Первый верт за 200уе

pelmen

Ну вот наконец то и свершилось - раскрутил сегодня ротор и настроил предкомпенсацию. В конструкции хвоста ничего не менял. Вертолет устанавливал на небольшом круглом стульчике, который легонько так вращается вокруг своей оси. Прикрутил я вертолет через фанерку к стульчику так чтобы ось ОР совпадала с осью вращения системы. Вес вращающегося основания получился грамм 500. Ну килограмм максимум. И так все установлено - запускаем плавно ротор. Заметил, что если обороты немного резче дать, то какой-то момент вертолет колбасит - видать слишком резко и лопасти не успевают раскручиваться. Ну да ладно. Гирик в нормале, полетный режим - нормал. Газ в середину и наблюдаю за лопастями - должно быть 0 градусов по шагу. Звук подтверждает что месим воздух вхолостую. Пару минут кручу лопастями время от времени переключаясь в айдл 2 (90% оборотов). Ничего не отрывается и вибрации не видно. Выхожу из-за укрытия и метров с 3-4 пытаюсь усмотреть “бабочку”… Ничего нет. Может одну лопасть потерял? Вроде все на месте. Еще раз смотрю и зову друга. ЕЕ НЕТ НА САМОМ ДЕЛЕ!!! И ведь не зря как Кутузов сидел 2 вечера с закрытым глазом и угломером. Все делал по науке - флайбар и основание в горизонте, угомер на равном расстоянии от края лопастей. Все получилось, а боялся что придется заказывать тяги с разными резьбами на концах.

Гироскоп настроился достаточно быстро. В нормале параметр где-то между 12 и 13. Оставил 12 так как при 13 хвост немного дрожит из стороны в сторону. Боюсь что если раскачка пойдет по нарастающей, то просто не поймаю аппарат. В режиме удержания кажись 63 - все оставил на работе и не могу сейчас посмотреть. Дрейф есть, но об этом позже. Так как основание имеет свою инерционность, то весьма показательно слышна работа гирика. Я резко равал стик в сторону и так же резко отпускал в центр. Хвост поворачивался, но когда ему надо было остановиться и стоять площадка пыталась его тащить его дальше. Хвостовой ротор в этот момент просто рык издавал! Хвост останаливался как вкопаный! Отскок есть, но не критично. Больше расстраивает дрейф.

С бабочкой и гироскопом покончено. Перехожу к настройке предкомпенсации. На самом деле я ее пытался настроить удерживая вертолет в руке без лопастей ОР. Получилось на самом деле очень похоже на правду. Получилось, что, к примеру, хвост медленно ведет по часовой стрелке. Делаю один оборот наконечника на тяге - хвост медленно плывет в обратную сторону. Наконечник одевается только с одной стороны. Можно будет попробовать поставить наконечники не ровненько на шарике, а немного враскорячку - на голове мне помогло. После всех настроек хвост плывет по часовой со скоростью примерно 1 полный оборот в минуту. Самое интересное, что если придерживать его стиком рудера, то стоит на месте. Может его оттриммировать?

Так что предполетный тест прошел очень удачно. Все крутится как нужно и никаких подозрений к бортовой механике и электронике.

А теперь о грустном. Зарядник оказался все таки …авно. То ли его в мусорку, то ли ковырять. Отдать поковырять кому нибудь, кто спит с паялником и тестером не получится. Нет у меня тут таких знакомых. Сам по работе паяльник держу каждый день и очень уверенно, но разобраться как что в схеме работает не смогу 😦 Что имеем - на одной батарее 4,20 4,05 4,05, а на второй 4,20, 4,07 4,06. Закономерность налицо. Зашел сегодня в режим калибровки (IMAX B6AC) - там можно поправить измеренный результат батареи на ±0,20В. Поправил на +0,03В. А эта скотина все равно две банки недозаряжает. Ткните в меня ссылкой, что мне делать? На ходу таким образом заряженные батареи в первую очередь просаживают менее заряженные банки. Это слышно по попискиванию индикатора бортового питания и светодиоду. Там когда напряжение пониженное горит красный светодиод и писк раз в секунду. Когда банка на минимуме писк трелью и светодиод мигает.

Извините что много букв, хотел поделиться смешанными чувствами 😃 😦

Andy08

Замечательное творение, чувствуется адреналин!😃 По заряднику сходите сюда. На сколько я понимаю Турнига это клон IMAX B6AC и там было про замену шунтов и прочего, правда топик уже достаточно большой. Калибровка влияет только на общий заряд акка.

madmozg

пришли мне остатки для зарядника, начал собирать КоптерХ - www.ehirobo.com/shop/product_info.php?products_id=…

сразу же столкнулся с тем что:

  1. Главная шестерня кривая по высоте, плавает при вращении миллиметра на 2, да еще и овальная (при притирке к пиньону через бумажку - даже полный оборот сделать не может)
  2. Стандартный винты для крепления движка не подходят под железку к которой крепится двиг, чтобы не бегать за винтами, пришлось расточить эту железку…

Не знаю что там дальше меня ждет, но чувствуется что лучше бы заказал все по отдельности)

arn

1 Не смертельно
2 Все там подходит, винты надо брать из пакетика с мотором.
3 Осторожно с полторашными винтами, срываются на раз
4 Голову перенюхать по миллиметру, дрянь редкостная.
5 Внимательно проверить основной вал, частенько кривой бывает.

madmozg
  1. ну мне пришла уже замена, поставлю другую
  2. винты конечно оттуда) не пролезают они в прорези этой железяки) ну расточить не такая проблема но все же)
  3. Голова на мой новичковый взгляд собрана хорошо, несколько винтов повывинчивал - были на локтайте, остальные просто попробовал - сидят достаточно крепко.
  4. Вал ровный, те что пришли с ХК на запцацки по моему более кривые.
SMS
madmozg:
  1. винты конечно оттуда) не пролезают они в прорези этой железяки) ну расточить не такая проблема но все же)

Я тоже растачивал.

Извините если не в тему влез…такой вопрос-собирал HK450PRO Belt по инструкции от Алайна, голова пришла с неправильными собранной рамкой(на мой взгляд) - отмеченная на рисунке область была с другой стороны несимметрична, т.е. с внешней стороны от вала ОР была 18.25 а с другой 20.75. Исправил, теперь мучают сомнения…

Vovets

Отриньте сомнения, всё должно быть симметрично. Т.е. как на рисунке в инструкции.

aces_combat

Здрасте всем!!!Я тут решил вступить в ряды вертолетчиков,как говорится денег нема,а летать охото))))))))) кто что скажет про этот вертик

www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама)
я видел на сайте есть 2 версии,одна идет с ремнем а другая с валом и шестернями на задней балке,так что лудше брать,подскажите плиззззз:)

anton_fmx

подскажите по hk450v2

приехал хвостовой кейс металлический . Дак вот хотел спросить , как он на балке фиксируется . Только затяжкой и всё? Просто там в отличии от пластиковой версии нету штифта который фиксировал положение на балке.

Спасибо.

arn
aces_combat:

Здрасте всем!!!Я тут решил вступить в ряды вертолетчиков,как говорится денег нема,а летать охото))))))))) кто что скажет про этот вертик

www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама)
я видел на сайте есть 2 версии,одна идет с ремнем а другая с валом и шестернями на задней балке,так что лудше брать,подскажите плиззззз:)

Без обид, нет денег - нет вертолетов, это аксиома, не получается вертолет за 200 баксов… Он еще имеет тенденцию падать и ломаться, да и быстро начинаешь понимать, что за 200 баксов это не вертолет, а недразумение с лопастями.

pelmen
aces_combat:

Здрасте всем!!!Я тут решил вступить в ряды вертолетчиков,как говорится денег нема,а летать охото))))))))) кто что скажет про этот вертик

www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=10902 (не реклама)
я видел на сайте есть 2 версии,одна идет с ремнем а другая с валом и шестернями на задней балке,так что лудше брать,подскажите плиззззз

У меня с ремнем. Пока не летал, так что ничего подсказать не смогу. Если коротко - вал не боится перепада температур, но при крашах стоимость восстановления вольше, чем если это была бы версия с ремнем. Ремень при полетах зимой растягивается, а еще он может оборваться. Выбирать вам.

Есть вопрос по поводу центровки. Если я беру вертолет за флайбар, стоящий перпендикулярно продолной оси, то он наклоняется вперед. Понятно, что этого быть не должно и нужно утяжелять хвост либо облегчать нос. Из носа ничего выкинуть не могу и батарея стоит максимально назад. В какое место лучше всего закрепить груз? По моим размышлениям очень хочется что-то повесить на хвостовой киль. Тем более что в самой нижней части есть как раз отвертие, за которое можно что-то закрепить? Как лечше сделать? Я так понимаю что идеальная центовка это та, которая обеспечивает горизонтальность основания крылатой маштны.

aces_combat

А какая разница когда падает вертолет за 200 баксов и за 1000???Всеравнож ломается оба,а стоймость дорогого преувеличивает копию в 5 раз!!!

hjugo
aces_combat:

А какая разница когда падает вертолет за 200 баксов и за 1000???

есть мнение, что более дорогое оборудование может помогать не биться.
например, не бороться новичку с тем же дрейфом гиры, а мозги и моторика будет первое время сосредоточена на другом.
или же тяга из говнолина… летать летает, но когда вырвет - фиг её знает…

arn

Есть мнение, что вертолет за 200 уе изначально проще приложить ибо качество дряное. Например, из двух экземпляров кита прошки от коптера, два купил потомучто не питал иллюзий на тему качества, с горем пополам собрал один.
Очень паршивое качество головы. Вываливались направляющие из хабов, кривой торомозной пятак, еще на тестовых нагрузках развальцевался упорный подшипник в цапфе, сами цапфы люфтят сильно на самое вкусное срезался винт качалки флайбера. В раму нормально не встали 65тые хайтеки, на родную прошку встают без проблем. Основной вал кривой, притом настолько не заметно, что выяснить удалось только закрутив его в шуруповерт, но этого более чем хватило для продольных вибраций. Основной вал входит в подшиники с закусом, ну тут может быть и мой косяк. Из за кривой обогонки основная шестерня имеет биение, не смерельно, но свою долю в вибрацию вносит. Слайдер хвоста ходит с заедание в крайнем правом положении. Длинна оси флайбера меньше чем у рекса. Крепеж говно. Шасси тоже. Нету всех отверстий в раме, что есть у родной прошки. Если сначала у меня было мнение, что в общем своих денег он стоит, то сейчас однозначно нет. Что бы он нормал но полетел без полет - поиск косяков - устранение - полет надо менять в голове все кроме тарелки АП в ней пока косяков не встретил. Сейчас заказал голову хвост от ALZRC хочется надеяться что они получше, с виду по крайней мере более похожи на элайн =)
Господа гусары, можете меня пинать, но в вертолет за 200 уе я уже не верю, да клоны можно поставить на крыло, да это выйдет чуть дешевле чем элайн, но займет туеву хучу времени, итого выйдет приблизительно равнозначно. Это касательно механники.
Мне видится пока такой расклад:
тушка от ХК или Коптера ~ 60уе
голова от того же таррота или ALZRC (пока предположительно ибо с качеством еще не познакомился) ~ 40уе
хвост по том же принципу ~ 30уе
обгонка ~ 10уе
валы ~ 10уе
вот уже 150уе
или как вариант купить тушку ALZRC это 140уе
А электронникой тут еще и не пахло.

Kinetek

😁 у тебя похоже плохой опыт. У меня вертолёт за 200 баксов. А то и меньше:) Сервы по 3 бакса и гироскоп за 10. И ты знаешь, вишу и радуюсь, оно конечно разваливается понемногу т.к. я прикладывал его раньше хорошенько, но если всё нормально прикрутить-настроить то в полётах блинчиком проблем абсолютно никаких, а для такого ламера как я только это и нужно. 3Д летать на нём я в ближайшее время точно не буду как не летал бы и на элайне за 500. И был бы у меня элайн, так потратил бы не 350 баксов за пару месяцев владения, а все 1000:). Ну и нафига спрашивается? Думаю в идеале нужно делать так: пару часов симулятора чтобы понять куда стики крутить - недорогой клон чтобы висеть блинчиком - симулятор, симулятор, симулятор - добротный вертолёт - 3Д. А клон можно отдать по наследству😁

arn

Может конечно мне и попались два хреновых экземляра, но для себя выводы сделал. Если бы он был бы у меня первой вертушкой то точно отбил бы все желание к ним.

Александр_1-й
arn:

тушка от ХК или Коптера ~ 60уе голова от того же таррота или ALZRC (пока предположительно ибо с качеством еще не познакомился) ~ 40уе хвост по том же принципу ~ 30уе обгонка ~ 10уе валы ~ 10уе вот уже 150уе или как вариант купить тушку ALZRC это 140уе А электронникой тут еще и не пахло.

С таким количеством багов, я ни в одной тушке НК не сталкивался. Коптер, судя по вашему описанию испаскудился полностью. Ваш вариант описания “докупить” смысла вообще не имеет: За 159 долларов покупается комбо-кит АЛЗРЦ 450 Про с неплохим мотором и регулем.

arn

Так я и написал, как вариант барть тушу от ALZRC

Александр_1-й
arn:

Так я и написал, как вариант барть тушу от ALZRC

Угу, и причем именно комбо-версию, там за лишних 20 долларов добавляется очень неплохой моторчик (судя по отзывам - аналог скорпа 8-ки) и регуль.

arn

Скорпа я бы на клон поставить не рискнул без задавливания оборотов в пол =)

Александр_1-й

8-го? А чем вам “скорп 8-й” надо больше “давить в пол”, чем тот же Турниджи 2836? У него кв меньше (и обороты меньше), чем у Турниги. Motor Kv 3595 RPM / Volt против 3700 RPM / Volt у 2836
Да и мощность тоже не самая высокая:
Max Continuous Current 45 Amps
Max Continuous Power 475 Watts
Что вы все на того скорпа молитесь за одно название? Моторка как моторка, надежная только.