Ветеранов принимаете ;)

Александр_1-й
Val-ksd:

Вот Александр как обычно доходчивей объяснил;)

Угу, как один товарищ мне из местных сказал - пилот пока ты хреновый, ну ничего удивительного - всего год летаешь, зато популяризатор просто замечательный 😉

ram9

Очередной отчет, сегодня с утра полетал и выполнил несколько силовых петель, как описал Александр 1-й. На этот раз мотор не задушился, но я перед полетами провел перенастройку регулятора Mystery hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…. Я с самого начала, совершенно не понимая включил гувернер в режим Heli Second Range и в этом режиме все время летал, сегодня я его выключил Rpm off, а в этом регуляторе есть еще и режим Heli First range, вот бы кто прояснил что это за режимы. До сих пор в неведении.
Так вот после выключения гувернера вертолет стал гораздо резче запускаться несмотря на плавный запуск в настройках регулятора, да и по ощущениям обороты мотора стали уж очень большие.
Ну вот так я и полетал сегодня с выполнением петель, но не обошлось и без конфуза, на очередной петле я решил задержаться в инверте, что и сделал. Несколько секунд провисел в инверте и когда выводил верт в нормальное положение, немного разволновался и стал терять управление, вертолет вижу падает, пытаюсь его выровнять и перед землей, не надеясь вырулить, щелкаю холд и в этот момент вижу, что вертолет все-же выровнялся, даю газу на выключенном моторе, но уже поздно и вертолет не слишком жестко приземляется на шасси в траву. Смотрю, все цело. Отношу его на стартовую площадку и он у меня нормально взлетает. Хотя замечаю небольшую бабочку, вероятно один из валов все-же деформировался.
Осталась загадка с гувернером, а пиньон наверно надо действительно менять на 12, уж слишком быстро крутится ротор, аж страшно.

Александр_1-й

Ну раз вы уже начали “задерживаться в инверте”… бочку делаете? Если нет - срочно учить бочку 😉 если да - тогда следующая ваша фигура - Имельман. Сразу расскажу как делать - значит делаете пол-петли, задерживаете в верхней части, как уже умеете, т.е. немножко летите по прямой находясь в инверте, и дальше делаете пол-бочки. Т.е. вход в инверт через полупетлю, выход - через полубочку, вот это и будет прямой Имельман (есть еще обратный и полный) 😉
ЗЫ Всем пока - взял с собой баночку вазелина и побежал в налоговую 😈

KycokOl

Гувернера в этом регуляторе, как я понял, нет. А то что вы описали, это похоже на мягкий старт с 5-и и 15-и секундной задержкой.

ram9
KycokOl:

Гувернера в этом регуляторе, как я понял, нет. А то что вы описали, это похоже на мягкий старт с 5-и и 15-и секундной задержкой.

Вот копия из инструкции, седьмой пункт и что означают эти надписи после звуковых сигналов?:
7 Governor Mode
_*_ _*_ _*_ _*_ Rpm off
_**_ _**_ _**_ _**_ Heli first range
_***_ _***_ _***_ _***_ Heli second range

А вот маягкий страт настраивается в шестом меню:
6 Soft Acceleration Start Ups
∨∨ ∨∨ ∨∨ ∨∨ Very Soft
∨ ∨ ∨ ∨ Soft Acceleration
∨∨∨ ∨∨∨ ∨∨∨ ∨∨∨ Start Acceleration

У меня установлен Very Soft

А пиньон, я уже поменял на 12, пока заряжаются аккумуляторы 😉

Александр_1-й

Гувернера там нету. То что называется гувернером обозначает примерно следующее - несколько секунд после включения холда, мотор запустится жестко, потом опять перейдет в софт старт. Это нужно для того, если вы начали практиковаться в авторотации и вдруг передумали авторотировать 😉
Фертс и секонд рендж в данном случае определяют только время этой задержки.

ram9
KycokOl:

Спартан на НК брать бесполезно, вечный ВК.

Ну вот с HK пришел второй Спартан, первый был с ebay.com

Так что пора подумать о приобретении второго хелика 😉

Val-ksd

Я не знаю кто из них клоном кого является, у меня вот такой рег h1hobby.com/cyclone-power-areo-with-sbec-p-223.htm… по моему это тоже самое. Как то непонятно

Александр_1-й:

Фертс и секонд рендж в данном случае определяют только время этой задержки.

У меня при установки к примеру Heli second range ротор раскручивается медленней чем Heli first range как и прописано в инструкции.Как же тогда перевести Active RPM Control (Governor Mode)

ram9
Val-ksd:

У меня при установки к примеру Heli second range ротор раскручивается медленней

Вот и у меня в этом режиме раскрутка была медленная, а я удивлялся почему люди жалуются, что у него нет мягкого старта, бывало, что даже уже взлетаю, а ротор все еще набирает обороты. Оказывается на это влияет не только Soft Acceleration Start Ups, но и Governor Mode!
Вот только я не понял эта медленная раскрутка только при запуске мотора или также при переходе газа с плюса на минус.

Александр_1-й

Господа, нету там гувернера. РПМ контроль - это действительно контроль оборотов, а вот как оно их контролирует:

* first range: There will be a 5-second delay from start to full rpm, but if the throttle is cutoff after starting, then the next start will be
as normal start.
* second range: There will be a 15-second delay from start to full rpm, but if the throttle is cutoff after starting, then the next start
will be as normal start.

5-ти секундная задержка перед стартом на полных оборотах, но если газ был выключен после старта, следующий старт будет как “нормальный” т.е. жесткий
то же самое - 15 секунд.

Похоже, что в Мистери так называемый “гувернер” действительно обеспечивает более мягкий старт именно для вертолетов. Поскольку обычный их “вери софт старт” дает только 1.5 секундную задержку до полных оборотов. Поэтому полагаю вполне можно ставить ферст рендж и получать нормальный более-менее мягкий старт.

ЗЫ Вот называется… а ведь пол-года этот регуль юзал. Действительно, если ничего не помогает - прочтите наконец инструкцию 😉

ram9

Очередной отчет:
Отлетал с утра четыре своих аккумулятора, полетал плоскими кругами и восьмерками. Ну а потом понеслось…
Несколько пролетов с разворотом на горке, затем начал на подъеме делать петли, силовые наверно т.к. работал в инверте с отрицательными шагами.
Потом во время петли в инверте стал делать небольшую паузу, но повисеть не решился, зато стал делать в этом положении стик от себя и отрицательные шаги и так несколько раз, в результате получается вертикальная восьмерка с переходом из нормального положения в инверт.
Дальше решил попробовать бочку, сначала на месте, к удивлению получилось, правда коряво с большим размахом, но все-же. Ну и коль бочка у меня получилась, пошел дальше, бочка с разгона, тоже получилось и тоже не очень, но раза с 5-го вышла более-менее нормальная.
Потом попробовал силовую петлю на месте и опять удачно, но вот в симуляторе у меня все это получается практически на одном месте, а в реале все с большим размахом. Вообщем налетался я сегодня с кучей эмоций, адреналин через край. А вот петлю Имельмана я сегодня не решился сделать хотя в симуляторе попробовал, боюсь в инверте перепутать направление газа когда надо будет подбросить верт перед переворотом.
Ну а 12 пиньон, который я поставил накануне вроде неплохо себя показал. Да, и летал я в Idle2 где газ у меня
100-93-90-93-100, а шаг линейный. Расходы при этом поставил 100%, по элерону и элеватору, по рудеру 80%.
Экспоненты - по рудеру 35, остальные по 30 .

PS Еще сегодня уточнил угломером углы, оказалось у меня -12 0 10, т.е в нулевом положении стика ровно ноль, а по краям на градус желательно сместить. А вот как это сделать чтобы не сместить ноль не знаю. Научите.

Александр_1-й
ram9:

А вот петлю Имельмана я сегодня не решился сделать хотя в симуляторе попробовал, боюсь в инверте перепутать направление газа когда надо будет подбросить верт перед переворотом.

А вы не бойтесь. Можете в первых имельманах газом вовсе не работать. Сделали пол-петли, летите в инверте, ну и элерон резко вправо или влево. Газ можете даже не трогать, ну получится он у вас неровный, т.е. не полубочка, а полуспираль на выходе будет. И что? Рекомендую предварительно перед Имельманом, поскольку бочку вы летать только начали, сделать следующее: вы уже умеете “протягивать” петлю задерживаясь в инверте. А теперь делайте то же самое с бочкой. Т.е. перевернулись на 180, 2-3 секунды летите в инверте, потом довернули еще на 180. Это и будет по сути выход из имельмана - пол-бочки из инверта. А потом просто соединяете первую половину петли, со второй половиной - выход из бочки.

ram9:

PS Еще сегодня уточнил угломером углы, оказалось у меня -12 0 10, т.е в нулевом положении стика ровно ноль, а по краям на градус желательно сместить. А вот как это сделать чтобы не сместить ноль не знаю. Научите.

Проще всего - кривыми, приберите кривую шага в нижней точке, чтобы было тех же -10 градусов. Более сложно - эндпоинтами 3-х серв. Еще более сложно - симметрично настроить механику сочетанием кручения всех 5 линков (3-х нижних и 2-х верхних). Но проще всего - залезьте в кривые питча и просто приберите нижнюю точку, чтобы начиналась с 5%-8%

ram9

Разбил вчера в очередной раз свой верт отрабатывая инверт, но разбил не из-за инверта, а из-за потери ориентации. Отлетел далеко, а уже вечер и пасмурно, ну и в какой-то момент не мог понять носом ко мне он или хвостом.
Вообщем с огромной высоты и вдребезги. Думаю вечера два придется восстанавливать, поломалось все что обычно и необычно 😉, но запчасти есть, благо шестерня целая, поскольку успел холд включить, а запасные еще на подходе.
Необычно сломался алюминиевый кронштейн крепления сервы и надо-же в этот день пришла вовремя посылка с пластмассовым ее креплением.

Из достижений - силовая петля на месте у меня стала лучше получатся и бочка с разгона тоже, а вот на месте бочка (или как там ее называют - ролл вроде) пока еще с размахом по кругу выходит.
Еще вчера все-же регулятор поднастроил на hight и 16 Кгц, вроде мотор меньше греться стал, хотя он у меня итак не сильно грелся.

У меня главная шестерня чуть задевает канопи, в результате на шестерне верхний край зубцов немного стачивается. Пробовал отгибать края канопи, но со временем она опять начинает задевать шестерню.
Кто как решает эту проблему или это только у меня? Хотя канопи четыре уже менял и практически у всех так.

AndyBig
ram9:

Пробовал отгибать края канопи, но со временем она опять начинает задевать шестерню.
Кто как решает эту проблему или это только у меня?

Отгибал, предварительно нагрев феном градусов до 90-100, на время остывания вставил распорку.

Владимир-Б

Над плитой держу секунд десять, или около того она становиться мягкая и леплю что хочу. Главное не передержать чтобы лак не сгорел.

sirQWERTY

А надфилем полукруглым выпилить углубление?

AndyBig
sirQWERTY:

А надфилем полукруглым выпилить углубление?

Некрасиво 😃

NARAJANA
Александр_1-й:

Господа, нету там гувернера. РПМ контроль - это действительно контроль оборотов, а вот как оно их контролирует:

* first range: There will be a 5-second delay from start to full rpm, but if the throttle is cutoff after starting, then the next start will be
as normal start.
* second range: There will be a 15-second delay from start to full rpm, but if the throttle is cutoff after starting, then the next start
will be as normal start.

5-ти секундная задержка перед стартом на полных оборотах, но если газ был выключен после старта, следующий старт будет как “нормальный” т.е. жесткий
то же самое - 15 секунд.

Похоже, что в Мистери так называемый “гувернер” действительно обеспечивает более мягкий старт именно для вертолетов. Поскольку обычный их “вери софт старт” дает только 1.5 секундную задержку до полных оборотов. Поэтому полагаю вполне можно ставить ферст рендж и получать нормальный более-менее мягкий старт.

ЗЫ Вот называется… а ведь пол-года этот регуль юзал. Действительно, если ничего не помогает - прочтите наконец инструкцию 😉

Саша, огромное гранд мерси Вам!
Неплохо бы это перенести в тему “Кто юзает Mystery 40A Brushless Speed Controller (Blue Series) ?”

Я то я набрался этих Тайных Гей-регуляторов(в смысле Mystery Blue Series😁).
Два 40А на 450-е и два 20А на 250-е. И всё проклинал их “мягкий старт”.
Нет, чтоб RFM (прочитать мануал).
Но, я так понял, что и плавная отсечка при активации режима РПМ контроль
тоже становиться недоступной?

Note: Once the Governor Mode is enabled, the ESC’s Brake and Low Voltage Cutoff Type settings will automatically be reset
to No Brake and Reduce Power respectively regardless of what settings they were previously set.

Александр_1-й

Да нет же, наоборот сразу идет переход в вертолетный режим:

NARAJANA:

will automatically be reset to No Brake and Reduce Power

будут автоматически сброшены в положение “нет тормоза” и “уменьшение мощности”.

NARAJANA
Александр_1-й:

Да нет же, наоборот сразу идет переход в вертолетный режим:

будут автоматически сброшены в положение “нет тормоза” и “уменьшение мощности”.

Теперь понял. А то я отдельно выдернул из контекста No Brake and Reduce Power как “Нет Тормоза и Плавной отсечки”.

sirQWERTY
AndyBig:

Цитата Сообщение от sirQWERTY Посмотреть сообщение А надфилем полукруглым выпилить углубление? Некрасиво

Да можно не тупо ямы выпилить. а взять побольее вырезы эстетичные. Ну в общем это на любителя. Я бы вырезал, мне запариваться с разгибаниями ради такой мелочи влом. Кому то может наоборот прикольно.