Ветеранов принимаете ;)
Спасибо, а по русски есть?
Владимир, Александр и другие.
С интересом прочитал всю тему.
Многое не понятно, но сам процесс “взросления” наблюдать очень интересно.
Спасибо за подробные отчеты.
Ну вот сбывается мечта моего детства с первого школьного класса пытался собрать радиоуправляемую модель. Но вот что-то до своих 56 лет так и не осуществил свою мечту, хотя активно радиолюбительствовал до настоящего времени. Ну вот с развитием современных технологий решил все же не собирать самому а приобрести готовый набор для сборки вертолета.
Начитавшись форума по рекомендации многих участников заказал комплект:T2836-3700 Turnigy 2836 Brushless 450-Size Heli Motor 3 1 Reserved
HK450GTPRO HK-450GT Pro 3D Belt-Drive Helicopter Kit (A 1 Reserved
MY40ASBEC Mystery 40A Brushless Speed Controller (Blue 1 Reserved
HK401B Hobby King 401B AVCS Digital Head Lock Gyro 1 Reserved
MG90S Turnigy MG90S Metal Gear Servo 1.8kg / 13.4g 3 Reserved
FG-WB-325 325mm Fibreglass Main Blade (1pair) 3 Reserved
TL-262 TL-262 Thread Locker & Sealant High Strength 1 Reserved
T2200.3S.25 Turnigy 2200mAh 3S 25C Lipo Pack 1 Reserved
F050 Part # F050 1 Reserved
E3.17-0.5-12T Pinion Gear 3.17mm/0.5M 12T (1pc) 1 Reserved
AM-1001C Gold Plated Spring Connector 3.5mm (10pair/2 1 Reserved
B6AC IMAX B6-AC Charger/Discharger 1-6 Cells (GEN 1 Reserved
BOX-379g Extra Length Cardboard Box and Packing 379g 1 Reserved
GWSPARKHPXF/BB/J GWS Park HPX Servo 19g/.05sec/3.6kg (JR Plug 1 Reserved
601Ax5 Male XT60 connectors (5pcs/bag) GENUINE 1 Reserved
Shipment Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 3000g - 3499g $53.64 Taxes $0.00 Total $267.31 Credit TotalПлюс аппаратуру на другом сайте:
FS-TH9X-2.4G FlySky FS-TH9X 2.4G 9CH System (TX + RX) - Mode:: Model 2 (Left Hand Throttle), Shipping: EMS 1 $ 122.09 $ 122.09Вот теперь жду посылки и читаю форум и различную документацию по настройке всего этого добра.
Аккаумуляторов заказал к сожалению только один, поскольку было сообщение о превышении емкости пересылаемых аккумуляторов, что меня удивило.
Так-же не заказал ремонтный комплект, угломер и инструмент для снятия линков из-за отсутствия на заказываемом сайте.
Думаю впоследствии восполню.
Так что принимайте меня в свои ряды.
Буду рад выслушать замечания по заказанному мной оборудованию и комплектующим.
Ну и буду рад если кто-то возьмет меня в ученики 😉
Владимир, добрый день.
После полугода эксплуатации комплекта не могли бы вы поделиться опытом. Что из данного комплекта Вас не устроило и какие корректировки в данный комплект желательно внести?
Спасибо.
Ну как бы я еще не такой спец чтобы рекомендовать. Собственно комплект был собран по рекомендации Александра 1-го, за что ему отдельное спасибо.
Ну а мои впечатления следующие:
Для того чтобы понять нужно это хобби или нет - этот комплект как бы экономит семейный бюджет. Вдруг бы мне не понравилось и я бы забросил это увлечение, тогда потери минимальны, но вот немного пощупав его в деле конечно начинаю приходить к тому, что мне что-то не хватает.
Из вышеуказанного списка для начинающих я бы рекомендовал заменить локтайт на 242, добавить аккумуляторов до 3-4 штук, а пластиковые лопасти заменить для начала на деревянные. НУ и конечно хороший запас ремкомплекта, чтобы потом не ждать когда придет нужная деталь после краша. О ремкомплекте я писал в этом топике, да и многие уже это обсуждали на форуме. Краши неизбежны, а это как правило лопасти, валы, шасси и еще как не повезет. Так же необходим инструмент: отвертки шестигранные, две штуки на 1.5, одна на 2 мм, остальные больших размеров мне не пригодились, вот только еще потребовался шестигранник на 1 мм, еще обязательно угломер, левелер и приспособление для снятия линков.
Я к этому времени уже имел 15 крашей, как правило всегда лопасти и валы, шестеренок поменял штук 5, хвостовых балок штуки 4, флайбар один, шасси штуки 4, канопи 2, ремень 2 штуки, слайдер 1, один подкос. И вот последняя поломка - сгорела одна серва перекоса.
Кроме крашей обновлял некоторые детали, полностью поменял голову в сборе и хвостовой редуктор в сборе, хвостовую серву - сжег сам по дури, поменял гироскоп на Спатан Кварк и цифровую серву (писал выше), хвостовой слайдер, заодно перевернул цапфы хвостовых лопастей, удлинил хвостовой вертикальный стабилизатор, две длинные тяги головы заменил на регулируемые без их снятия.
Ну вот наверно все. Сейчас сделал заказ на новый 450 PRO Tarot с валом, мотор Скорпион 8, регуль тот что мне Александр выше порекоменовал, сервы тоже я выше писал, гироскоп у меня уже второй есть Сапартан Кварк, хвостовую серву такую же цифровую, ну и аппаратуру Spektrun DX8. Аппаратуру заказал еще и с целью на зиму приобрести “чертенка” Blade MCPx.
Если бы сразу заказать комплектацию ту, что я сейчас заказал, то может быть это было бы более расточительно, а может быть я бы забросил это дело и расходы впустую были бы значительнее.
И в то-же время хоть я и научился летать блинчиком и даже немного 3D, я чувствую, что возможностей моего вертолета и аппаратуры недостаточно чтобы очень четко управлять вертолетом. Вот посмотрите в разделе rcopen.com/forum/f58/topic143362/761 видео как Алан и Японец сажают вертолеты на маленькую площадку, думаю с моей аппаратурой и аналоговыми сервами так четко не получилось бы и у Алана 😃 Кстати интересно было бы узнать его комплектацию 450 PRO.
Ну вот соберу второй верт, потом напишу разницу.
А теперь вопрос ко всем. Меня все мучает мое последнее падение когда верт закрутил хвост и я его в холде удачно посадил, после чего обнаружил сгоревшую серву элерона. Тщательная проверка показала, что слайдер не заедает, хвостовая серва исправна, ремень новый и нормально натянут, все шестерни целые, хвостовые лопасти тоже без дефекта. Так вот появилось предположение, что после одного из хороших крашей или просто от дефекта стала подгорать серва, я ее разобрал и увидел, что там оплавились провода, даже от них подплавился корпус и видимо сгорела электроника. И вот в полете когда провода оплавились и замкнули, видимо это как-то повлияло на управление хвостовой сервы или просто напряжение электроники просело, вот поэтому может верт и закрутило и сервы вышла из строя не в результате аварийного приземления, а наоборот из-за неисправной сервы произошло это приземление. Как думаете, может быть такой вариант развития событий. А то все переживаю, что не произойдет ли это еще раз после ремонта.
Владимир, спасибо! Столько кнопок я нажимать не смог бы.😃 Как Спартан прижился на вашем верте? Как аппа сказалась на вашем мировосприятии? Ваш приход к Спектруму - это жзненная необходмость или просто мировоззрение?
Как Спартан прижился на вашем верте? Как аппа сказалась на вашем мировосприятии? Ваш приход к Спектруму - это жзненная необходмость или просто мировоззрение?
Ну Спартан конечно лечше 401 гиры без сомнения. Вот только почему-то у меня после включения питания на вертолете при включенном пульте с тумблером гироскопа в Нормале и последующим переключением этого тумблера в удержание иногда слайдер начинает медленно смещаться в одну сторону до упора. Если при этом я быстро переключаю этот тумблер несколько раз из одного положения в другое, то потом в удержании слайдер успокаивается в середине и дальше все нормально.
Ну а Spektrum DX8 я уже писал почему я захотел, качество и точность управления, плюс Blade MCPx
Еще меня только что “порадовали” пришло письмо, что заказанная мною тушка Tarot с валом уже распродана и поскольку обладает не очень хорошим качеством и больше не будет продаваться, они мне предложили замену на более (как они говорят) качественную модель Gsun 450 PRO.
Ну что же, я согласился, вот только не знаю как они мне предложат доплатить разницу?
тумблером гироскопа в Нормале и последующим переключением этого тумблера в удержание иногда слайдер начинает медленно смещаться в одну сторону до упора
Все нормально, это вы сдвинули вертолет в момент инициализации гироскопа.
Если при этом я быстро переключаю этот тумблер несколько раз из одного положения в другое, то потом в удержании слайдер успокаивается в середине и дальше все нормально.
А это (троекратное переключение нормал/удержание) производит к первоначальной пере инициализации гироскопа. Разумеется вертолет при этом у вас уже стоит неподвижно, поэтому гироскоп второй раз инициализируется нормально.
Владимир, должен заметить, у Вас в Биробиджане солидные судя по всему зарплаты сисадминов))), либо у Вас очень лояльно относится к вашему увлечению Ваше семейство;)
И сразу у меня возник вопрос: А зачем вы заказали скорпиона 8 (а не шестерку) да еще и в оригинале за полтинник, если на ХК можно заказать за эти бабки достойные аналоги (Turnigy 2223-3500(аналог восьмерки), 4400(аналог шестерки)) по паре???
должен заметить, у Вас в Биробиджане солидные судя по всему зарплаты сисадминов))), либо у Вас очень лояльно относится к вашему увлечению Ваше семейство И сразу у меня возник вопрос: А зачем вы заказали скорпиона 8 (а не шестерку) да еще и в оригинале за полтинник
Все что я трачу на это хобби я зарабатываю в интернете, жена знает, но даже не догадывается сколько все это стоит. Я ей говорю, что копейки 😉
Скорпион шестерка будет наверно на третьем хелике 😉
на более (как они говорят) качественную модель Gsun 450 PRO.
Да, очень интересно. Если судить по качеству их хвостовых слайдеров (брал две штуки), то как-то не ахти.
оплавились и замкнули, видимо это как-то повлияло на управление хвостовой сервы
Возможно вырубился БЭК и электроника встала. Было нечто похожее на взлете, незаметил как перетерся провод сервы об движок и электроника встала. Собрал, что осталось, в пакет маечку и домой;).
На моей Прошке лопатки флайбара имеют металлические крепления со стопорными винтами. Насколько мне известно, на некоторых моделях имеются грузики для флайбара с помощью которых можно регулировать верткость вертолета перемещаяя их по флайбпру или совсем снимая их.
Так вот в моем случае крепление лопаток флайбара похоже выполняет роль этих самых грузиков, ухудшая верткость вертолета.
Вот думаю может поменять эти Прошные лопатки на обычные чисто пластмассовые.
Как?
Можно ещё флайбар подлиннее немного, оборотов добавить, улов по циклику. Прошки вообще-то достаточно маневренные получаются. Вряд ли дело исключительно в в этих креплениях.
Дождался я свой новую Аппу Spektrum DX8 с думя приемниками AR-8000, сразу встал вопрос куда на тушку прицепить сателлит от него, если можно с фото если у кого есть. Как разместить оптимальнее их антенны и вообще нужен-ли сателлит на вертолет, поскольку он слишком далеко от меня летать-то и не будет.
AR-8000 поставил на самолёт, на верт купил и поставил AR-6100(поскольку далеко от себя не отпускаю).
Сцабо на пятисотку ставит 6110е.
Зачем на 450м восьмиканальник?
Зачем на 450м восьмиканальник?
ну с Аппой пришло два таких приемника почему их не поставить на мои хелики
и вообще нужен-ли сателлит на вертолет, поскольку он слишком далеко от меня летать-то и не будет.
насколько мне известно, AR8000 без сателлита в принципе не работает. во всяком случае, мне не удалось его так забиндить.
Настраиваю новую Аппу Spektrum DX8 и что-то никак не могу разобраться с газом. При выключении Hold мотор начинает сразу крутиться на малых оборотах, ручка газа в нуле и кривая газа в нуле минимальна. Подскажите куда смотреть?
Сделать калибровку газа. (Рассказать регулятору где “0” газа, а где “100%”).
Сделать калибровку газа.
Я сделал калибровку стиков при смене Моды, не помогло, перепрошил Аппу на последнюю прошивку, сделал опять калибровку стиков, опять не помогло. Или калибровка газа как-то делается по-другому.
Зашел в меню Servo Setup там Travel-Trottle выставил нижему положению стика газа не 100% как по-умолчанию, а все 150%, вот тогда только при нижнем положении ручки газа мотор не крутится. Но мне сдается, что это неправильный путь.
Вкл. аппу, газ вверх до упора (холд отключен), подключаем верт, после бипов(уточнить момент из мануала к регулятору) стик газа вниз-так мы объясняем регулятору диапазон стика газа в аппаратуре. Аппаратуру калибровать не нужно-нужно “пошаманить” с регулятором.