарки дарят) ребенку или себе и не понимая, всей опасности её могли её наиболее безопасно использовать.

Сергей, тогда рекомендую пойти в “Пилотаж” магазин и у входа увещевать посетителей о правилах безопасности при покупке р/у моделей.

Сергей_new:

ведь могло это быть и из за глюка и тд,а не только из за нарушений ТБ)

Есть такие штуки как случай, судьба, карма, закон “подлости” и т.д. Они действуют на всё. Ото всего не спрячешься, если только запереться в квартире 😃

kasmirov:

Летать надо учиться, а не искать способ безопасного секаса!

Истину говорит товарищ!

Panov-75:

З.Ы. Хотя и там можно разогнать катер … который выпрыгнет из воды и зарядит… обязательно Вам … в лоб

Робби:

Весело, катер может зарядить прямо в лоб! Вот и расчесь брови, лицо, руки и пальцы винтом до мяса продрать… И это катер!

Ладно вам, что прямо как дети, соревнуетесь в остроумии? Про катера и их ПДД в другой теме … Вот честное слово развели “ересь” сплошную в конце - клетки, датчики, лопасти с парашютами, подушки безопасности, взрывные снаряды, катера … Прямо кто во что горазд. Фантазеры 😃

Всё гораздо прозаичнее: хочешь учиться летать, но боишься моделей? - симулятор. Есть инженерные идеи по поводу “безопасного” вертолета? - милости просим контактировать с производителями автопилотов/моделей, но к названию темы “Несоблюдение техники безопасности …” это не относится.

Elms
King-Lion:

судьба, карма

Судьба = карма.

King-Lion:

если только запереться в квартире

И там достанет!

Panov-75:

Если Вам страшно … то зачем вообще выбирать хобби с вертолётами ?

Мне страшно до дрожи в органах, но какой кайф управлять вертолётом! Свою 600-ку боюсь не по детски, к 500-ке уже привык, но всё равно стрёмно… Однако, не взирая на страх, это одна из тех не многих вещей в жизни которая доставляет мне неподдельное удовольствие.

Vovets

Неприятный случай по теме.
Один из 3-х ведущих популярного шоу, Джеймс, потерял 2 пальца. Это произошло, когда он замерял обороты ротора на 700-ке поднеся рукой тахометр к вращающимся лопастям. Что случилось он не понял, просто почувствовал удар по руке, подумал, что выбило тахометр, и тут увидел, что большой и указательный пальцы висят на ниточке, ещё один был сломан. Ему удалось вызвать скорую и даже собрать вещи. Скорая прибыла через 15 минут. В течение 4.5-часовой операции пальцы были пришиты назад и врачи дают хороший прогноз на восстановление. Никогда, никогда не измеряйте обороты таким способом.

Elms
Vovets:

Никогда, никогда не измеряйте обороты таким способом.

Млин! Только так и измеряю. А как ещё…

Vovets
Elms:

Млин! Только так и измеряю. А как ещё…

Я не понимаю, Вы действительно так делаете или это сарказм? Потому что есть несколько способов не приближаться вплотную к вращающимся лопастям. Да, я тоже так делал на 200-х лопастях, и смотрел, как это делают на 325-х, но самому уже было страшно. Но на 700-ке…

Elms

У меня вот такой тахометр:

Он оптический. Чтобы получить адекватный результат измерений в не очень солнечную погоду приходится достаточно близко подносить его к ротору. Я запускаю верт, дожидаюсь полной раскрутки, некоторое время жду чтобы убедиться в его стабильности и затем подхожу к нему близко и на вытянутой руке подношу тахометр к ротору примерно на 15-20 сантиметров. Бывает что и ближе. Ротор при этом находится в непосредственной близости от моих ног. Верт - 600-ка. Я не знаю как иначе. Без лопастей можно измерять и по цапфам.

maksim_2000
Elms:

Я не знаю как иначе.

Сами себе и ответили:

Elms:

Без лопастей можно измерять и по цапфам.

Именно так на 450-ке и измеряю: без лопастей по цапфам.

DaGGeR

по цапфам - не всегда верно (нет нагрузки, т.е. сопротивления лопастей об воздух)

А вот указанный тахометр умеет запоминать максимально измеренное значение после включения.
Потому:
Включаете тахометр, ставите в нем кол-во лопастей (от 2 до 9) и ставите его на землю, датчиком вверх, под лопасти.
Отходите.
Запускаете ротор, выходите на нужные обороты.
Выключаете ротор, дожидаетесь остановки.
Берете тахометр и смотрите результаты.

Разве небезопасно?

yan77707

А чтобы он не падал я приматываю тахометр к отвертку изолентой и втыкаю в землю…

Vovets
DaGGeR:

ставите его на землю, датчиком вверх, под лопасти.
Отходите.

Вот это совершенно верно.

Nevai

Я тоже примотал изолентой к отвертке, втыкаю в землю и смотрю издалека. А держать в руке тахометр и подносить к ротору, ну мне просто страшно, вертолеты у меня большие, хотя даже 500-ый размер жужжит страшновато, а про 700-800 ваще думать боюсь, летит лопата на скорости 600 км/час и тут тахометр в руке… Да и вообще, стараюсь соблюдать всегда дистанцию, на всякий случай, кто знает, что может отказать в любой момент.