Ветеранов принимаете ;)

ram9
Val-ksd:

Да это ка бы не правильно, для переворота не нужно до упора газ давать, да и последовательность не правильная.

Да скорее всего я неправильно описал, в симуляторе я силовую петлю отработал нормально и в реале думаю сделал также.

Val-ksd

У меня вчерашняя силовая петля неудачно закончилась:(, хорошо хоть вышел уже из петли и при добавлении газа вертолёт стал падать, вырвало бонку в пиньёне😵.Зверь мотор H2223 4400kV😁

KycokOl
ram9:

Углы -11+11 коллективный шаг Углы -6+6 циклический шаг Расходы 100% Газ в Idle1 90-85-80-85-90 Шаг в Idle1 линейный 0-100

При таких настройках ничего не должно проседать. А симптомы, которые вы описали, подходят для попытки переворота в инверт не переключив в idle.

ram9
KycokOl:

При таких настройках ничего не должно проседать

А мотор, батарея и пиньон? Неужели я не включил Idle1? Завтра повторю, даже в Idle2

Кстати интересно, когда мотор у меня стал душиться, хвост несмотря на гироскоп Спартан завернуло в строну, но при наборе оборотов гироскоп опять таки выправил хвост в исходное положение.

Александр_1-й

Блин, да поменяйте вы пиньон на 11-й! Ну ЗАЧЕМ вам больше 3000 оборотов в пике? Сразу попустит. 11.2х11х3700/150*0.9=2735 - выше крыши для любых полетов кроме уж очень жесткого 3Д. Мало - поставьте 12-й - получите под 3000, а 13-го все же многовато ИМХО для этого мотора.

KycokOl
Александр_1-й:

Блин, да поменяйте вы пиньон на 11-й!

Насчет пиньона согласен с Александром, у меня сейчас на таком моторе стоит 11-й, и оборотов хватает и ничего не просаживается. В нормале кривая газа ограничена 90% в верхней точке. А в принципе, тут какой хочешь пиньон поставь, переход в инверт не настолько нагруженный маневр, что бы так просаживать обороты.

Val-ksd:

У меня вчерашняя силовая петля

А что такое силовая петля? Слышу часто, а что такое не знаю.😃

SAMSEI
Александр_1-й:

Если он у вас не душится при “тапок до упора вверх”, то не должен аналогично душиться и при “тапок до упора вниз”. Если душится - значит у вас несиметричные углы вверху и внизу - проверьте.
ЗЫ Да и многоват для этого моторчика 13-й пиньон. Он хорошо работает с 11-м, похуже с 12-м, а на 13-й ему уже тяги не хватает. Вернее хватает, но… на Пинжеоне (он на 100 с гаком грамм легче). Хотя опять же - от углов зависит, при плюс/минус 9 будет и с 13-м хватать. Вообще тонкое все это дело. Я вот вчераськи нарвался на выкручивании хвоста при силовой мертвой петле хвостом вперед - сегодня буду разбираться, полагаю углов 13 градусов многовато даже для 2223-4400 и нанотеках 45С, уберу наверное до рекомендованных алайном 11 градусов.

действительно, проверьте при резком старте в верх как себя ведет,если задушился это аккум была такая суитина.

Val-ksd
KycokOl:

А что такое силовая петля?

Да наверняка делали;).Вертолёт тангажом можно перевернуть практически на месте, новички как правило переворачивают как раз на манер силовой петли.Тангаж на себя и в месте с ним тапок в пол, вертолёт при этом не переворачивается на одном месте а описывает петлю.Просто петля когда вы разгоняете вертолёт и этой скорости вполне хватает для петли без доп газа.А вот если разогнать да ещё с тапкой в пол 😁 ух нравится мне какой при этом звук;)

Александр_1-й
KycokOl:

А что такое силовая петля? Слышу часто, а что такое не знаю

Петли бывают двух видов, инерционная и силовая.

Инерционная, она же классическая петля делается чисто на инерции вертолета при хорошем разгоне, при этом в ней углы коллективного шага как правило болтаются около нуля всю петлю небольшой положительный шаг дается на начале восходящей и конце нисходящей ветви, а сам маневр делается только с помощью циклических шагов. Вертолет при этом в каждой точке петли расположен строго параллельно касательной к текущему участку.

Силовая петля делается при минимальном разгоне или вообще с места. Техника исполнения совсем другая - шаг в пол, и очень НЕБОЛЬШАЯ работа циклическим шагом. Вертолет при этом всегда немного наклонен вперед относительно касательной к данному участку, т.е. одновременно происходит и закручивание траектории петли, и разгон вертолета. всю восходящую часть коллективный шаг “под потолок” в районе 10 градусов.

Подробно о том как научиться летать обе петли в замечательном блоге Олега Мурьинского: Летная школа петля и бочка

Val-ksd:

А вот если разогнать да ещё с тапкой в пол ух нравится мне какой при этом звук

У меня тоже ВСЕ петли силовые, даже если с сильного разгону. Ух петля тогда получается - в пол-неба, вертолет в верхней точке далеко за 100 метров вверх заносит 😉 ну и звук, дааааа…

ЗЫ Обратите внимание - нисходящие участки траектории в петлях обеих видов - одинаковые! потому как привычка делать “большой угол СР” играет плохую роль на нисходящем участке - в нижней четверти происходит срыв петли с закручиванием в этакую спиральку. Короче петля портится. Чтобы выйти из петли красиво, надо начиная с 3-х часов ПЛАВНО добавлять коллективный шаг оставляя при этом циклический почти около нуля.

Val-ksd

Вот Александр как обычно доходчивей объяснил;)

Александр_1-й
Val-ksd:

Вот Александр как обычно доходчивей объяснил;)

Угу, как один товарищ мне из местных сказал - пилот пока ты хреновый, ну ничего удивительного - всего год летаешь, зато популяризатор просто замечательный 😉

ram9

Очередной отчет, сегодня с утра полетал и выполнил несколько силовых петель, как описал Александр 1-й. На этот раз мотор не задушился, но я перед полетами провел перенастройку регулятора Mystery hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…. Я с самого начала, совершенно не понимая включил гувернер в режим Heli Second Range и в этом режиме все время летал, сегодня я его выключил Rpm off, а в этом регуляторе есть еще и режим Heli First range, вот бы кто прояснил что это за режимы. До сих пор в неведении.
Так вот после выключения гувернера вертолет стал гораздо резче запускаться несмотря на плавный запуск в настройках регулятора, да и по ощущениям обороты мотора стали уж очень большие.
Ну вот так я и полетал сегодня с выполнением петель, но не обошлось и без конфуза, на очередной петле я решил задержаться в инверте, что и сделал. Несколько секунд провисел в инверте и когда выводил верт в нормальное положение, немного разволновался и стал терять управление, вертолет вижу падает, пытаюсь его выровнять и перед землей, не надеясь вырулить, щелкаю холд и в этот момент вижу, что вертолет все-же выровнялся, даю газу на выключенном моторе, но уже поздно и вертолет не слишком жестко приземляется на шасси в траву. Смотрю, все цело. Отношу его на стартовую площадку и он у меня нормально взлетает. Хотя замечаю небольшую бабочку, вероятно один из валов все-же деформировался.
Осталась загадка с гувернером, а пиньон наверно надо действительно менять на 12, уж слишком быстро крутится ротор, аж страшно.

Александр_1-й

Ну раз вы уже начали “задерживаться в инверте”… бочку делаете? Если нет - срочно учить бочку 😉 если да - тогда следующая ваша фигура - Имельман. Сразу расскажу как делать - значит делаете пол-петли, задерживаете в верхней части, как уже умеете, т.е. немножко летите по прямой находясь в инверте, и дальше делаете пол-бочки. Т.е. вход в инверт через полупетлю, выход - через полубочку, вот это и будет прямой Имельман (есть еще обратный и полный) 😉
ЗЫ Всем пока - взял с собой баночку вазелина и побежал в налоговую 😈

KycokOl

Гувернера в этом регуляторе, как я понял, нет. А то что вы описали, это похоже на мягкий старт с 5-и и 15-и секундной задержкой.

ram9
KycokOl:

Гувернера в этом регуляторе, как я понял, нет. А то что вы описали, это похоже на мягкий старт с 5-и и 15-и секундной задержкой.

Вот копия из инструкции, седьмой пункт и что означают эти надписи после звуковых сигналов?:
7 Governor Mode
_*_ _*_ _*_ _*_ Rpm off
_**_ _**_ _**_ _**_ Heli first range
_***_ _***_ _***_ _***_ Heli second range

А вот маягкий страт настраивается в шестом меню:
6 Soft Acceleration Start Ups
∨∨ ∨∨ ∨∨ ∨∨ Very Soft
∨ ∨ ∨ ∨ Soft Acceleration
∨∨∨ ∨∨∨ ∨∨∨ ∨∨∨ Start Acceleration

У меня установлен Very Soft

А пиньон, я уже поменял на 12, пока заряжаются аккумуляторы 😉

Александр_1-й

Гувернера там нету. То что называется гувернером обозначает примерно следующее - несколько секунд после включения холда, мотор запустится жестко, потом опять перейдет в софт старт. Это нужно для того, если вы начали практиковаться в авторотации и вдруг передумали авторотировать 😉
Фертс и секонд рендж в данном случае определяют только время этой задержки.

ram9
KycokOl:

Спартан на НК брать бесполезно, вечный ВК.

Ну вот с HK пришел второй Спартан, первый был с ebay.com

Так что пора подумать о приобретении второго хелика 😉

Val-ksd

Я не знаю кто из них клоном кого является, у меня вот такой рег h1hobby.com/cyclone-power-areo-with-sbec-p-223.htm… по моему это тоже самое. Как то непонятно

Александр_1-й:

Фертс и секонд рендж в данном случае определяют только время этой задержки.

У меня при установки к примеру Heli second range ротор раскручивается медленней чем Heli first range как и прописано в инструкции.Как же тогда перевести Active RPM Control (Governor Mode)

ram9
Val-ksd:

У меня при установки к примеру Heli second range ротор раскручивается медленней

Вот и у меня в этом режиме раскрутка была медленная, а я удивлялся почему люди жалуются, что у него нет мягкого старта, бывало, что даже уже взлетаю, а ротор все еще набирает обороты. Оказывается на это влияет не только Soft Acceleration Start Ups, но и Governor Mode!
Вот только я не понял эта медленная раскрутка только при запуске мотора или также при переходе газа с плюса на минус.

Александр_1-й

Господа, нету там гувернера. РПМ контроль - это действительно контроль оборотов, а вот как оно их контролирует:

* first range: There will be a 5-second delay from start to full rpm, but if the throttle is cutoff after starting, then the next start will be
as normal start.
* second range: There will be a 15-second delay from start to full rpm, but if the throttle is cutoff after starting, then the next start
will be as normal start.

5-ти секундная задержка перед стартом на полных оборотах, но если газ был выключен после старта, следующий старт будет как “нормальный” т.е. жесткий
то же самое - 15 секунд.

Похоже, что в Мистери так называемый “гувернер” действительно обеспечивает более мягкий старт именно для вертолетов. Поскольку обычный их “вери софт старт” дает только 1.5 секундную задержку до полных оборотов. Поэтому полагаю вполне можно ставить ферст рендж и получать нормальный более-менее мягкий старт.

ЗЫ Вот называется… а ведь пол-года этот регуль юзал. Действительно, если ничего не помогает - прочтите наконец инструкцию 😉

ram9

Очередной отчет:
Отлетал с утра четыре своих аккумулятора, полетал плоскими кругами и восьмерками. Ну а потом понеслось…
Несколько пролетов с разворотом на горке, затем начал на подъеме делать петли, силовые наверно т.к. работал в инверте с отрицательными шагами.
Потом во время петли в инверте стал делать небольшую паузу, но повисеть не решился, зато стал делать в этом положении стик от себя и отрицательные шаги и так несколько раз, в результате получается вертикальная восьмерка с переходом из нормального положения в инверт.
Дальше решил попробовать бочку, сначала на месте, к удивлению получилось, правда коряво с большим размахом, но все-же. Ну и коль бочка у меня получилась, пошел дальше, бочка с разгона, тоже получилось и тоже не очень, но раза с 5-го вышла более-менее нормальная.
Потом попробовал силовую петлю на месте и опять удачно, но вот в симуляторе у меня все это получается практически на одном месте, а в реале все с большим размахом. Вообщем налетался я сегодня с кучей эмоций, адреналин через край. А вот петлю Имельмана я сегодня не решился сделать хотя в симуляторе попробовал, боюсь в инверте перепутать направление газа когда надо будет подбросить верт перед переворотом.
Ну а 12 пиньон, который я поставил накануне вроде неплохо себя показал. Да, и летал я в Idle2 где газ у меня
100-93-90-93-100, а шаг линейный. Расходы при этом поставил 100%, по элерону и элеватору, по рудеру 80%.
Экспоненты - по рудеру 35, остальные по 30 .

PS Еще сегодня уточнил угломером углы, оказалось у меня -12 0 10, т.е в нулевом положении стика ровно ноль, а по краям на градус желательно сместить. А вот как это сделать чтобы не сместить ноль не знаю. Научите.