Традиционная комплектация верта HK450 - вопросы

alien131314

Кстати, запустил сегодня мотор у своего чуда ( сидел разбирался с настройками пульта ) и распаковал лопасти ОР, которые шли в комплекте с тушей. Кривые до безобразия! Ужоснах какой - то…

alien131314

сегодня дособирал почти все механически и разместил электронику. Серва GWS пришла дохлой - она при включении вставала в крайнее положение и клинила. Разобрал - от кожуха моторчика отвалился провод земли. Припаял - вроде заработала…
Собственно, вопрос: ( один из многих )
В гироскоп входит канал руддера и из него выходит сигнал на хвостовую серву. Плюс в гироскоп входит 5й канал. Плюс в гире имеется регулятор LEVEL ( у меня гироскоп ескай как на белте СР ). Я так понимаю, что гироскоп имеет какой - то нормальный режим и режим удержания хвостовой балки. Где эта инфа гироскопу передается? по 5му каналу? А вроде как в гироскопе еще должна регулироваться чувствительность. Ее регулировка аналогична потенциометру LEVEL?
Пока хочется получить ответы на это. А вопросы еще есть, просто обычно я сначала пытаюсь разобраться сам, почитать мануал, поэкспериментировать…

Val-ksd

Да информация по режиму работы гироскопа передаётся по 5 каналу, по нему же передаётся чуствительность. Смотря какая у вас аппа, если есть переключение режима гироскопа это одно, а если нет отдельного переключателя и 5 канал выведен на “крутилку” то относительно среднего положения потанциометра в одну сторону перемещения будет выбран к примеру режим с удержанием, и настройка чуствительности, в другую сторону без удержания и чуствительность.

rattis
alien131314:

Я так понимаю, что гироскоп имеет какой - то нормальный режим и режим удержания хвостовой балки. Где эта инфа гироскопу передается? по 5му каналу? А вроде как в гироскопе еще должна регулироваться чувствительность.

Игорь, ну не поленитесь, пожалуйста, почитать хотя бы соседнюю ветку про “вертолет за 200 долларов”. там все в 1000-й раз расписано про гироскоп. подозреваю, что следующим вопросом будет “как выставить предкомпенсацию?”. так там и про это есть.
а еще лучше перечитать дневник Александра 1-го. там есть ответы почти на ВСЕ вопросы.
или Вы читаете только одну, созданную Вами, тему?

alien131314

Я читал материалы этого форума достаточно много. Но есть одно “но”: тем, аналогичной “вертолет за 200 долларов”, здесь штук 100 (и, кстати, это - проблема ) и у меня нету физической возможности их всех прочитать. Например, при сборке мне понадобилось посмотреть ( в чисте прочего ), правильно ли я надел ремень привода хвоста. Помню - была где - то картинка. Как живая перед глазами стоит! Лазал по форуму минут 10 в поисках ее. Не нашел и полез искать инфу в пдфку от т-рекса, благо она у меня скачана.
А как читать эти пресловутые дневники, я вообще не знаю. И уж тем более не могу знать, что там в дневнике у Александра Первого…

rattis
alien131314:

А как читать эти пресловутые дневники, я вообще не знаю. И уж тем более не могу знать, что там в дневнике у Александра Первого…

вот, пожалуйста: rcopen.com/blogs/58996
если читали форум “достаточно много”, обязательно на этот дневник бы натолкнулись. не в обиду Вам.

alien131314

кстати, я посмотрел что это за “дневник” и обнаружил, что я на него не только натолкнулся - я на основе его вообще - то комплектацию составлял. Просто я не знал, что это “дневник”))))И ни там, ни в других статьях не увидел ответа на свой вопрос.

Val-ksd

Игорь я бы вам посоветовал вникнуть как это всё работает , для чего нужна та или иная деталь и почему стоит здесь а не в другом месте. И на многие вопросы вы сами себе ответите. К примеру, куда ставить заднюю серву слева или справа? Да без разницы, свою функцию она будет выполнять что там что там, тоько сигнал нужно будет задать разный для правильной работы.Вы к примеру правильно заметили что подкосы длинные, а если бы подумали зачем они вообще нужны, то вопрос важно это или нет отпал бы.

alien131314

млин. напоминает линуксовский форум. на любой вопрос - ответ “читайте исходники”. Дурдом.
Неужели сложно просто ответить или привести ссылку, где это написано, а?
Я еще раз прошу пояснить мне:

  • в гироскопе, якобы должен быть режим Normal и режим удержания хвостовой балки.
    Где и по какому каналу эта инфа передается в гироскоп Я так понимаю, поэкспериментировав, что это выставляется в пульте, а не в гироскопе - по - крайней мере в конкретно моем гироскопе такой настройки нету.Соответственно, и вопрос - по 5му?
    И - что, собственно, регулируется на гироскопе с пульта? Чувствительность? Идентична ли она ( или нет ) крутилке LEVELS?
    Мля, господа хорошие, я достаточно читал материалы этого форума, читал инструкцию к гиоскопу, к пульту, читал дневник “сборка 450ки” и еще гору материала и НЕ НАШЕЛ ОТВЕТА НА ЭТОТ ВОПРОС. Мля, неужели сложно не выежиываться, а либо ответить на вопрос, либо проигнорировать его на худой конец? Повторюсь - я сначала ищу ответ сам, А ПОТОМ - СПРАШИВАЮ. Может, для вас, гуру, это и элементарный вопрос, для меня же - нет. Неужели это так сложно понять, а?
Александр_1-й

Вам УЖЕ ответили. По 5-му. По нему же чувствительность. Собственно от передаваемой цифры и зависит нормал это или удержание, да и чувствительность тоже.
Что такое крутилка LEVELS в вашем е-скаевском гироскопе ну риад же зис факинг мануал! Вы полагаете еще у кого нибудь здесь есть ТАКОЙ ЖЕ гироскоп? Сильно я в этом сомневаюсь. Может у него и ВООБЩЕ НЕТ этого самого режима удержания, а летать он умеет ТОЛЬКО в нормале.

alien131314

Все, нашел ответ. Просто не заметил его почему - то, сорри.

alien131314

Посидел очередной вечер со своей байдой. Во - первых, я - таки взлетел. Поскольку летал я в офисе, летать пришлось ну ОЧЕНЬ аккуратно и я ничего не разбил ( что меня немеряно удивило ). Возникли следующие вопросы ( сразу - маленький дисклаймер: я пытался читать тему"первый верт за 200 уе" и ничего подходящего про гироскопы там не нашел.): в блоге написано, что при 0 газе угол установки лопастей должен быть -11град., при среднем газе - 0, при большом газе - 11градусов. При таких настройках он вообще не мог взлететь. То есть он отрывался от земли чуть ли не на максимальном газу, но самое стремное - это то, что при сбросе газа он прям плюхалсо на землю. После тырканья и извращений я пришел к следующей кривой Pitch:
76%
78%
87%
91%
95%
При таких лоховских настройках и имея в виду, что в ветер его, возможно, будет не посадить, я его и пытался отлаживать дальше.
Возник ряд проблем, с частью из которых есть еще перспективы разобраться, но вот с гироскопом - полная жопа.
Во - первых, он совершенно не реагирует ни на какие настройки. Выставил LEVEL на гироскопе в минимум. Выключил - включил. Виляет хвостом. Выставил в максимум - то же самое. То же с Delay - результат аналогичный. Я так понял, что в настройке аппаратуры надо задать потенциометр, который будет управлять чувствительностью. Я его задал в подменю AUX - CH на канал 5 потенц Pitch Trim. На него гироскоп тоже никак не реагирует. Хвостовую балку он удерживает, но виляет и ничего не могу с этим сделать. Я так понимаю, что в подменю GyroSens выставляется помимо всего прочего режим его работы - GY ( я судя по реакции хвостовой сервы понял, что это и есть режим AVCS ) или STD. При установке режима STD гироскоп вообще перестает как - либо участвовать в работе. Не могу разобраться - хоть тресни. Кроме того - гироскоп выдает на серву просто чудовищные углы поворота, на которые механика ХР вообще не рассчитана, и как ограничить их - я не понял. Когда у меня была подключена хвостовая серва прямо в канал руддера, я их ограничил, но после включения гироскопа все это игнорируется. Короче, жопа. Если никто сегодня ничего не напишет, заффтра буду осциллограф подключать…
Кроме того еще вопрос: я внимательнейшим образом посмотрел мануал по теринге9Х и понял. что толку от него - НОЛЬ потому как 90% мануала описывает как осуществлять навигацию по меню. Потому просьба: киньте в меня ссылкой на мануал какогонить JR или футабы где по - человечески, подробно, расписано, для чего какие установки нужны. Заранее спасибо и извините, что я ничего не нашел здесь по этому вопросу, хотя наверняка это уже где - то написано.

Александр_1-й

Это настройки не для нормала!!! А для айдла. Плохо читали.
Новичковая несимметричная настройка в 5 точках = -4, -1, 2, 5, 8
Новичковая симметричная настройка в 5 точках = -4, -2, 0, 4, 8
ИМХО в самом начале лучше летать на несимметричной, но это вопрос глубоко религиозный 😉
Настройки смотрите в ссылках с моего дневника на дневник Жукова - отличный мануал именно по настройке.
С гироскопом - вы ПО НЕМУ мануал то читали? А вообще е-скаевский гироскоп… это не гироскоп. С обычным НК-401 проблем у вас бы было в разы меньше.

alien131314

Александр, огромное спасибо за ответ))) Мануал к гироскопу - это мягко сказано)))там бумажка 10Х10 ( половина написана на китайском ) и полезной инфы там - ноль. Вплоть до того что непонятно, как его, собственно, устанавливать. Я слышал, и неоднократно, что ескай - говно, но так получилось, что есть у меня только он))) когда я делал заказ, рекомендованной Вами Турниги MEMC не было в наличии, ну я и подумал, что на первое время и ескай сойдет - на тот момент он у меня уже был… в конце концов, на белтах же он как - то работает?
Что касается кривой, мне больше нравится несимметричная потому как с полетов на сооснике выработан ряд вредных для этого верта рефлексов. Например, резкий сброс газа при любой проблеме. Здесь это чревато шлепанием верта со всей дури апземлю. Потому я попытался настроить так, чтобы оно было по поведению как можно более тупое.
Что касается файла “сборка 450ки” в блоге Жукова - я его читал, у меня оно скачано, но должен сказать, что турниговская аппа и джиер отличаются. Кроме того, не совпадают каналы))) Я начал для себя расписывать настройки турниги, но пока там слишком много пометок типа “непонятно, что это”, “разобраться” и т.д. Оригинальный же документ по турниге - в плане информативности ( особенно для новичка, ни с чем похожим дела не имевшего ) - говнище полное и смысла читать его почти нету.

Переводим стик шаг-газ вверх и снова измеряем угол. В идеале, он должен быть 11гр. ФОТО
Если этого не получается, то делаем следующее:
Заходим в меню SWASH MIX и корректируем значение пункта PIT до тех пор, пока угол не выйдет на значение 11гр. Как правило, это около 4-5%.
После описанных манипуляций получаем:
Стик наверху - +11гр.
Стик в середине – 0гр.
Стик внизу - -11гр.

Это - цитата из мануала Жукова))) И - прошу заметить - ни про какой айдл там не сказано)))

Александр_1-й

Вот эту веточку почитайте rcopen.com/forum/f65/topic217087 там все более-менее расписано, особенно ко второй странице. Я хотел сделать заметки по настройке этой аппы, но к сожалению не имею ее в наличии сейчас (свою продал), однако, в связи с большим количеством желающих, все же попрошу у приятеля и сделаю мануальчик. Наверное к понедельнику.

Теперь по вашему вопросу. Вам уже СОВЕТОВАЛИ для начала почитать и разобраться ЧТО К ЧЕМУ. Так вот, существует такое понятие, как кривые шага и кривые газа ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛЕТНЫХ РЕЖИМОВ! Кривые шага настраиваются для 4-х режимов - нормал, айдл 1, айдл 2, холд, кривые газа - для трех нормал, айдл 1, айдл 2, поскольку в холде мотор не работает, поэтому и кривых нет.
То что описано у Жукова, это настройка МАКСИМАЛЬНЫХ углов при диапазоне кривой шага от 0% до 100% с нулем в 50%, это ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ настройка электроника+механика, но потом! для каждого полетного режима кривая подстраивается как это необходимо. Для нормала шаг допустим - 25%, 35%, 60%, 75%, 90%, для айдл 1 шаг допустим 5%, 25%, 50%, 75%, 95%, для айдл 2 - 0%, 25%, 50%, 75%, 100%. Но это “потом” вам прочитать было уже видать лень.

Понимаете, Игорь. Хреново не то, что вы спрашиваете, а то, что вы спрашиваете ТУПО 😦 В мануале Жукова ВСЕ описано. В моем дневнике (в “полезных ссылках”) все что вы спрашиваете описано и неоднократно. Вы зацепились за одно место из дневника Жукова, а дальше прочитать (там где про полетные режимы) вас просто ломало - дескать и так уже разобрался. А потом начинаете кричать “дескать почему новичкам никто не отвечает”. Отвечаем, только вот зачастую новички ответов слушать просто не хотят.

alien131314

Все, что в дневнике было про айдлы, я видел, но проигнорировал - всему свое время. Тут бы с одним режимом разобраться… Я так понимаю, что эти режимы не активируются, если не трогать переключатель полетных режимов. Трогать его я вобщем - то не собирался, потому и не выставлял все что касается айдла. А тему про настройку турниги я уже читал. Но перечитаю еще раз.

Александр_1-й

Пля… ну допустим, но НОРМАЛ ТО, НОРМАЛ надо было настроить, не? И зачем валить шишки на Жукова, если самому ломало прочитать по этим настройкам дескать “пока не надо”?

Rajbek

Гироскоп E-Sky EK2-0704 - простой гироскоп без режима удержания хвостовой балки для небольших моделей вертолетов. Случайно не ваш? Могу подарить hk401.

pelmen
alien131314:

Все, что в дневнике было про айдлы, я видел, но проигнорировал - всему свое время. Тут бы с одним режимом разобраться… Я так понимаю, что эти режимы не активируются, если не трогать переключатель полетных режимов. Трогать его я вобщем - то не собирался, потому и не выставлял все что касается айдла. А тему про настройку турниги я уже читал. Но перечитаю еще раз.

Я тоже совсем недавно ковырялся с такой же аппаратурой и перечитывал мануал Жукова. До просветления. Оно пришло!
Я думаю что придется мне сфоткать каждую менюшку этого передатчика и сделать краткое описание что куда крутить и для чего.

Poseidon
alien131314:

Все, что в дневнике было про айдлы, я видел, но проигнорировал - всему свое время. Тут бы с одним режимом разобраться… Я так понимаю, что эти режимы не активируются, если не трогать переключатель полетных режимов. Трогать его я вобщем - то не собирался, потому и не выставлял все что касается айдла. А тему про настройку турниги я уже читал. Но перечитаю еще раз.

Вставлю свои 5коп. Все-таки загляните в айдлы и ОБНУЛИТЕ всю кривую газа. Или в крайнем случае сделайте ее аналогичной Нормалу. Чтобы случайно не удивиться при отключении холда.

alien131314

Эх, просветление - просветление… может, и до меня оно дойдет… очень может быть… но пока чего - то темно как у негра сами знаете где. А на Жукова я не гоню - чего гнать - то - человек огромную работу сделал, все это описав, за что ему сенкс. Просто тема и вправду сложная…
Rajbek, а Вы в Риге? Как связаться - то с вами?

alien131314

Итак, на сегодняшнее утро имеем следующее:
подключил я осциллограф.

При установке режима GY появляются следующие установки:
UPRATE (AVCS100-AVCS0-NOR0-NOR100 )
DNRATE (AVCS100-AVCS0-NOR0-NOR100 )
DNRATE изменяет длинну импульса по 5 каналу от
1 мС при AVCS100, 1.5 мС при AVCS0 ( или при NOR0 ),
1.9 мС при NOR100
В режиме STD доступен только диапазон длин импульса для режима AVCS
Судя по всему мой гироскоп действительно не поддерживает режим AVCS потому как при заходе длины импульса в этот диапазон гироскоп просто тупо перестает делать свою работу.
UPRATE никакого видимого влияния на длину импульса не оказывает ни в каких режимах.
Потенциометр, на который я пытался подвесить чувствительность гироскопа, никакого видимого влияния на длину импульса не оказывает ни при каких установках.
Потенц Limits на гироскопе, который, якобы, должен ограничивать ход сервы, по факту этот самый ход нифига не ограничивает и никакого видимого влияния на работу аппаратуры не оказывает… буду опять подключать осциллограф и смотреть…
пойду дальше курить ветку про настройку турниджи…

alien131314

Rajbek у огромный сенкс за гироскоп. Кстати, оказалось, что во втором таком же гироскопе, который у него не работал, в разъеме сервы китайцы умудрились перепутать местами землю и сигнал)))) жесть))) сразу вспоминаются заверения хоббикинга о том, что перед доставкой они прям дважды все проверяют. Ну - ну)))
Завора буду пробовать гиру, но в принципе и с ескаем я уже пару акков отвисел. Штатные лыжи не выдержали издевательствов и поломались - ну и нафиг их. Купил алайн и карбоновые держатели. Говорят, их в Риге и делают.

Rajbek
alien131314:

умудрились перепутать местами землю и сигнал

У меня даже мысли такой невозникало. Разобрал посмотрел провода припаяны, ну думаю и фиг сним. Так и валялся пока Игорь не заметил

Andy08
Rajbek:

Гироскоп E-Sky EK2-0704 - простой гироскоп без режима удержания

С режимом удержания гироскоп с литерой “В”.