Ветеранов принимаете ;)
в верхней точке стик елеватора дернул на себя до отказа и прибавил газу
Да это ка бы не правильно, для переворота не нужно до упора газ давать, да и последовательность не правильная.Сперва даёте толчок газом как бы чуть подбрасывая вертолёт и сразу убираете вместе со стиком элеватора на себя.И когда вертолёт практически перевернулся даёте газ с отрицательными шагами.
Вот теперь я думаю, что задушило мотор, слабый аккумулятор, плохой мотор, неправильный пиньон, неправиьные кривые или еще что-то.
Если он у вас не душится при “тапок до упора вверх”, то не должен аналогично душиться и при “тапок до упора вниз”. Если душится - значит у вас несиметричные углы вверху и внизу - проверьте.
ЗЫ Да и многоват для этого моторчика 13-й пиньон. Он хорошо работает с 11-м, похуже с 12-м, а на 13-й ему уже тяги не хватает. Вернее хватает, но… на Пинжеоне (он на 100 с гаком грамм легче). Хотя опять же - от углов зависит, при плюс/минус 9 будет и с 13-м хватать. Вообще тонкое все это дело. Я вот вчераськи нарвался на выкручивании хвоста при силовой мертвой петле хвостом вперед - сегодня буду разбираться, полагаю углов 13 градусов многовато даже для 2223-4400 и нанотеках 45С, уберу наверное до рекомендованных алайном 11 градусов.
Да это ка бы не правильно, для переворота не нужно до упора газ давать, да и последовательность не правильная.
Да скорее всего я неправильно описал, в симуляторе я силовую петлю отработал нормально и в реале думаю сделал также.
У меня вчерашняя силовая петля неудачно закончилась:(, хорошо хоть вышел уже из петли и при добавлении газа вертолёт стал падать, вырвало бонку в пиньёне😵.Зверь мотор H2223 4400kV😁
Углы -11+11 коллективный шаг Углы -6+6 циклический шаг Расходы 100% Газ в Idle1 90-85-80-85-90 Шаг в Idle1 линейный 0-100
При таких настройках ничего не должно проседать. А симптомы, которые вы описали, подходят для попытки переворота в инверт не переключив в idle.
При таких настройках ничего не должно проседать
А мотор, батарея и пиньон? Неужели я не включил Idle1? Завтра повторю, даже в Idle2
Кстати интересно, когда мотор у меня стал душиться, хвост несмотря на гироскоп Спартан завернуло в строну, но при наборе оборотов гироскоп опять таки выправил хвост в исходное положение.
Блин, да поменяйте вы пиньон на 11-й! Ну ЗАЧЕМ вам больше 3000 оборотов в пике? Сразу попустит. 11.2х11х3700/150*0.9=2735 - выше крыши для любых полетов кроме уж очень жесткого 3Д. Мало - поставьте 12-й - получите под 3000, а 13-го все же многовато ИМХО для этого мотора.
Блин, да поменяйте вы пиньон на 11-й!
Насчет пиньона согласен с Александром, у меня сейчас на таком моторе стоит 11-й, и оборотов хватает и ничего не просаживается. В нормале кривая газа ограничена 90% в верхней точке. А в принципе, тут какой хочешь пиньон поставь, переход в инверт не настолько нагруженный маневр, что бы так просаживать обороты.
У меня вчерашняя силовая петля
А что такое силовая петля? Слышу часто, а что такое не знаю.😃
Если он у вас не душится при “тапок до упора вверх”, то не должен аналогично душиться и при “тапок до упора вниз”. Если душится - значит у вас несиметричные углы вверху и внизу - проверьте.
ЗЫ Да и многоват для этого моторчика 13-й пиньон. Он хорошо работает с 11-м, похуже с 12-м, а на 13-й ему уже тяги не хватает. Вернее хватает, но… на Пинжеоне (он на 100 с гаком грамм легче). Хотя опять же - от углов зависит, при плюс/минус 9 будет и с 13-м хватать. Вообще тонкое все это дело. Я вот вчераськи нарвался на выкручивании хвоста при силовой мертвой петле хвостом вперед - сегодня буду разбираться, полагаю углов 13 градусов многовато даже для 2223-4400 и нанотеках 45С, уберу наверное до рекомендованных алайном 11 градусов.
действительно, проверьте при резком старте в верх как себя ведет,если задушился это аккум была такая суитина.
А что такое силовая петля?
Да наверняка делали;).Вертолёт тангажом можно перевернуть практически на месте, новички как правило переворачивают как раз на манер силовой петли.Тангаж на себя и в месте с ним тапок в пол, вертолёт при этом не переворачивается на одном месте а описывает петлю.Просто петля когда вы разгоняете вертолёт и этой скорости вполне хватает для петли без доп газа.А вот если разогнать да ещё с тапкой в пол 😁 ух нравится мне какой при этом звук;)
А что такое силовая петля? Слышу часто, а что такое не знаю
Петли бывают двух видов, инерционная и силовая.
Инерционная, она же классическая петля делается чисто на инерции вертолета при хорошем разгоне, при этом в ней углы коллективного шага как правило болтаются около нуля всю петлю небольшой положительный шаг дается на начале восходящей и конце нисходящей ветви, а сам маневр делается только с помощью циклических шагов. Вертолет при этом в каждой точке петли расположен строго параллельно касательной к текущему участку.
Силовая петля делается при минимальном разгоне или вообще с места. Техника исполнения совсем другая - шаг в пол, и очень НЕБОЛЬШАЯ работа циклическим шагом. Вертолет при этом всегда немного наклонен вперед относительно касательной к данному участку, т.е. одновременно происходит и закручивание траектории петли, и разгон вертолета. всю восходящую часть коллективный шаг “под потолок” в районе 10 градусов.
Подробно о том как научиться летать обе петли в замечательном блоге Олега Мурьинского: Летная школа петля и бочка
А вот если разогнать да ещё с тапкой в пол ух нравится мне какой при этом звук
У меня тоже ВСЕ петли силовые, даже если с сильного разгону. Ух петля тогда получается - в пол-неба, вертолет в верхней точке далеко за 100 метров вверх заносит 😉 ну и звук, дааааа…
ЗЫ Обратите внимание - нисходящие участки траектории в петлях обеих видов - одинаковые! потому как привычка делать “большой угол СР” играет плохую роль на нисходящем участке - в нижней четверти происходит срыв петли с закручиванием в этакую спиральку. Короче петля портится. Чтобы выйти из петли красиво, надо начиная с 3-х часов ПЛАВНО добавлять коллективный шаг оставляя при этом циклический почти около нуля.
Вот Александр как обычно доходчивей объяснил;)
Вот Александр как обычно доходчивей объяснил;)
Угу, как один товарищ мне из местных сказал - пилот пока ты хреновый, ну ничего удивительного - всего год летаешь, зато популяризатор просто замечательный 😉
Очередной отчет, сегодня с утра полетал и выполнил несколько силовых петель, как описал Александр 1-й. На этот раз мотор не задушился, но я перед полетами провел перенастройку регулятора Mystery hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…. Я с самого начала, совершенно не понимая включил гувернер в режим Heli Second Range и в этом режиме все время летал, сегодня я его выключил Rpm off, а в этом регуляторе есть еще и режим Heli First range, вот бы кто прояснил что это за режимы. До сих пор в неведении.
Так вот после выключения гувернера вертолет стал гораздо резче запускаться несмотря на плавный запуск в настройках регулятора, да и по ощущениям обороты мотора стали уж очень большие.
Ну вот так я и полетал сегодня с выполнением петель, но не обошлось и без конфуза, на очередной петле я решил задержаться в инверте, что и сделал. Несколько секунд провисел в инверте и когда выводил верт в нормальное положение, немного разволновался и стал терять управление, вертолет вижу падает, пытаюсь его выровнять и перед землей, не надеясь вырулить, щелкаю холд и в этот момент вижу, что вертолет все-же выровнялся, даю газу на выключенном моторе, но уже поздно и вертолет не слишком жестко приземляется на шасси в траву. Смотрю, все цело. Отношу его на стартовую площадку и он у меня нормально взлетает. Хотя замечаю небольшую бабочку, вероятно один из валов все-же деформировался.
Осталась загадка с гувернером, а пиньон наверно надо действительно менять на 12, уж слишком быстро крутится ротор, аж страшно.
Ну раз вы уже начали “задерживаться в инверте”… бочку делаете? Если нет - срочно учить бочку 😉 если да - тогда следующая ваша фигура - Имельман. Сразу расскажу как делать - значит делаете пол-петли, задерживаете в верхней части, как уже умеете, т.е. немножко летите по прямой находясь в инверте, и дальше делаете пол-бочки. Т.е. вход в инверт через полупетлю, выход - через полубочку, вот это и будет прямой Имельман (есть еще обратный и полный) 😉
ЗЫ Всем пока - взял с собой баночку вазелина и побежал в налоговую 😈
Гувернера в этом регуляторе, как я понял, нет. А то что вы описали, это похоже на мягкий старт с 5-и и 15-и секундной задержкой.
Гувернера в этом регуляторе, как я понял, нет. А то что вы описали, это похоже на мягкий старт с 5-и и 15-и секундной задержкой.
Вот копия из инструкции, седьмой пункт и что означают эти надписи после звуковых сигналов?:
7 Governor Mode
_*_ _*_ _*_ _*_ Rpm off
_**_ _**_ _**_ _**_ Heli first range
_***_ _***_ _***_ _***_ Heli second range
А вот маягкий страт настраивается в шестом меню:
6 Soft Acceleration Start Ups
∨∨ ∨∨ ∨∨ ∨∨ Very Soft
∨ ∨ ∨ ∨ Soft Acceleration
∨∨∨ ∨∨∨ ∨∨∨ ∨∨∨ Start Acceleration
У меня установлен Very Soft
А пиньон, я уже поменял на 12, пока заряжаются аккумуляторы 😉
Гувернера там нету. То что называется гувернером обозначает примерно следующее - несколько секунд после включения холда, мотор запустится жестко, потом опять перейдет в софт старт. Это нужно для того, если вы начали практиковаться в авторотации и вдруг передумали авторотировать 😉
Фертс и секонд рендж в данном случае определяют только время этой задержки.
Я не знаю кто из них клоном кого является, у меня вот такой рег h1hobby.com/cyclone-power-areo-with-sbec-p-223.htm… по моему это тоже самое. Как то непонятно
Фертс и секонд рендж в данном случае определяют только время этой задержки.
У меня при установки к примеру Heli second range ротор раскручивается медленней чем Heli first range как и прописано в инструкции.Как же тогда перевести Active RPM Control (Governor Mode)
У меня при установки к примеру Heli second range ротор раскручивается медленней
Вот и у меня в этом режиме раскрутка была медленная, а я удивлялся почему люди жалуются, что у него нет мягкого старта, бывало, что даже уже взлетаю, а ротор все еще набирает обороты. Оказывается на это влияет не только Soft Acceleration Start Ups, но и Governor Mode!
Вот только я не понял эта медленная раскрутка только при запуске мотора или также при переходе газа с плюса на минус.