компоновка электроники t-rex 450 sport

punch

здраствуйте!
собрал t-rex 450 sport и возник вопрос по правильной компоновки электроники.

это мой первый собранный вертолет, и первая настройка.
Использую вот такой вот приемник R617FS Receiver от Futaba 7C 2.4 GHz

все настройки что находил, люди использовали приемники состоящие из двух модулей один модуль они ставят назад а другой вперед(или сбоку)

дело в том что назад мой приемник влезает весьма с трудом, да и рядом с регулятором получается (регулятор по инструкции надо ставить сбоку или с низу и по той же инструкции как минимум в 3 см от приемника)

а если ставить спереди интересует вопрос не будет ли рядом расположенный двигатель создавать помехи для приемника? И куда девать эти антенны (усы)?

Посоветуйте пожалуйста как правильно все разместить. Думаю в будущем остальным новичкам тоже пригодится.

Den_L

посмотрите по форуму, здесь найдете много фото собраных моделей и посмотрите, что и где установлено.

Indi73
punch:

Посоветуйте пожалуйста как правильно все разместить. Думаю в будущем остальным новичкам тоже пригодится.

На моем Т450 SE V2 стоит не как по инструкции. Приемник впереди пусть стоит, если назад не лезет. Совет могу дать по усам. Ни в коем случае не крепите к стойкам шасси. Я летом крэшанул свой верт. Один ус был на стойке. стойки отлетели, хорошо провод выскочил из трубки, оторвать могло реально. Разместил их по раме и закрепил кусочками изоленты. Размещайте под углом 90 гр, как по инструкции. А на счет помех не скажу. В любом случае попробуйте, щеток-то нет в движке, не должно фонить. А вообще пошукайте здеся. В вертах есть ссылки на америкосский Хелифрик. Там видюшки по сборке и настройке отличные.

punch
Indi73:

. Размещайте под углом 90 гр, как по инструкции. А на счет помех не скажу. В любом случае попробуйте, щеток-то нет в движке, не должно фонить. А вообще пошукайте здеся. В вертах есть ссылки на америкосский Хелифрик. Там видюшки по сборке и настройке отличные.

А как их разместить под 90 град по раме? если по раме тянуть они же будут параллельны друг другу.

Dmitryi
Den_L:

посмотрите по форуму, здесь найдете много фото собраных моделей и посмотрите, что и где установлено.

В том-то и проблема, что по версии Sport фоток маловато. В основном фотки по вессиям PRO, V2 и старше…

Indi73:

На моем Т450 SE V2 стоит не как по инструкции. Приемник впереди пусть стоит, если назад не лезет.

Скоро тоже приступлю к сборке версии Sport. Жду электронику и изучаю версию Sport. Так вот по компоновке у меня тоже пока больше вопросов чем ответов. На картинке казалось что влезет все с запасом… А вот кручу в руках раму и понимаю, что места в версии Sport меньше чем в V2 (летаю сейчас на V2, поэтому есть с чем сравнить). В Sport меньше места спереди, чем в V2. Сзади тоже место сокращается за счет площадки гироскопа.
To punch:
Алексей, я думаю надо рассматривать три позиции для крепления регуля:
1сбоку-лучшее охлаждение, но выглядит не очень (имхо)
снизу (под нижн площадкой рамы)-охлаждение чуть хуже, возможны наводки на 2гирыч(если он стоит на гироскопной площадке)
3под площадкой аккума-худшее охлаждение, места для закрепления мало.

приемник:
1спереди под аккумом-место не плохое, вопрос только с закреплением его там…
2сзади-убрать площадку гироскопа, гирыч на блок крепления хвостовой балки (как в версии V2), приемник на место гироскопной площадки.
По усам ничего не подскажу, но по-моему (где-то читал) их не нужно размещать под улом 90гр (могу ошибаться, у меня Spektrum)
может быть как вариант закрепить их снизу рамы (под нижней площадкой)?😉

Вот сдесь человек все уже разместил и летает, может Вам поможет…
rcopen.com/forum/f60/topic153925
Удачи, как свой соберу ,наверное тож сфоткаю и поделюсь опытом.

Indi73
punch:

А как их разместить под 90 град по раме? если по раме тянуть они же будут параллельны друг другу.

Аккаратненько так изгибаем, только не на излом, с радиусом и прокладываем. К примеру один вдоль основания рамы (пластик), второй вверх. Вариантов масса. У меня приемник сзади (верт Т450 SE V2) один ус вдоль балки в кусочке трубки, второй по раме изолентой прилеплен. 90 гр, это не не догма, главное развести их по плоскостям для удержания сигнала при маневрах.😉

Zmey77

У меня приемник на спорте закреплен в задней части рамы, только вверх ногами на двухстронний скотч 3М. Держится очень крепко да и доступ к разъемам всегда есть - просто переворачиваю тушку вверх ногами. Я думаю надо таки его подальше убирать от регуля и движка… Фотки моей компоновки можно найти в теме по рексам про флайбарлесс. Еще и блок ФБ влез в раму. Так что места на спорте под аппу - просто валом.

punch

Друзья, огромное спасибо за ответы)
подскажите а еслть ли место где можно скачать инструкцию для по сборке на русском языке. Возникли сложности с настройкой регулятора, и наверняка будут сложности с настройкой гироскопа.

Zmey77

Никаких там проблемм с настройкой нет ваапще. Я сам новичок конечно… но нету их там. Поскольку у вас Аппа Футаба - для начала нужно проверить правильность работы канала газа… для настройки рега на всяк случай нужно обязательно снять пиньон с движки чтоб случайно не раскрутился. включаем передатчик… стик внизу - слушаем звуки. если после трели идут еще бипы - то вы в нормальном режиме и канал газа работает правильно (нет необходимости реверсировать)… если же при стике вниз он молчит после трели или делает по одному бипу - значит вы в режиме программирования регуля… и канал газа нужно реверсировать в меню реверсов на передатчике… Когда разобрались с правильной работой стика газа… включаем питание борта со стиком газа вверх (кстати кривая газа должна быть 0-25-50-75-100 для режима в котором проводится программирование) моторчик начинает пикать одиночными бипами - это значит вы в меню номер 1. в нем есть три опции (которые выбираем перемещением стика полностью вниз, посередине, или полностью вверх) и оставляем в этом положении до появления трели с последующим переходом в меню номер 2… там действуем точно также…
Что касается настройки гироскопа 760-ки аллайновской - то она настраивается за 2 минуты просто в поле 😃.
Для входа в настройки нажать и подержать кнопку 2 секунды - переходим в режим программирования. отклонением стика рудера выбираем цвет светодиода красный или зеленый - в зависимости от выбираемой функции (например первый пункт - цифровая/аналоговая серва - по умолчанию цифра - светодиод горит зеленым. если нужно выбрать аналог - двигаем стик рудера влево или вправо до появления красного свечения светодиода) далее нажимаем кнопку на гирике и переходим в следующий пункт. Единственное что в пункте лимиты запоминаются просто положения лимитов сервы - нужно внимательно смотреть на хвост и отклонять ручку впрааааво пока не дойдет до конца ползунок… потом влево пока не дойдет до конца ползунок. Определять режим нормальный или реверс сервы - просто ставиться модель на пол и потихоньку добавляем обороты ротора…( не забудьте только выставить питч курву в передатчике для нормального режима) Если хвост начинает резко поворачиваться - значит в настройках гиры нужно реверсировать канал. Фот и фсе как бы. Все писалось по памяти… так что простите за каламбур.

idimych

На счёт регулировки лимитов на GP750, настраивать лимиты надо в каждую сторону отдельно.

Zmey77

я же написал что пишу по памяти. Мог бы и поправить и объяснить парню что к чему… мои три птички летают и я туда давно не лазил ))) А так все супер. живу почти что в балшой деревне в какомто там Марыуполе и объясняю Масковским парням как че настраивать… мелочь, а приятно ))))
Просто уже делаю это както интуитивно даже не задумываясь о том что куда и как ) хотя в вертах - новичок )

idimych

Ну вот я и поправил)) Просто люди не хотят ничего делать сами, тема настройки регуля и гироскопа обсасывалась здесь уже раз 10. А человеку влом поискать… или заглянуть в инструкцию, каждый думает, что его проблема уникальна.

Zmey77

Димко, не обижайся, я то все прочитал… ну люблю я даже технические ньюансы знать… Просто проблема большинства начинающих в том что не желая осознавать как же оно мать его работает…хотят летать…Учитывая что вертолет - самое трудноуправляемое RC устройство. Но уже обсуждалось думаю и это - деньги на ветер…после чего глядя на остатки тушки у чела желание проходит… Так вот попытался это все подсказать чтобы не было крэша в первый подлет, не было разочарования (скорее всего в себе) ну и все такое…
При том учитывая что инструкция у алайна более мение подробная… не то что мануал на хорька 550…

punch
idimych:

Ну вот я и поправил)) Просто люди не хотят ничего делать сами, тема настройки регуля и гироскопа обсасывалась здесь уже раз 10. А человеку влом поискать… или заглянуть в инструкцию, каждый думает, что его проблема уникальна.

Не хочу поддаваться на провокацию и развозить тут говно подобно вам…
Нет желания помочь - не помогайте.

Помочь новичку дельным советом дело не хитрое и тут найдутся более дружелюбные и менее зазнавшиеся люди. Которым я очень благодарен =))

idimych

Не, помочь с расположением электроники в T-Rex 450 Sport - это пожалуйста, а вот объяснять в сотый раз как настраивать гироскоп - увольте. В соответсвующем разделе этих тем пруд пруди, почти на каждой странице, плюс про регуль, на глаза эти темы, за эту неделю, попадались раза 2 минимум)

И бурление говн я тут устраивать не собирался… 😉

Den_L

что и тут тоже гироскоп настраивают? Как интересно! Нужна помощь?

punch
Den_L:

что и тут тоже гироскоп настраивают? Как интересно! Нужна помощь?

уже все настроил, спасибо)

Zmey77

Нееее! Тут идет комплексная настройка всего что настраивается ))

Den_L
Zmey77:

Нееее! Тут идет комплексная настройка всего что настраивается ))

C чего начнем?