Первый верт за 200уе

Alexei99
KycokOl:

Ход слайдера вы можете ограничить ТОЛЬКО установкой лимитов в гироскопе, а ендпоинтами (расходами) вы регулируете скорость пируэта.

каким образом это происходит, ведь скорость пируэта зависит от угла лопастей, а если ход останется прежним то и скорость пируэта вправо будет больше чем влево .

Чет я вообще не въезжаю 😃

Val-ksd
Alexei99:

ведь скорость пируэта зависит от угла лопастей

Так то да, но вот углы эти задаёт гироскоп.Если тарелкой перекоса управляют сервы, а сервами практически управляете вы с аппаратуры.То сервой рудера полностью управляет гироскоп.В режиме удержания к примеру гироскоп выставляет углы дабы избежать вращению хвоста, и при поступлении сигнала по рудеру даёт на серву сигнал для изменения углов ХР и при этом конторолирует скорость перемещения хвоста.

RW9UAO

слайдер клинит. чего делать? бронзовая втулка слайдера болтается на валу ХР. серва тянет качалку, качалка тянет за шарик слайдер, слайдер идет чуть на перекос и его клинит. вал крутится и жрет бронзу все сильнее. все, приехали.

Val-ksd
RW9UAO:

чего делать?

Менять втулку слайдера.

RW9UAO

уже третья. пара батареек и хвостом вилять начинает. после посадки видно, что подклинивает.

Val-ksd

Нанести немного смазки на вал ХР не пробовали?

Alexei99

Обязательно надо чуть чуть смазки. я капнул масла оружейного. Клинит у всех из-за люфтов

Vovets
RW9UAO:

слайдер клинит. чего делать?

Такая же фигня была после 5-10 полётов. Полностью вылечилось заменой вала и слайдера на Align. Понимаю, что такое лекарство выглядит кощунством в этой теме, но тем не менее. 😃 И да, никакого масла в таком случае не нужно, просто периодически протирать вал чистой тряпочкой.

ша

Достаточные ли у Вас обороты?

Дело в том, что если обороты недостаточные, хвосту “трудно” крутиться влево - даже крайнее положение слайдера не дает желаемого усилия. А вправо вертолет и сам закрутится - главное не мешать.

Vovets:

Такая же фигня была после 5-10 полётов. Полностью вылечилось заменой вала и слайдера на Align. Понимаю, что такое лекарство выглядит кощунством в этой теме, но тем не менее. 😃 И да, никакого масла в таком случае не нужно, просто периодически протирать вал чистой тряпочкой.

Кстати, да. У меня точно такая же история.

KycokOl
Alexei99:

Обязательно надо чуть чуть смазки. я капнул масла оружейного.

Я брызгаю на вал силиконовой смазкой из балончика. После полетов, если не влом, протереть вал ватной палочкой до чистоты вала и снова брызнуть силиконкой.

[ша

;2710624]Дело в том, что если обороты недостаточные, хвосту “трудно” крутиться влево - даже крайнее положение слайдера не дает желаемого усилия.

Вы попробуйте попируэтить не в удержании, а в нормале, когда гироскоп не управляет скоростью вращения. Я думаю вас удивит с какой скоростью может вращаться верт, причем не зависимо от оборотов ОР,

Val-ksd
[ша

;2710624]хвосту “трудно” крутиться влево

А почему трудно?Ответив на этот вопрос думаю поймёте что в данной ситуации это ни причём.

😉

[ша

;2710624]Дело в том, что если обороты недостаточные

ша
KycokOl:

Вы попробуйте попируэтить не в удержании, а в нормале, когда гироскоп не управляет скоростью вращения. Я думаю вас удивит с какой скоростью может вращаться верт, причем не зависимо от оборотов ОР,

Почему тогда при слишком малых оборотах хвост не может удерживаться и постепенно уходит вправо?

Vovets

Тут надо указывать модель гироскопа, потому как вообще-то это не правило, что на малых оборотах хвост уводит. Есть люди, которые специально летают на очень низких оборотах, и ничего у них не уводит.

KycokOl
ша:

Почему тогда при слишком малых оборотах хвост не может удерживаться и постепенно уходит вправо?

Уходит и нельзя компенсировать руддером? Это насколько низкими должны быть обороты? У меня регулятор с очень мягким стартом, пару раз было, что я не дожидался полной раскрутки ротора и поднимал верт на очень низких оборотах и вроде хвост держался.

ша
Vovets:

Тут надо указывать модель гироскопа, потому как вообще-то это не правило, что на малых оборотах хвост уводит. Есть люди, которые специально летают на очень низких оборотах, и ничего у них не уводит.

Carl Groover flying a rave 450 FBL

2600 - это не “очень низкие обороты”. Попробуйте меньше 2000.

Vovets

Попробую, когда моя 450-ка опять будет летать. Заодно проверим качество софта Microbeast. Потому что я намекаю на то, что создание и настройка хорошего ПИД-регулятора - дело отнюдь не простое. Т.е. он может хорошо работать, когда есть значительный запас производительности ХР и хуже - когда он мал.

ша
Vovets:

…я намекаю на то, что создание и настройка хорошего ПИД-регулятора - дело отнюдь не простое. Т.е. он может хорошо работать, когда есть значительный запас производительности ХР и хуже - когда он мал.

Да, это точно. Потому что “Д” (дифференциальное звено) - это скачок регулирующего воздействия в самом начале регулирования, а как его сделать без запаса производительности управляющего механизма?

KycokOl
ша:

2600 - это не “очень низкие обороты”. Попробуйте меньше 2000.

На висении эффективности хвостового ротора хватит при ЛЮБЫХ оборотах.

Vovets

Не знаю, как на 450-м, надо проверять. Но в общем случае (например GAUI EP-425) это не так, у него есть минимальные обороты, необходимые для нормальной работы хвоста со стоковыми лопастями ХР.

Alexei99

Проблема с пируэтами временно снята, хвостовая серва умерла прямо во время полета 😃
серва такая hk-parts.com/…/alzrc-s9257-digital-rudder-servos.h…

отлетала всего полетов 30.
история:

первый акк отлетал , ок.
второй акк. поднимаю верт, даю полных газ ( так для проверки подальше от себя всегда делаю, на случай, если что отвалиться, так на полном газу и в далеке), опускаюсь для отработки фигур, зависаю боком к себе, и тут хвост начинает дергать, туда-сюда на 10 см, пробую поправить хвост, руддер не реагирует, хвост болтает сильнее, еще был нормал, опускаю с балтающимся хвостом ровно, вроде ничего серьезного быть не должно. из повреждений: срезана шестерня привода ремня, та что маленькая, вот именно ее у меня в запасе нет 😃 т.к. на форуме говорили, что она почти никогда из строя не выходит + разлохмаченный ремень. на холде двигаю стиками, рудер не реагирует. гироскоп мигает. Т.е. получается что хвостовая серва клинанула что ли…

Дома сейчас проверил: подключил к гире одну из серв автомата перекоса - работает. подключил хвостовую серву в другой канал = реакции 0, при этом если рукой серву подвигать, то она упирается и возвращается в исходное положение. т.е вроде как даже мотор не сгорел.
вот такие вот дела. очень расстроен , думал что ХК-Партс делает нормальные клоны , в т.ч. моторов и серв 😦

ЗЫ: А еще сегодня получил акки Рино, тоже был о них отличного мнения. так вот из всех акков кот я заказывал на кинге, сегодня впервые попался с 1 неработающей банкой. при чем даже на самых дешевых акках без гарантии такого не было 😉